Презентация к уроку биологии на тему "Витамины".
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Аганян Татьяна Александровна

Цель: изучить многообразие, значение витаминов и их содержание в продуктах питания.

Задачи:

образовательная: выявить многообразие и значение витаминов, их роли в обмене веществ;

развивающая: формировать умение самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, логически мыслить и оформлять результаты в письменной и устной форме;

воспитательная: ответственное отношение к выполнению полученных заданий.

Планируемые  результаты учебного занятия:

Предметные: 

- рассмотреть многообразие витаминов и их роль в жизни человека;

Метапредметные:

- регулятивные: - самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе  информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- познавательные: - работать  с учебником;

- находить отличия;

- составлять схемы-опоры;

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Личностные:  

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

1. Продолжить формирование умения работать  с учебником.

2. Продолжить формирование умения находить  отличия, составлять схемы-опоры,  работать с информационными текстами,    объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки. 

3. Продолжить формирование  навыков  использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.            

Коммуникативные УУД

1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

3. Продолжить формирование умения определять критерии изучения химического состава клетки.

4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

6. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: частично-поисковый, объяснение, беседа, сообщение учащихся, самостоятельная работа.

Информационно-технологические ресурсы учебник, рабочая тетрадь, презентация, ноутбук, экран.

Тип урока: изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_biologii_na_temu_vitaminy.ppt542 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. 02. 2016 Тема: ВИТАМИНЫ

Слайд 2

Используя рисунок «Обмен веществ», выполненный в тетради, расскажите об обмене веществ в организме человека». Вопросы в конце параграфа. Проверить задания, выполненные в рабочей тетради дома. Проверим домашнее задание!!!

Слайд 3

Цели урока: изучить многообразие, значение витаминов и их содержание в продуктах питания.

Слайд 4

«Нельзя жить на консервах без свежих овощей, фруктов…».

Слайд 5

Классификация витаминов Витамины Водорастворимые С, В, В1, В2, В12 Жирорастворимые А, D , Е, К В настоящее время насчитывается около 30 витаминов – чудесная азбука здоровья!

Слайд 6

Название витамина Где содержится Значение для организма Какие болезни развиваются при недостатке витамина

Слайд 7

- А теперь, ребята, посовещайтесь в мини - группах (по два человека за партой) и создайте памятку: назовите условия сохранения витаминов. ВНИМАНИЕ!!! РАБОТА В ГРУППАХ.

Слайд 8

Причины витаминной недостаточности Однообразное питание Использование хорошо очищенных и обработанных (рафинированных) продуктов У грудных детей к авитаминозов приводит отсутствие грудного молока Стрессы - при них интенсивно расходуются витамины В, Р, Н Загрязнённая окружающая среда Длительный приём антибиотиков Недостаточное пребывание на свежем воздухе Алкоголь, табакокурение

Слайд 9

ПАМЯТКА Помните!!! Использовать в питание овощи и фрукты как прекрасные источники витаминов, а также разнообразных минеральных солей, особенно солей калия. Овощи и фрукты повышают усвоение большинства других продуктов. Суточная норма овощей 300 – 400 грамм.

Слайд 10

Проверь себя: Какого витамина много в рыбьем жире? При отсутствии какого витамина возникает цинга? Недостаток какого витамина вызывает куриную слепоту? Недостаток какого витамина вызывает сухость кожи? Какой витамин необходим для свертывания крови? Недостаток какого витамина вызывает заболевание бери – бери? Какой авитаминоз чаще других возникает у мореплавателей? При недостатке какого витамина развивается рахит? Томаты, петрушка, морковь содержат витамин ….? Какой витамин разрушает табачный дым? Заболевания, возникающие при отсутствии в пище того или иного витамина ….?

Слайд 11

Цели урока: изучить многообразие, значение витаминов и их содержание в продуктах питания.

Слайд 12

Рефлексия Что нового узнали на уроке? Чему научились? Какие были трудности? Что хотели бы узнать дополнительно?

Слайд 13

Домашнее задание: §37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку биологии "Корень" 6 класс

Презентация  к уроку биологии в 6 классе на тему "Корень"...

презентация к уроку биологии в 8кл. "строение и работа сердца"

урок+презентация по теме "строение и работа сердца" предназначена для учителей работающих в 8 классах. в уроке определены цели и задачи, приложен тест для индивидуальной работы на уроке, поставлены во...

презентации к урокам биологии в 7 классе

В данных презентациях Вы найдете материал к урокам биологии в 7 классе по теме "Тип Членистоногие" к учебнику "Биология" (Пасечник, 7 класс)....

Конспект урока и презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Условия прорастания семян"

Материал содержит конспект урока и презентацию по биологии для учащихся 6 класса по теме "Условия прорастания семян". Урок составлен на основе учебника В.В. Пасечника "Бактерии. Грибы. Растения"...

План урока и презентация к уроку биологии в 8 классе "Регуляция деятельности пищеварительной системы"

Представлены краткий план урока и презентация к уроку биологии в 8 классе "Регуляция деятельности пищеварительной системы"...

Презентация к уроку биологии в 10 классе "Митоз- деление соматических клеток".Учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1 Архипкина А.П.

Презентация к уроку биологии в 10 классе "Митоз- деление соматических клеток", содержит слайды, раскрывающие процесс ы интерфазы, фазы митоза....

Презентация к уроку "Биология - наука о живой природе", биология, 5 класс

В контексте данного урока учащиеся знакомятся с понятиями "биология", "биосфера", "экология", "атмосфера", "озоновый слой", "гидросфера", "литосфера". Обучающиеся на примере красочно оформленных ...