урок "Семейство Мотыльковые" биология 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Чарикова Ирина Викторовна

Конспект урока биологии в 6 классепо теме "Семейство Мотыльковые"проектирование образовательной ситуации на основе ключевых компетенций

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_motylkovye.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии в 6 классе

Семейство Мотыльковые

Цели.

Предметные результаты: 

– формировать умение приводить примеры растений  изученных семейств цветковых растений (максимум  называть характерные признаки цветковых растений изученных семейств);

– формировать умение объяснять значение цветковых растений в жизни и хозяйстве человека: называть важнейшие культурные и лекарственные растения своей местности.

Метапредметные и личностные результаты:        

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно формулировать аргументы, подтверждающие собственное мнение по данному вопросу

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Ход урока

1. Организационный момент (организация внимания, доброжелательный настрой)

        

2. Постановка задачи, определение темы урока (образовательная напряжённость) ценностно-смысловая и общекультурная компетенции

 На нашем столе папка с гербариями. В ней растения семейства Мотыльковых. Среди них есть травы, кустарники и деревья. Что объединяет эти растения?

3. (уточнение образовательного объекта)

Чтобы найти общее, небходимо узнать, как устроены эти растения, сравнить их и определить признаки сходства

4. (конкретизация задания) Подведение к пониманию получения новых знаний, формулировка темы урока, определение цели, построение проекта выхода из затруднения

Цель: дать характеристику семейства

Как можем выполнить эту работу? Что необходимо для этого узнать? План: (фиксируется на доске или слайде) 1. Жизненная форма 2. Вегетативные органы 3. Строение цветка  4. Плод  5 Значение представителей семейства ( отчет представить в виде экспонатов музея, зал «Мотыльковые и их значение в природе и жизни человека»)

5. (Решение ситуации)  учебно-познавательные , информационные компетенции

 Изучение нового материала с помощью учебника, работы с натуральными объектами, информационного материала ФЦИОР (Семейство мотыльковые, детализированное представление для детей, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне; также можно использовать модуль для углубленного изучения, в зависимости от возможностей обучающихся)

6. (демонстрация образовательной продукции) Коммуниккативная, общекультурная, социально-трудовая  компетенции

В результате работы к гербарным образцам готовятся карточки с описанием значения данных растений в жизни человека (пищевые, кормовые, лекарственные, декоративные). Ученик представляет растения, дает краткую характеристику растений  по плану.

7. систематизация образовательной продукции. Учебно- познавательная, информационная компетенции

Запишите в тетради характеристику семейства мотыльковые по плану. Строение цветка запишите в виде формулы.

8. Работа с культурно-историческими аналогами. общекультурная компетенция, компетенция личностного самосовершенствования

Знакомство с растениями семейства Мотыльковых, занесенных в  Красную книгу России и ЯНАО ( из материалов презентации и Красной книги ЯНАО).

Являются ли растения данного семейства объектами науки и культуры?

(материалы презентации из цикла «Занимательная ботаника» готовятся учителем для слабо успевающих учеников, сильным ученикам может быть предложено задание подготовть подобные сообщения заранее)

1.Горох как объект исследований -  Грегор Мендель (1822—1884) открыл основные законы наследования признаков в результате исследований, проведённых на горохе в 1856—1863 годах. Свои результаты он доложил в 1865 году и опубликовал в 1866 году.

2. Горох в литературе – сказка «Принцесса на горошине»

3. романс «Белой акации гроздья душистые»

9. Рефлексия Компетенции личностного самосовершенствования Подведение итогов

Обмен мнениями по заданиям.

– Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока). Чему мы научились? Что нам удалось сделать? Правильно ли я выполнил задание? Все ли получилось? Что или кто мне в этом помог?

Домашнее задание. § 17. Практическая работа  (с. 82).  Творческие: Составление кроссворда ;Подготовка сообщения по плану «от первого лица»: картофель, томат, табак, белена, белладонна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....