Тесты "Экосистемы и присущие им закономерности"
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему

Тесты для подготовки к Егэ в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekosistemy_i_prisushchie_im_zakonomernosti.rar464.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Агроценоз

1. Установите соответствие между видом и экосистемой, в которой он распространён.

ВИД

А)ландыш майский                                            Б)обыкновенная куница                 В)горох посевной

Г)пузырчатая головня (гриб-паразит)            Д)колорадский жук                          Е)лещина обыкновенная

ЭКОСИСТЕМА

1)лиственный лес                    2)агроценоз поля

2. Агроценоз в отличие от биогеоцена характеризуется

1)короткими цепями питания                         2)разветвленными цепями питания

3)незамкнутым круговоротом веществ        4)преобладанием монокультур

5)замкнутым круговоротом веществ             6)большим видовым разнообразием

3. Особенность искусственной экосистемы –

1)длинные цепи питания         2)замкнутый круговорот веществ

3)её нестабильность                 4)большое количество видов

4. Установите соответствие между характеристикой экосистем и их типом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А)преобладают растения одного вида                                              Б)обитает большое разнообразие видов

В)осуществляется саморегуляция численности популяций         Г)круговорот веществ незамкнутый

Д)большую роль играет антропогенный фактор                             Е)пищевые цепи длинные

ТИП ЭКОСИСТЕМ

1)природная экосистема                    2)Агроэкосистема

5. Агроценоз является неустойчивой экосистемой, так как в нём

1)небольшое число особей и нет консументов

2)отсутствуют редуценты и хищники

3)имеются только продуценты и консументы

4)небольшое разнообразие видов и нет саморегуляции

6. Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы?

7. Какую из экосистем называют агроэкосистемой?

1)плодовый сад              2)берёзовую рощу              3)дубраву              4)хвойный лес

8. Установите соответствие между характеристикой экосистемы и видом, к которому её относят.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А)замкнутый круговорот веществ                  Б)действие естественного и искусственного отбора

В)преобладание культурных растений          Г)большое видовое разнообразие

Д)разветвлённые сети питания

ВИД ЭКОСИСТЕМЫ

1)биогеоценоз             2)агробиоценоз

9. В природной экосистеме, в отличие от искусственной,

1)длинные цепи питания                                2)продуценты изымаются из круговорота

3)небольшое число видов                              4)осуществляется саморегуляция

5)замкнутый круговорот веществ         6)используются дополнительные источники энергии наряду с солнечной

10. В агроценозе, как и в природной экосистеме,

1)биомасса консументов преобладает над биомассой продуцентов

2)большое разнообразие продуцентов                 3)имеются цепи и сети питания

4)замкнутый круговорот химических элементов    

11. Укажите неверное утверждение. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как

1)культурные растения  вытесняются сорняками          2)он не может существовать без удобрений и ухода

3)он не выдерживает конкуренции с естественными биоценозами

4)усиливается конкуренция между культурными растениями

12. Поле следует считать агроценозом, так как в нём, в отличие от природного биогеоценоза,

1)имеются цепи питания                                      2)преобладают монокультуры

3)происходит круговорот веществ                     4)обитают различные виды

13. Почему агроэкосистемы характеризуются как неустойчивые сообщества? Приведите не менее 3-х обоснований.

14. Установите соответствие между характеристикой и типом экосистемы.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А)искусственная поддержка потоков веществ и энергии      Б)активное влияние антропогенного фактора

В)неустойчивые сети питания                                                        Г)относительно замкнутые круговороты веществ

Д)устойчивые трофические связи                                                 Е)хорошо выраженная саморегуляция

ТИП ЭКОСИСТЕМЫ

1)естественная экосистема                 2)городской парк

15. В чём сходство естественного биогеоценоза и агроэкосистемы?

1)отсутствие редуцентов                2)замкнутый круговорот веществ

3)наличие продуцентов                  4)разветвлённые сети питания

16. Агроценоз отличается от биогеоценоза

1)низкой продуктивностью организмов-производителей

2)отсутствием разрушителей органических веществ

3)отсутствием потребителей органических веществ

4)использованием других видов энергии, кроме солнечной

17. Установите соответствие между примером экосистемы и её типом.

ПРИМЕР

А)лесное озеро            Б)пшеничное поле                В)дубрава                              

Г)берёзовая роща         Д)вишнёвый сад                   Е)банановая плантация

ТИП ЭКОСИСТЕМЫ

1)естественная              2)искусственная

18. К агроценозам относят

1)луговое клеверное сообщество                2)поле с горохом посевным

3)лесное сообщество                                      4)луговое злаковое сообщество

19. Введение бобовых культур в севообороты агроценозов способствует

1)сокращению посевных площадей         2)уменьшению эрозии почвы

3)накоплению в почве азота                       4)обогащению почвы соединениями фосфора

20. В чем проявляется сходство плантации сахарной свеклы и экосистемы луга?

1)имеют незамкнутый круговорот веществ                2)для них характерна небольшая длина цепей питания

3)в них отсутствуют вторичные консументы (хищники)                         4)в их состав входят продуценты

21. Агроэкосистеме пшеничного поля свойственны короткие цепи питания, так как в ней

1)преобладает один вид продуцентов              2)высокая численность редуцентов

3)отсутствуют  консументы                                    4)большое разнообразие продуцентов

22. Повышение урожайности сельскохозяйственных культур предпочтительнее, чем расширение площадей агроценозов, так как при этом

1)понижается численность вредителей              2)улучшается обеспечение людей пищей

3)облегчается внесение удобрений                     4)сохраняются природные биоценозы

23. Известно, что агроценозы менее устойчивы, чем биогеоценозы. Укажите не менее 3-х признаков, которые доказывают это утверждение.

24. Установите соответствие между характеристикой и видом экосистемы, для которой она свойственна.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А)среди продуцентов доминирует монокультура            Б)включает небольшую биомассу редуцентов

В)включает многообразие видов консументов                 Г)является саморегулирующейся системой

Д)имеет разветвлённые пищевые сети                               Е)обязательное участие антропогенного фактора

ВИД ЭКОСИСТЕМЫ

1)Естественная             2)искусственная

25. Агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы

1)отсутствием вредителей и паразитов               2)более длинными цепями питания

3)меньшей устойчивостью                                       4)замкнутым круговоротом веществ

26. Поле капусты – неустойчивая агроэкосистема, так как в ней

1)отсутствуют пищевые сети                                    2)преобладают продуценты одного вида

3)небольшое число видов                                         4)нет пищевых цепей

5)короткие цепи питания                                           6)отсутствуют редуценты

27. Одной из причин нестабильности агроэкосистем является

1)истощение почв, вызванное изъятием урожая           2)большое разнообразие видов сорняков

3)отсутствие консументов                                                      4)сокращение численности редуцентов

28. Почему поле кукурузы считают искусственным сообществом?

1)в нем преобладают продуценты одного вида         2)в него входят популяции растений и животных

3)в нем отсутствуют редуценты                    4)его устойчивость поддерживается разнообразием консументов

29. В агроэкосистеме картофельного поля, в отличие от экосистемы луга,

1)отсутствуют консументы                            2)высокая численность продуцентов одного вида

3)незамкнутый круговорот веществ           4)преобладают растительноядные насекомые

5)отсутствуют редуценты                               6)нарушена саморегуляция

30. К агроэкосистемам относят

1)смешанный лес           2)заливной луг          3)зарастающее озеро            4)пшеничное поле

31. Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них

1)нет продуцентов и редуцентов                                   2)ограниченный видовой состав растений

3)животные занимают первый трофический уровень

4)замкнутый круговорот веществ и превращения энергии

32. Агроценозы, в отличие от естественных биоценозов,

1)не участвуют в круговороте веществ                                         2)существуют за счёт микроорганизмов

3)состоят из большого числа видов растений и животных     4)не могут существовать без участия человека

33. Почему агроэкосистема менее устойчива, чем экосистема? Укажите не менее 3-х причин.

34. Одна из причин неустойчивости агроценозов состоит в том, что выращиваемые культуры

1)не выдерживают конкуренции с дикорастущими растениями

2)вытесняют консументы I порядка

3)недостаточно используют питательные вещества почвы

4)не способны усваивать соединения азота из атмосферы

35. Сходство природной экосистемы и пшеничного поля состоит в том, что в них

1)отсутствуют редуценты              2)отсутствует круговорот веществ

3)имеются продуценты                  4)короткие цепи питания.

36. В агроценозах и естественных биогеоценозах

1)отсутствуют хищники и паразиты                                                                2)круговорот веществ незамкнутый

3 )биомасса продуцентов преобладает над биомассой консументов  4)сапротрофные организмы отсутствуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативный курс "В мире закономерных случайностей"

 При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой и...

Курс по выбору по алгебре в 9 классе "Случайность или закономерность?"

Разработка содержит программу курса по выбору по алгебре в 9 классе по теме: "Случайность или закономерность?". Структура программы курса соотвествует требованиям и рекомендациям по проектированию про...

Урок по теме "Закономерности географической оболочки"

Пасечникова Елена Алексеевна, 22 марта 1972 года рождения, учитель географии и экологии МБОУ лицей, ст. Каневская, Краснодарский край, преподает географию 17 лет.С 2006 года географию преподает по лин...

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ (9-11 КЛАСС) ПО ТЕМЕ «ЭКОСИСТЕМЫ И ПРИСУЩИЕ ИМ ЗАКОНОМЕРНОСТИ».

В условиях современной школы, когда большое внимание уделяется диагностике и мониторингу знаний и умений, контролю достижения уровня обязательных результатов обучения, когда государственн...

Самостоятельные работы по темам "Закономерности наследственности" и "Закономерности изменчивости"

Материал для промежуточного контроля при изучении генетики в профильном классе (биология, 10 класс). Содержит тестовые задания и вопросы с развернутым ответом, в том числе задачи на дигибридное скрещи...