Комплект заданий для формирования познавательных УУД по теме "Царство Растения". 5 класс. УМК И.Н.Пономаревой.
учебно-методический материал по биологии (5 класс) на тему

Шаклеина Лейда Владиславовна

Материал содержит задания для организации самостоятельной работы учащихся по изучению основных особенностей групп царства Растения: водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные и покрытосеменные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания для организации самостоятельной работы с учебником по изучению царства Растений.

Цветковые растения.

Рассмотрите предложенный гербарий растений.

Прочитайте текст учебника на стр. 46-47.  

Выполните задание по карточке.

  1. Заполните в тетради схему, вставив вместо пропусков необходимые слова.

                                                Тело цветковых растений

  1.  Заполните пропуски, переписав предложения в тетрадь.
  1. К цветковым растениям относятся такие растения, которые _____________ хотя бы раз в жизни.
  2. Пшеница, роза, ромашка, тюльпан – это ____________________ растения.

Голосеменные растения.

Рассмотрите предложенный гербарий растений.

Прочитайте текст учебника на стр. 47-48.

Выполните задание по карточке.

Вам предложен кроссворд наоборот. К заданным словам составьте в тетради вопросы.

3

С

О

4

1

2

С

Л

1

Г

О

Л

О

С

Е

М

Е

Н

Н

Ы

Е

И

Л

А

4

С

Е

М  

Е

Н

А

С

Ь

Т

В

2

К

Е

Д

Р

Н

Н

3

Ш

И

Ш

К

А

Ц

А

По горизонтали: 1.                             По вертикали:      1.

                              2.                                                           2.

                              3.                                                           3.

                              4.                                                           4.

Мхи, папоротники, хвощи, плауны.

Рассмотрите предложенный гербарий растений.

Прочитайте текст учебника на стр. 48-49.  

Выполните задание по карточке.

Из приведённых ниже утверждений выпишите в тетрадь номера неверных, исправив содержащиеся в них ошибки.

  1. Современные мхи, папоротники, хвощи, плауны – гигантские древовидные растения, образующие леса.
  2. Споры папоротникообразных растений – это специальные клетки для выживания в неблагоприятных условиях.
  3. Споры образуются в цветках папоротников, мхов, хвощей и плаунов.
  4. У мхов есть побег, а у папоротников, хвощей и плаунов ещё и корни.
  5. Из мха кукушкин лён образуется торф.
  6. Каменный уголь образовался из древних папоротников.

Водоросли.

Рассмотрите предложенный гербарий растений.

Прочитайте текст учебника на стр. 49-50.

  Выполните задание по карточке.

  1. Напишите в тетради схему классификации водорослей, вставив вместо пропусков необходимые слова.

                                                         Водоросли.

  1. Найдите соответствие.

1. Тело водоросли                                                              А. Побег

2. Одноклеточная водоросль                                            Б. Корень

3. Нитчатая водоросль                                                       В. Стебель

4. Бурые водоросли                                                            Г. Слоевище

                                                                                              Д. Спирогира

                                                                                              Е. Хламидомонада

                                                                                             Ж. Обитают в пресных водоёмах

                                                                                             З. Обитают в морях и океанах

Запишите полученный результат в тетради в виде таблицы:

1

2

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС: примеры заданий на формирование познавательных УУД

Примеры заданий на формирование познавательных УУД по теме "Степени сравнения прилагательных"...

Задания для формирования познавательных УУД

Комплект содержит различные задания для организации самостоятельной учебной деятельности учащихся с учебником по изучению основных групп растений. ...

Примеры заданий на формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС

Материал предназначен для учитилей работающих в рамках реализации ФГОС...

Комплект заданий на формирование УУД.

Комплект заданий на развитие различных видов универсальных учебных действийТема: HOLIDAYS...

Каталог заданий на формирование познавательных УУД по учебнику Spotlight 9 (умение перерабатывать информацию)

Данный каталог заданий по учебнику Spotlight 9 показывает, как задания из данного учебника могут быть использованы учителями для формирования познавательных УУД (работа с информацией). Они могут послу...

Задания на формирование познавательных учебных действий по истории России XIX века

Материал содержит учебные задания на  формирование познавательных учебных действий по истории России XIX века....

Типология заданий по формированию познавательных УУД на начальном этапе обучения 2 ИЯ

Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.Общеучебные универсальные действия:·самостоятельное выделение и формирование позна...


 

Комментарии

Шаклеина Лейда Владиславовна

Задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, содержат интересный материал, способствуют формированию познавательных УУД и развитию мышления детей.