Рабочая программа "Экология моего дома"
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему

Программа решает следующие задачи:

1.Формирование знаний учащихся об особенностях   растительного мира   своего края.

2.Формирование знаний о животном  мире края, в котором они живут.

3.Развитие у учащихся любознательности и познавательного интереса.

4.Воспитание чувства уважения  за природные  богатство своего края.

5.Воспитание бережного отношения к  живой природе нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_moego_doma.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка к курсу  «Экология моего дома»

Программа предназначена для учащихся 5 класса

Срок реализации программы: 01.09.2015 – 31.05.2016

Программа реализуется в МБОУ школа- №83

Программа кружка «Экология моего дома» разработана для реализации внеурочной деятельности учащихся вторых классов.

Общая характеристика курса.

Основная цель программысформировать знания детей о животном и растительном мире Самарской  области, где  они родились и живут. 

Программа решает следующие задачи:

1.Формирование знаний учащихся об особенностях   растительного мира   своего края.

2.Формирование знаний о животном  мире края, в котором они живут.

3.Развитие у учащихся любознательности и познавательного интереса.

4.Воспитание чувства уважения  за природные  богатство своего края.

5.Воспитание бережного отношения к  живой природе нашего края.

Программа построена с учетом возрастных особенностей второклассников, на основе принципа доступности и посильности изучаемого материала, на основе краеведческого принципа.

Работа курса проводится в двух направлениях: теоретическом и практическом. Эти направления реализуются через следующие виды работы с детьми: беседы, викторины, праздники, экскурсии, посещение музеев, библиотеки, целевые прогулки, творческая работа и другие.

Для занятий по программе во внеурочное время объединяются учащиеся, проявляющие интерес к родному городу.

Ценностные ориентиры программы: программа второго года обучения предполагает формирование понятий о природе своего края, воспитание любви к родному краю, в котором живёшь. Важнейшая задача: познакомить детей с их окружением (животный, растительный мир).  Формирование готовности к активной природоохранной деятельности, т.е. обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса по окружающему миру, практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды; воспитание ответственного, бережного отношения к природе. Содержание занятий содействует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире (умение определить растения и животных своего края); этики поведения в природевзаимоотношений детей и взрослых к окружающей среде.  При подготовке к урокам учитель предлагает детям заранее побеседовать с родителями, бабушками и дедушками,  выяснить, какие домашние животные живут в сельской местности, какие растения выращивают на огородах и  в садах, полях.  Дети рассказывают об этом всему классу, больше открываются друг другу. Данный прием способствует формированию у детей уважительного отношения к  природе родного края.

Описание места курса в учебном плане

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю)

В соответствии с учебным (образовательным) планом содержание курса в младшей школе является базой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в средней школе. Таким образом, содержание курса в младшей школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного биологического образования и является основой для последующего изучения предмета в основной школе.

 Планируемые результаты освоения к концу 5 класса:

1. Личностные результаты освоения предмета:

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к природе  родного  края;

могут быть сформированы:

  • умение признавать собственные ошибки,
  • Умение слушать и слышать друг друга.

  2. Метапредметные результаты освоения предмета:

2.1. Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

понимать цель учебной деятельности,

- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала;        

- адекватно воспринимать указания на ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

оценивать собственные успехи;

 

 2.2. Познавательные универсальные учебные действия

Ученик  научится:

  • осознавать учебно-познавательную задачу;
  • осуществлять элементарный поиск информации, необходимой для проведения занятий,
  • понимать полученную информацию;

Ученик получит возможность научиться:

  • осмысливать цель чтения необходимых текстов;
  • получать информацию из разных источников,
  • участвовать в проектах, выполняемых в рамках внеурочного занятия.

 

 2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы,
  •  осуществлять совместную деятельность в малых группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
  • проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

 Ученик получит возможность научиться:

  • проявлять инициативу в поиске информации для выполнения коллективной работы,
  • уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.
  • участвовать в проектной деятельностисоздавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации).

 

3. Предметные результаты освоения программы

Ученик 5 класса узнает

о животном мире родного края,

- о растительном мире родного края,

- о бережном отношении к природе,

- о растения и животных занесенных в Красную книгу,

- о правилах  поведения в природе.

Содержание курса . 2-й год обучения

«ЭКОЛОГИЯ МОЕГО ДОМА»  (68 часов)

  «ВВЕДЕНИЕ»  (2 часа)

        Тема 1. Что такое экология? (2часа)

           Знакомство детей с целями и задачами кружка, правилами поведения при проведении практических работ. Выясняем, что такое экология. Экология - наука, изучающая собственный дом человека, дом растений и животных в природе, жизнь нашего общего дома - планеты Земля. Простейшая классификация экологических связей: связи между неживой и живой природой; связи внутри живой природы на примере дубового леса (между растениями и животными, между различными животными); связи между природой и человеком. Разъяснение значения экологии  на основе анализа примеров

            Раздел 1.       «МОЙ ДОМ  ЗА ОКНОМ» (6 часов)

Тема 2. Мой дом  (1час)

Внешний вид своего дома, из чего сделан, окраска стен, этажность.  Дома в деревне и в городе

Тема 3. Дом, где мы живем (1час)

Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Перечисление всех видов работ по наведению чистоты и порядка в своем доме.

Тема 4. Практическое занятие  «Уборка школьного двора» (1час)

 Техника безопасности. Распределение обязанностей. Отчет о выполнении задания.

Тема 5.  Практическое занятие «Деревья твоего двора» (1 час)

Зеленые насаждения перед домом, во дворе школы. Зачем сажать деревья? Как ухаживать? Что мы делали осенью для здоровья деревьев?

Тема 6. Птицы нашего двора (1час)

Знакомство детей с многообразием птиц, выделением их существенных и отличительных признаков. Среда обитания птиц (лес, птичник, водоем) Перелетные птицы. Зимующие птицы. Замечательные птицы: самые маленькие(колибри), самые большие (страус, пингвин, индюк). Значение птиц в жизни человека. Помощь птицам в трудные времена. Какие кормушки можно соорудить для подкормки птиц зимой.

Тема 7. Практическое занятие «Изготовление кормушек для птиц»  (1 час) 

Техника безопасности. Распределение обязанностей. Вывешивание кормушек

                     Раздел 2.    « Я   И    МОЁ  ОКРУЖЕНИЕ» (9 часов)

Тема 8. Моя  семья  (1 час)

   Происхождение слова «семья» (от слова «семя»). Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, затем и добрые плоды. Занятие и обязанности членов семьи по ведению общего хозяйства. Роль семьи в жизни человека. Помнить мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить

Тема 9. Соседи-жильцы   (1 час)

Доброжелательные отношения с ними. Все мы — соседи по планете. Кто наши соседи? Дружба народов, взаимопомощь, уважение традиций. Обычаи и традиции русского народа

Тема 10. Мой  класс   (1 час)

Свет, тепло, уют. Для чего предназначена мебель, растения? Что необходимо сделать для создания уюта в классной и игровой комнатах? Дежурство по классу

Тема 11. Практическое занятие «Создание уюта в классной и игровой комнатах»   (1 час)

Распределение обязанностей. Отчет каждой группы учащихся о проделанной работе

Тема 12. Дом моей мечты  (1 час)

Из чего сделан дом? Что в нем будет? Чего в нем не будет?

Тема 13. Рассказы, стихи о семье    (1 час)

Чтение стихов, художественной литературы о семье, любви, дружбе, труде

Тема 14. Комнатные растения в квартире, в классе  (1 час)

Познавательное, эстетическое и гигиеническое значение, условия содержания, правила расстановки  комнатных растении с учетом приспособленности к условиям существования. Знакомство с комнатными растениями класса. Оценить условия жизни и роста растений: освещенность, частоту полива. Уход за комнатными растениями

Тема 15. Практическое занятие «Уход за комнатными растениями»  (1 час)

Пересадка комнатных растений. Формовка крон и обрезка. Распределение обязанностей по уходу за комнатными растениями. Их выполнение. Наблюдение изменений, произошедших после проведенных работ.

Тема 16. Практическое занятие «маленький огород на подоконнике»  (1 час)

Подготовка семян к посеву. Подготовка почвы. Посадка луковиц лука, гороха; проращивание почек на срезанных веточках тополя, сирени

                     Раздел  3.   «ГИГИЕНА МОЕГО ДОМА» ( 7 часов)

Тема 17. Гигиена класса (1 час)

Влажная уборка квартиры, ремонт, дезинфекция, проветривание. Гигиена жилища. Режим проветривания класса. Влажная уборка. Дежурство. Уход за комнатными растениями (опрыскивание, рыхление почвы, полив, протирание листьев). Уход за домашними животными

Тема 18. Практическое занятие «Гигиена класса» (1 час)

Распределение обязанностей, выполнение работы, отчет групп о проделанной работе. Необходимость в соблюдении правил гигиены

Тема 19. Бытовые приборы в квартире (1 час)

Знакомство с бытовыми приборами. Влияние их на температуру и влажность воздуха в квартире, на жизнедеятельность человека. Правила обращения с газовой и электрической плитой. Составление списка бытовых приборов в квартире, кто ими пользуется, правила безопасности при их эксплуатации

Тема 20. Экскурсия в школьную кухню (1 час)

Знакомство с кухней, бытовыми приборами. Правила безопасности при использовании бытовых приборов

Тема 21. Наша одежда и обувь (1 час)

Знакомство с одеждой и обувью. Их назначение, экологические ^гигиенические требования, условия содержания, уход.

Тема 22. Русская народная одежда (1 час)

История появления одежды. Знакомство с русской народной одеждой

Тема 23. Практическое занятие «Русская национальная одежда»  (1 час)

Придумывание одежды. Как зашить дырку, пришить пуговицу, вычистить щеткой верхнюю  одежду?

          Раздел  4.   «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»  (4 часа)

Тема 24. Вода в моем доме и в природе  (1час)

Откуда поступает вода в дом, на какие нужды расходуется, куда удаляется? Вода, которую мы пьем. Вода сырая, кипяченая, загрязненная. Сколько стоит вода, почему ее надо экономить? Как можно экономить воду?

Тема 25. Стихи, рассказы о воде в природе (1 час)

Чтение рассказов, стихов о воде в природе. Чтение рассказов о загрязнении Мирового океана

Тема 26. Вода в жизни растений и животных. (1 час)

Как вода влияет на жизнь растений? Как вода влияет на жизнь животного мира? Как животные заботятся о чистоте?

Тема 27.  Теория и практика «Вода и здоровье человека. Личная гигиена.» (1час)

Зачем человеку нужна вода? Как по ступает вода в организм человека, куда расходуется, как выделяется

из организма? Водные процедуры, закаливание водой. Сравнение температуры воды. Градусник для измерения температуры воды

  Раздел  5.  «СОЛНЦЕ  И  СВЕТ  В НАШЕЙ   ЖИЗНИ»  (3 часа)

Тема 28. Солнце, Луна, звезды – источники света (1 час)

Солнце - естественный дневной источник света и тепла. Свет Луны и звезд в ночное время суток

Тема 29. Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения (1 час)

Влияние тепла и света на комнатные растения

Тема 30. Практическое занятие по размещению комнатных растений с учетом потребности тепла и света (1 час)

Провести наблюдения по выявлению светолюбивых и теплолюбивых комнатных растений. Распределить обязанности. Отчет о выполненной работе. Наблюдение после произведённой работы

                 Раздел 6.       «ВЕСЕННИЕ   РАБОТЫ»  (2 часа)

Тема 31. Практическое занятие по подготовке почвы к посеву (1 час)

Подготовка почвы к посеву на пришкольном участке ( перекопка, внесение удобрений). Опыт «Влияние сроков посева на цветение декоративных растений» Инструктаж по технике безопасности.

Тема 32. Практическое занятие по посадке растений и уход за ними (1 час)

Инструктаж по технике безопасности. Разбивка грядок. Посадка растений. Организация дежурства членов кружка «Юный эколог» уход и наблюдение за всходами. Опыт «Влияние удобрений на рост и развитие высаженных растений.

                Раздел  7.  «ВОЗДУХ  И  ЗДОРОВЬЕ»    (2 часа)

Тема 33. Воздух и здоровье человека  (1 час)

Свойства воздуха. Зачем нужен воздух? Воздух которым мы дышим. Чистый и загрязненный воздух. Какие загрязнители воздуха есть в помещении? Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? Болезни органов дыхания. Что делать, чтобы не болеть? Вред табачного дыма. Знакомство с комплексом дыхательной гимнастики.

Тема 35.  Практическое занятие «Уборка в классе»   (1 час)

Инструктаж  по технике безопасности. Влажная уборка класса. Проветривание.

                    Раздел 8. « Экология  нашего  края»  (31 час)

  1. Литература
  1. Большой атлас природы России: иллюстрированная энциклопедия для     детей. - М.: Эгмонт, Россия Лтд, 2003.
  2.   Брем  А. Э. Жизнь животных: в 3 т. / А. Э. Брем. - Москва. Терра -Terra, 1992.
  3.   Букин  А. П. В дружбе с природой / А. П. Букин. - М, 1991.
  4.  Грехова  Л. И. В союзе с природой: эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми / Л. И. Грехова. – М, Илекса; Ставрополь, 2000.
  5.   Дыбина  О. В. Неизведанное рядом / О. В. Дыбина  Н. П. Рахманова  В. В. Щетинина. – М, Сфера, 2001.
  6.  Ердаков, Л. Н. Экологическая сказка для первоклассников / Л. Н. Ердако// Начальная школа. - 1992. - № 11-12.
  7.  Зверев  И. Д. Экологическое образование и воспитание /И. Д. Зверев // Экологическое образование: концепции и технологии: сб. науч. тр. / под ред. проф. С. Н. Глазачева. - Волгоград, 1996.
  8. Ишутинов  Л. М. Грибы - это грибы / Л. М. Ишутинова // Начальная школа. - 2000. -- № 6.
  9.   Калецкип  А. А. Калейдоскоп натуралиста / А. А. Калецкий.-М., 1976.
  10.  Кирсанова, Т. А. Птичьи имена / Т. А. Кирсанова // Начальная школа. -  2001. - № 1.
  11.    Лучич  М. В. Детям о природе/ М. В. Лучин. - М., 1989. Машкова, С. В. Изучение животных младшими школьниками на экскурсии в природу / С. В. Машкова, Е. И. Руднянская. - Волгоград, 1996. - С. 36.
  12.   Никитина  Б. А. Развивающие экологические игры в школе и не только   / Б. А. Никитина. - Самара, 1996.
  13.      Носаль  М. А. Лекарственные растения. Способы их применения в   народе / М. А. Носаль  И. М. Носаль. - Ленинград., 1991.
  14.     Пакулова  Н. И. Методика преподавания природоведения в начальной школе / Н. И. Пакулова и др. - Москва., 1993.
  15.    Плешаков  А. А. Зеленый дом / А. А. Плешаков // Мир вокруг нас. – Москва :  Просвещение, 2001.
  16.     Плешаков  А. А.   Зеленый  дом.  От  земли  до  неба  А. А. Плешаков. Москва .: Просвещение, 1998.
  17.     Плешаков  А. А. Зеленый дом: программно-методические  материалы / А. А. Плешаков. – Москва ., 2000.
  18.     Плешаков  А. А. Как знакомить детей с правилами поведения в  природе / А. А. Плешаков // Начальная школа. - 1998. -№ 8.
  19.    Плешаков  А. А. Экологические проблемы и начальная школа / А. А. Плешаков // Начальная школа. - 1991. - № 5.
  20.   Чернявский А.В., Ковальчук  Д. А.  Универсальный энциклопедический справочник ./  Харьков, Белгород – 2010 .
  21.  Вологдина Е. В., Малофеева Н. Н. ,Травина И. В. / Живая природа. / Энциклопедии для любознательных. /  Москва 2008.  
  22.  Вагнер Б.Б./Сто Великих чудес природы./ Энциклопедии для любознательных.  Москва 2010.
  23.  Сэм Тэплин. / Динозавры и доисторические животные. / Энциклопедии для любознательных. / Харьков , Белгород  2009.
  24. Бен Денн. / Моря и океаны. / Энциклопедии для  любознательных. /  Харьков , Белгород  2009.
  25.  Лори Уиддон , Энкомпасс Грэфикс, Колин Эрроусмит, Э ндрю Дэвис, Мэн Иллюстрейшнс ./  Иллюстрированный атлас Мира. / Индия  2008.
  26. Цеханская А.Ф., Стренков Д. Г. / Новый атлас животных. / Москва  2007.
  27.  Пол Даузвелл. /В мире животных./Энциклопедии для  любознательных. /  Харьков , Белгород  2008.
  28.  Роберт Коуп. / Мир насекомых. / Москва «Махаон» 2009.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на внеурочных занятиях, относятся компьютер, цифровой фотоаппарат, DVD-плеер, телевизор, интерактивная доска, световые микроскопы, лабораторное оборудование, муляжи хордовых животных, гербарии основных групп растений, гербарии морфологического строения растений, модели – аппликации, формы сохранности ископаемых организмов (коллекция).

Тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «Экология моего дома», 5-й класс, 2 часа в неделю, 68 часов.

№ п/п

Тема занятий

Тип занятий

Планируемые результаты

Предметные

Личностные УУД

Метапредметные УУД

1

2

Что такое экология?  

Экологические связи. Значение экологии.

Познавательные

Знакомится с новыми понятиями, структурирует знания

Осознание значимости растений в природе и жизни человека, необходимости охраны растений

Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работ

П:умение осуществлять поиск нужной информации.

К: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение.

3

4

Мой дом

Дом, где мы живем

Познавательно-развлекательные

Знание многообразия растительного и животного мира в связи с природными условиями.

Эстетическое восприятие природы.

Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

 П:умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.

К: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение.

5

6

Практическое занятие «Уборка школьного двора»

Деревья твоего двора

Практические

Понимание закономерностей развития природной среды.

Понимание разнообразия живых организмов.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

П:умение работать с дидактическими материалами, классифицировать объекты, давать определения понятиям.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками.

7

8

Птицы нашего двора

Практическое занятие «Изготовление кормушек для птиц»

Практические

Понимание закономерностей развития природной среды.

Понимание разнообразия живых организмов.

Р:Развитие навыков оценки и самоанализа.

П: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую.

К: Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

9

10

Моя семья

Соседи-жильцы

Познавательные

Знакомится с новыми понятиями, структурирует знания

Развитие личностной рефлексии, толерантности.

Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работ

П:умение осуществлять поиск нужной информации.

К: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение.

11

12

Мой класс

Практическое занятие «Создание уюта в классной и игровой комнатах»

Познавательные

Знакомится с новыми понятиями, структурирует знания

Развитие личностной рефлексии, толерантности.

Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работ

П:умение осуществлять поиск нужной информации.

К: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение.

13

14

Дом моей мечты

Рассказы, стихи о семье

Познавательные

Знакомится с новыми понятиями, структурирует знания

Развитие личностной рефлексии, толерантности.

Р: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

П: . Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации.

К: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

15

16

Комнатные растения в квартире, в классе

Практическое занятие «Уход за комнатными растениями»

Исследовательские

Знание многообразия растительного и животного мира в связи с природными условиями.

Понимание  роли растений в природе и жизни человека.

Р: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

П: . Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации.

К: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

17

Практическое занятие «маленький огород на подоконнике»

Исследовательские

Понимание закономерностей развития природной среды.

Осознание значимости растений в природе и жизни человека, необходимости охраны растений

Р:Развитие навыков оценки и самоанализа.

П: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую.

К: Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

18

Гигиена класса

Познавательные

Знакомится с новыми понятиями, структурирует знания

Развитие личностной рефлексии, толерантности.

Р:Развитие навыков оценки и самоанализа.

П: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую.

К: Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

19

20

Практическое занятие «Гигиена класса»

Бытовые приборы в квартире

Познавательно-развлекательные

Знакомится с новыми понятиями, структурирует знания

Развитие личностной рефлексии, толерантности.

Р: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

П: . Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации.

К: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

21

22

Экскурсия в школьную кухню

Наша одежда и обувь

Познавательные

Знакомится с новыми понятиями, структурирует знания

Развитие личностной рефлексии, толерантности.

Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работ

П:умение осуществлять поиск нужной информации.

К: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение.

23

24

Русская народная одежда

Практическое занятие «Русская национальная одежда»

Познавательно-развлекательные

Знакомится с новыми понятиями, структурирует знания

Развитие личностной рефлексии, толерантности.

Р: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

П: . Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации.

К: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

25

26

Вода в моем доме и в природе

Стихи, рассказы о воде в природе

Познавательно-развлекательные

Знание роли воды в жизни организмов.

Понимание  роли воды в природе и жизни человека.

Р:Развитие навыков оценки и самоанализа.

П: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую.

К: Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

27

28

Вода в жизни растений и животных.

Вода и здоровье человека. Личная гигиена.

Познавательные

Знание роли воды в жизни организмов.

Понимание  роли воды в природе и жизни человека.

Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работ

П:умение осуществлять поиск нужной информации.

К: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение.

29

30

Солнце, Луна, звезды – источники света

Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения

Познавательные

Знакомится с новыми понятиями, структурирует знания

Развитие личностной рефлексии, толерантности.

Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

 П:умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.

К: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение.

31

Практическое занятие по размещению комнатных растений с учетом потребности тепла и света

Исследовательские

Знание многообразия растительного и животного мира в связи с природными условиями.

Развитие личностной рефлексии, толерантности.

Р:Развитие навыков оценки и самоанализа.

П: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую.

К: Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

32

Практическое занятие по подготовке почвы к посеву

Практические

Знание роли растений в природе и хозяйственной деятельности человека.

Осознание значимости растений в природе и жизни человека, необходимости охраны растений

Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работ

П:умение осуществлять поиск нужной информации.

К: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение.

33

Практическое занятие по посадке растений и уходу за ними

Практические

Знание роли растений в природе и хозяйственной деятельности человека.

Осознание значимости растений в природе и жизни человека, необходимости охраны растений

Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

 П:умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.

К: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение.

34

Воздух и здоровье человека

Познавательные

Знакомится с новыми понятиями, структурирует знания

Развитие личностной рефлексии, толерантности.

Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

 П:умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям.

К: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение.

35

36

Практическое занятие «Уборка  в классе»

Экскурсия в парк.

Исследовательские

Знакомится с новыми понятиями, структурирует знания

Понимание разнообразия живых организмов.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

П:умение работать с дидактическими материалами, классифицировать объекты, давать определения понятиям.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками.

37

38

Практическая работа «Растения и животные нашей местности»

Представители редких организмов (грибов, растений, животных)

Исследовательские

Понимание закономерностей развития природной среды.

Понимание разнообразия живых организмов.

Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работ

П:умение осуществлять поиск нужной информации.

К: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение.

39

40

Охраняемые природные территории (заповедники)

Охраняемые природные территории (заказники)

Познавательные

Понимание закономерностей развития природной среды.

Умение применять, полученные на занятиях знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе.

Р:Развитие навыков оценки и самоанализа.

П: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую.

К: Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

41

42

Живые обитатели почвы. Особенности их строения и образа жизни.

Многообразие растений: водоросли, мхи, папоротники.

Познавательные

Знание многообразия растительного и животного мира в связи с природными условиями.

Понимание разнообразия живых организмов.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

П:умение работать с дидактическими материалами, классифицировать объекты, давать определения понятиям.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками.

43

44

Многообразие растений: хвощи и плауны.

Многообразие животных: черви, моллюски, ракообразные.

Познавательно-развлекательные

Понимание закономерностей развития природной среды.

Умение применять, полученные на занятиях знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе.

Р:Развитие навыков оценки и самоанализа.

П: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую.

К: Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

45

46

Грибы и лишайники как особые группы живых существ.

Экологические связи в живой природе

Познавательно-развлекательные

Понимание закономерностей развития природной среды.

Понимание разнообразия живых организмов.

Р:Развитие навыков оценки и самоанализа.

П: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую.

К: Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

47

48

Сеть питания в природе и её значение.

Экологическая пирамида и её значение для охраны природы.

Познавательные

Знание многообразия растительного и животного мира в связи с природными условиями.

Понимание разнообразия живых организмов.

Р: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

П: . Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации.

К: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

49

50

Защитные приспособления у растений и животных.

Знакомство с растениями «Красной книги».

Познавательно-развлекательные

Знание роли растений в природе и хозяйственной деятельности человека.

Понимание разнообразия живых организмов.

Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работ

П:умение осуществлять поиск нужной информации.

К: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение.

51

52

Лекарственные растения, их свойства и правила сбора.

Охраняемые животные. Причины сокращения численности и меры их охраны.

Познавательно-развлекательные

Знание роли растений в природе и хозяйственной деятельности человека.

Умение применять, полученные на занятиях знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

П:умение работать с дидактическими материалами, классифицировать объекты, давать определения понятиям.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками.

53

54

Путешествие по ботаническим садам и зоопаркам.

Практическая работа по изготовлению домиков для птиц.

Исследовательские

Знание роли растений в природе и хозяйственной деятельности человека.

Умение применять, полученные на занятиях знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе.

Р: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

П: . Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации.

К: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

55

56

Экскурсия в ближайший парк (развешивание домиков для птиц).

Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе и экологических памяток.

Исследовательские

Знание многообразия растительного и животного мира в связи с природными условиями.

Эстетическое восприятие природы.

Р:Развитие навыков оценки и самоанализа.

П: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую.

К: Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

57

58

Экологический КВН «Моя зелёная планета»

Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека

Познавательно-развлекательные

Знакомится с новыми понятиями, структурирует знания

Осознание значимости растений в природе и жизни человека, необходимости охраны растений

Р: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

П: . Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации.

К: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

59

60

Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека

Меры, направленные на снижение вредного влияния загрязнения на здоровье.

Познавательные

Знание многообразия растительного и животного мира в связи с природными условиями.

Умение применять, полученные на занятиях знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе.

Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работ

П:умение осуществлять поиск нужной информации.

К: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение.

61

62

Экологические катастрофы.

Причины, последствия экологических катастроф.

Познавательно-развлекательные

Понимание закономерностей развития природной среды.

Осознание значимости растений в природе и жизни человека, необходимости охраны растений

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

П:умение работать с дидактическими материалами, классифицировать объекты, давать определения понятиям.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками.

63

64

Экологические прогнозы, их сущность, конкретные примеры, значение.

Экологические прогнозы, их сущность, конкретные примеры, значение.

Познавательно-развлекательные

Знание многообразия растительного и животного мира в связи с природными условиями.

Осознание значимости растений в природе и жизни человека, необходимости охраны растений

Р:Развитие навыков оценки и самоанализа.

П: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую.

К: Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

65

66

Экологические знания как основа деятельности людей по охране природы.

Экологические знания как основа деятельности людей по охране природы.

Познавательно-развлекательные

Знание многообразия растительного и животного мира в связи с природными условиями.

Умение применять, полученные на занятиях знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе.

Р:Развитие навыков оценки и самоанализа.

П: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую.

К: Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

67

68

Экскурсия в парк.

Экскурсия в парк.

Исследовательские

Знание многообразия растительного и животного мира в связи с природными условиями.

Понимание разнообразия живых организмов.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

П:умение работать с дидактическими материалами, классифицировать объекты, давать определения понятиям.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В моем доме дизайнер-я!

Урок технологии,где подробно рассказывается об устройстве русской избы,изготавливается макет дома,украшается причелинами,наличниками,коньком и рядом прикрепляется народная  кукла из лоскутков,как...

Фауна моего дома

В реферате собран материал о комнатных животных - хомячки, птицы, рыбки, кошки, собаки и т. д. Какое влияние оказывают домашние животные на человека? Что они могут сказать о своих владельцах? Непрошен...

Фауна моего дома

В статье собран материал о домашних животных - кошки, собаки, хомячки, птицы и т. д. Какое влияние оказывают домашние питомцы на человека? Что они могут скказать о своем хозяине? Непрошенные гости в д...

По пути к моему дому

Развитие и социализация детей, которые остались без попечения родителей....

План работы над проектом "Энергосбережение в моем доме"

Это практико - ориентированный проект для учащихся 8-го класса....

Сочинение "Память Великой Отечественной войны в моем доме"

Сочинение написано на основе семейного архива Гусаровых, составленного моей тетей Женей и мамой по воспоминаниям....