внеклассного мероприятия по биологии «Подводное путешествие» для учащихся 7 класса
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

внеклассного мероприятия по биологии

 

«Подводное путешествие»

 

для учащихся 7 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

внеклассного мероприятия по биологии

«Подводное путешествие»

для учащихся 7 класса

Подготовила:

учитель биологии

Внеклассное мероприятие в 7 классе

«Подводное путешествие»

Цель внеклассного мероприятия: углубление, расширение и закрепление знаний учащихся по биологии курса 7 класса, развитие познавательного интереса, воспитание любознательности, формирование информационно-коммуникативных умений.

Задачи:

Обучающие -  закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных  на уроках  биологии;

                       -  вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

                       -  развитие коммуникативных навыков;

                       - осуществление межпредметных связей.

Развивающие - развитие памяти, внимания;

                         - развитие образного мышления;

                         - развитие творческого воображения;

                         - развитие восприятия;

                               - повышение самооценки, снижение тревожности.

      Воспитательные - воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

                                       - развитие творческих способностей учащихся;

                                       - самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.

Оборудование: удочка с магнитом на леске и рыбки со скрепками на плавниках; карточки – задания для конкурса №4; конверты с заданием для конкурса №5; для конкурса №6 - кегли (5-6 штук), на которые прикреплены вырезанные из бумаги акульи пасти, мяч; экспертные (оценочные) листы для жюри.

ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Образовательные технологии: использование ИКТ.

Методы познания: анализ, синтез, сравнение, моделирование, исторический.

Учитель:   - «Добрый день! Давайте мы с вами сегодня тоже совершим путешествие, но путешествие необычное – «Подводное путешествие». Отправимся мы с вами на прекрасном корабле, на котором есть батискаф для погружения под воду, чтобы можно было понаблюдать за обитателями подводного мира. В этом путешествии  участвуют учащиеся 7 класса и наше  жюри. Для того, чтобы начать игру, я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри (представление жюри). Оценивать наше жюри будет по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения  для  команд. Итак, начнём!»  

Каждая из 2-х команд представляет себя: название команды и девиз. У каждого из участников команд заранее приготовлены эмблемы. На приветствие командам дано 4 минуты. Каждая команда демонстрирует свою презентацию.

Данный конкурс жюри оценивает по пяти бальной системе и заносит в экспертный лист.  

Учитель: - «Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки». Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

  1. В буйном море-океане
    Рыба страшная живёт.
    У неё большой живот,
    Пасть с ужасными зубами.  
    (Акула) 

  1. С моряками был он дружен,
    Чем доныне знаменит.
    Из морских зверей кому же
    В мире памятник стоит?    
    (Дельфин) 

  1. Через море-океан
    Плывёт чудо-великан.
    На спине его есть кран:
    Из него бежит фонтан.   
    (Кит) 

  1. Ползет в море паук -
    Восемь ног, пара рук.
    В руках клешни,
    В глазах - испуг.   
    (Краб)  

                                                            

  1. Этот белый парашют
    Волны к берегу несут.   
      (Медуза)       

                                           

  1. Этот зверь клыкастый,
    Вместо ног - ласты,
    Хвост по льду волочится,
    Мороза зверь не боится.  
      (Морж)   

                                                

  1. Над морской звездой победу,
    Соревнуясь, одержал:
    За минуту я два метра
    На иголках пробежал.  
     (Морской еж)

                                                    

  1. Пять морских ежей схватила
    Я в подводной глубине
    И, спокойно проглотив их,
    Ярче вспыхнула на дне
    .   (Морская звезда)    

                                               

  1. Жить люблю в седых морях я,
    В темных водах корм ищу.
    Хвост свой, как надежный якорь,
    Я бросаю, где хочу.
      (Морской конек) 

                                         

  1. Возле скал под ветром влажным,
    Кто, скажите, из зверей
    На своих песчаных пляжах
    Загорает у морей?  
    (Морской котик)     

11      Рано-рано на рассвете
         И в вечерний тихий час  
         Не на удочку, не сетью,
         А кувшином ловят нас. 
(Осьминог) 

12     На мели сидит, усами шевелит,
        А гулять пойдёт задом наперёд.  
(Рак) 

Конкурс «Подводный кроссворд»

  Учитель:  участвуют по одному человеку от каждой команды. Им надо решить кроссворд, вписав в клетки названия рыб. Продолжительность конкурса – 3 минуты. Максимальное количество 5 баллов.

По горизонтали
2. дружелюбное млекопитающие
5. питается в основном медузами
6. кони под водой

По вертикали
1. она может вызвать болезненный ожог и на 90% состоит из воды 
3. рыба с крыльями 
4. ёж живущий под водой 
6. огурец моря 
7. у него восемь щупалец 

   

Жюри:  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс «Рыболов»

Учитель:  Участникам дается удочка с магнитом на леске и рыбки со скрепками на плавниках. В какой команде улов окажется больше? За каждую пойманную  большую рыбку команда получает 2 балла, а за каждую среднюю – 1 балл, а за маленькую – 0,5 балла.

 

Жюри:  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги. 

Конкурс  «Внешнее строение рыб»

Учитель:  Командам раздаются карточки – задания. На изображении показать части тела рыб (I - III) и дать название плавников (1 – 5). На обдумывание дается 2 минуты. Затем приглашаются от каждой команды по одному участнику к мультимедийному экрану. Максимальное количество 5 баллов.

I – голова

II – туловище

III – хвост        

1 – грудные плавники

2 – брюшные плавники                

3 – анальный плавник

4 – хвостовой плавник

5 – спинной плавник

Жюри:  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные  итоги.

Конкурс «Золотая рыбка»

Учитель: Есть много рыб. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение рыбки, разрезанное на 10 частей. Вы должны его сложить. Кто быстрее? За правильно сложенное изображение и быстроту  команда получает 5 баллов.

Жюри:  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс  «Бухта Акул» 

На банку прикрепляются  вырезанные из бумаги акульи пасти.

Учитель: Каждый участник команды  достает из этой пасти задание и отвечает. За каждый правильный ответ  команда получает по 1 баллу. Затем баллы суммируются.

 

1. Какие морские обитатели способны менять цвет кожи под цвет окружающей обстановки?
Ответ: камбала, морские раки-вибриусы

2. Какое самое крупное из живущих на планете животных?
Ответ: это синий кит, вес его рекордный – около 150 тонн

3. Какие морские обитатели не воспитывают детей?
Ответ: рыбы

4. Название этой морской рыбы совпадает с названием тонкого острого предмета, используемого для шитья?
Ответ: рыба-игла

5. Поют ли киты?
Ответ: да, очень громко

6. О каком морском обитателе писал Плутарх, живший в I и II веках нашей эры: «Он меняет свою окраску частью для того, чтобы укрыться от врагов, а частью, чтобы обмануть бдительность своей добычи. Пользуясь такой военной хитростью, он достигает того, что подстерегаемая им добыча не замечает его, а враги, которых он желает избежать, проходят мимо»?
Ответ: об осьминоге

7. Отгадайте, что это за рыба? Голова, как у игрушечного конька, с трубкообразным рылом и гребнем-гривой на затылке. Тело покрыто щитками с длинными выростами – ниточками и заканчивается хвостом, способным закручиваться.
Ответ: морской конёк

8. Спят ли дельфины?
Ответ: считается, что дельфины не спят. Когда одни отделы мозга у него работают, другие в это время отдыхают

9. Эта рыба хоть и не интересуется тряпками, но её название – тряпичник. Как вы думаете почему?
Ответ: Тело тряпичника сплошь покрыто выростами типа каких-то ленточек, крупных ниточек, полосок

10. Как называются рыбы, которые умеют вырабатывать электрический ток в своём теле?
Ответ: Это рыбы – настоящие живые электростанции: электрические угри, скаты, сомы

11. Какое морское животное имеет тонкое тело, напоминающее шнур?
Ответ: линеус

12. Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете?
Ответ: акулы

13. Какие рыбы самые прожорливые?
Ответ: сомы, белуги.

14. Какой вид рыбы питается своими сородичами?
Ответ: нередко щуки глотают друг друга

15. Какая рыба приспособилась выращивать свою икру на поверхности тела?
Ответ: аспредо (мелкие сомовые)

Жюри:  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается  победитель. 

 Учитель: Друзья! Вот и подошло к финалу наше подводное путешествие.

                   Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового о  

                   подводных обитателях.

Литература:

1.Биология 7 класс, Латюшин В.В., Шапкин В.А., Дрофа, Москва 2010.

2.Экология животных 7 класс, под редакцией Черновой Н.М., «Вентана – Граф» 2006.

3.Энциклопедия «Все обо всем», Москва «Астрель» 2001.

http://detskiychas.ru/obo_vsyom/victorina/victorina_morskie_obitateli/

http://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/biologiya/morskie-obitateli.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству - Путешествие к истокам - 5 класс

Внеклассное мероприятие  по изобразительному искусству- Путешествие к истокам - 5 класс...

Внеклассное мероприятие по технологии среди 5-6 х классов. "Путешествие по морям профессий."

Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие по стране Этимологии" 5 класс

Мероприятие проводится в игровой форме. Пятиклассники познакомятся с происхождением некоторых слов-названий, личных имён и устойчивых выражений....

Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку "Путешествие в страну Языкознания" (5 класс)

Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку для 5 класса "Путешествие в страну Языкознания"...