Контроль знаний учащихся на уроках биологии
статья по биологии (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Каменецкий Михаил Викторович

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrol_znaniy_na_urokah_biologii.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Виды контроля

Проверка знаний и умений направлена – важное звено в обучении любого предмета, в том числе и биологии. Изучение состояния биологической подготовки учащихся – непременное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. Систематическая проверка воспитывает у учащихся ответственное отношение к учебе, позволяет выявить индивидуальные особенности школьников и применить дифференцированный подход в обучении. Она дает более достоверную информацию о достижениях учащихся и пробелов в их подготовке, позволяет управлять процессом их обучения. Различает текущую, тематическую и итоговую проверку знаний и умений.  Для проверки используются различные методы и приемы: устные, письменные (текстовые и графические), практические.

Устная проверка

Плюсы:

+Быстрое получение информации об уровне подготовке учащихся

+В процессе можно сочетать с углублением и расширением знаний, а так же их систематизацией, обобщением, выделением существенного и взаимосвязи

+Можно обсудить широкий круг вопросов, выявить как усвоен обязательный материал, ясна ли связь теоретического и практического материала

+Определить хорошо ли овладели умениями

+Ликвидировать пробелы в учебной подготовке

Минусы

-Не дает возможности сравнивать ответы учащихся на один и тот же вопрос

-Не дает возможность делать объективные выводы об уровне овладения знаниями всего класса в целом

Письменная проверка

Плюсы

+Большая объективность по сравнению с устной, т.к. легче осуществить равенство меры выполнения знаний

+Можно выбрать общую для всех систему вопросов, определить критерии оценки работы учащихся

+Более полное осуществление контролирующей и ориентирующей функции проверки

Минусы

-Отсутствие непосредственного контакта между учителем и учеником, что не позволяет наблюдать за процессом мышления учащихся

-Занимает много времени

-Не позволяет оказать помощь слабым ученикам

Тестовая проверка

Плюсы

+Набольшая объективность оценивания

+За сравнительно небольшой промежуток времени можно проверить усвоение большого объема учебного материала у всех учащихся класса, получить объективные данные для сравнения результатов одного или нескольких классов

+Подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ

Минусы

-Высокая вероятность угадывания правильного ответа

-Не позволяет выявить умения логически излагать материал , строит  ответ доказательно

-Трудно выявить степень овладения специфическими для курса биологии видами деятельности

Т.к. не один из рассмотренных способов не обладает достаточным количеством преимуществ, следует использоваться в процессе учебном деятельности несколько способов контроля. А при самостоятельном составлении тестов необходимо учитывать возраст, степень освоения знаний и уровень подготовки учащихся



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

В данной статье предоставлены материалы, отражающие важность использования устных форм контроля знаний на уроках иностранного языка....

Тестовый контроль знаний учащихся на уроках биологии

Проверка знаний и умений важное звено в обучении биологии. Изучение состояния биологической подготовки непременное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. Систематическая проверка в...

Виды контроля знаний учащихся на уроках химии

Данный материал представляет обобщение по теме контроль знаний. В статье указаны виды контроля, на каких этапах урока лучше проводить тот или иной вид контроля. Преимущества тестового контроля для быс...

Контроль знаний учащихся на уроках физики

В статье описывается  использование на уроках физики разных видов контроля: вводного, текущего, коррекции, итогового....

Использование ИКТ при контроле знаний учащихся на уроках английского языка

Уникальные возможности в  повышении эффективности работы учителя и совершенствовании  контроля  знаний учащихся на уроке английского языка предоставляют информационные технологии и комп...

Тестовый контроль знаний учащихся на уроках алгебры в 8 классе (обобщение опыта по направлению деятельности)

Проведение итоговой аттестации по математике в новой форме  незнакомо учащимся, так как они привыкли к традиционным контрольным работам, состоящим из 5-6 заданий разного уровня сложности, включаю...

Общественные смотры знаний – эффективная и нетрадиционная форма организации тематического контроля знаний учащихся на уроках математики

В данном докладе говорится о общественных смотрах знаний, которые являются одной из нетрадиционных форм проверки знаний учащихся по определенному, достаточно большому разделу программы. Многолетний оп...