Интегрированный урок в 6 классе (биология +обществознание) по теме: "Влияние хозяйственной деятельности на растительный мир. Охрана растений".
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Елизарова Анна Игоревна

Интегрированный урок в 6 классе (биология +обществознание) по теме: "Влияние хозяйственной деятельности на растительный мир. Охрана растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (биология +обществознание) по теме:

"Влияние хозяйственной деятельности на растительный мир. Охрана растений".

Технологическая карта интегрированного урока (биология и обществознание)

Класс

6

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Формирование представлений о воздействии человека на природу, о глобальной экологической угрозе, о законах защищающих природу

Задачи урока

- показать влияние деятельности человека на природу;

- продолжить работу по эстетическому и экологическому воспитанию учащихся;

- изучить законы о защите растений.

Формы
обучения

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия 
и термины

Экология, экологическое правило, заповедник, заказник, ботанический сад, рациональное природопользование

Планируемые результаты обучения

Предметные: определять, что такое экологическая угроза; характеризовать взаимодействие человека и природы.

Метапредметные: учащиеся продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями, а также другими источниками информации, осознают об интеграции разных предметов в учебном курсе.

Личностные: сформировать любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время
(мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Демонстрирует видеоряд с фотографиями позитивного и негативного отношения человека к природе. Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

Работа в тетради

II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме “Воздействие человека на природу”

Предлагает учащимся подобрать однокоренные слов к существительному “природа”, предлагает объяснить, какой смысл объединяет все эти слова. (При рода, т.е. при роде человеческом).

Организует диалог с учащимися 
по вопросам:

– Что вы знаете 
об экологии?

– Кто слышал такое понятие, как “экологический кризис”?

– Что оно означает?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные –осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические –дополняющие 
и расширяющие имеющееся представление об ответственности за свои действия

Устные ответы

III. Изучение нового материала

(фаза вызова)

20

Организация групповой деятельности учащихся

Организует групповую деятельность учащихся. Каждая группа получает текст с одним из примеров воздействия человека на окружающую среду.

Изучают текст, обсуждают, отвечают на вопросы.

Групповая.

1.Познавательные:

общеучебные –поиск и выделение информации на основе иносказательных образов;

логические –построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

1. Записи в тетради.

 

 

Беседа с учащимися о взаимодействии и взаимозависимости всего живого на Земле.

Далее организует работу в группах сменного состава.

Организует беседу, подводит к выводу об ответственности человека, общества и государства за состояние окружающей среды.

В новой группе каждый учащийся представляет свой материал

Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения

 

2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

общеучебные –самостоятельное выделение и формулирование цели;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

2. Устные ответы взаимообучение

 

 

3. Организация дискуссии

Предлагает сравнить два высказывания:

“Мы не можем ждать милостей от природы; взять их от неё – наша задача” (И. Мичурин) и “Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали” (В. Коняхин).

Обсуждают, высказывают свою точку зрения

Фронтальная

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные –формулирование ответов;

логические –осуществление 
поиска информации

Устные ответы

 

 

Организация беседы

Знакомство с Конституцией (статьи 9, 42 и 58)

Организует беседу по вопросам: “Что значит относиться к природе по-человечески?”

“Какое нравственное правило должно быть главным в отношениях человека с природой?”

“Что должно и может сделать государство для сохранения природы?”

Формулируют правило экологической морали –научиться поступать так, чтобы не навредить окружающей среде, не делать ей зла

Изучают Конституцию РФ

 

 

 

IV. Первичное осмысление и закрепление

7

Организует первичное осмысление.

Предлагает учащимся фразы. Если согласны – похлопали, если нет – потопали.

– Человек является биологическим, то есть природным организмом;

– Созданная человеком искусственная среда никогда не заменит природы;

– Именно в природе человек черпает пищу, воду, тепло, свет, необходимые для выживания;

– Природа живая, она развивается. А человек может ее легко уничтожить.

Выражают свою позицию

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные –формулирование ответов;

логические –осуществление 
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

 

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Зачитывает стихотворение

Демонстрирует видеоролик учащихся  класса.

Предлагает подумать, что конкретно каждый из учащихся и весь класс может сделать для экологического воспитания в школе.

Предлагает группам сформулировать призыв или обращение к людям Земли: “ Природа стоит у роковой черты, потому что….”

1. Обсуждают, высказываются.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Групповая

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§32

Эссе на тему: “беречь природу, значит беречь человека. Плакат “Берегите природу”

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная