Технологическая карта урока биологии. 5 класс.
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Лышко Юлия Витальевна

В технологической карте прослежены УУД учащихся, деятельность учителя. Карта составлена в соответствии с ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroenie_bakteriy.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Класс: 5

Предмет: биология

Тема урока

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность.

Тип урока

Изучения нового материала

Цель

развитие понятия о бактериальной клетке как о живой единице.

Задачи

Обучающие:

- познакомится с строением бактерий

Развивающие:

- развивать умения работать в группе с учебником, доп.литературой,

- способствовать развитию биологической культуры, развитие памяти, логики и интеллекта

Воспитательные:

- формирование культуры общение при работе в парах, группах

Информационное обеспечение урока, оборудование

Учебник, раб. тетради, наглядный материал (строение клетки, рост клетки), раздаточный материал (карточки с заданиями)

Этапы урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Приветствие. Настраивает учащихся на работу, интересуется самочувствием

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу.

мобилизация внимания, уважение к окружающим, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проверка домашнего задания

Группам учеников (по 5 чел) раздает задания:

  1. Виды тканей растительного организма.
  2. Строение клеток различных тканей.
  3. Функции тканей.

Учащиеся отвечают на вопросы, слушают друг друга, комментируют, корректируют

Сформированность знаний о предыдущей теме

Актуализация знаний

Выполняют задания, проверяют друг друга, корректируют, оценивают по эталону, выданному учителем

Навыки работу со схемами, умение определять недостающие элементы

Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации

За счет чего происходит рост организма? (за счет деления клеток)

А как же клетки делятся? (учащиеся формулируют тему и цель урока)

Выдвигают гипотезы, Формулируют тему урока (Деление и рост клеток)

целеполагание

Открытие новых знаний

Рассмотрим рис.29 на стр.53 «Строение бактериальной клетки»

Перечислите основные компоненты клетки.

Учитель обобщает услышанные мнения и объясняет строение бактерий.

Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы

Изучают плакат, делают предположения, выслушивают друг друга

Ребята, слушают рассказ учителя, делают записи,

извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, давать определения новым понятиям темы.

Первичное закрепление

Назовите отличительные признаки клеток растений от клетки бактериальной?

Отвечают на вопрос, используя рис.20 и 29

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, применение полученных знаний на практике, извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Самоанализ, Самоконтроль

Учитель просит учащихся ответить на вопросы после параграфа и подвести итоги урока.

Ученики вспоминают тему урока, цель. Сопоставляют изученный материал целям и теме урока, делают вывод: достигли ли они цели урока

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самоопределение, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Рефлексия

Обучающимся предлагается закончить предложения на карточках: «Сегодня на уроке мне понравилось….», «Сегодня на уроке я узнал….», «Сегодня на уроке мне было…», «Сегодня на уроке я понял…», «Сегодня на уроке мне не понравилось….»

Ребята дописывают предложения на карточках

                                                                                Учитель: Лышко Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию», 5 класс, М.: «Русское слово» 2013 по теме "Живые царства. Бактерии"

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...

Технологическая карта урока биологии в 8 классе. Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»

Технологическая карта урока биологии в 8 классе.Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»...

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".

Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...