Интеллектуальная игра. Морской бой
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Парамошкина Зульфия Михайловна

Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 6 – 8 классов. Предлагаемые задания  - это задания средней и повышенной трудности, включающие разделы биологии: Растения, Грибы, Животные.  Рекомендуется данное мероприятие проводить в рамках предметной недели, при подготовке к олимпиаде одарённых детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra._morskoy_boy.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Морской бой»

для учащихся 6 – 8 классы

Растения. Грибы. Животные

                                                                     Разработал: учитель биологии

                                                                                          Парамошкина З.М.

           

Пояснительная записка к внеклассному мероприятию:

«Интеллектуальная игра «Морской бой».

6 - 8 классы

Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 6 – 8 классов. Предлагаемые задания  - это задания средней и повышенной трудности, включающие разделы биологии: Растения, Грибы, Животные.  Рекомендуется данное мероприятие проводить в рамках предметной недели, при подготовке к олимпиаде одарённых детей.

Цель игры:

-  проверить знания учащихся;

-  подготовкой к игре расширить их кругозор;

-  научить работать в команде (обсуждение, принятие решения).

Оборудование:

-  плакат с поле боя;

-  рисунки с изображением растений, животных, грибов;

-  чистые листочки, ручки.

Предварительная подготовка:

-  формирование команд;

-  выбор капитана команды;

-  определение названия команды;

-  подготовка эмблемы команды;

-  заготовка сувениров для команды – соперницы;

-  оформление плакатов для болельщиков в поддержку команды.

Правила игры:

  1. Буквами обозначены тематические блоки, а цифрами номера вопросов.
  2. Начало игры по жеребьевке.
  3. Число кораблей:         4 – однопалубных,          3 – двухпалубных,

                                          2 – трехпалубных,           1 – четырехпалубный.

     4. Очки:                            0 – нет ответа,    2 – правильный ответ  + попадание,

                                               3 – правильный ответ + убил,  

                                               1 – за дополнительный ответ.

5. В этой игре могут участвовать от двух и более команд. Оптимальное  

количество участников 4 – 8 человек.

В случае если команды набирают равные очки, задаются  

дополнительные вопросы.

      7.  На обсуждение вопроса дается 30 секунд.

Название тематических блоков может быть различным, например:

- блок  А «Грибы»;

- блок  Б «Насекомые»;

- блок  В «Культурные растения»;

- блок  Г «Рыбы»;

- блок  Д «Птицы»;

- блок  Е «Травянистые растения»;

- блок  Ж «Млекопитающие, или звери»;

- блок  З «Древесные растения»;

- блок  И «Самые, самые, самые …».

Необходимо по девять вопросов в каждом блоке.

Ход игры

1. Представление команд.

2. Игра: команда называет номер клетки, под которой зашифрован вопрос. При правильном ответе получают очки. Если команда не отвечает, ход передается команде (ам) у которой (ых) есть ответ. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее ответит на вопросы, и наберет больше очков.

3. В ходе игры можно делать перерывы, и предложить задания для болельщиков.

Для болельщиков можно предложить следующие задания:

-  ответить на дополнительные вопросы;

-  отгадать загадки;

-  объяснить смысл пословиц и поговорок;

-  разгадать головоломку.

Задания прилагаются.

Интеллектуальная игра «Морской бой»

Плакат с поле боя

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

Х

Х

1

Х

Х

2

Х

Х

Х

3

Х

4

Х

5

Х

Х

Х

6

Х

Х

Х

7

Х

Х

Х

8

Х

Х

9

Вопросы к игре

Блок А – «Грибы»

  1. Как звучит французское название гриба?  (Шампиньон)
  2. Этот гриб – паразит хлебных злаков, вызывающий у человека и животных заболевание «злые корчи», «антонов огонь», эрготизм. Назовите этот гриб.  (Спорынья)
  3. Из какого гриба был получен первый антибиотик?  (Пеницилл)
  4. Какие грибы используются в пивоварении и хлебопечении?  (Дрожжи)
  5. Плодовое тело этого гриба находится под землёй, его отрывают свиньи. Назовите этот гриб.  (Трюфель)
  6. Съедобный гриб с плодовым телом шаровидной формы, белого цвета; при прикосновении к перезревшему грибу споры пылят, образуя оболочку. Вы его узнали? Назовите это гриб.  (Дождевик)
  7. Какой гриб имеет причудливую форму, ажурную «юбочку»? Его ещё называют «дамой под вуалью».  (Диктофора)
  8. Гриб – подснежник с конической сетчато – ячеистой шляпкой коричневого цвета. Какому грибу принадлежат данные характеристики?  

     (Сморчок)

  1. Какая болезнь ржи является лекарством для людей?  (Спорынья)

Блок Б - «Насекомые»

  1. Это безобидное для человека насекомое американцы почему – то называют летающим драконом, а русские – чёртовой иглой, небесными коньками. О ком идет речь?  (Стрекоза)
  2. Это насекомое знали ещё до нашей эры в Древней Греции и Риме. В другие страны Европы оно попало лишь в Х веке и сразу получило прозвище «ночной кошмар». Кто же это?  (Клоп постельный)
  3. От этого насекомого получают краску кармин, её используют для окраски шерстяных тканей в красный цвет. Вы знаете это насекомое?  (Червец кошениль)
  4. На денежных купюрах какой европейской страны имеется водяной знак с изображением пчелы? (Голландия)
  5. В средневековой Европе от чумы погибло 20 миллионов человек. В Индии в конце ХIХ – начале ХХ века от этой страшной болезни умерло более 10 миллионов человек. Известно, что чуму распространяют крысы. А ещё кто? (Блохи)
  6. Древние египтяне обожествляли этого жука, катающего шары из навоза, считали его символом  солнца. Его изображения можно было увидеть на амулетах и украшениях. Как он называется?  (Скарабей)
  7. В Европе это насекомое знают как божью овечку или солнечного теленка. А как зовём его мы?  (Божья коровка).
  8. Этим маленьким букашкам К. Линней дал название, которое в переводе с латинского звучит как «муравьиные коровы». А как их называем мы?  (Тли).
  9. Этих личинок комаров – звонцов очень любит рыба. Как они называются?  (Мотыль)

Блок В – «Культурные растения»

  1. Назовите культурное растение, к которому относится такое выражение: «Аристократ среди злаков, сын воды и солнца, пища богов». (Рис)
  2. В XVII в. в Египте её называли турецкой пшеницей. В Италии её сегодня зовут гранотурко. А на родине она известна под названием маис. Как это растение называем мы?  (Кукуруза)
  3. «Еда без чунья – это жизнь без любви» - так говорили в древности индейцы южноамериканских Анд. Что же такое – чунье?  (Картофель)
  4. В Древнем Риме её называли акпут, что означает «голова», а на греческом оно звучит как «брассо», то есть «трещать», «хрустеть». А как это растение называем мы?  (Капуста)
  5. В средние века плоды этого растения ценились на вес золота. Им расплачивались вместо денег. В Европу его привозили из Индии, Явы, с Молуккских островов. Назовите это растение.  (Черный перец)
  6. Один из воинов Александра Македонского писал об этом растении «… производил мёд без помощи пчёл». Назовите это растение.  (Сахарный тростник)
  7. Назовите самую древнюю хлебную культуру.  (Пшеница)
  8. Его носили ещё египетские фараоны, жрецы и знатные люди. Мумии их, найденные в саркофагах, были обёрнуты в эти ткани. Финикийцы, а затем греки и римляне делали паруса из этого полотна. Известна эта ткань была и скифам. Что это за ткань? Какое растение шло на её изготовление?  (Льняная ткань.  Лён)
  9. В Древнем Риме их называли «невиданно вкусные оранжевые армянские яблоки». Карл Линней даже увековечил «армянское» происхождение этого культурного растения в его названии – арменика вульгарис. Что это за растение?  (Абрикос)

Блок Г – «Рыбы»

  1. По свидетельству Горация, древние римляне во все века были большими любителями мяса именно этой рыбы. Разводили этих чудовищ в особых бассейнах, бросая им на съедение строптивых рабов. Кто это?  (Мурена)
  2. Эту рыбу, как только впервые поймали, зоологи сразу же окрестили «ожившим палеозойским ископаемым». Какая рыба скрывается за этим образным выражением? (Латимерия)
  3. Какие рыбы при пересыхании водоемов способны впадать на несколько месяцев в спячку и при этом оставаться живыми? (Чешуйчатник, рогозуб)
  4. Какая рыба не погибает, вмерзая в лёд?  (Ротан – головешка, или даллия).
  5. За то, что эти рыбы защищаются от врагов с помощью острых, как ланцет, шипов на хвосте, их называют … Как? (Рыбы – хирурги)
  6. Этот продукт получают из костей, кожи и плавательных пузырей осётров, севрюг, белуг и сазанов. Он широко используется в текстильной промышленности, кондитерском деле и медицине для приготовления желатина. Как называется этот ценный продукт?  (Рыбий клей)
  7. Какая рыба рождает одного живого детёныша?  (Скат манта)
  8. Их битва для жителей Таиланда не менее увлекательна, чем коррида в Испании. Кто это?  (Сиамские петушки или бойцовые рыбки)
  9. Ловом именно этой рыбы с успехом занимался Костя – моряк из знаменитой песни. Какой?  (Кефаль)

Блок Д – «Птицы»

  1. Какая птица издает звуки, похожие на рёв быка?  (Выпь)
  2. Он своей песней отогнал от ложа китайского императора смерть, если верить великому сказочнику Х. – К. Андерсену. Кто он?  (Соловей)
  3. Яйца каких птиц в древности в странах Средиземноморья использовались как сосуды для вина? (Яйца страуса)
  4. Её изображения встречаются на различных предметах из гробницы фараона Тутанхамона. Пение самцов этой птицы упоминается в Библии. Но вплоть до ХХ в. её почти не употребляли в пищу. Кто она?  (Домашняя курица)
  5. Своим №зловещим» видом эта птица с незапамятных времён обратила на себя внимание человека и послужила предметом всевозможных суеверий. Её считали слугой дьявола, которому она приносила в ад души грешников. А ведь эта красивая птица с благородной осанкой полезна – она уничтожает падаль, не давая распространяться всевозможным болезням. Вы её знаете?  (Ворон)
  6. Вам хорошо известно, что гагачий пух людям дают птицы гаги. Этот пух очень ценится. А вы знаете, как зовут самца этой птицы?  (Гагун)
  7. Из русского фольклора об этой птице можно узнать много интересного. В старину в ряде губерний существовал обычай крестить эту птицу. Перед праздником Святой Троицы крестьянки плели из травы фигурку этой птицы, перевязывали её красной лентой, выходили на поляну, обменивались крестами и давали клятву хранить вечную дружбу. Что за птица участвовала в этом обряде?  (Обыкновенная кукушка)
  8. Многие столетия люди верили, что крик этой домашней птицы может разогнать любую нечисть. Назовите её.  (Петух)
  9. Этот роговой бугорок на кончике языка некоторых птиц помогает им клевать пищу прямо с земли. Как он называется?  (Типун)

Блок Е – «Травянистые растения»

  1. Часто в научно – популярных книгах по биологии можно встретить такое необычное выражение: «великолепный паразит».  Вы знаете, какое удивительное растение так называют? (Раффлезия Арнольди)
  2. В народе его называют звонок, бубенец, балаболка. А как его называют ботаники?  (Колокольчик)
  3. В Библии рассказывается, как был казнён Иоанн Креститель. Когда палач нёс на блюде его голову, на землю упало несколько капель крови, где и выросла трава, называемая ивановой кровью. Много поверий и обрядов связано с этим удивительным лекарственным растением. В древности траву клали ребёнку под подушку или под матрац. Старики утверждали, что она отгоняет от жилища злых духов и демонов. Собирали её в начале июня после Троицы и Духова дня. Назовите это удивительное растение наших полей и лугов.  (Зверобой продырявленный)
  4. По преданию, это растение появилось из слёз морской царевны Волховы, полюбившей юношу Садко. Однажды, узнав о его любви к другой, царевна вышла из морской пучины, чтобы в последний раз послушать земные песни Садко. Она шла, и слёзы из глаз её капали на землю, рассыпаясь жемчужинами, и на этом месте вырастали прекрасные лесные растения. Особенно почиталось это растение у древних германцев. Они посвящали его богине зари. Научное же название этого растения в переводе с греческого означает «лилия долин, цветущая в мае». Назовите это растение.  (Ландыш майский)
  5. Родовое название этого растения произошло от слова, которое в переводе с латинского означает «жечь». В народе его называют жигалка, стрекавина. А как его называют ботаники?  (Крапива)
  6. Вам хорошо известен очень приятный напиток освежающий и тонизирующий напиток под названием «Тархун». Эта удивительная жидкость приготовлена из экстракта травянистого растения. Какого?  (Тархун, или эстрагон)
  7. Стилизованное изображение соцветия этого растения стало эмблемой Японии. Его можно видеть на гербе, орденах и монетах этой страны. В Японии и Китае в октябре отмечают праздник этого растения. Им украшают дома, улицы, одежду и даже устраивают карнавалы с пейзажем, фигурками людей и животных, сделанными из соцветий этого растения. Назовите это растение.  (Хризантема)
  8.  «Королевская лилия» украшала национальные флаги и гербы многих стран Европы. Она являлась эмблемой королевской династии, и впервые её изображение появилось во Франции в X в., а на гербе и флаге французских королей - в XII в. Этот цветок встречался на королевских печатях и монетах. Назовите его.  (Ирис – касатик)
  9. Впервые эти растения и их цветки были воспеты персидскими поэтами. 3 тысячи лет назад они украшали сады Персии (нынешний Иран). И называли их тогда тюрбанами, поскольку они напоминали этот головной убор мусульман. Изображением этого растения украшали ковры, ткани, кружева. В наше время центром разведения этого растения является Голландия. О каком растении идёт речь?  (Тюльпан)

Блок Ж – «Млекопитающие, или звери»

  1. Когда он был подростком, его называли неблюй и пентюх. А как его называют, когда он  повзрослеет?  (Северный олень)
  2. Это животное называют жемчужиной сибирской тайги. Ещё в Киевской Руси шкурки его заменяли деньги. По стоимости его мех не уступает меху калана и шиншиллы. Кто он?  (Соболь)
  3. Есть заяц – русак, есть заяц – беляк. А как охотники называют их помесь?  (Заяц – тумак)
  4. Кисточки именно из меха этого хищника предпочитают художники – акварелисты. Кто он?  (Колонок)
  5. На Востоке этот зверёк является символом богатства и процветания. Он открывает двенадцатилетний цикл восточного гороскопа, так как, если верить древней легенде, первым откликнулся на призыв Будды посетить его и выразить ему уважение в первый день нового года. Назовите этого зверька.  (Крыса)
  6. Согласно Корану, именно его Аллах создал из комочка глины, оставшейся после сотворения человека. Кто это? (Верблюд)
  7. Арабы считали этих животных проклятыми Аллахом, а индусы строили в их честь храмы. Кто это?  (Обезьяны)
  8. Какой породы была собака из повести А.П. Чехова «Дама с собачкой»? (Шпиц).
  9. В Древнем Египте их спешили спасти из огня, а в средневековой Европе – сжигали на костре. Кто они?  (Кошки)

Блок З – «Древесные растения».

  1. В античной мифологии можно встретить немало подробностей, связанных с природой. Вспомните, из какого дерева были изготовлены стрелы Амура. (Кедр)
  2. Обезьянье дерево – именно так переводится название этого широко распространённого в Африке растения. Мякоть его плодов используется для приготовления лимонада. Отсюда и ещё одно название растения – лимонадное дерево. Так какое же растение скрывается за этими названиями?  (Баобаб)
  3. Как называется самое легкое дерево, из которого был сделан всем известный плот «Кон – Тики» для экспедиции Тура Хейердала, переплывшей океан?  (Бальсовое дерево)
  4. Дерево это любимо в народе, почитается как символ весны, молодости и чистоты. Чудесным его плодам в мифах и сказках разных народов приписывается волшебная сила, а неповторимая красота этого цветущего дерева весной радует душу и воспевается поэтами, художниками и музыкантами. (Яблоня домашняя)
  5. Часто это дерево называют проклятым – по преданию, на нём удавился Иуда. Построенные из него строения рушатся, придавливая хозяев, только колом из этого дерева можно убить вампира… Но дурная слава им не заслужена. Из древесины этого дерева в старину клали срубы колодцев, делали дранку для покрытия куполов храмов и крыш домов, а в      

     наше время делают спички и фанеру. Листья, кора и сок используются в    

     народной медицине. Назовите это дерево. (Осина)

  1. Это дерево вечнозелёное, красивое, крупное, с душистой плотной древесиной. Распространено в Средиземноморье, Китае, Гималаях и Северной Америке. Считается траурным деревом. Своей формой оно напоминает устремлённый в небо факел – символ бессмертия. Назовите это дерево.  (Кипарис)
  2. У древних римлян плод этого дерева служит атрибутом богини Геры – покровительницы брака и семьи. Как геральдический символ он был внесён в герб испанской монархии в XV в. Изображения ветвей с плодами этого дерева встречаются на тканях и коврах стран Древнего Востока. Назовите это дерево.  (Гранат)
  3. Деревом жизни называют люди это растение. Оно сыграло важную роль в развитии многих культур и цивилизаций. Ветвь этого дерева является символом мира, изображена на гербах многих стран и на флаге Организации Объединённых Наций (ООН). Назовите это дерево.  (Финиковая пальма)
  4. Дерево это быстро оживает весной. Считается, что это происходит благодаря его особой плодоносящей силе, которую люди надеялись перенести на поля. Поэтому оно стало символом праздника Колосяницы, а после принятия на Руси христианства – Троицы. Дерево это украшали лентами, вокруг водили хороводы, плели из его ветвей венки. Назовите это дерево.  (Берёза)

Блок И – «Самые, самые, самые …»

  1. Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)
  2. Самые крупные семена в мире имеет … (Плод веерной пальмы лодоицеи – до 18 кг)
  3. Самый быстрый рост среди растений отмечен у …(Древовидная трава бамбук – за сутки на 1 м)
  4. Самым древним видом деревьев, сохранившихся на Земле, является … (Гинкго двулопастной)
  5. Самые длинные перья имеют … (Банкивские куры – до 10 м)
  6. Самое быстрое животное суши среди млекопитающих. (Азиатский гепард – скорость от 96 км/ч до 101 км/ч)
  7. Самая большая ядовитая змея. (Королевская кобра, или гамадриад – до 5.5 м).
  8. Самые большие глаза из всех живущих и вымерших животных имеют … (Гигантские кальмары -  диаметр глаза до 40 см)
  9. Самой большой дневной бабочкой является … (Птицекрылка Александра – размах крыльев превышает 28 см)

Для болельщиков можно предложить следующие задания:

-  ответить на дополнительные вопросы;

-  отгадать загадки;

-  объяснить смысл пословиц и поговорок;

-  разгадать головоломку.

Дополнительные вопросы

  1. Только у собак этой породы фиолетовый язык.  Что это за порода? (Чау – чау)
  2. Своё название эта небольшая птичка получила за умение имитировать голоса более 30 видов птиц, а также других животных и даже машин.  Кто это? (Пересмешник)
  3. Согласно Геродоту, каждый год в Древнем Египте собирали самых красивых девушек из знатных семей, которые тянули жребий.
  4. Вытянувшая его становилась «невестой Нила». А кто был её «жених»?  (Крокодил)
  5. Именно она в басне Крылова, не сумев сравняться с волом, «с натуги лопнула и околела». Вспомнили?  (Лягушка)
  6. Какая рыба имеет хвостовой плавник, превышающий длину её собственного тела? (Акула – лисица)
  7. В Италии это растение называли тартуфоли, во Франции оно получило название «пом де терр». А как его называют у нас? (Картофель)
  8. Известный математик Древней Греции Пифагор писал, что она «представляет из себя овощ, который поддерживает бодрость духа и весёлое спокойное настроение». О каком растении так хорошо отзывался учёный?  (Капуста)
  9. Древние римляне называли это растение «растущее на камне». На Руси его называли пестрец, свербигуз. А как его называем мы?  (Петрушка)
  10. «Китайский орешек» - такое название это растение получило в Италии и Франции. А как его называем мы?  (Арахис)
  11. На языке ацтеков это растение называлось томатль. А как его называют итальянцы? (Поммо д оро – помидор)

Загадки о растениях

  1. Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает. (Лес)
  2. Осенью кружатся, на землю ложатся, с земли не встают и тут изгнивают. (Листья)
  3. Что несеяно родится?  (Трава)
  4. Какой колокольчик не звенит?  (Цветок)
  5. Не море, не река, а волнуются.  (Колосья в поле)
  6. Выросла травка – к пище приправка; её пожитки – душистые нитки. (Укроп)
  7. Что летом и зимой в рубашке одной?  (Ель, сосна)
  8. Не шмель, не пчела, а жалит.  (Крапива)
  9. Хорош бы цветок, да остёр шипок: у него колючки – что железные крючки … (Шиповник)
  10. Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек.  (Берёза)

Растения в пословицах и поговорках

  1. Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.
  2. Немудрено дерево срубить – мудрено вырастить.
  3. И на дереве лист на лист не приходится.
  4. Где сосна взросла, там и в дело пошла.
  5. От осинки не родятся апельсинки.
  6. Без капусты щи не густы.
  7. Не будет хлеба, не будет и обеда.
  8. Поел бы редьки, да зубы редки.
  9. Хлеб – батюшка, вода – матушка.
  10. От доброго дерева – добрый плод.

Загадки о животных

  1. Я видел в море чудо, диво: на дне – животное-крапива!  (Актиния).
  2. Когда я чёрен – я куслив и задорен, а лишь покраснею – так и присмирею.  (Рак)
  3. Гудит мохнатенький, летит за сладеньким.  (Шмель)
  4. В мае месяце летели птицы. Крылья у них орловы, груди слоновы, ноги львовы, носы железны. Мы их бить, а они нашу кровь пить.  (Комары)
  5. Чёрен – не ворон, карий – не мерин, шесть ног – без копыт, с рогами – не бык.   (Жук)
  6. Рыж, да не конь, рогат, да не баран, дома не любят и на базаре не купят. (Таракан)
  7. Утром ползает, в полдень недвижима, а вечером летает. т(Бабочка)
  8. Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу.  (Муравей)
  9. Летит по-птичьи, а ревёт по-бычьи.  (Овод)
  10. Чёрненький хохолок воткнулся в потолок.  (Муха)

Головоломка «Лучше с ними не встречаться»

Прочитать названия восьми известных пресмыкающихся.

  1. Канада + он …………………………..(Анаконда)
  2. Тон + пи ……………………………… (Питон)
  3. Змей + слепок + а ……………………. (Слепозмейка)
  4. Цинк + с ……………………………… (Сцинк)
  5. Вереница + те ………………………... (Веретеница)
  6. Дуб + Зоя……………………………… (Ядозуб)
  7. Е + хан + о + мел ……………………. (Хамелеон)
  8. Лига + рота + л ……………………… (Аллигатор)

Подведение итогов.

Награждение команд.

                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Морской бой"

межпредметная игра по математике физике и информатике, направленная на-повышение интереса к предметам, практической направленности предметов....

Интеллектуальная игра "Морской бой" в 10 - 11 классах

Указаны правила игры и задания каждого раздела...

Интеллектуальная игра "Морской бой"

Интеллектуальная игра "Морской бой" для детей  5-8 классов. Может проводиться на классных часах или  как внеклассное мероприятие в конце четверти. Способствует развитию интеллекта,  лог...

Интеллектуальная игра "Морской бой" по математике

Математические задачи по всем разделам для учащихся 8-11 классов.Игра как морской бой....

Материалы для внеклассного мероприятия. Интеллектуальная игра "Морской бой"

Здесь представлены материалы для подготовки и проведения  внеклассного мероприятия. Материалы взяты из открытых источников, где-то доработаны, а где-то "as is". Собственно сам материал презентаци...

Интеллектуальная игра « Морские жители»

Интеллектуальная  игра « Морские жители» Цели:Обобщение  и углубление знаний учащихся о  морских животных;Развитие  интереса  и познавательной  активност...

Интеллектуальная игра «Морской бой» МОЙ ГОРОД – МОЯ СТРАНА

Интеллектуальная игра «Морской бой «Мой город – Моя страна» основана на известной игре «Морской бой». Игра направлена на развитие в личности гражданской ответственн...