Задания для формирования познавательных УУД
тест по биологии (5 класс) на тему

Шаклеина Лейда Владиславовна


Комплект содержит различные задания для организации самостоятельной учебной деятельности учащихся с учебником по изучению основных групп растений.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания для организации самостоятельной работы с учебником по изучению царства Растений.

Цветковые растения.

Рассмотрите предложенный гербарий растений.

Прочитайте текст учебника на стр. 46-47.  

Выполните задание по карточке.

  1. Заполните в тетради схему, вставив вместо пропусков необходимые слова.

                                                Тело цветковых растений

  1.  Заполните пропуски, переписав предложения в тетрадь.
  1. К цветковым растениям относятся такие растения, которые _____________ хотя бы раз в жизни.
  2. Пшеница, роза, ромашка, тюльпан – это ____________________ растения.

Голосеменные растения.

Рассмотрите предложенный гербарий растений.

Прочитайте текст учебника на стр. 47-48.

Выполните задание по карточке.

Вам предложен кроссворд наоборот. К заданным словам составьте в тетради вопросы.

3

С

О

4

1

2

С

Л

1

Г

О

Л

О

С

Е

М

Е

Н

Н

Ы

Е

И

Л

А

4

С

Е

М  

Е

Н

А

С

Ь

Т

В

2

К

Е

Д

Р

Н

Н

3

Ш

И

Ш

К

А

Ц

А

По горизонтали: 1.                             По вертикали:      1.

                              2.                                                           2.

                              3.                                                           3.

                              4.                                                           4.

Мхи, папоротники, хвощи, плауны.

Рассмотрите предложенный гербарий растений.

Прочитайте текст учебника на стр. 48-49.  

Выполните задание по карточке.

Из приведённых ниже утверждений выпишите в тетрадь номера неверных, исправив содержащиеся в них ошибки.

  1. Современные мхи, папоротники, хвощи, плауны – гигантские древовидные растения, образующие леса.
  2. Споры папоротникообразных растений – это специальные клетки для выживания в неблагоприятных условиях.
  3. Споры образуются в цветках папоротников, мхов, хвощей и плаунов.
  4. У мхов есть побег, а у папоротников, хвощей и плаунов ещё и корни.
  5. Из мха кукушкин лён образуется торф.
  6. Каменный уголь образовался из древних папоротников.

Водоросли.

Рассмотрите предложенный гербарий растений.

Прочитайте текст учебника на стр. 49-50.

  Выполните задание по карточке.

  1. Напишите в тетради схему классификации водорослей, вставив вместо пропусков необходимые слова.

                                                         Водоросли.

  1. Найдите соответствие.

1. Тело водоросли                                                              А. Побег

2. Одноклеточная водоросль                                            Б. Корень

3. Нитчатая водоросль                                                       В. Стебель

4. Бурые водоросли                                                            Г. Слоевище

                                                                                              Д. Спирогира

                                                                                              Е. Хламидомонада

                                                                                             Ж. Обитают в пресных водоёмах

                                                                                             З. Обитают в морях и океанах

Запишите полученный результат в тетради в виде таблицы:

1

2

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные задания как средство формирования познавательного интереса в обучении математике

Умению работать творчески нужно учиться. На первых этапах творческой деятельности необходимо использовать приемы занимательности. ценность занимательных заданий заключается в том, что с их помощью учи...

ФГОС: примеры заданий на формирование познавательных УУД

Примеры заданий на формирование познавательных УУД по теме "Степени сравнения прилагательных"...

Комплект заданий для формирования познавательных УУД по теме "Царство Растения". 5 класс. УМК И.Н.Пономаревой.

Материал содержит задания для организации самостоятельной работы учащихся по изучению основных особенностей групп царства Растения: водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные и покрытосе...

Примеры заданий на формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС

Материал предназначен для учитилей работающих в рамках реализации ФГОС...

Каталог заданий на формирование познавательных УУД по учебнику Spotlight 9 (умение перерабатывать информацию)

Данный каталог заданий по учебнику Spotlight 9 показывает, как задания из данного учебника могут быть использованы учителями для формирования познавательных УУД (работа с информацией). Они могут послу...

Задания на формирование познавательных учебных действий по истории России XIX века

Материал содержит учебные задания на  формирование познавательных учебных действий по истории России XIX века....

Типология заданий по формированию познавательных УУД на начальном этапе обучения 2 ИЯ

Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.Общеучебные универсальные действия:·самостоятельное выделение и формирование позна...