урок биологии 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

урок по теме "Класс млекопитающие. Отряд грызуны. Зайцеобразные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Класс: 7

Предмет: биология

Тема урока: «Класс млекопитающие. Отряды грызуны и зайцеобразные»

 Деятельностная цель:  формировать умения реализации  новых способов действий: формулировать цель учебной деятельности ,по овладению обобщенными способами приобретения знаний; развивать умение находить общие черты, отличное; осуществлять самооценку.

Предметно-дидактическая цель: познакомить учащихся с особенностями строения грызунов и зайцеобразных ;выделить характерные особенности данных отрядов.

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные: 

 Определяют понятия, описывают особенности строения  и места обитания отрядов. Сравнивают представителей изучаемых отрядов между собой делают выводы.

Метапредметные:

      Познавательные: Работают с текстом параграфа и рабочей тетрадью. Сравнивают представителей изучаемых отрядов между собой ; находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение);    строить высказывания;  анализировать информацию, сравнивать.

     Коммуникативные:   Умение работать с дополнительными источниками  информации  в составе групп;

   ставить вопросы, выражать свои мысли; умение слушать одноклассников и учителя.

     Регулятивные:

 уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять тему и цель учебной деятельности; составляют план и последовательность действий; развитие навыка самооценки умения анализировать результат своей работы

 

Личностные: : познавательный интерес к изучению биологии; уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме ;  личностное самоопределение и смыслообразование.

Тип урока: комбинированный.

   Основные понятия, изучаемые на уроке:

                       « резцы», «зайцеобразные», «грызуны»

Учащийся  должен знать: основные особенности строения грызунов и зайцеобразных; признаки по которым животных относят к отрядам; систематические категории; значение грызунов и зайцеобразных в природе.;

Учащиеся должны  уметь: называть общие черты строения, сравнивать отряды, анализировать и  обобщать теоретический материал; находить сходство и отличие грызунов и зайцеобразных.

Обеспечение урока:  компьютер ,проектор ,учебники, рабочие тетради, презентация.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент .(1-2 мин)

    Приветствует уч- ся, проверяет готовность к уроку ,  включает в учебный ритм, создаёт положительный, эмоциональный настрой у обучающихся

Приветствуют учителя, сообщают отсутствующих.Деятельность мотивационная.

Личностные: уметь смотивировать себя на целенаплавленную познавательную деятельность.

Коммуникативные : учатся культуре общения.

Этап актуализации знаний (5-8мин)

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Входной контроль

Цель: определить исходный уровень знаний на основе повторения темы «Класс млекопитающие или Звери Отряды : Однопроходные, Сумчатые,Насекомоядные».Предлагает  выполнить. задание. Задание (приложение № 1)

Вспоминают изученный ранее материал. Воспроизводят знания  о млекопитающих. Синтезируют имеющиеся знания и применяют их для сравнения. Работа с карточками.

Познавательные :уметь приводить доказательства фактов.

Личностные : Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме.

Создание проблемной ситуации.(3мин)

Учитель подводит к теме урока. Читая высказывание.

Герои нашего урока являются самыми многочисленными как по численности, так и по разнообразию видов среди Млекопитающих. Живут в разных условиях. Роль их в живой природе и жизни человека разнообразна, например, некоторые из видов считаются побочным продуктом цивилизации, развиваясь вместе с нами, и чем сложнее и плотнее человеческое поселение, тем вольготнее они себя чувствуют. Кто же они (ответы детей)

.Демонстрирует слайд №1. Задает вопросы.

- Найдите что  объединяет эту группу животных ?

Каких животных вы сюда бы добавили?

Слайд № 2

Что объединяет этих животных? Почему их относят к классу млекопитающие? Объясните по каким признакам.? Учитель побуждает к высказыванию своего мнения.

Просмотр презентации.

Формулируют тему урока

Вступают в диалог с учителем  выявляют проблему и осознают её. Приводят примеры.

Познавательные : , умение анализировать, сравнивать.

Регулятивные:

Умение определить тему урока, планировать деятельность

Коммуникативные: учатся слушать и выражать свои мысли в слух.

Личностные : смыслообразование и личностное самоопределение;

Этап целепологание.(3-4 мин)

Педагог  проводит подводящий диалог:-  Давайте рассмотрим в учебнике   рисунки.131 -134 и  Перед вами фотографии представителей Грызунов и Зайцеобразных. По каким признакам их можно отнести к  отрядам грызуны и зайцеобразные.?

Выслушивает предположение детей. -Ребята, как вы думаете, почему животные из отряда Грызуны получили такое название? Почему животные получили название Зайцеобразные?

(Ответы детей) 

Уточняет цели урока.

Высказывают свои предположения.  Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока.

Познавательные:учатся строить высказывание,сравнивать отряды.

Регулятивные :

умение ставить цель, планировать деятельность.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения.

Этап планирование.(5мин)

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации .Побуждает  к высказыванию о том как можно и с помощью чего достичь цели.

Предлагает выполнить задания .Рабочий лист .Заполнить схему . (приложение2)  «Многообразие грызунов», «Многообразие зайцеобразных».Работа в паре.

Показывает план урока на слайде.

 

 

Выполняют задания в тетради .Обсуждают и составляют план работы. Озвучивают план и обсуждают с учителем.

По очереди комментируют  .

 

Познавательные: умение работать с учебником и рисунками различными, делать выводы.

Регулятивные:

Умение , планировать деятельность.

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя.

Этап  «открытия нового знания»(7-9 мин)

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Рабочий лист  (приложение3) заполняем таблицу  -Учитель комментирует задание  предлагает алгоритм.

 Работа в группах.

Формулирует задание.(по заполненной таблице)

.-Найдите черты сходства и отличия между отрядами.(сходство подчеркните красным чернилом, а отличие черным)

  Учитель организует взаимопроверку по выполнению задания.

Организует и проводит физкультминутку(слай3)

Рабата в группах. Читают текст, выделяют главное .Заполняют таблицу. Сравнивают отряды.

Познавательные:умение работать с учебником находить главное;делать выводы.

Регулятивные :

 Развитие навыка самооценки умения анализировать результат своей работы..

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя.

Этап учебные действия по реализации плана.Применение нового знания.(6-8 мин)

Организует работу по усвоению учащимися нового способа действия. Задает вопросы.

- Раскройте какие биологические особенности позволили грызунам распространится на Земле ,заселить разнообразные места обитания? . Предлагает задание на поиск в тексте особенностей отряда.( прилоложение 4) Экспертиза текста – найти и исправить ошибки. Организует проверку выполнения задания.

Оцените значимость  представителей отряда грызунов и зайцеобразных в жизни человека? Выполняя задание. Из предложенных значений выбрать положительное и отрицательное значение.(красным подчеркиваем положительное, синим отрицательное).(приложение5)

Отвечают на вопросы учителя. По очереди  комментируют выполнение задание.

Познавательные:умение работать с информацией, смысловое чтение, делать выводы

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и работать в составе творческих групп.

Личностные:уметь оформлять свои мысли в письменной форме; умение слушать учителя.

Этап рефлексия (3мин)

  Формулирует задание :Составить сенквейн. Работа в группах (приложение 6).

Организуют самооценку учащимися собственной  учебной деятельности. Задает вопросы. Вернемся к плану урока! Все ли мы выполнили? Какие задания вызвали затруднения? Что нового вы узнали на уроке? Оценивает работу учащихся на уроке.

Определяют степень своего продвижения к цели. Отвечают на вопросы учителя . Анализируют.

Познавательные :учатся строить высказывания ,анализировать.

Регулятивные :умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности.

Коммуникативные :Умения слушать учителя.

Личностные :потребность в справедливом оценивании своей работы и работы своих одноклассников.

Этап .Домашнее задание. (2мин)

Комментирует домашнее задание:

1.Прочитать параграф 32ответить на вопросы.

2. заполнить таблицу № 2 ст. 85 рабочая тетрадь.

3. 2.Подготовить презентацию на тему « Отряд Зайцеобразные» (задание №3 выполняется по желанию ученика)

Записывают задание в дневник ,задают вопросы.

Личностные :формирование личностного самоопределения.

Коммуникативные: умения слушать учителя задавать вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс

Представляю методическую разработку  урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...

урок биологии "Класс Земноводные или «Лягушачьи секреты»"

План  конспект  урока  биологии,  технологическая  карта  урока....

Конспект урока биологии "Класс Насекомые. Внешнее строение насекомых". 7 кл.

Методическая разработка урока биологии по учебнику Биология 7 класс В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко, Москва, изд-во "Вентана-Граф", 2004...

презентация урока биологии "Класс Пресмыкающиеся"

данная презентация позволит изучить с учащимися Класс пресмыкающиеся в полном объеме...

Конспект урока биологии "Классы Однодольные и Двудольные растения"

Конспект содержит технологическую карту и приложения для организации работы на уроке....

Открытый урок биологии "Класс Птицы"

Конспект открытого урока биологии в 7 классе на тему "Внешнее строение птиц"...

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...