Исследовательский проект
проект по биологии (6 класс) на тему

Черникова Евгения Петровна

Исследовательский проект по биологии учащихся 6 класса "Влияние стимуляторов роста корней на образование корней у черенков комнатных растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №117

г. Снежинск

Влияние стимуляторов роста корней на образование корней у черенков комнатных растений

Исследовательский проект

Направление: биология.

Авторы работы:           Бабушкина Полина

                                       Слипенькая Даша

Руководитель работы: Черникова Евгения Петровна,

                                       учитель биологии

2016 г.

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………….3
  2. Фитогормоны……………………………………………………………….4
  3. Исследовательская работа…………………………………………………6
  4. Заключение…………………………………………………………………7
  5. Источники информации…………………………………………………...8

Введение

Объект исследования: фитогормоны

Цель проекта: Изучить влияние стимуляторов роста корней на образование корней у черенков комнатных растений.

Выяснить, какой из стимуляторов роста корней наиболее эффективен.

Задачи проекта:

1.        Изучить что такое фитогормоны.

2.        Проверить влияние фитогормонов на образование корней у черенков комнатных растений.

        

Ведущая деятельность:

- поисковая

- исследовательская

Предметная область:

Биология.

Форма продуктов проектной деятельности:

- презентация

- результаты эксперимента.

Оборудование: препараты фитогормонов, комнатное растение лабораторная посуда, фотоаппарат, компьютер, проектор, научная литература, интернет ресурсы.

Проблема: Некоторые комнатные растения можно размножать только вегетативным способом – черенкованием.  Однако скорость образования корней у черенков может быть очень медленной и не все черенки успевают укорениться. Необходимо выяснить какие способы могут увеличить процент укореняемости черенков комнатных растений

Гипотеза:  растения лучше будут укореняться, если использовать фитогормоны.

Методика проведения исследования:

  1. Изучить научную литературу о фитогормонах.
  2. Подобрать препараты фитогормонов для комнатных растений.
  3. Обработать черенки комнатного растения фитогормонами и провести наблюдение.
  4. Зафиксировать результаты наблюдения.
  5. Сделать вывод по результатам наблюдения.

Фитогормоны

Для многоклеточных организмов характерен тип регуляции, который связан с взаимодействием между отдельными клетками, тканями или даже органами. Для осуществления такой координации в организме вырабатываются гормоны. Гормоны растений получили название фитогормонов. Фитогормоны — это вещества, вырабатывающиеся в процессе естественного обмена веществ и оказывающие в ничтожных количествах регуляторное влияние, координирующее физиологические процессы. В этой связи к ним часто применяется термин — природные регуляторы роста. В большинстве случаев, но не всегда фитогормоны образуются в одних клетках и органах, а оказывают влияние на другие. Иначе говоря, гормоны способны к передвижению по растению и их влияние носит дистанционный характер. Большинство физиологических процессов, в первую очередь рост, формообразование и развитие растений, регулируется гормонами. Гормоны играют ведущую роль в адаптации растений к условиям среды. Известны следующие пять групп фитогормонов: ауксины, гиббереллины, цитокинины.

Ауксины — это вещества индольной природы. Основным фитогормоном типа ауксина является b-индолилуксусная кислота (ИУК). Открытие ауксинов связано с исследованиями Ч. Дарвина (1860). Это вещество вырабатывается в одной части растения, а в другой вызывает физиологический эффект, оно было отнесено к гормонам роста растения — фитогормонам. Исследования, проведенные академиком Н.Г. Холодным, показали, что рост различных видов растений, а также различных органов одного и того же растения регулируется одним и тем же гормоном — ауксином.

 Наиболее ярким проявлением физиологического действия ауксина является его влияние на рост клеток в фазе растяженияПод влиянием ауксинов может измениться направление дифференциации клеток. Поданным Торрея, ауксин вызывает дифференциацию ксилемы, индуцирует корнеобразование. В последнее время эти данные получили подтверждение.

Открытие гормонов растений гиббереллинов связано с изучением болезни риса. В юго-восточных странах, в частности в Японии, распространена болезнь риса «баканэ», или болезнь дурных побегов. У растений, пораженных этой болезнью, вытянутые бледные побеги. Японские ученые показали, что эта болезнь вызывается выделением гриба Gibberella fujikuroi. Из выделений этого гриба было получено кристаллическое вещество — гиббереллин. В дальнейшем выяснилось, что гиббереллины — широко распространенные среди растений вещества, обладающие высокой физиологической активностью и являющиеся, подобно ауксинам, естественными фитогормонами.

Гиббереллины заметно усиливают вытягивание стебля и у многих нормальных растений. Так, высота стебля у многих растений под влиянием опрыскивания гиббереллином увеличивается примерно на 30—50%.

Открытие цитокининов связано с обширными исследованиями по выращиванию каллуса, образовавшегося из изолированной ткани сердцевины стебля табака на питательной среде (Ф. Скут и К. Миллер). В 1955 г. было были найдены близкие химические соединения, регулирующие процесс деления клеток — цитокинины.

Самый первый синтетический  фитогормон, который был получен в лабораторных условиях – «Гетероауксин» или индолилуксусная кислота.

Его хорошо использовать для укоренения черенков, для быстрого восстановления корневой системы рассады после ее пересадки в грунт. Таким же свойствами обладает и «Корневин» (индолилмасляная кислота), но действие его на растения более мягкое и продолжительное. Эпин-экстра       (эпибрассинолид) – универсальный антистрессовый адаптоген. Эффективно защищает от заморозков. Способствуют восстановлению поврежденных растений.

Исследовательская работа

Исследование проводилось с использованием самых распространённых препаратов фитогормонов Эпин, Гетероауксин, Корневин.

Объектом воздействия является комнатное растение Бальзамин Уоллера, которое характеризуется наличием травянистого стебля, и быстрым корнеобразованием.

Ход исследования:

  1. Приготовили растворы препаратов фитогормонов,  следую приложенным инструкциям.
  2. Подготовили  черенки бальзамина, взяв их с  одного растения.
  3. Обработали три черенка разными фитогормонами, а один поместили в стакан с чистой водой, как контрольный образец.
  4. Провели наблюдение за черенками в течение месяца
  5. Зафиксировали результаты.

Результаты исследовательской работы

Срок

Черенок обработанный Эпином

Черенок обработанный Гетероауксином

Черенок обработанный Корневином

Черенок, помещенный в чистую воду

4 день

Корней нет

Корней нет

Корней нет

Появился один корешок

7 день

Корней нет

Корней нет

Появилось несколько корешков одновременно

Появилось еще несколько корней

14 день

Корней нет

Корней нет

Корни удлинились

Корни удлинились

21 день

Корней нет

Корней нет

Появилось много боковых корней

Появилось небольшое количество боковых корней

28 день

Корней нет, стебель загнил

Корней нет, листья повяли

Хорошо развитая корневая система

Слабо развитая корневая система.

Выводы

  1. Фитогормоны влияют на растения по-разному, одни угнетают рост растения, а другие стимулируют.
  2. Для растений с травянистым стеблем лучше использовать препарат Корневин, так как при воздействии этого фитогормона образуется хорошо развитая корневая система.

Заключение

В ходе работы над проектом мы смогли изучить влияние стимуляторов роста корней на образование корней у черенков комнатных растений и выяснили, какой из стимуляторов роста корней наиболее эффективен,  подтвердив, таким образом, гипотезу, что растения лучше будут укореняться, если использовать фитогормоны.

В дальнейшем мы планируем исследовать, как влияют стимуляторы роста корней для растений с одревесневшим стеблем, а так же, насколько эффективны натуральные стимуляторы роста корней для развития корней у черенков комнатных растений.  

Источники информации

  1. http://fizrast.ru/razvitie/rost/fitogormony.html
  2. http://dic.academic.ru/
  3. http://www.valleyflora.ru/index.html
  4. http://www.greeninfo.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы проектирования (модули: исследовательский проект, социальный проект, бизнес-план) 10-11 класс

Основы проектирования - программа для 10-11 классов. Модули: "Исследовательский проект", "Социальный проект" и "Бизнес - план"....

Выступление на занятии «мастер-класс» № 2 Тема: Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творческо-исследовательских способностей учащихся.

Выступление на "Мастер -класс" по теме "Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творче...

Исследовательский проект на тему "Водохранилище "Волжская ГЭС им. В.И. Ленина"" с применением технологий проблемно-исследовательского обучения на уроках географии

Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к уровню и качеству образования. В связи с этим одним из главных направлений образовательного курса современной школы является прак...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА “ Яшь эзтабарлар”түгәрәге кысаларында “352 нче Орша дивизиясе эзләреннән” темасына эзләнү-тикшеренү проекты. Исследовательский проект “ По следам 352 ой Оршанской дивизии” в рамках кружка “ Юный следопыт

Актуальность проектаАктуальность этого проекта определяется тем, что, в 90-е годы прошлого столетия в России произошли как важные, позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период кр...

Формирование исследовательской культуры обучающихся, создание условий для реализации исследовательских проектов

Работа над научным исследованием формирует у учащихся новые качества – широту кругозора, видение проблем и определенную системность, логичность мышления, что пригодится им не только в дальнейшей научн...

Формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся. Работа над исследовательскими проектами.

Современный мир предъявляет к выпускнику школы высокие требования: обладание высокой степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Поэто...

Исследовательский проект участника конкурса научно-исследовательских работ "Старт в науке".

Конкурс научно-исследовательских работ. Предмет «русский язык».Тема проекта: «Приёмы словообразовательной языковой игры на материале повести-сказки Э.Н. Успенского «М...