Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему

Рамазанова Индира Абукаровна

планирование на 68 часов по Сонину

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_biologiya_8_klass.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование урока

Домашнее

задание

план

факт

Тема 1. Место человека в системе органического мира.

2

1

Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходство человека и животных. Сходство и различия человека и человекообразных обезьян. Вводный инструктаж по Т.Б.

1

01.09

Скелет человека и позвоночных, модели конечностей обезьян, черепа.

С.5-8, вопросы на с.12

2

Человек разумный.  

1

04.09

Модели «Происхождение человека», расы человека.

С.8-11

Тема 2. Происхождение человека.

2

3

Биологические и социальные факты антропосоциогенеза. Этапы и факторы становления человека.

1

08.09

Модели «Происхождение человека», расы человека.

с.12-16, вопросы 1-7 на с.17

4

Расы человека, их происхождение и единство

1

11.09

Модели «Происхождение человека», расы человека.

с.18-20, вопросы 1-9 на с.20

Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека.

1

5

Наука о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Великие анатомы и физиологи: Гиппократ, Клавдий Гален, Андреас Везалий.

1

15.09

с.21-30, вопросы на с.30

Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека.

4

6

Клеточное строение организма.

1

18.09

Таблицы кабинета

с.31-33, вопросы 1-9 на с.34

7

Ткани: эпителиальные и соединительные. Пр.р.1. Изучение микроскопического строения тканей. Т.Б.

1

22.09

Таблицы кабинета. Приложение к планированию.

с.34-36, вопросы 1-7 на с.39

8

Ткани: мышечная. нервная. Органы человеческого организма.

1

25.09

Таблицы кабинета

с.36-39, вопросы 7-9 на с.40

9

Взаимосвязь органов и систем органов как система гомеостаза. Л.Р.1 Распознавание на таблицах органов и систем органов. Т.Б.

1

29.10

Таблицы кабинета.  Приложение к планированию.

С.40-43, вопросы на с.43

Тема 5. Координация и регуляция.

13

Гуморальная регуляция.

3

10

Гуморальная регуляция. Железы внутренней секреции.

1

02.10

Таблицы кабинета

с.46-50. вопросы 1-7 на с.53

11

Гормоны и их роль в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция.

1

06.10

Таблицы кабинета

с.50-53, вопросы 7-9 на с.53

12

Обобщающий урок по темам «Общий обзор строения и функций организма человека», «Гуморальная регуляция».

1

09.10

Таблицы кабинета

Повторить с.36-43

Нервная регуляция

10

13

Нервная регуляция. Значение нервной системы; центральная и периферическая нервная система. Вегетативная и соматическая части нервной системы. Рефлекс; проведение нервного импульса.

1

13.10

Таблицы кабинета

с.54-59. вопросы 1-9 на с.59

14

Строение и функции спинного мозга.

1

16.10

Таблицы кабинета

с.60-62, вопросы 1-6 на с.62

15

Строение и функции отделов головного мозга. Л.Р.2 Изучение строения головного мозга человека (на муляжах) Т.Б.

1

20.10

Таблицы кабинета.  Приложение к планированию.

С.63-68, вопросы 1-10 на с.68

16

Большие полушария головного мозга. Кора больших полушарий. Значение коры больших полушарий и её связи с другими отделами мозга.

1

23.10

Таблицы кабинета

с.70-71, вопросы на с.75

17

Большие полушария головного мозга. Кора больших полушарий. Значение коры больших полушарий и её связи с другими отделами мозга.

1

27.10

Таблицы кабинета

с.72-75, вопросы 1-9 на с.75

18

Обобщение по теме «Нервная регуляция».

1

30.10

Таблицы кабинета

Повторить 54-59

19

Органы чувств (анализаторы), их строение и функции. Строение и функции органов зрения. Пр.р.2 Изучение изменения размера зрачка. Т.Б.

1

12.11

Таблицы кабинета.  Приложение к планированию.

С.76-83, вопросы на с.83

20

Строение и функции органов слуха. Предупреждение нарушения слуха.

1

13.11

Таблицы кабинета

с.84-89, вопросы на с.90-91

21

Органы осязания, вкуса, обоняния. Гигиена органов чувств.

1

19.11

Таблицы кабинета

с.91-96,  вопросы 1-10 на с.99

22

Обобщение по теме  «Органы чувств (анализаторы), их строение и функции».

1

20.11

Таблицы кабинета.

Повторить 76-83

Тема 6. Опора и движение.

9

23

Скелет человека и его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности строения скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением.

1

26.11

Таблицы кабинета.  Приложение к планированию.

С.108-112, вопросы 1-10  на с.115

24

Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возвратные изменения в строении костей. Типы соединения костей. Л.Р.3 Изучение внешнего строения костей. Т.Б.

1

27.11

Таблицы кабинета.  Приложение к планированию.

С.102-106, вопросы 1-10 на с.107

25

Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возвратные изменения в строении костей. Типы соединения костей

1

03.12

Кости, распилы костей. Таблицы кабинета.

С.102-106, вопросы 3-11  на с. 107

26

Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика.

1

04.12

Таблицы кабинета.

С. 107-110, вопросы на стр. 111

27

Мышечная система. Строение и развитие мышц.

1

10.12

Таблицы кабинета.

С.116-118, вопросы 1-3 на с. 121

28

Основные группы мышц, их функции. Пр.р.3 Измерение роста и массы своего организма. Т.Б.

1

11.12

Таблицы кабинета.  Приложение к планированию.

С.118-121, вопросы 4-10 на с.121

29

Работа мышц: статистическая и динамическая нагрузка. Утомление мышц, роль активного отдыха в восстановлении активности мышечной ткани. Пр.р.4 Выявление влияния статистической и динамической работы на утомление мышц. Т.Б.

1

17.12

Таблицы кабинета.  Приложение к планированию.

С.122-124, вопросы 1-7 на с.126

30

Значение физической культуры и труда в правильном формировании опорно-двигательной системы.

1

18.12

Таблицы кабинета.

С.125-126

31

Обобщение по теме «Опора и движение». Тестирование.

1

24.12

Таблицы кабинета. Карточки.

Повторить 102-106

Тема 7. Внутренняя среда организма.

3

32

Понятие «Внутренняя среда». Тканевая жидкость. Кровь, её состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Клеточные элементы крови: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. Плазма крови. Свертывание крови. Л.Р.4 Изучение микроскопического строения крови. Т.Б.

1

25.12

Таблицы кабинета.  Приложение к планированию.

С.127-132. вопросы 1-9 на с.135

33

  Группы крови. Лимфа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

1

14.01

Карточки с группами крови.

С.138-142, вопросы на с.143

34

Иммунитет. Инфекционные заболевания. Предупредительные прививки. Переливание крови. Донорство. Значение работ Л.Пастернака и И.И.Мечникова в области иммунитета.

1

15.01

Таблицы кабинета.

С.136-138, вопросы 1-9 на с.143

Тема 8. Транспорт веществ.        

4

35

Сердце, его строение и регуляция деятельности.

1

21.01

Таблицы кабинета. Макет сердца.

С.144-146, вопросы 1-8 на с.152

36

Большой и малый круг кровообращения.

1

22.01

Таблицы кабинета. Мультимедия.

С.147-148, вопросы 1-10 на с.148

37

Лимфообращение. Движение крови по сосудам, кровяное давление. Л.Р.5 Измерение кровяного давления. Т.Б.

1

28.01

Таблицы кабинета. Приложение к планированию. Тонометр.

С.153-156, вопросы на с.157

38

Заболевание органов кровообращения, их предупреждение. Пр.р.5 Определение пульса подсчёт числа сердечных сокращений. Т.Б.

1

29.01

Таблицы кабинета.  Приложение к планированию.

С.281-282, записи в тетрадях.

Тема 9. Дыхание

5

39

Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение. Тестирование по теме «Транспорт веществ».

1

04.02

Таблицы кабинета. Модель гортани.

С.158-161, вопросы 1-9 на с.161

40

Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение. Тестирование по теме «Органы дыхания, их строение».

1

05.02

Таблицы кабинета.

С.158-161

41

Дыхательные движения. Газообмен в легких, тканях; перенос газов эритроцитами и плазмой крови. Регуляция дыхания. Искусственное дыхание. Голосовой аппарат.

1

11.02

Таблицы кабинета.

С.163-166

42

Искусственное дыхание. Голосовой аппарат. Пр.р.6 Определение частоты дыхания Т.Б.

1

12.02

Таблицы кабинета. Модель гортани. Приложение к планированию.

С.163-164, вопросы 7-10 на с.164

43

Обобщение по темам «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ», «Дыхание».

1

18.02

Таблицы кабинета. Карточки.

Повторить 158-161

Тема 10. Пищеварение

5

44

Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах.

1

19.02

Таблицы кабинета.

С.171-172, вопросы на с. 174

45

Витамины.

1

25.02

Таблицы кабинета.

С.194-197, вопросы на с.198

46

Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Пищеварительные железы; печень и поджелудочная железа. Этапы процессов пищеварения.

1

26.02

Таблицы кабинета.

С.174-175, вопросы на с.179

47

Л.Р.6 Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал.Т.Б.

1

04.03

Таблицы кабинета. Приложение к планированию.

Повторить с.174-177

48

Исследования И.П.Павлова в области пищеварения. Пр.р.7. Определение норм рационального питания. Т.Б.

1

05.03

Приложение к планированию.

Повторить 170-185

Тема 11. Обмен веществ и энергии.

2

49

Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический  и органический обмены и их взаимосвязь.

1

11.03

Таблицы кабинета.  Приложение к планированию.

с.187-191, вопросы 1-9 на с.193

50

Витамины. Их роль в обмене веществ. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз.

1

12.03

Таблицы кабинета.  Приложение к планированию.

С.194-197.

51

Конечные продукты обмена веществ. Органы выделения. Почки, их строение и функции. Образование мочи.

1

18.03

Таблицы кабинета.  Приложение к планированию.

С.199-203, вопросы 1-7 на стр 204

52

Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ.

1

19.03

Таблицы кабинета.  

С.205-207

53

Покровы тела. Строение и функции кожи.

1

01.04

Таблицы кабинета.  

С.207-209

54

Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Гигиенические требования к одежде и обуви. Заболевания кожи и их предупреждения.  

1

02.04

Таблицы кабинета.  

С.209-211

55

Обобщение по темам: «Выделение», «Покровы тела».

1

08.04

Таблицы кабинета.  Приложение к планированию.

Повторить стр. 200-210

56

Размножение и развитие. Система органов размножения; строение и гигиена. Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды. Лактация.

1

09.04

Таблицы кабинета.  Приложение к планированию.

Стр. 212-216

57

Размножение и развитие. Система органов размножения; строение и гигиена. Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды. Лактация.

1

15.04

Таблицы кабинета.  

58

Рост и развитие ребенка.

1

16.04

Таблицы кабинета.  Приложение к планированию.

216-220

59

Планирование семьи.

1

22.04

Таблицы кабинета.

221-224

60

Высшая нервная деятельность. Рефлекс – основа нервной деятельности. Исследование И.М.Сеченова, И.П.Павлова, А.А.Ухтанского, П.К.Анохина. Виды рефлексов.

1

23.04

Таблицы кабинета.  Приложение к планированию.

61

Сон, его значение и гигиена. Гигиена умственного труда. Биологические ритмы.

1

29.04

Таблицы кабинета.

С.235-237, вопросы на с.237

62

Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека. Познавательные процессы.

1

30.04

Таблицы кабинета.

С.242-245, вопросы на с.245

63

Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека. Речь. Мышление. Сознание.

1

06.05

Таблицы кабинета.

С.238-241, вопросы на с.241

64

Типы нервной системы. Память. Эмоции. Особенности психики человека.

1

07.05

Таблицы кабинета.

С.246-253, вопросы на с.253

Тема 16. Человек и его здоровье.

4

65

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Оказание первой доврачебной помощи при кровотечении, отравлении угарным газом, спасение утопающего, травмах, ожогах, обморожении. Л.Р.7. Изучение приёмов остановки капиллярного, артериального  и венозного кровотечений. Т.Б.

1

13.05

Таблицы кабинета. Приложение к планированию.

66

Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека.

1

14.05

Таблицы кабинета.

67

Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание.

1

20.05

Таблицы кабинета.

68

Человек и окружающая  среда. Окружающая среда как источник веществ и энергии. Среда обитания. Правила поведения человека в окружающей среде. Пр.р.8  Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды,  факторов риска на здоровье. Т.Б.

1

21.05

Таблицы кабинета.  Приложение к планированию.

ИТОГО:

68 часов

7 л.р.

8 пр.р.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...