Биологические последствия адаптации. Макроэволюция
план-конспект урока по биологии (9 класс) на тему

В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин.
«Биология. Общие закономерности» 9 класс.
Образовательные: Сформировать понятие «макроэволюция», познакомиться с главными путями макроэволюции, направлениями биологического прогресса и  показать их взаимосвязь.
Развивающие: развить умения обобщать, сравнивать и делать выводы по изучаемым фактам и понятиям. 
Воспитывающая: содействовать формированию причинно-следственных связей и отношений между путями макроэволюции и направлениями биологического прогресса
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Название урока: Биологические последствия адаптации. Макроэволюция.

ТЕМА

«Пути эволюции. Главные направления эволюции»

Класс

Учебник, программа

Вариант учебного плана

9 класс

В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин.

«Биология. Общие закономерности»

базовый

Урок №

Разработал

Артемьева М.С. Учитель ВКК,лицей 265, Красногвардейского района.

Планирование

стандартное

Цели изучения темы:

Образовательные: Сформировать понятие «макроэволюция», познакомиться с главными путями макроэволюции, направлениями биологического прогресса и  показать их взаимосвязь.

Развивающие: развить умения обобщать, сравнивать и делать выводы по изучаемым фактам и понятиям. 

Воспитывающая: содействовать формированию причинно-следственных связей и отношений между путями макроэволюции и направлениями биологического прогресса.

Задачи урока:

1.Актуализация знаний. Фронтальный опрос по теме: «Микроэволюция.Вид. Критерии вида»

2.Обеспечить усвоение основных понятий данной темы.

3.Закрепить, изученный материал..

Применяемые технологии

Элементы критического мышления; информационные технологии.

Применяемые формы работы

Урок комбинированный. Применялись общеклассная и индивидуальная формы работы.

План урока

Время

1.Актуализация знаний. Фронтальный опрос по теме: «Микроэволюция. Вид. Критерии вида»

Устный опрос по теме. Биологический диктант.

15

мин

 Обратить внимание на термины данной темы :микроэволюция, вид, популяция, критерии вида.

5

мин

2.Беседа по основным аспектам  темы.

Макроэволюция. Биологический прогресс и биологический регресс; ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация.

15

мин

3.Закрепите свои знания:

придумайте синквейн с существительными: Ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Составьте биологический диктант по изученной теме.

5

мин

4.Подведение итогов урока.

Синквейны по терминам, проверка биологического диктанта.

Выставление оценок, полученных на уроке в дневник.

3

мин

5. Домашнее задание

2

мин

При создании конспекта не забыть:

Оформление доски

Иллюстрации

Таблицы и схемы

Использование технических средств

Использование компьютера

Работа с учебником

Индивидуальные задания

Тесты

Задачи

Групповая работа

Фронтальный эксперимент.

Демонстрации.

Ход урока

1.Актуализация знаний.

Фронтальный опрос по теме: «Микроэволюция.Вид. Критерии вида»

Работа учителя

Работа учащихся

Проводит фронтальный опрос.

Отвечают на поставленные вопросы.

Примерные вопросы:

Определение микроэволюции. Дайте определение понятия «Вид», «Популяция». Назовите критерии вида, Объясните , почему необходимо учитывать комплекс признаков, для определения вида? По каким критериям можно объединить организмы в один вид?

Биологический диктант.                                               Работают с биологическим диктантом.

Работа учителя

Работа учащихся

2.Беседа по основным понятиям темы.

 Делают записи в тетради, оформляют схемы, таблицы, кластеры.

Пункт плана № 2. Новый материал.                              Стадия осмысления.

1.Понятие –Макроэволюция.

2.Пути макроэволюции: биологический прогресс, биологический регресс.

3.Направления биологического прогресса. (Схема)

4.Характеристика направлений: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. (таблица)

направления

характеристика

примеры

Работают самостоятельно с.60-66, учебника « Биология. Общие закономерности».                  

                     

Работа учителя

Работа учащихся

Пункт плана № 3. Закрепите свои знания.                                     Стадия рефлексии

Работа учителя

Работа учащихся

Задание: придумайте синквейн с существительными: Ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.

Задание: составьте биологический диктант по изученной теме, кроссворд или тонкие и толстые вопросы.

Придумывают синквейны, вопросы для биологического диктанта или кроссворда.

Работа учителя

Работа учащихся

Пункт плана №4. Итоги урока

Выставление оценок.       Похвалить       активных учеников за работу на уроке.

Выставляют оценки в дневники.

Пункт плана №5.

 Домашнее задание: учить с.59-66, учебник. Знать термины: макроэволюция, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация, биологический прогресс, биологический регресс.

Работа учителя

Работа учащихся


Работа учителя

Работа учащихся

Пункт плана №

Работа учителя

Работа учащихся

Пункт плана №

Работа учителя

Работа учащихся

Пункт плана №

Работа учителя

Работа учащихся

Пункт плана №   Домашнее задание

Работа учителя

Работа учащихся

Необходимо обосновать отбор содержания домашнего задания и его объем.

Краткие замечания (рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макроэволюция

Главные направления прогрессивной эволюции...

презентация по биологии "Макроэволюция"

презентация предназначена для изучения темы в 9 и 11 классе...

основные направления макроэволюции

урок для 11 класса в разделе "Эволюция"...

Контрольная работа по теме: Основные положения теории Ч.Дарвина. Современные представления об эволюции. Микроэволюцияи макроэволюция.

Контрольная работа по теме: Основные положения теории Ч.Дарвина. Современные представления об эволюции. Микроэволюцияи макроэволюция....

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОМОНИМЫ, БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА, ШУТОЧНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ВИКТОРИНА «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»

Фрагменты нестандартных форм работ на уроках природоведения, географии, биологии и русского языка...

Тест для 9 класса по теме: "Микро- и макроэволюция"

Тест сформирован по структуре ЕГЭ, с заданиями А, В, С частями...

Тест по теме "Микро- и макроэволюция", 9-10 класс

Тест по теме "Микро- и макроэволюция", 9-10 класс по вариантам...