Исследовательский проект
проект по биологии (6 класс) на тему
Исследовательский проект по биологии учащихся 6 класса "Влияние стимуляторов роста корней на образование корней у черенков комнатных растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №117
г. Снежинск
Влияние стимуляторов роста корней на образование корней у черенков комнатных растений
Исследовательский проект
Направление: биология.
Авторы работы: Бабушкина Полина
Слипенькая Даша
Руководитель работы: Черникова Евгения Петровна,
учитель биологии
2016 г.
Содержание
- Введение…………………………………………………………………….3
- Фитогормоны……………………………………………………………….4
- Исследовательская работа…………………………………………………6
- Заключение…………………………………………………………………7
- Источники информации…………………………………………………...8
Введение
Объект исследования: фитогормоны
Цель проекта: Изучить влияние стимуляторов роста корней на образование корней у черенков комнатных растений.
Выяснить, какой из стимуляторов роста корней наиболее эффективен.
Задачи проекта:
1. Изучить что такое фитогормоны.
2. Проверить влияние фитогормонов на образование корней у черенков комнатных растений.
Ведущая деятельность:
- поисковая
- исследовательская
Предметная область:
Биология.
Форма продуктов проектной деятельности:
- презентация
- результаты эксперимента.
Оборудование: препараты фитогормонов, комнатное растение лабораторная посуда, фотоаппарат, компьютер, проектор, научная литература, интернет ресурсы.
Проблема: Некоторые комнатные растения можно размножать только вегетативным способом – черенкованием. Однако скорость образования корней у черенков может быть очень медленной и не все черенки успевают укорениться. Необходимо выяснить какие способы могут увеличить процент укореняемости черенков комнатных растений
Гипотеза: растения лучше будут укореняться, если использовать фитогормоны.
Методика проведения исследования:
- Изучить научную литературу о фитогормонах.
- Подобрать препараты фитогормонов для комнатных растений.
- Обработать черенки комнатного растения фитогормонами и провести наблюдение.
- Зафиксировать результаты наблюдения.
- Сделать вывод по результатам наблюдения.
Фитогормоны
Для многоклеточных организмов характерен тип регуляции, который связан с взаимодействием между отдельными клетками, тканями или даже органами. Для осуществления такой координации в организме вырабатываются гормоны. Гормоны растений получили название фитогормонов. Фитогормоны — это вещества, вырабатывающиеся в процессе естественного обмена веществ и оказывающие в ничтожных количествах регуляторное влияние, координирующее физиологические процессы. В этой связи к ним часто применяется термин — природные регуляторы роста. В большинстве случаев, но не всегда фитогормоны образуются в одних клетках и органах, а оказывают влияние на другие. Иначе говоря, гормоны способны к передвижению по растению и их влияние носит дистанционный характер. Большинство физиологических процессов, в первую очередь рост, формообразование и развитие растений, регулируется гормонами. Гормоны играют ведущую роль в адаптации растений к условиям среды. Известны следующие пять групп фитогормонов: ауксины, гиббереллины, цитокинины.
Ауксины — это вещества индольной природы. Основным фитогормоном типа ауксина является b-индолилуксусная кислота (ИУК). Открытие ауксинов связано с исследованиями Ч. Дарвина (1860). Это вещество вырабатывается в одной части растения, а в другой вызывает физиологический эффект, оно было отнесено к гормонам роста растения — фитогормонам. Исследования, проведенные академиком Н.Г. Холодным, показали, что рост различных видов растений, а также различных органов одного и того же растения регулируется одним и тем же гормоном — ауксином.
Наиболее ярким проявлением физиологического действия ауксина является его влияние на рост клеток в фазе растяженияПод влиянием ауксинов может измениться направление дифференциации клеток. Поданным Торрея, ауксин вызывает дифференциацию ксилемы, индуцирует корнеобразование. В последнее время эти данные получили подтверждение.
Открытие гормонов растений гиббереллинов связано с изучением болезни риса. В юго-восточных странах, в частности в Японии, распространена болезнь риса «баканэ», или болезнь дурных побегов. У растений, пораженных этой болезнью, вытянутые бледные побеги. Японские ученые показали, что эта болезнь вызывается выделением гриба Gibberella fujikuroi. Из выделений этого гриба было получено кристаллическое вещество — гиббереллин. В дальнейшем выяснилось, что гиббереллины — широко распространенные среди растений вещества, обладающие высокой физиологической активностью и являющиеся, подобно ауксинам, естественными фитогормонами.
Гиббереллины заметно усиливают вытягивание стебля и у многих нормальных растений. Так, высота стебля у многих растений под влиянием опрыскивания гиббереллином увеличивается примерно на 30—50%.
Открытие цитокининов связано с обширными исследованиями по выращиванию каллуса, образовавшегося из изолированной ткани сердцевины стебля табака на питательной среде (Ф. Скут и К. Миллер). В 1955 г. было были найдены близкие химические соединения, регулирующие процесс деления клеток — цитокинины.
Самый первый синтетический фитогормон, который был получен в лабораторных условиях – «Гетероауксин» или индолилуксусная кислота.
Его хорошо использовать для укоренения черенков, для быстрого восстановления корневой системы рассады после ее пересадки в грунт. Таким же свойствами обладает и «Корневин» (индолилмасляная кислота), но действие его на растения более мягкое и продолжительное. Эпин-экстра (эпибрассинолид) – универсальный антистрессовый адаптоген. Эффективно защищает от заморозков. Способствуют восстановлению поврежденных растений.
Исследовательская работа
Исследование проводилось с использованием самых распространённых препаратов фитогормонов Эпин, Гетероауксин, Корневин.
Объектом воздействия является комнатное растение Бальзамин Уоллера, которое характеризуется наличием травянистого стебля, и быстрым корнеобразованием.
Ход исследования:
- Приготовили растворы препаратов фитогормонов, следую приложенным инструкциям.
- Подготовили черенки бальзамина, взяв их с одного растения.
- Обработали три черенка разными фитогормонами, а один поместили в стакан с чистой водой, как контрольный образец.
- Провели наблюдение за черенками в течение месяца
- Зафиксировали результаты.
Результаты исследовательской работы
Срок | Черенок обработанный Эпином | Черенок обработанный Гетероауксином | Черенок обработанный Корневином | Черенок, помещенный в чистую воду |
4 день | Корней нет | Корней нет | Корней нет | Появился один корешок |
7 день | Корней нет | Корней нет | Появилось несколько корешков одновременно | Появилось еще несколько корней |
14 день | Корней нет | Корней нет | Корни удлинились | Корни удлинились |
21 день | Корней нет | Корней нет | Появилось много боковых корней | Появилось небольшое количество боковых корней |
28 день | Корней нет, стебель загнил | Корней нет, листья повяли | Хорошо развитая корневая система | Слабо развитая корневая система. |
Выводы
- Фитогормоны влияют на растения по-разному, одни угнетают рост растения, а другие стимулируют.
- Для растений с травянистым стеблем лучше использовать препарат Корневин, так как при воздействии этого фитогормона образуется хорошо развитая корневая система.
Заключение
В ходе работы над проектом мы смогли изучить влияние стимуляторов роста корней на образование корней у черенков комнатных растений и выяснили, какой из стимуляторов роста корней наиболее эффективен, подтвердив, таким образом, гипотезу, что растения лучше будут укореняться, если использовать фитогормоны.
В дальнейшем мы планируем исследовать, как влияют стимуляторы роста корней для растений с одревесневшим стеблем, а так же, насколько эффективны натуральные стимуляторы роста корней для развития корней у черенков комнатных растений.
Источники информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы проектирования (модули: исследовательский проект, социальный проект, бизнес-план) 10-11 класс
Основы проектирования - программа для 10-11 классов. Модули: "Исследовательский проект", "Социальный проект" и "Бизнес - план"....
Выступление на занятии «мастер-класс» № 2 Тема: Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творческо-исследовательских способностей учащихся.
Выступление на "Мастер -класс" по теме "Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творче...
Исследовательский проект на тему "Водохранилище "Волжская ГЭС им. В.И. Ленина"" с применением технологий проблемно-исследовательского обучения на уроках географии
Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к уровню и качеству образования. В связи с этим одним из главных направлений образовательного курса современной школы является прак...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА “ Яшь эзтабарлар”түгәрәге кысаларында “352 нче Орша дивизиясе эзләреннән” темасына эзләнү-тикшеренү проекты. Исследовательский проект “ По следам 352 ой Оршанской дивизии” в рамках кружка “ Юный следопыт
Актуальность проектаАктуальность этого проекта определяется тем, что, в 90-е годы прошлого столетия в России произошли как важные, позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период кр...
Формирование исследовательской культуры обучающихся, создание условий для реализации исследовательских проектов
Работа над научным исследованием формирует у учащихся новые качества – широту кругозора, видение проблем и определенную системность, логичность мышления, что пригодится им не только в дальнейшей научн...
Формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся. Работа над исследовательскими проектами.
Современный мир предъявляет к выпускнику школы высокие требования: обладание высокой степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Поэто...
Исследовательский проект участника конкурса научно-исследовательских работ "Старт в науке".
Конкурс научно-исследовательских работ. Предмет «русский язык».Тема проекта: «Приёмы словообразовательной языковой игры на материале повести-сказки Э.Н. Успенского «М...