Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование 6 класс
    календарно-тематическое планирование по биологии на тему

    Елисеева  Ирина  Петровна

    Календарно-тематическое  планирование  6  класс по  УМК  И.Сонин

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл temy_zanyatiy.docx36.74 КБ

    Предварительный просмотр:

       Темы урока

    Форма

         проведения

            Методы
           работы

           Система

    Самостоятельной
           работы

      Диагностика

          обучения

    Элементы  содержания

    Коррекционная  работа  с обучающимися  ЗПР

       

    1.Роль  биологической  науки  НСО  в  практической  деятельности  людей. Биология -наука о живой природе. Методы  изучения живых объектов. Биологический эксперемент. Наблюдение,описание и измерение.(Р/К)

    Вводный

    Частично-поисковый

    Работа с учебником по плану

    Опрос по плану

    Роль  биологической  науки  НСО  в  практической  деятельности  людей.

    Развитие  пространственных  представлений  и ориентации

    2. Многообразие  и  роль   в  природе  растений  НСО.(Р/К)  Л/Р № 1                                  « Наблюдение  за  сезонными  изменениями  в  живой  природе»  Экскурсия №1                                  « Сезонные  явления  в  природе».Соблюдение  правил поведения в природе и  биологической  лаборатории.

    Комбинированный

    + Л/Р

    проблемный

    Самостоятельная работа с текстом

    «мозговая атака»

    Многообразие  и  роль   в  природе  растений  НСО.

    Развитие  наглядно-образного  мышления

    3. Признаки  живых  организмов, их  проявление  у  растений, животных, грибов  и  бактерий: клеточное  строение, особенности  химического  состава, обмен  веществ  и  превращения  энергии, рост, развитие.

    Комбинированный

    Демонстрация

    Приспособления  к среде  обитания  у  организмов

    проблемный

    Работа по таблице

    Составление плана текста

      Признаки  живых  организмов, их  проявление  у  растений, животных, грибов  и  бактерий: клеточное  строение, особенности  химического  состава, обмен  веществ  и  превращения  энергии, рост, развитие.

    Развитие  зрительного восприятия

    4. Особенности  химического  состава   живых  организмов.

    Изучение нового материала

    Частично-поисковый

    Составление таблицы в тетради

    Опрос по плану

    Органические вещества: белки, жиры, углеводы. Нуклеиновые кислоты их роль в клетке

    5.Неорганические   и  органические  вещества, их  роль  в  организме.

    комбинированный

    Индивид.работа

    Проведение теста

    проверка

     Неорганические  вещества: вода  и  минеральные  соли. Органические вещества: белки, жиры, углеводы. Нуклеиновые кислоты их роль в клетке

    6.Клеточное  строение  организмов  как  доказательство  их  родства, единства  живой  природы.

    Комбинированный

    Частично-поисковый

    Работа с учебником по плану

    Опрос по плану

    Клеточное  строение  организмов  как  доказательство  их  родства, единства  живой  природы.

    Развитие  наглядно-образного  мышления

    7. Строение клетки. Л/Р № 2     « Изучение  клеток  и  тканей  животных  на  готовых  микропрепаратах  и  их  описание»

    Изучение нового материала +Л/Р

    проблемный

    Работа с таблицей

    Опрос по плану

    Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов.

    8. Клетки  растений, грибов, бактерий, животных.

    Л/Р № 3                                        « Изучение  клеток  и  тканей  животных  на  готовых  микропрепаратах  и  их  описание»

    Комбинированный + Л/Р

    Демонстрация

     Клетки  растений, животных, грибов  и бактерий.

    Частично-поисковый

    Лабораторная  работа

    проверка

    8. Клетки  растений, грибов, бактерий, животных.

    9. Гены  и  хромосомы. Л/Р № 4 « Изучение  клеток  бактерий»

    Комбинированный + Л/Р

    Демонстрация

    Хромосомы

    Традиц.

    Лабораторная  работа

    проверка

    Гены  и  хромосомы.

    10. Деление   клетки – основа  размножения, роста  и  развитие  организма.

    Комбинированный

    Демонстрация

    Деление клетки

    проблемный

    Работа с таблицей

    опрос

     Деление   клетки – основа  размножения, роста  и  развитие  организма.

    11.Нарушение  в  строение  и  функционировании  клеток – одна  из  причин  заболеваний  организмов. Л/Р № 5  « Приготовление  микропрепаратов  растительных  клеток»

    Комбинированный + Л/Р

    Работа в малых группах

    Опережающее задание

     «мозговая атака»

    Нарушение  в  строение  и  функционировании  клеток – одна  из  причин  заболеваний  организмов.

    Развитие  наглядно-образного  мышления

    12. Ткани растений.

    Изучение нового материала

    Частично-поисковый

    Срезовая работа

    Опрос по плану

    Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности

    13. Ткани животных.

    комбинированный

    проблемный

    Описание в тетради тканей животных

    опрос

    Типы тканей животных организмов, их строение и функции.

    14. Органы цветкового растения Л/Р№ 6                           « Распознавание  органов  у  растений»

    Изучение нового материала + Л/Р

    Частично-поисковый

    Опережающее задание

    Опрос по плану

    Понятие «орган». Органы цветкового растения

    Развитие  основных  мыслительных  операций

    15. Строение корня. Л/Р № 7 « Сравнение  строения  клеток  растений, животных, грибов  и  бактерий»

    Комбинированный + Л/Р

    Работа в малых группах

    Творческая работа

    «мозговая атака»

    Внешнее строение и значение корня. Виды корней. Корневые системы. Видоизменения корней. Микроскопическое строение корня.

    16.Строение и значение побега. Почка

    комбинированный

    Традиционное обучение

    Проведение теста

    Опрос по плану

    Строение и значение побега. Почка – зачаточный побег. Листовые и цветочные почки

    17. Стебель как осевой орган побега.

    Изучение нового материала

    Традиционное обучение

    Работа по учебнику

    проверка

    Стебель, как осевой орган побега. Передвижение побега. Передвижение по стеблю веществ.

    18. Лист. Строение и функции

    комбинированный

    Работа в малых группах

    Самост. работа

    «мозговая атака»

    Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья.

    Темы урока

    Форма

    проведения

    Методы  работы

    Система  самостоятельной  работы

    Диагностика  обучения

    Элементы  содержания

    Коррекционная  работа  с  обучающимися  ЗПР

    1.Цветок, его значение и строение. Соцветия

    комбинированный

    Традиционное обучение

    Проведение теста

    проверка

    Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинка, пестик). Соцветия.

    2.Плоды: значение и разнообразие. Экскурсия  №2                   « Способы  размножения  растений, распространения  плодов  и семян»

    Изучение нового материала

    Частично-поисковый

    Работа с учебником по плану

    Опрос по плану

    Строение и значение плоды. Сухие и сочные плоды.

    Развитие  наглядно-образного  мышления

    3. Строение семян двудольного и однодольного растения. Л/Р № 8 « Распознавание  растений  разных  отделов, распространённых  на  территории  НСО» (Р/К)

    Комбинированный + Л/Р

    проблемный

    Самостоятельная работа с текстом

    « мозговая атака»

    Знать строение семян двудольного и однодольного растения

    Развитие  зрительного восприятия

    4. Организм, как единое целое. Л/Р № 9                         « Распознавание  органов  и  систем  органов  у  животных

    комбинированный

    + Л/Р

    Частично-поисковый

    Составление таблицы в тетради

    Опрос по плану

    Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах

    5. Обобщающий урок по теме:       « Особенности строения организма растений и животных»

    обобщающий

    Работа индив.

    Проведение теста

    проверка

    Живые организмы и окружающая среда. Особенности строения организма растении и                                    животных

    Обогащение  биологического  словаря

    6. Особенности питания растительных организмов

    комбинированные

    Частично- поисковый

    Работа с учебником по плану

    Опрос по плану

    Сущность питания. Особенности растительного организма.

    7. Фотосинтез, его значение в жизни растений и биосферы

    Изучение нового материала

    проблемный

    Работа с учебником

    Опрос по плану

    Фотосинтез его значение в жизни растений и биосферы

    Развитие  пространственных  представлений

    8. Особенности питания животных

    комбинированный

    проблемный

    Самост. работа

    взаимопроверка

    Особенности питания животных. Травоядные животные, хищные, трупоеды, симбионты, паразиты

    9. Пищеварение и его значение. Пищеварительные  ферменты.

    Комбинированный

    проблемный

    Работа с таблицей

    опрос

    Пищеварение и его значение. Особенности строение пищеварительных систем животных.

    10. Различия  организмов  по  способу  питания.

    комбинированный

    Традиц.

    Работа  с  учебником

    проверка

    Различия  организмов  по  способу  питания.

    11. Обобщение по теме: «Питание и пищеварение»

    Обобщающий

    Частично-поисковый

    Срезовая работа

    Опрос по плану

    Основные приспособление растений и животных к окружающей среде

    12.Повторительно- обобщающий урок по темам «Строение и свойства живых организмов» и «Питание и пищеварение»

    обобщающий

    проблемный

    Описание в тетради

    опрос

    Коррекция  индивидуальных  пробелов в ЗУН.

    13.Контрольная работа №1 по темам «Строение и свойства живых организмов» и « Питание и пищеварение»

    контрольный

    Индивидуальная консультация

    Контрольная работа

    проверка

    14. Дыхание у растений

    Изучение нового материала

    Работа в малых группах

    Творческая работа

    «мозговая атака»

    Значение дыхания. Роль кислорода в процессе и освобождении энергии. Типы дыхания. Клеточное дыхание.

    Развитие  зрительного восприятия


    Темы  урока

    Форма

    проведения

     Методы

    работы

    Система  самостоятельной

    работы

    Диагностика

    Обученности

    Элементы  содержания

    Коррекционная  работа  с  обучающимися  ЗПР

    1. Дыхание  у животных. Л/Р № 10                                    « Распознавание  животных  разных  типов  распространённых  в  НСО» (Р/К)

    Изучение  нового  материала + Л/Р

    Частично- поисковый

    Работа  с  учебником  по  плану

    Опрос  по  плану

    Дыхание  животных.органы  дыхания животных  организмов.

    Развитие  зрительного восприятия

    2.Обобщение по теме: «Дыхание»

    .

    обобщающий

    Индивидуальная  работа

    Самост. работа

    « мозговая

    атака»

    Значение  дыхания  у  растений  и животных.

    3. Транспорт  веществ, удаление  из  организма  продуктов  обмена, координация  и регуляция  функций.

    комбинированный

    Объяснительный

    Работа  по  учебнику

    проверка

    Транспорт  веществ, удаление  из  организма  продуктов  обмена, координация  и регуляция  функций.

    Развитие  основных  мыслительных  операций

    4.Передвижение  веществ  в растении.

    Комбиниров.

    Традиционн.

    Работа  по таблице

    Составление

    Плана  текста

    Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ  в растении. Особенности  строения, обеспечивающих  процесс  переноса веществ.

    5.Передвижение  веществ  в  животном  организме.

    комбинированнный

    Частично-поисковый

    Составление  схемы  в  тетради

    проверка

    Передвижение  веществ  в  животном  организме.

    Развитие  пространственных  представлений

    6.Обобщающий  урок по теме: « Передвижение  веществ  в  организме»

    обобщающий

    Частично- поисковый

    Составление  таблицы  в тетради

    Опрос  по  плану

    Особенности  переноса  веществ в  организмах  животных.

    7. Значение  процессов  выделения  у  животных.

    Изучение  нового  материала

    Традиционн.

    Зарисовать  передвижение  веществ  у  животных

    проверка

    Значение  процессов  выделения  у  животных.

    8.Значение  процессов  выделения  у  растений  и  грибов. Л/Р № 11            « Распознавание  съедобных  и  ядовитых  грибов, распространённых  в  НСО» (Р/К)

    Комбинированный + Л/Р

    Частично- поисковый

    Работа с учебником по  плану

    Опрос  по  плану

    Значение  процессов  выделения  у  растений  и  грибов.

     

    9.Обмен  веществ  и превращение  энергии признак  живых  организмов.

    Изучение нового материала

    Объяснит.

    Работа  с  таблицей

    опрос

    Обмен  веществ  и энергии. Сущность  и значение  обмена  веществ  и  энергии.

    Развитие  основных  мыслительных  операций

    10.Обмен  веществ  и  превращение  энергии  в  организме  растения  и  животных.

    Комбиниров.

    Работа  в  малых  группах

    Опережающие  задание

    « мозговая  атака»

    Обмен  веществ  у  растений  и  животных  организмов.

    11.Опорные   системы, их  значение  в  жизни  организма.

    Изучение  нового  материала

    Трад.

    Работа  по  учебнику

    Опрос  по  плану

    Значение  опорных  систем  в жизни  организмов.

    Развитие  пространственных  представлений

    12. Опорные  системы  позвоночных  животных  и  растений.

    комбинированный

    Объяснит.

    Работа  по  учебнику

    проверка

    Опорные  системы  позвоночных  животных  и  растений.

    13.Движение  животных  организмов.

    Комбиниров.

    Индивидуал. Консул.

    Лабораторная  работа

    проверка

    Движение – важнейшая  особенность  животных  организмов. Значение  двигательной  активности.

    Развитие  зрительного восприятия

    14. Двигательные  реакции  растений.

    Комбиниров.

    Работа  в  малых  группах

    Творческая  работа

    «мозговая  атака»

    Двигательные  реакции   растений.

    15.Регуляция  процессов  жизнедеятельности  организмов. Раздражимость. Поведение  животных(рефлексы,инстинкты,элементы рассудочного  поведения)

    Изучение  нового  материала

    проблемный

    Работа  по таблице

    проверка

    Регуляция  процессов  жизнедеятельности организмов. Раздражимость.

    16. Регуляция  жизнедеятельности  позвоночных  животных, их  взаимосвязей  с окружающей  средой.

    Комбинирован.

    Традиц.

     Опережающие  задания

     Опрос

     Регуляция  жизнедеятельности позвоночных  животных, их  взаимосвязей  с  окружающей  средой.

    17.Эндокринная  система  и её  роль в регуляции  жизнедеятельности  позвоночных  животных.

     Изучение  нового материала

     Объяснит.

    Работа  по  плану (учебник)

     взаимопроверка

      Эндокринная  система. Её роль  в  регуляции  процессов  жизнедеятельности. Железы  внутренней секреции.  

    Развитие  основных  мыслительных  операций

    18.Регуляция  процессов  жизнедеятельности  у  растений.

    Комбиниров.

    Традицион.

    Работа  по  таблице

    Опрос

    Регуляция   процессов  жизнедеятельности  у  растений.

    19.Обобщающий  урок  по  темам:            « Выделение», ««Опора и движение», « Регуляция процессов  жизнедеятельности»

    обобщающий

    Индивидуал.консул.

    Проведение  теста

    проверка

    Опорные  системы животных  и растений. Регуляция  процессов  жизнедеятельности  организмов.

    20.Контрольная работа № 2  по темам                   « Дыхание», ««Передвижение  веществ  в организме», «Выделение», « Опора  и движение».

    контрольный

    Индивид. Консул.

    Контрольная работа

    проверка

    Темы урока

    Форма

    проведения

    Методы  работы

    Система  самостоятельной  работы

    Диагностика  обучения

    Элементы  содержания

    Коррекционная  работа  с  обучающимися  ЗПР

    1.Размножение, его  виды. Бесполое  размножение.

    Изучение  нового  материала

    Демонстрация

    Половое  и  бесполое  размножение

    Объяснительный

    Работа  по  учебнику

    проверка

    Размножение, его  виды. Бесполое  размножение.

    2.Половое  размножение  животных . Половые  клетки. Оплодотворение.

    Комбинированный

    Демонстрация

    Половые  клетки, Оплодотворение

    Традиц.

    Самостоятельная  работа

    взаимопроверка

    Половое  размножение  животных . Половые  клетки. Оплодотворение.

    Развитие  основных  мыслительных  операций

    3.Половое  размножение  растений.

    комбинированный

    Частично-поисковый

    рисование  схемы

    Проверка  у  доски

    Половое  размножение  растений.

    4. Способы  размножения  растений, распространённых  плодов  и семян  у  растений, распространённых на  территории НСО.(Р/К)

    Изучение  нового  материала

    Проблемный

    Основные  способы  размножения  растений.

    проверка

    5. Способы  размножения  растений, распространённых  плодов  и семян у  растений.

    Развитие  зрительного восприятия

    5. Рост и развитие растений   и  животных.

    Комбинированный

    традиционный

    Работа по учебнику по плану

    Опрос по плану

    Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян.

    Развитие  основных  мыслительных  операций

    6.Многообразие  и роль  в  природе, жизни  человека  и  собственной  деятельности  живых  организмов  -  представителей  царства  животных  НСО.(Р/К)

    Изучение нового материала

    проблемный

    Работа по учебнику

    Опрос по плану

    Многообразие  и роль  в  природе, жизни  человека  и  собственной  деятельности  живых  организмов  -  представителей  царства  животных  НСО.

    Развитие  пространственных  представлений

    7.Послезародышевое развитие животных. Многообразие  и роль  в природе, жизни  человека  и собственной  деятельности  живых организмов  - представителей  царства  растений  НСО.(Р/К)

    комбинированный

    Частично-поисковый

    Самостоятельная работа по плану

    «мозговая атака»

    Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие.

    Развитие  зрительного  восприятия и узнавания

    8. Разнообразие  организации  живых  объектов: клетка, организм, вид, экосистема.

    Комбинированный

    Демонстрация

    Порода,сорт.

    Частично-поисковый

    Работа  с  дополнительной  литературой

    проверка

     Разнообразие  организации  живых  объектов: клетка, организм, вид, экосистема.

    9.Одноклеточные  и  многоклеточные  организмы. Ткани, органы,  системы органов, их  взаимосвязь  как  основа  целостности  многоклеточных  , системы  организма. Признаки  вида.

    Комбинированный

    Демонстрация

    Одноклеточные  и многоклеточные  организмы

    проблемный

    Работа  с  учебником

    проверка

    Одноклеточные  и  многоклеточные  организмы. Ткани, органы,  системы органов, их  взаимосвязь  как  основа  целостности  многоклеточных  , системы  организма. Признаки  вида.

    10. Среда обитания организмов. Факторы среды. Л/Р № 12               « Выявление  приспособлений  организмов  к  среде  обитания»

    Изучение нового материала

    Демонстрация

    Признаки  вида

    объяснительный

    Работа с таблицей

    «мозговая атака»

    Среда обитания, факторы среды.

    Развитие  пространственных  представлений

    11. Влияние факторов неживой природы.

    комбинированный

    Частично-поисковый

    Работа по учебнику

    Опрос по плану

    Влияние факторов неживой природы (температура, влажность, свет) на живые организмы.

    12.Наблюдения  за  сезонными  изменениями  в  живой  природе  НСО.

    (Р/К)

    комбинированный

    традиционное

    Опережающее задание

    Составление плана по тексту

    Наблюдения  за  сезонными  изменениями  в  живой  природе  НСО.

    Развитие  наглядно-образного  мышления

    13.Природные сообщества. Природные  сообщества  НСО. (Р/К) Экскурсия № 4 "Природные  сообщества НСО"

    Изучение нового материала

    объяснительный

    Составление схемы по параграфу

    Проверка у доски

    Природное сообщество и экосистема

    Развитие  зрительного восприятия

    14. Цепи и сети питания. Л/Р  № 13         « Составление  цепей  питания  на  территории  Татарского  района»

    Комбинированный + Л/Р

    поисковый

    Составить цепи питания

    Проверка у доски

    Цепи и сети питания

    15.Экосистемы НСО. (Р/К)  Л/Р № 14                        « Выявление  типов  взаимодействия  популяций  разных  видов  в  экосистемах  НСО»

    Обобщающий + Л/Р

    Демонстрация

    Экосистема

    Индивидуальная консультация

    Проведение теста

    взаимопроверка

    Экосистемы  НСО.

    Развитие  зрительного восприятия

    16.Растения  НСО, занесённые  в  Красную  книгу (Р/К).

    обобщающий

    Работа в малых группах

    Самост. работа

    проверка

    17. Итоговая контрольная работа

    контрольный

    Индивидуальная консультация

    Контрольная работа

    проверка

    Коррекция  индивидуальных  пробелов в ЗУН

    18. Животные, обитающие  на  территории НСО, занесённые  в Красную  книгу.(Р/К)

    Повторительно- обобщающий

    Индивид.консультация

    беседа

    «мозговая атака»

    Животные, обитающие  на  территории НСО, занесённые  в Красную  книгу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

    Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

    "Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

    Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

    Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

    Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

    Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

    Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....

    Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

    Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

    Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...