Презентация Внутреннее строение рыбы
презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме

Вяльцева Екатерина Александровна

Внутреннее строение рыбы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutrennee_stroenie_ryby.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внутреннее строение рыбы МБОУ ООШ №8 им. Ищенко Ф.Ф. ст. Бесленеевской Вяльцева Е.А. учитель химии и биологии

Слайд 3

К опорно-двигательной системе относятся скелет и мышцы животного Скелет: позвоночник, скелет черепа, ребер и плавников (парных и непарных). Наиболее сильные мышцы располагаются на спине и хвосте.

Слайд 4

Плавательный пузырь – это полупрозрачный мешочек, наполненный смесью газов и расположенный в брюшной полости над кишечником. Регулируя объем плавательного пузыря, рыбы могут управлять глубиной погружения

Слайд 5

Рот – язык – глотка – пищевод – желудок (печень, поджелудочная железа) – кишечник – анальное отверстие.

Слайд 6

Жабры образованы жаберными дугами, которые состоят из жаберных лепестков с одной стороны и жаберных тычинок с другой.

Слайд 7

Кровеносная система замкнутая. Сердце двухкамерное: состоит из одного предсердия и одного желудочка. От желудочка по артериям артериальная кровь идет к органам, а от органов по венам идет венозная кровь к предсердию.

Слайд 8

Почки – мочеточники - мочевой пузырь - мочевое отверстие

Слайд 9

Головной (передний, промежуточный, средний, мозжечок и продолговатый) и спинной мозг.

Слайд 10

Органом обоняния являются парные слепые мешки с расположенными в них чувствительными клетками. В слепые мешки ведут парные ноздри, которые располагаются на переднем конце головы. Органом зрения являются глаза; важно заметить, что окунь достаточно хорошо видит лишь на сравнительно небольшом расстоянии. Органы слуха не видны снаружи, так как они располагаются по бокам головы внутри самого черепа. Органами вкуса являются чувствительные клетки, расположенные не только во рту, но и по всей поверхности тела. Особым органом чувств является боковая линия , расположенная по бокам тела и проходящая от головы до хвоста окуня. Боковая линия позволяет улавливать температуру и скорость течения, а также позволяет улавливать приближение других животных Органы чувств

Слайд 11

Закрепление знаний Вопросы на закрепление

Слайд 12

1.Нервная система рыб: А. состоит из головного и спинного мозга и отходящих от них нервов; Б. образована головным нервным узлом, двумя нервными стволами, соединёнными перемычками. В. состоит из окологлоточного нервного кольца и брюшной нервной цепочки; Г. имеет вид трубки, в которой не выделяется головной мозг. 2. При увеличении объёма плавательного пузыря плотность тела рыбы: А. не изменяется; Б. увеличивается; В. уменьшается; 3.У рыб в брюшной аорте течёт кровь: А. артериальная; Б. венозная; В. смешанная; Г. насыщенная кислородом. 4.У рыб в сердце поступает кровь: А. венозная; Б. насыщенная кислородом; В. артериальная; Г. смешанная. Выберите правильный ответ

Слайд 13

5.Через органы выделения у рыб удаляются: А. питательные вещества; Б. непереваренные остатки пищи; В. вредные вещества, образующиеся в клетках тела. 6.Газообмен между кровью и внешней средой происходит: А.в жаберных артериях; Б. в жаберных венах; В.в жаберных капиллярах. 7. Число отделов головного мозга рыб равно : А. 4; Б. 3; В.5; Г.6. 8.Назовите структуру рыбы, которая располагается внутри позвоночного канала . А.Остаток хорды, Б. Хрящевая прослойка, В. Спинной мозг, Д. Нервы.

Слайд 14

9. Распределите органы выделения и пищеварения по системам органов: 1.Органы пищеварения 2.Органы выделения А. Ротовая полость; Б. Почки; В. Пищевод; Г. Мочеточники; Д. Мочевой пузырь; Е. Желудок; Ж. Печень; З. Поджелудочная железа. 10. Закончить предложение : А. Сердце рыб состоит из двух камер: _________ и __________ Б.В сердце течёт кровь _________________________ В. Основным органом дыхания рыб являются ______________ 11. Установите соответствие : 1.Кости скелета 2.Отделы головного мозга 3.Органы кровеносной системы А. Спинная аорта, Б. рёбра, В. мозжечок, Г. Брюшная аорта, Д. череп, Е. передний мозг, Ж. позвоночник, З. Плавники, И. капилляры.

Слайд 15

Домашнее задание. 1. Изучить § 32, стр. 155 – 161; 2. Устно ответить на вопросы 1- 4; 3. Подготовить мультимедиа-реферат по одной из предложенных тем: 1. Многообразие рыб. 2. Рыбы-гиганты и рыбы-карлики. 3. Окраска рыб в связи с их образом жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутреннее строение рыбы на примере дыхательной системы

Урок-эксперимент по теме " Внутреннее строение рыбы на примере дыхательной системы"....

Презентация "Внутреннее строение рыбы на примере дыхательной системы"

Презентация предназначена для проведения урока по биологии в 7 классе по теме "Внутреннее строение рыбы"....

Лабораторная работа № 7 «Внутренне строение рыбы»

Лабораторная работа № 7 «Внутренне строение рыбы»...

Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"

Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...

Конспект урока. Внутреннее строение рыбы

Конспект урока с презентацией. Внутреннее строение рыбы...

Практическая работа «ТБ. Внутреннее строение рыбы» 7 класс

Цели урока: Закрепить знания по теме «Внутреннее строение рыбы» Формы и методы обучения: фронтальный опрос, рассказ, объяснение,  беседа, работа с препаратом, работа с раздаточным материалом...

Разработка урока по биологии . Внутреннее строение рыбы.

На данном уроке учащиеся знакомятся с опорно-двигательной системой, системами дыхания, кровообращения,пищеварения и нервной систем рыб. Развивать умение учащихся сравнивать сравнивать представителей р...