Открытый урок
презентация к уроку по биологии на тему

о животных!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Животные 1.2 МБ
Файл Животные1.12 МБ
Файл исследовательский проект35.77 КБ
Файл тема урока67.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные , без которых мы не можем ! Подготовил ученик 7 класса МОУ «ООШ» с. Лунино Турковского района Оськин Р.

Слайд 2

Цели проекта Образовательные: Исследовать значение млекопитающих в природе и хозяйственной деятельности человека. Способствовать формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету, используя исследовательскую работу, средства информационных технологий. Способствовать развитию практических умений и исследовательских навыков при выполнении лабораторных работ. Развивающие: Развитие умений и навыков самостоятельно работать с литературой, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выступать перед аудиторией. Формирование основных учебных компетенций: учебной, коммуникативной, личностной. Воспитательные: Привитие любви к животным. Воспитание бережного отношения к природе , к животным. Формирование чувство ответственности за прирученных животных. Воспитание потребности в знаниях, повышения познавательных интересов.

Слайд 3

Значение млекопитающих в природе 1.Участвуют в распространении семян , в естественном возобновлении растительности. 2.Участвуют в рыхлении почвы , в обогащении ее кислородом, органическими и минеральными веществами. 3.Хищные звери регулируют численность других животных ; поедая трупы, выполняют санитарную роль. 4.Растительноядные звери влияют на рост и развитие растений. 5.Служат кормом для многих животных

Слайд 4

Хищные звери.

Слайд 5

Отряд приматы

Слайд 6

Значение млекопитающих в жизни человека. 1.Культурное , эстетическое. 2.В медицине (вакцины, сыворотки) 3.Одежда , обувь. 4.Важнейшие продукты питания Рабочая сила

Слайд 7

Сельскохозяйственные животные

Слайд 8

Корова Корова в крестьянской семье издавна олицетворяла богатство и достаток, русские крестьяне её часто называли кормилицей. Потерять корову, особенно в неурожайные годы, для крестьян было равносильно катастрофе. Поэтому корову крестьяне всегда очень уважали, всячески оберегали, заботились, относились к ней ласково [36] Разведением коров занимается скотоводство , превалирующая животноводческая отрасль. Коровы выполняют три главные хозяйственные задачи — дают мясо, молоко и служат тягловой силой. По имеющимся оценкам, на их долю приходится сейчас ок . 50 % получаемого в мире мяса и примерно 95 % молока; как рабочая сила крупный рогатый скот утратил свое значение в индустриальных странах, но сохраняет его в слаборазвитых регионах Азии и Африки [5] . Отходы жизнедеятельности коровы, навоз , используются в качестве хорошего удобрения.

Слайд 9

Телята . Свиньи.

Слайд 10

Лошад ь

Слайд 11

Козы .

Слайд 12

Наши домашние питомцы.

Слайд 15

Наши любимцы.

Слайд 17

Вывод В целях рационального использования и воспроизводства млекопитающих в нашей стране проводится система мероприятий согласно Закону об охране и использовании животного мира. Этим законом 1.установлены определенные сроки и нормы охоты на промысловых зверей ; 2.мероприятия по акклиматизации животных; 3. создание заповедников и заказников для охраны редких видов и видов, находящихся на грани исчезновения.

Слайд 18

Используемый материал 1. Д.И.Трайтак «Биология. Справочный материал.» 2. «Уроки биологии». 3. « Зверушки.ру » 4. zoopikture


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Животные , которых мы не уберегли !» Подготовила ученица 7 класса МОУ « Малощербединская СОШ» Щербинина Диана Руководитель Иванова О.И.

Слайд 2

Цели проекта Образовательные: Исследовать образ жизни и причины гибели исчезнувших животных. Способствовать формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету, используя исследовательскую работу, средства информационных технологий. Способствовать развитию практических умений и исследовательских навыков при выполнении лабораторных работ. Развивающие: Развитие умений и навыков самостоятельно работать с литературой, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выступать перед аудиторией. Формирование основных учебных компетенций: учебной, коммуникативной, личностной. Воспитательные: Привитие любви к животным. Воспитание бережного отношения к природе , к животным. Воспитание потребности в знаниях, повышения познавательных интересов.

Слайд 3

Стеллерова корова ( капустница)

Слайд 4

Одним из самых горьких напоминаний о человеческой жестокости могут служить рассказы о стеллеровой корове ( лат. Hydrodamalis gigas ). Другие ее названия — морская корова или капустница. Ее впервые обнаружили у побережья Командорских островов в 1741 году, и уже через 27 лет был убит последний обитающий там представитель вида.

Слайд 5

Да-да , чуть больше четверти века ушло на то, чтобы полностью истребить популяцию из более чем 2 тыс. особей. Люди очень старались: в год убивали не меньше 170 голов, а пик этой кровавой бойни пришелся на 1754 год, когда было уничтожено сразу полтысячи капустниц. При этом для сохранения и поддержания численности животных не было предпринято никаких мер . Несчастья морской коровы начались с 1741 года, когда судно «Святой Петр» потерпело крушение около одного из небольших островов, названного впоследствии именем капитана корабля Витуса Беринга. На этом Богом забытом острове команда была вынуждена остаться на зимовку. К сожалению, пережили ее не все, в числе погибших был и капитан. Чтобы выжить, моряки были вынуждены изловить одно из странных морских животных, поедающих водоросли у самого берега.

Слайд 6

Мясо его оказалось не только вкусным, но и полезным. К больным быстро возвращались силы и вскоре команда смогла построить новое судно, чтобы вернуться на нем домой. Среди выживших был и натуралист Георг Стеллер , который подробно описал морских коров. Правда, сам ученый был уверен в том, что перед ним ламантины , и только в 1780 году немецкий зоолог Циммерман смог доказать, что это абсолютно новый вид.

Слайд 7

Как же выглядело это животное? По словам Стеллера , это было огромное и очень неповоротливое существо, длина тела которого достигала 7,5-10 метров, а вес — 3,5-11 тонн. Его туловище было очень толстым, а голова на его фоне казалась совсем маленькой. В качестве передних конечностей служили закругленные ласты с одним суставом в центре. Оканчивались они небольшим роговым наростом, похожим на копыто лошади. Вместо задних конечностей у капустницы был мощный раздвоенный хвост.

Слайд 8

Почти все свое время морские коровы занимались поеданием водорослей. Они были настолько увлечены процессом, что позволяли лодкам с охотниками спокойно плавать между ними, выбирая подходящую добычу. Саму «охоту» иначе как жестокой расправой назвать очень сложно. Ну, посудите сами: сначала гарпунщик вгонял в тело жертвы свое смертоносное оружие, а затем около 30 человек тащили несчастную к берегу. Разумеется, раненое животное отчаянно сопротивлялось и мучилось.

Слайд 9

Кожа коровы Стеллера была очень прочной. Ее даже часто использовали для изготовления морских лодок. Она была настолько складчатой и толстой, что немного походила на кору дуба. Такая защита нужна была для спасения от острых прибрежных камней, особенно при волнении на море.

Слайд 11

Интересно, что после истребления коровы Стеллера , научный мир несколько раз будоражили сообщения о встрече людей с этими уникальными созданиями. К сожалению, ни одно из них пока не подтвердилось. Последние новости относятся к июню 2012 года: по словам некоторых интернет-изданий, стеллерова корова жива — популяцию из 30 особей обнаружили у небольшого острова, относящегося к Канадскому Арктическому Архипелагу. Таяние льдов дало возможность проникнуть в его самые отдаленные уголки, где и нашлись капустницы. Будем надеяться, что слухи подтвердятся, и человечество сможет исправить свою роковую ошибку.

Слайд 12

Тарпан (лат. Equus ferus ferus ) , или Евразийская дикая лошадь

Слайд 13

В 18-19-м веках тарпаны (лат. Equus ferus ferus ) , или Евразийские дикие лошади, населяли степные просторы Европы, европейской части России, Казахстана и Западной Сибири. Эти приземистые дикие лошади мышиного цвета с темной полосой на спине, густой гривой и крепкими копытами, не знавшими подков, полностью исчезли с лица земли в течение всего пятнадцати лет — с 1875 по 1890 год. Именно в конце 19-го века при попытке поймать его, был убит последний живущий на воле тарпан. По другим данным, последнего степного тарпана не стало в 1918 году и произошло это на территории Полтавской губернии. Некоторые ученые до сих пор подвергают сомнению тот факт, что на фото действительно изображен тарпан. Однако еще с далекого 1884 года этот снимок считается единственной прижизненной фотографией тарпана.

Слайд 14

Каспийский или туранский тигр

Слайд 15

Каспийский тигр (лат. Panthera tigris virgata ) обладал внушительными размерами, почти не уступая в этом массивному амурскому тигру. Эти крупные дикие кошки населяли обширные территории по берегам Черного и Каспийского морей, Северный Иран, часть Афганистана и Средней Азии и всегда были объектом охоты.

Слайд 16

Истребление Каспийских, или туранских , тигров приобрело массовый характер в конце 19-го века, когда Российская Империя начала завоевание Туркестана. Их путь к полному исчезновению начался в 1887 году в Ираке, а последнего из закавказских тигров видели в 1970-х годах недалеко от границ Туркменистана, Узбекистана и Афганистана. Последние неподтвержденные слухи о встрече с туранским тигром датируются началом 1990-х годов.

Слайд 17

Вывод . 1.Диким животным абстрактная любовь с нашей стороны не нужна. Их не нужно жалеть , их нужно беречь , сохраняя во всем видовом многообразии . 2.Нужно относится к животным с учетом всех сложностей взаимозависимости , обуславливающей наше существование на Земле.

Слайд 18

И c пользуемый материал . 1. Д.И.Трайтак «Биология. Справочный материал.» 2. «Уроки биологии». 3. « Зверушки.ру » 4. zoopikture



Предварительный просмотр:

Конспект

 исследовательского   проекта   на тему:

          «Животные ,  которых мы не  уберегли!».

                                                                                       

                                                                       Подготовила   ученица   7  класса

                                                              МОУ «Малощербединская  СОШ»

                                    Щербинина Диана

                                                         Руководитель  проекта  учитель  биологии

                                                    МОУ «Малощербединская  СОШ»

                                   Иванова  О.И.

                                                       

                                                          2015-2016  уч. год.

Цели   проекта.

Образовательные:

  • Исследовать  образ  жизни   и  причины  гибели  исчезнувших  животных.
  • Способствовать формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету, используя исследовательскую работу, средства информационных технологий.
  • Способствовать развитию практических умений и исследовательских навыков при выполнении лабораторных работ.

Развивающие:

  • Развитие умений и навыков самостоятельно работать с литературой, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выступать перед аудиторией.
  • Формирование основных учебных компетенций: учебной, коммуникативной, личностной.

Воспитательные:

  • Привитие  любви к  животным.
  • Воспитание    бережного  отношения к природе , к  животным.

Воспитание потребности в знаниях, повышения познавательных интересов.

Сдвиги  в  биосферных  процессах начались  в 20 веке. В  результате очередной  промышленной  революции. Бурное  развитие  энергетики , машиностроения , химии , транспорта  привело к  тому , что  человеческая  деятельность  стала  сравниваться  по  масштабам  с  естественными  энергетическими  и  материальными  процессами , происходящими  в биосфере.

В.И.Вернадский  писал : «Человек  становиться  геологической  силой , способной  изменить  лик Земли.» Последствия деятельности  человека  проявляются  в  истощении  природных  ресурсов , загрязнении  биосферы отходами  производства , разрушении  природных  экосистем , уничтожении  животных и растительности.

Считается  что с  1600 года  человеком  было  истреблено  более  160  видов птиц и  не  менее 100  видов млекопитающих. В  длинном  списке исчезнувших  видов  значится  тур – дикий  бык , живший  на  территории  Европы. В 18 в. Была истреблена  описанная  русским  натуралистом  Г.В.Стеллером  морская  корова – водное  млекопитающее .  немногим более 100  лет  назад  исчезла  дикая  лошадь  тарпан , обитающая  на  юге России.

Многие  виды  животных  находятся  на  грани  вымирания  или  сохранились  только  в  заповедниках . Такова  судьба  бизона , зубров. Усиленный  промысел  китообразных  привел  на  грань  уничтожения  нескольких  видов  китов : серого , гренландского , голубого .

Мы расскажем  о  некоторых  видах  исчезнувших  видов.

Стеллерова  корова.

Одним из самых горьких напоминаний о человеческой жестокости могут служить рассказы о стеллеровой корове (лат.Hydrodamalisgigas). Другие ее названия — морская корова или капустница. Ее впервые обнаружили у побережья Командорских островов в 1741 году, и уже через 27 лет был убит последний обитающий там представитель вида.

Да-да, чуть больше четверти века ушло на то, чтобы полностью истребить популяцию из более чем 2 тыс. особей. Люди очень старались: в год убивали не меньше 170 голов, а пик этой кровавой бойни пришелся на 1754 год, когда было уничтожено сразу полтысячи капустниц. При этом для сохранения и поддержания численности животных не было предпринято никаких мер.

Несчастья морской коровы начались с 1741 года, когда судно «Святой Петр» потерпело крушение около одного из небольших островов, названного впоследствии именем капитана корабля Витуса Беринга. На этом Богом забытом острове команда была вынуждена остаться на зимовку. К сожалению, пережили ее не все, в числе погибших был и капитан. Чтобы выжить, моряки были вынуждены изловить одно из странных морских животных, поедающих водоросли у самого берега.

Мясо его оказалось не только вкусным, но и полезным. К больным быстро возвращались силы и вскоре команда смогла построить новое судно, чтобы вернуться на нем домой. Среди выживших был и натуралист Георг Стеллер, который подробно описал морских коров. Правда, сам ученый был уверен в том, что перед ним ламантины, и только в 1780 году немецкий зоолог Циммерман смог доказать, что это абсолютно новый вид.

Как же выглядело это животное? По словам Стеллера, это было огромное и очень неповоротливое существо, длина тела которого достигала 7,5-10 метров, а вес — 3,5-11 тонн. Его туловище было очень толстым, а голова на его фоне казалась совсем маленькой. В качестве передних конечностей служили закругленные ласты с одним суставом в центре. Оканчивались они небольшим роговым наростом, похожим на копыто лошади. Вместо задних конечностей у капустницы был мощный раздвоенный хвост.

Кожа коровы Стеллера была очень прочной. Ее даже часто использовали для изготовления морских лодок. Она была настолько складчатой и толстой, что немного походила на кору дуба. Такая защита нужна была для спасения от острых прибрежных камней, особенно при волнении на море.

Почти все свое время морские коровы занимались поеданием водорослей. Они были настолько увлечены процессом, что позволяли лодкам с охотниками спокойно плавать между ними, выбирая подходящую добычу. Саму «охоту» иначе как жестокой расправой назвать очень сложно. Ну, посудите сами: сначала гарпунщик вгонял в тело жертвы свое смертоносное оружие, а затем около 30 человек тащили несчастную к берегу. Разумеется, раненое животное отчаянно сопротивлялось и мучилось.

Наконец, крайне обессиленную, капустницу вытаскивали на берег и добивали. Иногда куски мяса отрезали прямо от живой коровы, что доставляло той невероятные страдания. Но самое неприятное в том, что такой способ ловли позволял вытащить лишь одно из пяти животных, тогда как остальные умирали в воде.

Интересно, что после истребления коровы Стеллера, научный мир несколько раз будоражили сообщения о встрече людей с этими уникальными созданиями. К сожалению, ни одно из них пока не подтвердилось. Последние новости относятся к июню 2012 года: по словам некоторых интернет-изданий, стеллерова корова жива — популяцию из 30 особей обнаружили у небольшого острова, относящегося к Канадскому Арктическому Архипелагу. Т и нашлись капустницы. Будем надеяться, что слухи подтвердятся, и человечество сможет исправить свою роковую ошибку.

аяние льдов дало возможность проникнуть в его самые отдаленные уголки, где и нашлись капустницы. Будем надеяться, что слухи подтвердятся, и человечество сможет исправить свою роковую ошибку.

Тарпан   или  Еврозийская  дикая  лошадь.

В 18-19-м веках тарпаны (лат.Equusferusferus), или Евразийские дикие лошади, населяли степные просторы Европы, европейской части России, Казахстана и Западной Сибири.

Эти приземистые дикие лошади мышиного цвета с темной полосой на спине, густой гривой и крепкими копытами, не знавшими подков, полностью исчезли с лица земли в течение всего пятнадцати лет — с 1875 по 1890 год. Именно в конце 19-го века при попытке поймать его, был убит последний живущий на воле тарпан. По другим данным, последнего степного тарпана не стало в 1918 году и произошло это на территории Полтавской губернии. Некоторые ученые до сих пор подвергают сомнению тот факт, что на фото действительно изображен тарпан. Однако еще с далекого 1884 года этот снимок считается единственной прижизненной фотографией тарпана.

Балтийский  тигр.

По некоторым данным, последний балийский тигр был застрелен в сентябре 1937 года, но не исключено, что остатки популяции просуществовали до конца 1940-х – начала 1950-х годов. Модная в то время среди европейских богачей охота на тигров и потеря мест обитания стали причиной полного исчезновения этого подвида.

В противоположность миниатюрному балийскому тигру, каспийский тигр (лат.Pantheratigrisvirgata) обладал внушительными размерами, почти не уступая в этом массивному амурскому тигру. Эти крупные дикие кошки населяли обширные территории по берегам Черного и Каспийского морей, Северный Иран, часть Афганистана и Средней Азии и всегда были объектом охоты.

Истребление Каспийских, или туранских, тигров приобрело массовый характер в конце 19-го века, когда Российская Империя начала завоевание Туркестана. Их путь к полному исчезновению начался в 1887 году в Ираке, а последнего из закавказских тигров видели в 1970-х годах недалеко от границ Туркменистана, Узбекистана и Афганистана. Последние неподтвержденные слухи о встрече с туранским тигром датируются началом 1990-х годов.

Вывод.

1.Диким  животным  абстрактная  любовь  с  нашей стороны  не  нужна. Их  не нужно  жалеть  , их  нужно беречь ,  сохраняя  во  всем  видовом   многообразии .

2.Нужно  относится к  животным  с  учетом  всех  сложностей  взаимозависимости  , обуславливающей  наше  существование на  Земле.

Иcпользуемый  материал.

1. Д.И.Трайтак «Биология. Справочный материал.»  

2. «Уроки биологии».

3. «Зверушки.ру»

4. zoopikture

Конспект

 исследовательского   проекта   на тему:

«Зачем  они  нужны ?».

                                                                                       Подготовил

                                                                                       ученик  7  класса

                                                                                       МОУ(ООШ)с.Лунино

                                                                                       Оськин  Роман  

                                                                                      Руководитель  проекта

                                                                                      учитель   биологии

                                                                                      МОУ(ООШ) с. Лунино

                                                                                      Иванова  О.И.

                                                   2013-2014  уч. год.

     Цели   проекта.

Образовательные:

  • Исследовать  значение  млекопитающих  в  природе и  хозяйственной  деятельности  человека.
  • Способствовать формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету, используя исследовательскую работу, средства информационных технологий.
  • Способствовать развитию практических умений и исследовательских навыков при выполнении лабораторных работ.

Развивающие:

  • Развитие умений и навыков самостоятельно работать с литературой, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выступать перед аудиторией.
  • Формирование основных учебных компетенций: учебной, коммуникативной, личностной.

Воспитательные:

  • Привитие  любви к  животным.
  • Воспитание    бережного  отношения к природе , к  животным.
  • Формирование   чувство  ответственности  за  прирученных  животных.
  • Воспитание потребности в знаниях, повышения познавательных интересов.

Млекопитающие  имеют  разнообразное  значение  в  природе  и жизни  человека .

Большую роль  играют в  природе  мышевидные грызуны , некоторые  насекомоядные  ; создавая  разветвленную  систему  холов  в  почве, обогащают  ее воздухом , влагой . Некоторые  млекопитающие  способствуют  распространению  плодов  и  семян , влияют  на  возобновление  растительности. Многие хищные  звери  регулируют  численность  других  животных  в  природе ; некоторые  из  них  , поедая  трупы ,  выполняют  санитарную  роль.

 Разнообразна роль млекопитающих  в  жизни  человека. Многие из  них  служат  объектами  промысла , доставляя  человеку  мясо , жир , пушнину , техническое  сырье.

Сельскохозяйственных  животных разводят  для  получения  продуктов питания , сырья  для  промышленности.

Все они такие разные: пушистые или с перьями, с плавниками или лапами, с клювом или усами, но все они - наши домашние животные. Домашний любимец – это маленький источник положительных эмоций в доме. Любое домашнее животное имеет свой характер, вкусы, предпочтения, язык и даже привязанности. Они проявляют свою любовь к человеку всеми доступными способами. Например, кошки, полежав на больном месте человека, способны облегчить или полностью снять боль. Собаки могут защитить от опасности или, даже, спасти жизнь. Вот, к примеру, самой известной собакой-спасателем является сенбернар Барри, который за 12 лет службы в горах спас более 40 человек. За что был удостоен звания самой храброй собаки в Книге рекордов Гинесса. А, птицы, выучив человеческий язык, могут выразить свою любовь словами.  Известны случаи, когда домашние животные предупреждали своих хозяев о предстоящих землетрясениях, пожарах, и прочих стихийных бедствиях. Люди, в свою очередь, тоже проявляют свою любовь к животным кто как умеет. Каждый проявляет это по мере возможностей. Один просто заботиться о своем домашнем питомце, другой строит приюты для животных, третий завещает богатое наследство.

Наши любимые собачки, кошечки, попугаи, хомяки и другие не просто так появились в человеческой жизни. Их энергические взаимодействия с «царем природы» достаточно хорошо помогает смягчить человеческую душу, сформировать доброту и милосердие. Но что же именно происходит, когда мы и наши домашние животные взаимодействуем? Во-первых, создается единственное поле, в котором находится хозяин со своим домашним питомцем. Их единение выражается единстве некоторых реакций на внешний мир. Не является секретом и тот факт, что когда хозяин в угнетенном состоянии, расстроен, то кошка помогает снять напряжение и выровнять настроение, как бы выглаживая «морщины» на человеческой энергетической одежде.  Собаки чаще прочих домашних питомцев содействуют снятию с хозяина следствия энергетического удара, при этом они сами заболевают, а иногда даже умирают. Подобную реакцию можно увидеть и у других питомцев, однако собаки в особенности чувствительные к «ранам» человека. Домашних животных  можно назвать прекрасным катализатором выздоровления при всевозможных человеческих болезнях, поскольку вступив резонанс с хозяином, они способствуют выравниванию его энергетики. Человеческая эмоциональная связь с домашними питомцами может в некоторых ситуациях привести к тяжким последствиям для животных, которых иногда до такой степени «залюбливают», что способствуют угнетению их жизненных сил. При этом питомец не может не только сам добывать себе пропитание (что является естественным для дикой природы), но и самостоятельно бороться с какими-либо трудностями. Заглянув в глаза своему домашнему питомцу, человек в основном видит его душу, которую хочется ощутить всем сердцем. Конечно, животные помогают человеку избавится от всевозможных стереотипов (к примеру, зажатости в выявлении своих эмоций и ощущений по отношению к другим людям). Питомец гармонизирует так же эмоции, давая нам возможность почаще улыбаться. Жизнь без наших любимых питомцев на сегодняшний день немыслима.

Вывод :

В целях рационального  использования  и  воспроизводства  млекопитающих  в  нашей  стране  проводится  система  мероприятий  согласно  Закону  об  охране  и  использовании  животного мира. Этим  законом

1.установлены определенные   сроки  и  нормы  охоты   на  промысловых  зверей ;

2.мероприятия  по  акклиматизации животных;

3. создание  заповедников и заказников  для  охраны  редких  видов и  видов, находящихся  на  грани  исчезновения.

Иcпользуемый  материал.

1. Д.И.Трайтак «Биология. Справочный материал.»  

2. «Уроки биологии».

3. «Зверушки.ру»

4. zoopikture

Это  интересно !

Самое крупное  наземное  млекопитающее – слон  ( отряд Хоботные).

Известно  всего 2  вида : африканский и  индийский  слоны. Индийский  слон  никогда  не  был в  опасности, так  как  человек  веками  использовал  его  на  различных  работах. Для  этих  животных  характерна  особенность – наличие  бивней , которые  являются  удлиненными  резцами  верхних  челюстей. У  индийских  слонов  бивни  до  1,5 метра  только у самцов. А у  африканских  слонов  и  самки  и  самцы  имеют  бивни  длинной  до 3  метров.

Хобот – это  мышечный  орган , который  образовался  в  результате  срастания  носа и  верхней  губы. С  помощью  него  слоны  дышат , пьют  воду , купаются, достают  съедобные  части  растений. Потомство  у слонов  появляется  очень  редко , один  раз  в  четыре  года. Охота  на  слонов   повсеместно  запрещена . 22  сентября – Всемирный  день  защиты  слонов.

Самое  крупное  морское   млекопитающее -  кит (  отряд  Китообразные).

Гигант  моря -  синий  кит. Это  самое  большое  животное  на  земле. Масса  его  достигает  130  тонн, длина  33 метра . В  1947 году  была  поймана  самка  синего  кита  массой  190  тонн. Китообразные  лишены волосяного  покрова . Под  шкурой  находится  толстый  слой  жира , защищающий  кита  от  переохлаждения  и  обеспечивающий  плавучесть. Дышат с  помощью  легких, поэтому  они  должны  всплывать  на  поверхность , чтобы  вдохнуть  новую  порцию  воздуха. Китенок  рождается  очень  крупным  , длиной  до 8 метров , массой  до  3 тонн. Сразу  после  рождения  мать  подталкивает  детеныша  к  поверхности  , чтобы  он  сделал  первый  вдох. За  одну  кормежку  китенок  получает  15-20 ведер  жирного  как  сметана  молока ( жирность – 57 % , у коровы – 4%) . На  такой  пище  китенок  растет  ни по  дням , а  по  часам . Потомство у   китов  рождается  один  раз  в  два  года.

В  Красную  книгу  Саратовской  области  занесена рысь , 5 видов семейства  Куньих : горностай , ласка , выдра , норка , перевязка.  

Собака – друг  человека. В  благодарность  за  это  люди  поставили  собакам  памятники.

  1. В Париже – сен-бернару , спасшему в  Альпах  сорок человек , во  время  снежных  заносов;
  2. В  Нью-Йорке -  вожаку  собачьей  упряжке , доставившему  в  занесенный  поселок  на  Аляске, противодифтерийную  сыворотку;
  3. В  Санкт-Петербурге – собаке, служащей  науке;
  4. В Италии -  собаке ( по  кличке Верный) , которая 14 лет  ходила  встречать  своего  хозяина  , убитого  на  войне.



Предварительный просмотр:

Тема   урока : Значение  млекопитающих  в  природе  и  жизни  человека.

Цель  урока:  обобщить  знания  о классе  Млекопитающие  , о  значении  представителей  данного  класса  в  природе  и  жизни  человека.

Задачи  урока. Прививать  ответственное  и   бережное  отношение  к  животным. Расширять  кругозор  учащихся. Продолжить  развивать  умения  наблюдать , узнавать  животных, сравнивать  различные  группы  животных.

Ход   урока.

Вступительное  слово  учителя.

Млекопитающие  или  Звери  -  наиболее  высокоорганизованные   позвоночные  животные , появившиеся  160-170 млн.лет  назад. Современных  млекопитающих  насчитывается  свыше  5.5 тысяч   видов. Они   широко расселились  по  земному  шару . Живут  в  самых  разнообразных  условиях : на  поверхности   земли, в  почве , в  морской  и  пресной  воде , некоторые  приспособились  к  полету  в  воздухе.

Вопрос  классу: Вспомните  основные  признаки  класса  Млекопитающих . ( слайд 2)

1. Викторина «Угадай ! Кто , я ?»

( Работа  с  презентацией.)

 Сейчас  мы  вспомним представителей  класса  Млекопитающих , отряды  этого  класса.

А) 1.Ночные  млекопитающие ,приспособленные   к  полету.

     2. Животные  способные  издавать ультразвуки и , улавливая  их  отражение ,  ориентироваться в      пространстве.

     3. Уничтожают  вредных  насекомых.  ( отряд  Рукокрылые) ( слайд 4-5)

  Б 1.Представители характеризуются  развитыми  клыками  и  режущими коренными  зубами.

    2.Пятипалые    конечности  снабжены  острыми  втянутыми   либо  невтянутыми   когтями.

    3.     Хорошо   развиты  обоняние  и  осязание. ( Отряд  Хищные) ( слайд 6-10)

 В) 1.Растительноядные  животные  ,  у  которых  развитие  получили    3  и 4  пальцы ,  покрытые  роговыми  копытами.
     2.  Хорошо  развита  жевательная  поверхность  коренных  
зубов .
     3.  Имеются  сложный  желудок , включающий  рубец ,  сетку , книжку , сычуг  и  очень  длинный  кишечник. ( отряд  Парнокопытные). ( слайд 11-13)

 Г)   1. Жизнь  этих  животных  тесно  связана  с   водной  средой.  

        2.Конечности  превратились  в  ласты .

        3. Развит  подкожный  жировой  слой.   ( отряд  Ластоногие ) ( слайд 14-17)

   Д) 1.Самые крупные  наземные животные.

         2. Имеют сухую голую кожу , волосяного   покрова  не имеют.

          3. Верхняя губа  с носовой  полостью  образует  хобот. ( отряд  Хоботные ) ( слайд 18-20)

     Е) 1.Самые высокоорганизованные  млекопитающие.

          2.Тело  покрыто  волосяным покровом  отсутствующем  на  лице ,  ладонях ,подошвах.

           3.Имеется  одна  пара  млечных  желез.  ( отряд  Приматы) ( слайд 21-22)

2.  Тестирование. Взаимопроверка. ( слайд  23-24)

3. Защита  проекта  «Значение  млекопитающих в  природе и  хозяйственной  деятельности  человека».

А)  защита  проекта ( сообщения  учащихся)

Б)   составление   таблицы. ( слайд 25-26)

4.  Кроссворд.  ( слайд 27-29)

                                                                                                         

 

 По  горизонтали:

1. Самое  высокое  млекопитающее.   (жираф)

2. Самый  искусный  строитель  плотин. ( бобр).

По   вертикали :

 1. Самое  крупное  морское  млекопитающее. (кит).

 2. Самое  быстрое   млекопитающее. ( гепард).

 3. Самое  маленькое  млекопитающее.( бурозубка).

 4. Самое   большое  наземное  млекопитающее. ( слон).

 5. Морское  млекопитающее  обладающее  эхолокацией. ( дельфин)

5. Комментарий   оценок.

6. Домашнее  задание. Повторить  № 31-35.

                            Значение  млекопитающих  в  природе и  жизни  человека.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...