Внеклассное мероприятие по экологии.
материал по биологии на тему

Игра может быть использована на уроках окружающего мира по теме “Защита окружающей природы”, на уроках биологии по теме «Роль человека в природе. Роль школьников в охране природы. Правила поведения в природе» , на классных часах, в качестве внеклассного мероприятия, на занятиях экологического кружка для воспитания бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_igra.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического мероприятия  «Заседание клуба Юные друзья природы»

Действующие лица:

Председатеь

Сорока

Секретарь

Баба-яга

Юный натуралист

Леший

Ученик

Сова

Подосиновик

Сыроежка

Белый гриб

Мухомор

Василек

Хомяк

Председатель: Итак, друзья, начинаем наше немного необычное заседание. Для начала представимся: Я – председатель клуба «Юные друзья природы» А это мои коллеги. Мы ведем у себя журнал, в котором…

Сорока: А я? А меня? Как же это…. Меня забыли? Представить забыли….?

Председатель: Ой…сорока, извини пожалуйста. Ребята, это сорока – наша помощница. Она доставляет корреспонденцию  с  лесного почтамта. Мы ведем необычный журнал, в котором фиксируем жалобы птиц,зверей,растений. Жалуются они на человека. Именно он, этот всемогущий, добрый бывает злым и жестоким. К нам приходят письма, а мы стараемся принять меры.

Секретарь: А вот и первое письмо. Вот, что пишет странствующий голубь:

 -  Еще недавно нас было так много в Североамериканских лесах, что ветви каштанов  ломились от обилия наших гнезд. Если мы пролетали  по небу, то закрывали солнце на несколько часов. Над одним американским городом перелет длился 4 дня. А жители этого города забросили все дела и ловили нас…стреляли в нас.… Истребляли нас и в других

местах. И вскоре нас осталось летать несколько птиц. Потом нас поместили в зоопарк. Но мы очень любим свободу, что же нам делать?

Секретарь: На этом письмо голубя обрывается, но нам известно, что последний странствующий голубь   Марта  умер в зоологическом саду города Цинциннати (США) 1 сентября 1914 года.

                                                 

                                     ( входит Баба – Яга)

Баба – Яга: Ох, ох, ох…лопотулечки…красотулечки! Собрались, значит,… Заседаете?....Судите….рядите….. ну, удумали….

Сорока: Ой... что это я…меня там, на почте, наверное, заждались. Заболталась я с вами совсем!

Секретарь: Уважаемая, Вы, наверное, ошиблись?

Баба – Яга: И ничего я не ошиблась. Здесь заседают эти, как их, друзья природы?  Сорока с самого утра растрезвонила?

Сорока: И не растрезвонила я , а про- ин- фор- ми- ро- ва- ла!

Баба – Яга: Да какие же вы друзья природы? Придете в лес…нашумите, птиц – зверей распугаете, банки из под пепси – мепси  раскидаете….

Юннат: Что, Вы, бабушка,у нас каждый ученик знает, как себя в лесу вести! Правда, ребята? Вот, Вы, бабуся, посидите, послушайте, а ребята  Вам все расскажут!

 Ученик :

  1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
  2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
  3. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
  4. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
  5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. 
    Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

     

В пожароопасный сезон в лесу запрещается:

 

  • бросать горящие спички и окурки;
  • употреблять при охоте пыжи из легко воспламеняющихся материалов;
  • оставлять в лесу промасленные или пропитанные бензином тряпки;
  • заправлять горючим топливные баки работающих двигателей автомашин;

  • оставлять бутылки или осколки стекла;
  • разводить костры в местах с сухой травой;
  • выжигать траву под деревьями, на полянах, стерню на полях.

Баба-Яга: Ишь ты. Ну, что ж посмотрим…  А можно я Лешего позову?

Председатель: Ну, что? Я думаю разрешим! Зови!

Баба – Яга: Леший!!!

Леший: Ну, что раскричалась….Иду, иду!!!

Сорока: Письмо! Письмо! Обратный адрес полуостров Шпицберген, Гренландские киты.

  - Нас почти не осталось. Китоловы выслеживают, нападают и убивают. Надо сказать, что этим жадным людям не легко, ведь каждый из нас весит столько, сколько 30 слонов вместе. Мы беззлобные, добродушные. Никого не трогаем! Просим вашей защиты!

Леший: Я слышал, у китов много жира, китовый ус! Все это нужно людям, значит надо добывать!

Ученик: Конечно, жир нужен, но если истребить всех китов, мир океана обеднеет…

Юннат:  В 1935 году Международная китобойная комиссия установила запрет на добычу гренландского кита, впоследствии запрет неоднократно подтверждался. С 1973 года этот кит включен в Приложение I к Конвенции СИТЕС. Конвенция СИТЕС является одним из самых крупных соглашений по охране дикой природы.

Секретарь: (берет следующее письмо)

Гм… Ничего не понимаю….Письмо из Африки… А от кого?!. (читает письмо)

  - они меня не понимают. Давно обо мне дурная молва ходит, что считаюсь, мол, плохой матерью. Гнезда не вью, яйца не насиживаю, подбрасываю другим. Птенцов не воспитываю. Считают, что летом беспечно летаю в лесу, а осенью отправляюсь на курорт, в далекую Африку. Вы не правы, люди!

Председатель: По-моему, это письмо от кукушки. Давайте разберемся. Пожалуйста,юннат,подготовьте информацию.

Сорока: Телеграмма! Еду на заседание! Встречайте! Сова.

Секретарь: А что известно о совах? Они приносят вред или пользу?

Ученик: Совообра́зные — отряд хищных птиц, включающий более 420 крупных и средней величины видов, в основном ночных птиц, распространённых во всех странах света.

Обычную пищу сов составляют мелкие грызуны; более мелкие виды сов питаются преимущественно крупными насекомыми, а некоторые — рыбой. На птиц совы нападают редко. По-видимому, при охоте на грызунов в почти полной темноте совы ориентируются по звуку, так как обладают очень хорошим слухом. В связи с этим возникло ошибочное представление, что совы способны видеть в полной темноте (например, видят в инфракрасном диапазоне).Совы могут месяцами жить без воды, утоляя жажду кровью своих жертв. Но без особой необходимости они так себя не ведут — вода нужна им не только для питья, но и для купания…..

                (входит сова)

Председатель:  Здравствуйте, уважаемая! Как вы добрались? Как себя чувствуете?

Сова: Спасибо, спасибо! Добралась хорошо, а вот чувствую себя не очень. Сейчас день, а днем я обычно отдыхаю. Но у меня важное дело, и я решилась ехать!

 Председатель: Слушаем вас!

Сова: Я хочу рассказать вам историю моей сестры. Мы родились и выросли в одном гнезде. Но случилось так, что сестра поселилась ближе к людям. Люди прозвали ее крылатой кошкой. В одном  амбаре завелись крысы. Они поели все запасы к зиме.3 раза люди сажали котов, они с ужасом выскакивали утром на улицу…и тогда, посадили сову. Каждую ночь она уничтожала крыс и вскоре их не стало. Однажды, в сумерках она вылетела из своего убежища и ….была убита дрянным мальчишкой….

Секретарь: Мы искренне сочувствуем вам! Спасибо за рассказ,мы занесем вашу жалобу в книгу.

Юннат: Я выяснил все о кукушке. Да, она действительно подбрасывает яйца в гнезда других птиц. Каждую неделю 2-3 яйца. Но! Кукушка истребляет вредных насекомых. Только она ест волосатых гусениц шелкопряда. А ее любимое лакомство бронзовые майские жуки.

Председатель: Что ж , телеграфируйте кукушке, пусть возвращается домой со спокойной совестью.

      ( вбегает стайка грибов. Шумят,  толкаются)

Подосиновик: Что хотите, делайте с нами: режьте, жарьте, солите, варите, даже,  маринуйте!

Сыроежка: Но только не разрушайте нашу грибницу, не разрушайте лесную подстилку.

Белый: А, будете портить, мы расти не будем. Останетесь тогда без супов и солений.

Мухомор: Они меня (кивает в сторону других грибов) не признают, а я ведь так красив… Справедливо ли это?

Леший: А я знаю, мухоморы лучшее лакомство для лося!

Василек: Я пришел сказать, что я не сорняк! Да, да…раньше считалось, что мы вредим пшенице и нас надо уничтожать. Но теперь выяснили, что мы помогаем пшенице быстрее расти! Улучшаем качество зерна!

Леший:  Да чего там запиши…Василек – не сорняк!

Хомяк: Это что же такое получается? В летний и осенний периоды мной были собраны запасы продовольствия: пшеница, рожь, овес, горох, ячмень – общим весом  - 30 кг. Зерно хранилось  в 5-ти камерах на глубине 2 метра. Но, в мое отсутствие запасы изъяты. Прошу принять меры!

Юннат: Прошу, вас, представьтесь!

Хомяк: Хомяк обыкновенный.

Баба – Яга: Этот хомяк не обыкновенный, а нахальный. Да люди просто вернули свое добро!

Леший: Да я его знаю! Cам не сеет, не убирает, а как урожай созреет, тут, как тут…До 90 кг. Собирает!

Сорока: Ума не приложу, зачем ему столько? Он же зимой спит….

Председатель: Послушайте, любезнейший…Убирайтесь восвояси…

Секретарь: А вот письмо от зубров

 -Спасибо вам за заботу о нас. Нам очень нравится в Беловежской пуще. Теперь люди не убивают нас, а любуются нами.

Сорока: А вот благодарность от гаг: «Мы живы, мы спасены! Живем в Кандалакшском заповеднике»

Председатель: А это приглашение. Оно адресовано всем! Всем! Всем! Всем! Кто любит родную природу, Всем! Всем! Всем! Кто готов ее беречь и охранять! Мы предлагаем дружбу!

Леший: Кто предлагает?

Все участники хором: Мы! Милая Родина! Ты год от года должна становиться краше! Охрана природы – дело мое , твое, наше!

 

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по экологии "День Земли"- краеведческий материал

Цели: - привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к       проблемам окружающей среды; - показать связь живых организмов с окружающей средой; - прививат...

Внеклассное мероприятие "Вернисаж. Экология человека"

Цели мероприятия:- привитие учащимся любви и уважения к семье;- формирование у школьников представление о сохранении и укреплении здоровья;- привлечение учащихся к решению экологических проблем....

внеклассное мероприятие по экологии "22 апреля День Земли"

22апреля – День ЗемлиЦели:- привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к       проблемам окружающей среды;- показать связь живых организмов с окружаю...

Внеклассное мероприятие по экологии.

Данная разработка предназначена для учащихся вторых классов. В разработке представлены конспект мероприятия и презентация. Мероприятие проводится в рамках предметной недели естественно-научного цикла....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ КО ДНЮ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ «ЭКОЭРУДИТ» (9-11 классы)

Интеллектуально - познавательная игра "Экоэрудит", посвящённое Дню биоразнообразия. Цели  мероприятия: - привлечь внимание детей к проблеме потери растительного и  животного мира,...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии"Будь природе другом"

Данная разработка содержит методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия по экологии в свете требований ФГОС....

Внеклассное мероприятие по экологии "На лесных тропинках"

Для учащихся 5-7 классов. Учащиеся разделены на команды, которые путешествуют по станциям, выполняя определенные задания:викторина, блиц-опрос, угадай-ка, "Весёлый художник" и др....