Главные вкладки

    Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь"
    план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

    Москаленко Ирина Ивановна

    Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе  "Умножение дроби на дробь" по ФГОС по УМК Н.Я. Виленкина

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл umnozhenie_drobi_na_drob.docx21.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ ДРОБИ НА ДРОБЬ».

    КЛАСС: 6.

    ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Умножение дроби на дробь» (второй урок из четырех по данной теме).

    БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений  / М.: Мнемозина, 2014.

    ЦЕЛИ УРОКА: рассмотреть правило умножения дроби на  дробь, повторить сокращение дробей, выделение целой части из неправильной дроби

    ЗАДАЧИ:

    • образовательные (формирование познавательных УУД)

              рассмотреть правило умножения дроби на  дробь, повторить сокращение дробей, выделение целой части из неправильной дроби;

    • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

                    формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение

                    слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике;

                    воспитывать сознательное отношение к учебе;

    • развивающие (формирование регулятивных УУД)

                    развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать

                    информацию.

    ТИП УРОКА: введение и закрепление новых знаний

    ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.

    НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, карточки для устного счета (приложение1), карточки рефлексии (приложение 2).        


    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    № п/п

    Этап

    УУД

    Деятельность

    ЭОР

    Время (в минутах)

    учитель

    учащиеся

    1.

    Организационный момент

    личностные

    развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим;

    Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока

    Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока

    2

    2.

    Актуализация знаний учащихся

    коммуникативные

    умение слушать, вступать в диалог

    регулятивные

    планирование своей деятельности, целеполагание

    Организация устного счета

    Участвуют в работе по устному вычислению, работая по учебнику

    6

    3.

    Объяснение нового материала

    коммуникативные

    умение слушать, вступать в диалог

    Объясняет новый материал, опираясь на полученные знания учащихся

    Выделяют главное и записывают в тетради

    10

    4.

    Решение задач

    личностные

    нравственно-этическая оценка

    коммуникативные

    выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

    планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

    Организует коллективную работу по закреплению темы по карточкам

    Работают с учебником, делают выводы

    21

    5.

    Рефлексия деятельности

    личностные

    нравственно-этическая ориентация

    регулятивные

    оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации

    Подводит итоги урока

    Проставляют оценки в карточки, делают выводы о достигнутых результатах

    Прило-жение 1

    4

    6.

    Домашнее задание

    Задает дозированное домашнее задание

    Записывают домашнее задание в дневник

    2


    ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

    1. Организационный момент.

    Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.

    П р и в е т с т в и е,   о з в у ч и в а н и е   т е м ы   и   ц е л е й   у р о к а.

    1. Актуализация знаний учащихся

    Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.

    Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.

    № 455 (устно) на стр. 74

    III. Объяснение нового материала

    Рассмотреть правило умножения дроби на дробь.

     ·  =

    Задача № 2 (стр. 69)

    1. Решение задач.

    Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

    № 433 (а,б,г)-устно, (в, е, ж, к), № 434,435 – устно вместе

    Самостоятельно:  №440,

    В парах : №442

    1. Рефлексия деятельности.

    Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

    Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.

    О ц е н к а   с о б с т в е н н о й   д е я т е л ь н о с т и.

    Приложение 1:

    Этап урока

    Оценка

    Изучение нового материала

    Решение заданий

    Самостоятельная работа

    Итоговая:

    1. Домашнее задание:   п. 13,  № 472(а-е), 478(а,б).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект урока истории (с использованием ЭОР) в 6 классе "Борьба Руси с западными завоевателями"

    Конспект представлен  в технологической форме, в системно-деятельностном подходе, прописаны предметные, метапр...

    Открытый урок математики с применением ИКТ в 6 классе "Изменение величин"

    Цели:Образовательные:сформировать у учащихся понятие изменения величины в аспекте положительных и отрицательных чисел; научить применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения вел...

    Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 6 классе «Типы речи»

    Цели деятельности учителя: познакомить с термином «морфология», повторить и обобщить известный материал по теме; развивать способность к языковому анализу; поддерживать интерес к изучению русского язы...

    Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Язык и человек»

    Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с понятиями «язык», «речь», «слово»;  учить работать со словарём; развивать навыки анализа и обобщения; воспитывать бережное отношение к родному яз...

    Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Непроизносимая согласная в корне слова»

    Цели деятельности учителя: тренировать навык осознанно писать и проверять слова с непроизносимой согласной в корне слова; развивать орфографическую зоркость; поддерживать интерес к изучению русского я...

    Методическая разработка урока математики с технологической картой в 6 классе на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей"

    Разработка урока математики для 6 класса на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей" с технологической картой и презентацией....