Главные вкладки

    творческий отчёт Опыт участия учителя биологии и химии в конкурсах различного уровня с использованием ИКТ
    учебно-методический материал по биологии на тему

    Елисеева  Ирина  Петровна

    В  данном  творческом  отчёте  указывается  участие  учителя  биологии  и  химии   в  конкурсах  различного  уровня  с  использованием  ИКТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvorcheskiy_otchyot_uchitelya.docx17.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение  

    школа-интернат г. Татарска  

            Творческий отчёт учителя

    «Опыт участия учителя биологии и  химии в
    конкурсах различного уровня с использованием ИКТ»

            учитель  биологии  и химии

    МБОУ  школы-интерната

    г.Татарска

    Елисеева  И.П.

    I кв.категория

    -2016-

    Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала человека.

    Информационные технологии предоставляют возможность:

    • рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса;
    • сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием;
    • построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения;
    • вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения;
    • использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;
    • интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса.

    Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика. В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

    "...в 21 веке цифровые среды суть естественные среды для интеллектуальной работы в той же степени, в какой письменность была для веков предыдущи». С этим высказыванием ученого и педагога С. Паперта вполне согласны администрация и педагоги нашей школы. Поэтому я  и коллектив нашей школы уделяет большое внимание информатизации образования, под которой понимаем изменение содержания, форм и методов обучения, всего уклада жизни школы на основе применения средств ИКТ и в интеграции с традиционным образованием.

    Незаменимым помощником  оказывается  компьютер  для  меня  в  плане  тематического  планирования  по предмету, планов  уроков. Использование  текстовых  процессоров и графических редакторов  дает  возможность подготовки  разнообразных  дидактических  материалов: справочной  информации  для  обучающихся, текстов  с  выбором  ответа. При  работе  с  Интернетом  с электронной  почтой, можно  организовать  участие  детей  в  телекоммуникационных  конкурсах, викторинах, олимпиадах, проектах, конкурсах, дистанционных  курсах  по биологии. Вместе  с  обучающимися  школы- интернат  участвуем   уже  несколько  лет  во  Всероссийской  эколого-биологической  викторине  г. Ярославль, В  Свердловском  конкурсе  Топ Слайд, мир конкурсов  «Уникум»,  Международный конкурсы «Педагогическая  олимпиада», «Молодёжное  движение», «Мосты  дружбы», «Лисёнок», Международный  фестиваль  детского  творчества  детей с ОВЗ, «Снейл»,«Мега-талант», «Рассударики». Конкурсы  районного  значения «Птичья  столовая»,  « Подрост», « Юннат», «Юный  эколог», ученический  слёт   УПБ, проекты «Озеленение  пришкольной  территории», «Юные  исследователи  окружающей  среды», а  также   конкурс-выставка  УПБ.

    Компьютерные и коммуникационные технологии являют собой вполне очевидные проявления информационной революции. Поэтому понятен тот интерес к ним, который проявляют педагоги, пытаясь найти пути адаптации школы к современному миру. Все большее число родителей, учителей и учащихся приходят к убеждению, что в результате полученных знаний о компьютерах и приобретенных навыков работы на них дети будут лучше подготовлены к жизни и могут успешно достичь материального благополучия в меняющемся мире.

    У школы нет иного выбора, кроме как адаптация ее к информационному веку. Основная цель этой адаптации состоит в том, чтобы научить обрабатывать информацию, решать задачи, используя компьютерные технологии. Такая работа не может быть проделана в течение одного года или стать результатом реализации какого-то проекта. Это процесс, у которого нет конца. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации в помощь педагогам при подготовке школьных команд для участия в творческих конкурсах различного уровня

    Полезный материал при подготовке ребят к участию творческих конкурсах: начало работы, разновидности творческих конкурсных испытаний, репетиции, работа с микрофоном, возможные ошибки на выступление и с...

    Участие обучающихся в конкурсах различного уровня

    Члены ДиМОО «МОРЖ»  активно принимают участие в конкурсах различного уровня (от институционального до всероссийского), проектах, семинарах, фестивалях и добиваются хороших результатов....

    Участие учителя физики МБОУ СОШ №4 города Льгова Курской области в семинарах, конференциях и фестивалях, конкурсах различного уровня: в 2015 -2016 учебном году

    Каждый учитель в конце учебного года должен подвести итоги своей педагогической активности.Это позволит правильно спланировать работу в следующем учебном году....

    Классное руководство. Участие и победы в конкурсах различного уровня.

    Классное руководство: 2017-2018 учебный год - новое классное руководство 5 "А" класс.В 2016 - 2017 учебном году, 9 "В" класс,  в обновлённом составе, принял участие в рай...

    Доклад "Сотрудничество с семьёй как фактор достижения результативности участия в конкурсах различного уровня"

    Доклад к зональному семинару по теме "Сотрудничество с семьёй как фактор достижения результативности участия в конкурсах различного уровня" Приводится опыт взаимодействия с родителями в объе...