технологическая карта урока биологии. 5 класс.
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Пластиды" составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся и требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата | Класс: 5 | Предмет: биология |
Тема урока | Пластиды. | |
Тип урока | Совершенствование УУД | |
Цель | Изучение строения клетки, выявление роли пластид. | |
Задачи | 1.Продолжить изучение строения клетки ; 2. рассмотреть клеточные пластиды и определить их роль в клетке; 3. уметь отличать клетки бактерий от растений, грибов и животных. | |
Информационное обеспечение урока, оборудование | Презентация «Строение клетки» | |
Этапы урока |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Организационный момент | Учитель проверяет готовность к уроку, психологический настрой. | Ученики встали, поприветствовали учителя, проверили наличие всего необходимого к уроку | умение выполнят задания учителя |
Проверка домашнего задания | Строение клетки | Рассказывают основные компоненты клеток. | Умение выявлять главное в пройденном материале. |
Актуализация знаний | Ставит проблему перед учащимися. Мы с вами говорили о том, что все живое на Земле имеет клеточное строение, и что их клетки имеют сходное строение. | вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения; | учиться обосновывать свое мнение; - выражать свои мысли и идеи. |
Постановка учебной задачи | Постановка проблемного вопроса: Чем растительные клетки отличаются от животных и грибных? Почему знание строения клетки необходимо для изучения всего курса биологии?. Для того чтобы ответить на эти вопросы, вам необходимо активно работать на уроке, внимательно слушать объяснения и ответственно относится к материалу и лабораторной работе. | Воспринимают информацию учителя, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое; фиксируют в тетрадях записи, делают пометки на полях, ищут и отбирают источники необходимой информации, систематизирую информацию. | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое; |
Открытие новых знаний |
| - работают с учебником - работают в группах над решением учебной задачи - фиксируют итоги работы - оценивают правильность своих выводов - делают выводы о полноте и правильности изученного, сравнивают с изложенным в учебнике | работать с учебником; - находить отличия; |
Первичное закрепление | Выполняем лабораторную работу» Пластиды в клетках листа. | Работают в печатных тетрадях. Используют микроскоп, микропрепараты. | Развитие навыка работы с лабораторным оборудованием. |
Самоанализ самоконтроль |
Выполняем задание в тетради печатной основе. | - предлагают свое обобщение и варианты ответов | Умение использовать дополнительные источники информации. |
Рефлексия | А теперь подведём итог. Вы выберите начало высказывания и продолжите его. (таблица в приложении). Оцени работу товарища по парте. | Заполняют таблицу, делятся впечатлениями. | Фиксируется: - новое содержание, изученное на уроке. -выявляются эффективные способы самооценки и самоконтроля учебной деятельности. - оценивать собственный вклад в работу группы. |
Учитель Лышко Юлия Витальевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-566878-1421766790.jpg)
Технологическая карта урока биологии по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию», 5 класс, М.: «Русское слово» 2013 по теме "Живые царства. Бактерии"
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-152413-1360945692.jpg)
Технологическая карта урока биологии в 8 классе. Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»
Технологическая карта урока биологии в 8 классе.Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/09/picture-234052-1696839415.jpg)
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-650751-1604912266.jpg)
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".
Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818360-1474369883.jpg)
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-1132857-1554143819.jpg)
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/05/picture-911171-1612520427.jpg)
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...