Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса ФГОС.
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему

Великая Людмила Николаевна

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса составлено к УМК В.В. Пасечника. Содержит поурочное планирование, сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование УУД у обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_5_klass_fgos.docx50.77 КБ

Предварительный просмотр:

8.  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-воча-

сов

Дата проведения

Планируемые результаты УУД

Форма контроля

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

Введение.

6

1.

Биология - наука о живой природе

1

01.09.15.

01.09.15.

01.09.15.

01.09.15.

Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно от-носиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение восприни мать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах.

Учащиеся должны знать:

- о многообразии живой природы;

- царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;

Фронтальная

беседа

2.

Методы исследования в биологии.

1

8.09.15.

8.09.15.

8.09.15.

8.09.15.

Понимание значимости научного исследования природы.

Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух.

Учащиеся должны знать:

- основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение»

- пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием.

Фронтальная беседа

3.

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличи-тельные признаки живого от неживого.

1

15.09.15.

15.09.15.

15.09.15.

15.09.15.

.

Понимание научного значения классификации живых организмов.

Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Учащиеся должны знать:

- о многообразии живой природы;

- царства живой природы Бактерии, Грибы, Растения, Животные;

- признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «царства живой природы», «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные»»;

- отличать живые организмы от неживых.

Устный опрос

4.

Среды обитания организмов.

1

22.09.15.

22.09.15.

22.09.15.

22.09.15.

Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают.

Познавателъные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно- следственых связей.

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников Эстетическое восприятие природы

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Учащиеся должны знать:

- о многообразии живой природы;

- основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «среда обитания», «место обитания»

- характеризовать среды обитания организмов.

Тестовый контроль

5.

Экологические факторы и их влияние на живые организмы.

1

29.09.15.

29.09.15.

29.09.15.

29.09.15.

Осознание влияния факторов среды на живые организмы.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. 

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп.

Учащиеся должны знать:

- о многообразии живой природы;

- экологические факторы;

- основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «биология», «экология», «экологические факторы»;

- характеризовать экологические факторы;

Фронтальная беседа

6.

Обобщающий урок по теме «Введение».

1

06.10.15.

06.10.15.

06.10.15.

06.10.15.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимание необходимости повторения для закрепления знаний.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя.

Учащиеся должны знать:

- о многообразии живой природы;

- основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;

- экологические факторы;

- основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;

- правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии.

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;

- пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

- характеризовать экологические факторы;

- проводить фенолог. наблюдения;

Диагностическая проверочная работа № 1

Клеточное строение организмов.

9

7.

Устройство увеличительных приборов.

13.10.15.

13.10.15.

13.10.15.

13.10.15.

- признавать право каждого на собственное мнение;

- уметь слушать и слышать другое мнение.

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Учащиеся должны знать:

- устройство лупы и микроскопа.

Учащиеся должны уметь:

- работать с лупой и микроскопом;

- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом.

Лабораторная работа № 1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними».

8.

Строение клетки.

1

20.10.15.

20.10.15.

20.10.15.

20.10.15.

Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Учащиеся должны знать:

- строение клетки;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро»,

- работать с лупой и микроскопом;

- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом.

Фронтальная беседа

9.

Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука.

1

27.10.15.

27.10.15.

27.10.15.

27.10.15.

Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов.

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Учащиеся должны знать:

- строение клетки;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро»,

- работать с лупой и микроскопом;

- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом.

Лабораторная работа № 2 «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука».

10

Пластиды.

1

10.11.15.

10.11.15.

10.11.15.

10.11.15.

Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов.

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Учащиеся должны знать:

- строение клетки;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия : «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;

- работать с лупой и микроскопом;

- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

 - распознавать различные части клетки.

Лабораторная работа № 3 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи».

11

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества.

1

17.11.15.

17.11.15.

17.11.15.

17.11.15.

Представление о единстве живой природы на основании знаний о химическом составе  клетки.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Учащиеся должны знать:

- химический состав клетки;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: «химический состав», «неорганические вещества», «органические вещества».

Биологический диктант

12

13

Жизнедеятель-

ность клетки: поступление веществ в клетку.

Жизнедеятель-

ность клетки: рост, развитие, деление.

1

1

24.11.15.

24.11.15.

24.11.15.

24.11.15.

01.12.15.

01.12.15.

01.12.15.

01.12.15.

Понимание сложности строения живых организмов,

осмысление важности для живых организмов процессов дыхания и питания.

Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности.

Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение

Учащиеся должны знать:

- строение клетки;

- основные процессы жизнедеятельности клетки;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пластиды», «хлоропласты»,

- работать с лупой и микроскопом;

- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

Проблемно-поисковая беседа

14

Ткани. Виды тканей.

08.12.15.

08.12.15.

08.12.15.

08.12.15.

Понимание сложности строения живых организмов.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Учащиеся должны знать:

- строение клетки;

- характерные признаки различных растительных тканей.

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: «клетка», «ткань»;

- работать с лупой и микроскопом;

- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

- распознавать различные виды тканей.

Лабораторная работа №4 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей».

15

Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организмов».

1

15.12.15.

15.12.15.

15.12.15.

15.12.15.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимание необходимости повторения для закрепления знаний.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя.

Диагностическая проверочная работа № 2

Царство Бактерии. Царство Грибы.

7

16

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятель-

ность.

1

22.12.15.

22.12.15.

22.12.15.

22.12.15.

Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Учащиеся должны знать:

- строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий;

- разнообразие и распространение бактерий;

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику бактериям;

- отличать бактерии от других живых организмов;

Фронтальная беседа

17

Роль бактерий в природе и жизни человека.

1

12.01.16.

12.01.16.

12.01.16.

12.01.16.

Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.

Учащиеся должны знать:

- разнообразие и распространение бактерий;

- роль бактерий в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять роль бактерий  в природе и жизни человека.

Проблемно-поисковая беседа

18

Общая характеристика грибов.

1

19.01.16.

19.01.16.

19.01.16.

19.01.16.

Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Учащиеся должны знать:

- строение и основные процессы жизнедеятельности грибов;

- разнообразие и распространение грибов;

- роль грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику грибам;

- отличать грибы от других живых организмов;

- объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Тестовая работа

19

Шляпочные грибы.

1

26.01.16.

26.01.16.

26.01.16.

26.01.16.

Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Учащиеся должны знать:

- строение и основные процессы жизнедеятельности грибов;

- разнообразие и распространение грибов;

- роль грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику грибам;

- отличать грибы от других живых организмов;

- отличать съедобные грибы от ядовитых;

- объяснять роль грибов в природе и жизни человека.

Лабораторная работа № 5 «Строение плодовых тел шляпочных грибов».

20

Плесневые грибы и дрожжи.

1

02.02.16.

02.02.16.

02.02.16.

02.02.16.

Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Учащиеся должны знать:

- строение и основные процессы жизнедеятельности грибов;

- разнообразие и распространение грибов;

- роль грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику грибам;

- отличать грибы от других живых организмов;

- объяснять роль грибов в природе и жизни человека.

Лабораторная работа № 6 «Строение плесневого гриба мукора.

Строение дрожжей».

21

Грибы-паразиты.

1

09.02.16.

09.02.16.

09.02.16.

09.02.16.

Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.

Учащиеся должны знать:

- строение и основные процессы жизнедеятельности грибов;

- разнообразие и распространение грибов;

- роль грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику грибам;

- отличать грибы от других живых организмов;

- объяснять роль грибов в природе и жизни человека.

Фронтальная беседа

22

Обобщающий урок по теме «Царство Бактерии. Царство Грибы».

1

16.02.16.

16.02.16.

16.02.16.

16.02.16.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимание необходимости повторения для закрепления знаний.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя.

Учащиеся должны знать:

- строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов;

- разнообразие и распространение бактерий и грибов;

- роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику бактериям и грибам;

- отличать бактерии и грибы от других живых организмов;

- отличать съедобные грибы от ядовитых;

- объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Диагностическая проверочная работа № 3

Царство Растения.

11

23

Разнообразие, распространение, значение растений.

1

01.03.16.

01.03.16.

01.03.16.

01.03.16.

Понимание научного значения классификации живых организмов. Выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к природе.

Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Учащиеся должны знать:

- о многообразии живой природы;

- царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;

- признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «царства живой природы», «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные»»;

- отличать живые организмы от неживых;

Проблемно-поисковая беседа

24

Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания.

1

15.03.16.

15.03.16.

15.03.16.

15.03.16.

Формируется  познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы.

Развивается умение выделять существенные признаки низших растений и на этом основании относить водоросли к низшим растениям.

Учащиеся должны знать:

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

Лабораторная работа № 7 «Изучения строения  зеленых одноклеточных водорослей».

25

Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей.

1

05.04.16.

05.04.16.

05.04.16.

05.04.16.

Формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе образовательной

деятельности.

Развивается умение выделять существенные признаки низших растений и на этом основании относить водоросли к низшим растениям.

Учащиеся должны знать:

- роль водорослей жизни человека;

Учащиеся должны уметь:

- объяснять роль водорослей биосфере;

- давать характеристику основным группам водорослей;

Терминологический диктант

26

Лишайники.

1

12.04.16.

12.04.16.

12.04.16.

12.04.16.

Формируется экологическая культура на основании изучения лишайников и вывода о состоянии окружающей среды.

Развивается умение проводить наблюдения в природе и на их основании делать выводы.

Учащиеся должны знать:

- особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику лишайникам;

Фронтальная беседа

27

Мхи.

1

19.04.16.

19.04.16.

19.04.16.

19.04.16.

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений

и установления усложнений в их строении.

Познавательные УУД работать с различными источниками информации; готовить сообщения, презентации.

Регулятивные УУД организовывать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД
выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы и формулировать их.

Учащиеся должны знать:

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

Лабораторная работа № 8 «Строение мха (на местных видах)».

28

Плауны, хвощи, папоротники.

1

26.04.16.

26.04.16.

26.04.16.

26.04.16.

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений

и установления усложнений в их строении в процессе эволюции.

Познавательные УУД

Работать с текстом, структурировать материал, сравнивать объекты, делать выводы на основе сравнения. Регулятивные УУД определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; анализировать и оценивать результаты.

Коммуникативные УУД: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы.

Учащиеся должны знать:

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

Лабораторная работа № 9 «Строение спороносящего хвоща и спороносящего папоротника».

29

Голосеменные.

1

03.05.16.

03.05.16.

03.05.16.

03.05.16.

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших

растений и установления усложнений в их строении

Познавательные УУД: работать с текстом, структурировать материал, сравнивать объекты.

Регулятивные УУД определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; анализировать и оценивать результаты.

Коммуникативные УУД: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы.

Учащиеся должны знать:

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

Лабораторная работа № 10 «Строение хвои и шишек хвойных» (на примере местных видов).

30

Покрытосеменные или цветковые растения.

1

10.05.16.

10.05.16.

10.05.16.

10.05.16.

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их

строении.

Познавательные УУД: работать с текстом, структурировать материал, сравнивать объекты.

Регулятивные УУД определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; анализировать и оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; представления о преимуществах цветковых растений позволивших занять им господствующее положение в мире растений. Понимание необходимости охраны растений.

Лабораторная работа №11 «Строение цветкового растения».

31

32

33

Происхождение растений.

Итоговая контрольная работа

(промежуточная аттестация)

Основные этапы развития растительного мира.

1

1

17.05.16.

17.05.16.

17.05.16.

17.05.16.

24.05.16.

24.05.16.

24.05.16.

24.05.16.

Формируется научное мировоззрение на основе изучения основных этапов развития

растительного мира и установления усложнений в

строении растений в процессе эволюции.

Познавательные УУД: работать с текстом, структурировать материал, сравнивать объекты.

Регулятивные УУД: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; анализировать и оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы.

Учащиеся должны знать: основные методы изучения растений; происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Фронтальная беседа

Диагностическая проверочная работа № 4

34

Охрана биосферы

1

31.05.16.

31.05.16.

31.05.16.

31.05.16.

Научиться давать определение понятий; характеризовать особенности строения растений как представителей самостоятельного царства живой природы. Работать с текстовыми заданиями.

Познавательные УУД: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с текстами различного уровня сложности.

Регулятивные УУД организовывать выполнение заданий по определенному плану.

Коммуникативные УУД работать в группах, вести диалог в открытой форме

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; необходимости повторения для закрепления.

Фронтальная беседа

35

Обобщение и повторение по курсу «Бактерии. Грибы. Растения».

1

Формируется научное мировоззрение на основе изучения основных этапов развития растительного мира и установления усложнений в

строении растений в процессе эволюции.

Развивается умение мыслить масштабно, соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Учащиеся должны знать:

- о многообразии живой природы;

- царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;

охраняемые растения местной флоры.

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;

Проблемно-поисковая беседа, сообщения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс (ФГОС)

пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...

Календарно- тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование 6 класс...

календарно - тематическое планирование по биологии 9 класс ФГОС

В данной работе представлено календарно тематическое планирование по биологии для 9 класса по программе Пономаревой И.Н. в  соответствии с ФГОС ООО....

календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс ФГОС

календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс ФГОС  Учебник  Пасечника....

календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС  Учебник Пасечника...

Календарно-тематическое планирование уроков биологии. 7 класс. ФГОС.

Календарно-тематическое планироваие уроков биологии в 7 классе составлено ФГОС второго поколения, Примерной программы основного общего образования, Программы основного общего образования 5-9 классов а...