Административная работа по биологии за 1 полугодие для 6 класса.
тест по биологии (6 класс) на тему

Умеренкова Марина Николаевна

Данная работа составлена с учетом материала , изучаемого в первом полугодии, ориентирована на УМК В.В.Пасечника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа по биологии для 6 класса по УМК В.В.Пасечника.

Вариант I

Часть 1. Выберите один верный ответ.  Занесите его в матрицу ответов.

 1. Биология – наука, изучающая:

1. живую и неживую природу

2. живую природу

3. сезонные изменения в живой природе

4. жизнь растений

2. Тубус – это:

1. Увеличительный прибор

2. Часть микроскопа, к которой крепится штатив

3. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр

4. часть микроскопа, на которую кладут микропрепарат.

3. Наименьшей единицей  живых растений  является:

1. ткань

2. клетка  

3. ядро

4. корень

4.  Внутренней средой клетки является:

1. цитоплазма                      3. ядро

2. клеточная стенка            4. плазматическая мембрана

5.  Самое распространенное неорганическое вещество клетки:

1. вода

 2. минеральные соли

3. углеводы

4. белки

6. Ядро в клетке:

1. обеспечивает передвижение веществ

2. придает клетке форму

3. участвует в делении клетки

4. выполняет защитную функцию

7.  Опору растениям придает:

1. механическая ткань

2. образовательная ткань

3. основная ткань

4. проводящая ткань

8.Бактерии – это:

1. Одноклеточные организмы, имеющие ядро

2. Одноклеточные организмы без оформленного ядра

3. Клетки, имеющие ядро и вакуоли

4. Клетки, имеющие пластиды

9.Плодовые тела шляпочных грибов служат для

1. образования спор

2. вегетативного размножения

3. накопления питательных веществ

4. пережидания неблагоприятных условий.

10. Для водорослей характерны следующие признаки:

1. Имеют листья и стебли

2. Обитают в водоемах и цветут

3. Размножаются семенами

4. Имеют таллом  и ризоиды

11. Папоротникообразные относятся к высшим споровым растениям, так как они:

1. Широко расселились по земле

2. Имеют корень

3. Имеют корень, стебель, листья и размножаются спорами

4. Размножаются спорами

12. Тело лишайника образовано двумя организмами:

1. бактерией и водорослью

2. грибом и водорослью

3. деревом и грибом

4. деревом и водорослью.

13. Зона корня, в которой происходит активное деление клеток образовательной ткани и образуются молодые клетки, что обеспечивает рост корня в длину

1. корневой чехлик

2. зона деления

3. зона роста

4. зона всасывания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Часть2.

1.Вставь пропущенное слово.

1.  Корневые системы с хорошо выраженным главным корнем называются ___________.

2.  _________ состоит из стебля, листьев, почек.

3. Простой лист состоит из листовой пластинки и ____________.

4. Растения, зародыши которых имеют две семядоли, называют ______________.

5. __________ -  зачаточный побег.

2. Выпишите, из предложенного перечня признаки однодольных растений.

1. семя покрыто кожурой
2. имеется одна семядоля
3. имеются две семядоли
4. имеется зародыш
5. имеется эндосперм

6. семя покрыто семенной кожурой, сросшейся с околоплодником.

3. Установите соответствие между органоидами растительной клетки и их функциями

Органоиды растительной клетки

Функции

1) оболочка

2) цитоплазма

3) вакуоль

4) лейкопласты

5) ядро

А) место запаса воды, регулирует давление клеточной жидкости
Б) придаёт клетке форму
В) отвечает за передачу наследственных признаков от клетки к клетке
Г) прозрачное, полужидкое вещество клетки, в котором находятся ядро, пластиды, вакуоль
Д) бесцветные пластиды, в них находится запас питательных веществ

1

2

3

4

5

Часть 3.

Дайте определение.

1.Побег – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Административная контрольная работа по биологии для 6 класса по УМК В.В.Пасечника.

Вариант II

Часть 1. Выберите один верный ответ.  Занесите его в матрицу ответов.

1. Ботаника– наука, изучающая:

1. живую и неживую природу

2. живую природу

3. сезонные изменения в живой природе

4. жизнь растений

2. Лупа – это:

1. Часть микроскопа

2. Самый простой увеличительный прибор

3. Главная часть предметного столика

4. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр

3. Клеточное строение имеют:

1. все растения

2. некоторые растения

3. только листья элодеи

4. только плоды рябины

4.Форму растительной клетке обеспечивает:

1. цитоплазма                3. ядро

2. клеточная стенка      4. плазматическая мембрана

5.  Самое распространенное неорганическое вещество клетки:

1. вода

 2. минеральные соли

3. углеводы

4. жиры

6. Хлоропласты – это пластиды:

а) бесцветные

б) зеленые

в) желтые

г) оранжевые

7.  Мелкие, постоянно делящиеся клетки с крупными ядрами образуют :

1. механическую  ткань

2. образовательную ткань

3. основную ткань

4. проводящую  ткань

8.. Образование спор у бактерий – это:

1. Способ размножения

2. Способ питания

3. Способ деления

4. Способ выживания в неблагоприятных условиях

9. Плодовое тело шляпочного гриба образовано:

1. Ножкой и шляпкой гриба
2. Ножкой гриба и мицелием

3.  Грибницей
4. Шляпкой гриба

10.  Растения, которые имеют таллом  и ризоиды относят к:

1. Мхи

2. Водоросли

3. покрытосеменные

4. Папоротникообразные

8. Плауны, хвощи и папоротники относят к высшим споровым растениям:

1. Они широко расселились по земле

2. Размножаются спорами

3. Имеют корни, стебель, листья и размножаются спорами

4. Размножаются семенами

12. Отсутствие лишайников в данной местности свидетельствует о

1. недостатке воды

2. загрязнении воздуха

3.недостатке минеральных веществ

4. недостатке органических веществ

13. Зона корня, в которой происходит удлинение и рост молодых клеток

1. корневой чехлик

2. зона деления

3. зона роста

4. зона проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2 часть.

Вставь пропущенное слово.

1.  Важная особенность всех живых организмов это способность к  ___________.

2.  _________ придает листьям растений зеленый цвет.

3. У редиса, моркови, свеклы из главного корня и основания побега образуются  ____________, которые служат местом запасания питательных веществ.

4.Корневые системы с невыраженным главным корнем -____________.

5. _____________ состоит из зачаточного стебля, зачаточных почек и зачаточных листьев.

3. Выпишите, из предложенного перечня признаки двудольных растений.

1. семя покрыто кожурой
2. имеется одна семядоля
3. имеются две семядоли
4. имеется зародыш
5. имеется эндосперм

6. семя покрыто семенной кожурой, сросшейся с околоплодником.

4. Установите соответствие между органоидами растительной клетки и их функциями

Органоиды растительной клетки

Функции

1) оболочка

2) цитоплазма

3) вакуоль

4) хлоропласты

5) ядро

А) придаёт клетке форму
Б) отвечает за передачу наследственных признаков от клетки к клетке
В) место запаса воды, регулирует давление клеточной жидкости
Г) содержат пигмент хлорофилл, участвуют в образовании органических веществ
Д) прозрачное, полужидкое вещество клетки, в котором находятся ядро, пластиды, вакуоль

1

2

3

4

5

Часть 3.

Дайте определение.

1.Корень – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельные работы по алгебре. 1 полугодие. 9 класс.

Комплект рейтинговых самостоятельных работ по алгебре. 9 класс. УМК Ю.Н.Макарычева и др....

Административная работа по биологии 11 класса

Данная разработка тестовых заданий позволяет проверить знания учащихся...

Контрольная работа за 2-е полугодие 6 класс "Биология растений"

Вопросы для контрольной работы за 2-е полугодие позволят учителю выявить уровень подготовки учащихся. Ученики смогут показать свои знания по данным темам. В краткой, но полной мере охарактеризовать ос...

Административная работа по биологии за 1 полугодие для 5 класса.

Данная работа составлена с учетом требований ФГОС, ориентирована на УМК В.В.Пасечника....

Административная итоговая контрольная работа по биологии, (за весь 6 класс к учебнику И.Н.Пономарева)

Итоговая работа, которая проверяет знание ученика, Повторить в учебнике И.Н.Пономарева 6 класс, 3-е издание, доработаное 2016 года "Вентана-Граф", повторить §1-32...

Административная работа по русскому языку в 8 классе.

Может использоваться как итоговая работа, так и как диагностика за третью четверть. Форма ОГЭ настраивает на работу в выпускном классе....

Мониторинг обученности по биологии - I полугодие, 7 класс

Тематические задания по биологии животных. Диагностическая работа за I полугодие для учащихся 7-х классов...