Использование опорных понятий предметов естественнонаучного цикла для развития ведущих биологических понятий в курсе зоологии.
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему

Использование опорных понятий предметов естественнонаучного цикла для развития ведущих биологических понятий в курсе зоологии.

Темы

Уроки

Биологические понятия и их содержание

 

Опорные понятия из смежных курсов

Простейшие. Кишечнополост-

ные.

Плоские, круглые и кольчатые черви.

 

 

 

 

Членистоногие.

Рыбы. Земноводные.

Птицы.

Все уроки о внешнем и внутреннем строении животных.

Среда обитания.

Физические свойства воды воздуха, почвы.

Агрегатные состояния: твердые-почва,

жидкие - вода,

газообразные –

воздух (Ф, П)

Плотность( П)

Растворимость(П)

Теплопроводность (П)

Температура (П)

Влажность(П)

 

Простейшие.

 

 

 

Рыбы.

 

 

Земноводные.

 

Амёба обыкновенная Инфузория – туфелька.

Внешнее и внутреннее строение.

Внешнее строение лягушки.

Основные законы, определяющие воздействие среды на организм.

 

 

 

 

 

Диффузия (Ф)

 

 

 

Закон Архимеда (Ф)

 

 

Сила тяжести (Ф)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование опорных понятий предметов естественнонаучного цикла для развития ведущих биологических понятий в курсе зоологии.

Темы

Уроки

Биологические понятия и их содержание

Опорные понятия из смежных курсов

Простейшие. Кишечнополост-

ные.

Плоские, круглые и кольчатые черви.

Членистоногие.

Рыбы. Земноводные.

Птицы.

Все уроки о внешнем и внутреннем строении животных.

Среда обитания.

Физические свойства воды воздуха, почвы.

Агрегатные состояния: твердые-почва,

жидкие - вода,

газообразные –

воздух (Ф, П)

Плотность( П)

Растворимость(П)

Теплопроводность (П)

Температура (П)

Влажность(П)

Простейшие.

Рыбы.

Земноводные.

Амёба обыкновенная Инфузория – туфелька.

Внешнее и внутреннее строение.

Внешнее строение лягушки.

Основные законы, определяющие воздействие среды на организм.

Диффузия (Ф)

Закон Архимеда (Ф)

Сила тяжести (Ф)

Простейшие

Моллюски

Рыбы.

Птицы

Млекопитающие

Членистоногие

Рыбы. Птицы.

Млекопитающие

Членистоногие

Земноводные

Членистоногие

Птицы.
Моллюски

Членистоногие

Отряд двукрылые.

Членистоногие

Млекопитающие

Простейшие

Рыбы

Рыбы

Млекопитающие

Все темы

Все темы

Все темы

Все темы

Все темы

Энглена зелёная.

Инфузория-туфелька

Голоногие

Моллюски.

Уроки о внешнем строении.

Ластоногие и китообразные.

Характеристика типа.

Внешнее строение

Характеристика класса.

Характеристика типа.

Внешнее строение и скелет лягушки.

Внешнее строение насекомых.

Полёт птиц.

Головоногие моллюски

Внешнее строение и образ жизни речного рака.

Чешуекрылые

Хищные

Амёба обыкновенная

Внутреннее строение. Многообразие рыб(глубоководные)

Внешнее строение

Нервная система и органы чувств.

Рукокрылые.

Китообразные

Внутреннее строение.

Дыхание

Дыхание

Обмен веществ

Обмен веществ

Дыхание семян

Обмен веществ

Приспособленность к среде обитания.

А.Во внешнем строении

1) Обтекаемая форма тела

2) Свойства покровов.

3) Строение конечностей

4) Принцип движения.

5) Строение ротового аппарата

Б) Во внутреннем строении

1) Поддержание относительного постоянства состава внутри организма.

2) Способы сигнализации

Обмен веществ

1) Состав и свойства воздуха

2) Физические основы поступления кислорода

3) Органичес-

кие вещества

4) Поддер-

жание  постоянной

температуры

Тепа

5) Продукты окисления химических веществ

Сила сопротивления(Ф)

Турбулентное движение* (Ф)

Трение. Смачивание(Ф)

Теплопроводность(Ф)

Испарение (Ф)

Теплопроводность(Ф)

Рычаг(Ф)

Рычаг(Ф)

Полёт* (Ф)

ПОЛЕТ* (Ф)

Реактивное движение*(Ф)

Реактивное движение*(Ф)

Атмосферное давление (Ф)

Капилляры (Ф)

Давление (Ф)

Диффузия (Ф)

Плотность (Ф)

Давление в жидкостях (Ф)

Распространение звука в воде(Ф)

Ультразвук (Ф)

Состав воздуха (П.,Х,)

Растворимость кислорода в воде (Х)

Диффузия. Давление газов (Ф)

Превращение энергии

( Ф., Х.)

Экзотермические реакции.(Х)

Окисление.(Х)

Углекислый газ (Х)

Простейшие

Кишечно -

полостные

Кольчатые черви

Развитие животного мира

Природные сообщества

Охрана животного мира

Рыбы

Птицы

Млекопитающие

Природные сообщества

Многообразие простейших

Морские ки-

Шечнопо –лостные.

Внешнее строение

дождевого

Червя

Доказательства эволюции

Природные сообщества

Растений и животных

Охрана и разведение рыб.

Охрана и привлечение птиц.

Значение млекопитающих и их охрана

Охрана животного мира

Животный мир как часть природной среды

1)Много -

образие животных

2)Эволюция

Животного мира

3) Природные сообщества

4) Охрана животного мира

Осадочные породы (мел) (Г)

Коралловые острова,

атоллы. (Г)

Свойства почвы П., Г.)

Геохронологическая таблица (Г)

Природные комплексы

(Г)

Антропогенные

факторы (Г)

Взаимодействие природы и общества

(Г)

Охраняемые территории (Г)

Красная книга (Г)

Органический мир Австралии. Географическая зональность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни через предметы естественнонаучного цикла (из опыта работы).

Обобщён опыт работы по формированию здорового образа жизни через предметы естественнонаучного цикла....

Статья «Интегрированные уроки биологии с предметами естественнонаучного цикла»

Предлагаю вашему вниманию теоретический материал по интеграции в современной школе....

Интеграция экологии в содержание предметов естественнонаучного цикла.

Выступление на семинаре районного методического объединения учителей биологии  и химии....

Образовательный проект "Интеграция предметов естественнонаучного цикла"

Интеграция - одна из актуальных проблем в обучении. С развитием науки сложность материала, изучаемого в школе, возрастает; увеличивается объем информации. Действующие программы по предметам естес...

«Возможности использования электронных образовательных ресурсов во внеурочной деятельности по предметам естественнонаучного цикла".

Статья и презентация могут быть использованы для проведения методического семинара для учителей преподающих предметы естественнонаучного цикла....