Календарно- тематическое планирование для 5 класса
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему

Светлана Александровна Галикберова

Календарно- тематическое планирование для 5 класса к учебнику Н.И. Сонин, А.А. Плешаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_5_klass.docx44.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по биологии «Введение в биологию» для 5 классов  35 часов. (1 час в неделю)

№п/п

Дата проведения уроков

Раздел, тема

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые результаты

ЦОР

Предметные

Метапредметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1

01.09

02.09

02.09

Введение

Выделяют существенные признаки живых организмов. Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями, объясняют роль биологических знаний в жизни человека.

Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии, техника безопасности.

Применять приемы работы с информацией, систематизация информации, постановка проблемы.

Составление плана работы с учебником, выполнение заданий в соответствии с оставленной целью.

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии нормам родного языка, выражать свои мысли с полнотой и точностью.

school-collection.edu.r

2

05.09

09.09

08.09

Что такое живой организм.

Определяют основные методы биологических исследований; работают с лупой и световым микроскопом; планируют свою работу под руководством учителя. Обобщают и систематизируют знания, делают выводы.

Знать свойства и основные признаки живого организма

Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений;осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

Умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог

Учебник, наглядные пособия, определители, атласы.

3

12.09

16.09

15.09

Наука о живой природе

Учатся работать с лупой и световым микроскопом, готовить микропрепараты. Организуют свое рабочее место и выполняют лабораторную работу. Обобщают и систематизируют знания. Делают выводы.

Знать основные свойства живой природы

Определяют основную и второстепенную информацию. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Создают схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя.

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строят понятное монологическое высказывание. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Формулируют вопросы.

Муляжи животных, комнатные растения. Электронное приложение к учебнику.

4

12.09

16.09

15.09

Методы изучения природы.

Распознают основные части клетки. Устройство светового микроскопа.

Знать характеристику методов биологических исследований.

Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом курсе явлений, осуществляют приемы работы с информацией, систематизируют информацию, формулируют проблему, отвечают на вопросы учителя.

Принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя, составляют план работы с учебником, выполняют задания в соответствии поставленной цели, отвечают на поставленные вопросы.

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей точке зрения, отстаивания своей позиции.

Электронное приложение к учебнику

5

19.09

23.09

22.09

Увеличительные приборы. Лабораторная работа №1 «Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними».

Сравнивают химический состав тел живой и неживой природы. Планируют и организуют свое рабочее место. Выполняют лабораторную работу. Обобщают и систематизируют знания. Делают выводы.

Знать устройство светового микроскопа, лупы.

Осуществляют приемы работы с информацией, систематизируют информацию, формулируют проблему

преобразовывают информацию из одного вида в другой (таблицу и т.д.).

Отвечают на поставленные вопросы, оценивают свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя.

Строят понятное монологическое высказывания, обмениваются мнениями в паре, активно слушают одноклассников и понимают их позиции, находят ответы на вопросы; строят сообщения в соответствии учебной задачей; адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Микроскопы, готовые микропрепараты.

school-collection.edu.r

6

26.09

30.09

29.09

Живые клетки. Лабораторная работа №2 «Строение клеток кожицы чешуи лука»

Сравнивают химический состав тел живой и неживой природы. Изучают и описывают свойства различных веществ. Участвуют в коллективной беседе, обмениваются мнениями.

Знать основные органоиды клетки.

Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации

Принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя, составляют план работы с учебником, выполняют задания в соответствии поставленной цели, отвечают на поставленные вопросы.

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей точке зрения, отстаивания своей позиции. Работают группами, используя в общении правила вежливости.

Электронное приложение к учебнику.

Семена пшеницы, вода.в стакане, салфетка.

7

03.10

07.10

06.10

Химический состав клетки. Практическая работа№1 «Определение химического состава семян пшеницы».

Объясняют вклад великих естествоиспытателей в развитие биологии и других естественных наук. Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями.

Знать химический состав клетки, различать органические и неорганические вещества.

Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; систематизируют информацию; получают возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов  решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя, составляют план работы с учебником, выполняют задания в соответствии поставленной цели, отвечают на поставленные вопросы.

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей точке зрения, отстаивания своей позиции.

Модели атомов, магнит, металлические предметы.

8

10.10

14.10

13.10

Вещества и явления в окружающем мире. Практическая работа №2 «Описание и сравнение признаков различных веществ».

Знать отличие веществ и явлений.

Устанавливают связь между строением и функциями органов. Устанавливают причинно следственные связи; искать и отбирать источники информации, систематезировать информацию.

Составляют  план работы с учебником; выполняют задания в соответствии поставленной цели.

 

Портреты К. Линнея, Ч.Дарвина, В.Вернадского и др.

9

17.10

21.10

20.10

Великие естествоиспытатели.

Знать ученых сделавших, открытия.

Определяют

возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Плакат, мультимедиа, царства живой природы

Интерактивное Задание

http\\filesschjjl-collektion.edu.ru

электронное приложение к учебнику

10

24.10

28.10

27.10

Как развивалась жизнь на Земле

Называют основные этапы развития жизни на Земле. Используют интернет ресурсы для поиска информации.

Знать этапы развития жизни на Земле

Осуществляют приемы работы с информацией, систематизируют информацию, формулируют проблему, отвечают на вопросы учителя.

Составляют план работы с учебником. Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя.

Планируют  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивают разные точки зрения, учатся принимать другое мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения, адекватно отстаивать свою позицию.

collektion.edu.ru

электронное приложение к учебнику

11

07.11

11.11

10.11

Разнообразие живого

Определяют предмет изучения систематики. Выявляют отличительные признаки представителей Царства живой природы. Сравнивают представителей  Царств, делают выводы. Участвуют в коллективной беседе, приводят примеры основных представителей Царств природы.

Знать отличия живых организмов друг от друга

Устанавливают причинно-следственные связи; владеют навыками контроля и оценки своей деятельности; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применяя приемы работы с информацией.

Составляют план работы с учебником. Выполняют задания в соответствии с поставленной целью. Принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию оценки своей работы данную учителем и товарищами.

Принимают участие в работе группами, используют в общении правила вежливости; учатся принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания;  использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Таблица «Бактериальная клетка»

Интерактивное задание

http\\filesschjjl-collektion.edu.ru

электронное приложение к учебнику

12

14.11

18.11

17.11

Бактерии

Объясняют роль живых организмов в природе и в жизни человека. Различают изученные объекты в природе. Выявляют существенные  признаки строения и  жизнедеятельности изучаемых организмов.

Знать особенности строения и жизнедеятельности

Осуществляют приемы работы с информацией, систематизируют информацию, формулируют проблему, отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя.

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строят понятное монологическое высказывания, обмениваются мнениями в паре, активно слушают одноклассников и понимают их позиции, находят ответы на вопросы; строят сообщения в соответствии учебной задачей; адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Муляжи, таблицы,

Интерактивное задание

http\\filesschjjl-collektion.edu.ru

электронное приложение к учебнику

13

21.11

25.11

24.11

Грибы

Выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов. Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями.

Знать особенности строения и жизнедеятельности грибов, их значение  в природе и жизни человека

Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Осваивают приемы исследовательской деятельности; организуют свою учебную деятельность; применяют знания при решении биологических задач

Принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя, составляют план работы с учебником, выполняют задания в соответствии поставленной цели, отвечают на поставленные вопросы.

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строят понятное монологическое высказывания, обмениваются мнениями в паре, активно слушают одноклассников и понимают их позиции, находят ответы на вопросы; строят сообщения в соответствии учебной задачей; адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Плакат, ТСО,

фильм

http\\filesschjjl-collektion.edu.ru

электронное приложение к учебнику

14

28.11

02.12

01.12

Общая характеристика растений. Водоросли.

Участвуют в коллективной беседе, обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов.

Знать особенности строения и жизнедеятельности водорослей

Осуществляют приемы работы с информацией, систематизируют информацию, формулируют проблему, отвечают на вопросы учителя.

Принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя, составляют план работы с учебником, выполняют задания в соответствии поставленной цели, отвечают на поставленные вопросы.

Принимают участие в работе группами, используют в общении правила вежливости; учатся принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания;  использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Плакат, гербарий

электронное приложение к учебнику

15

05.12

09.12

08.12

Мхи

Участвуют в коллективной беседе, обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов.

Знать особенности строения мхов

Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Осуществляют приемы работы с информацией, систематизируют информацию, формулируют проблему.

Составляют план работы с учебником. Принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя, выполняют задания в соответствии поставленной цели, отвечают на поставленные вопросы.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

Плакат, живое растение

 фильм

http\\filesschjjl-collektion.edu.ruьм

электронное приложение к учебнику

16

12.12

16.12

15.12

Папоротники

 Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль  папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека

Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Осуществляют приемы работы с информацией, систематизируют информацию, формулируют проблему

Составляют план работы с учебником. Принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя, выполняют задания в соответствии поставленной цели, отвечают на поставленные вопросы.

Принимают участие в работе группами, используют в общении правила вежливости; учатся принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания;  использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Плакат, веточки хвойных деревьев, гербарий

Задание http\\filesschjjl-collektion.edu.ru

электронное приложение к учебнику

17

19.12

23.12

22.12

Голосеменные растения

 Выделяют существенные признаки голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека

Знать особенности строения голосеменных

Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Осуществляют приемы работы с информацией, систематизируют информацию, формулируют проблему.

Отвечают на поставленные вопросы, оценивают свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя; осуществляют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что еще не известно.

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей точке зрения, отстаивания своей позиции.

18

26.12

28.12

29.12

Покрытосеменные (Цветковые ) растения

Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей покрытосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов.

Знать отличительные признаки цветковых растений

Уметь выделять особенности различных групп растений, проводить классификацию растений

Составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, (гипотезы, аксиомы, теории);

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

19

Значение растений в природе и жизни человека

Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека 

Представлять значение растений в природе и в жизни человека, научиться выделять отличительные особенности дикорастущих и культурных растений; освоить правила поведения в лесу

Оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;

— находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую

Работая по плану сравнивать свои действия с целью

-сравнивать объекты их изображением на рисунках и определять их

Уметь распределять роли при выполнении л.р. в парах

-уметь договариваться друг с другом

20

Общая характеристика животных. Простейшие

Выделять признаки простейших.

Сравнивать представителей

разных групп, делать выводы на основе

сравнения. Объяснять

роль простейших

Знать отличительные признаки

Оценивать с представителей животного мира;

— находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую

Работая по плану сравнивать свои действия с целью

-сравнивать объекты их изображением на рисунках и определять их

Уметь распределять роли при выполнении л.р. в парах

-уметь договариваться друг с другом

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f7-1000-4ddd-80bd-4e0047fe0b69/?interface=pupil

21

Беспозвоночные

Выделять признаки беспозвоночных животных. Сравнивать представителей

разных групп, делать выводы на основе

сравнения. Объяснять

роль животных. Находить информацию в литературе,

словарях и справочниках. Анализировать ее и оценивать.

Различать на таблицах объекты, сравнивать и делать выводы.

Знать отличительные признаки и значение беспозвоночных

 Уметь определять беспозвоночных

Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации

Готовить сообщения и презентовать результаты своей работы

умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыка самооценки коррекция результатов

умение работать в группах и парах, вступать в диалог

22

 Позвоночные

Приобретение знаний и первичный контроль, групповая работа и взаимоконтроль, работа с учебником,

Сообщения учащихся Просмотр фильма

Индивидуальная работа

Знать отличительные признаки позвоночных, их систематику, и значение

 Уметь находить на плакатах  и систематизировать позвоночных Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации

Готовить сообщения и презентовать результаты своей работы

 

Умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыка самооценки коррекция результатов

Умение работать в группах и парах, вступать в диалог

23

Значение животных в природе и жизни человека

Различать и находить данных животных. Уметь по внешним

признакам приводить доказательства и делать выводы на

основе сравнения

Знать значение животных в природе и в жизни человека

Уметь находить изучаемые объекты в природе

Самостоятельно сравнивать и анализировать информацию, давать определения понятиям

Умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам и проводить коррекцию

Умение слушать учителя, одноклассников, высказывать свое мнение

24

Среда обитания живых организмов.

Три среды обитания.

 Научиться перечислять среды обитания; выделять особенности живых организмов, сформированные средой обитания. Научиться выделять признаки приспособленности живых организмов в зависимости от среды обитания

Знание сред обитания и их особенностей. Умение различать на рисунках и таблицах организмы разных сред обитания.

Организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, классифицировать объекты.

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f7-1000-4ddd-80bd-4e0047fe0b69/?interface=pupil

25

Жизнь на разных материках.

Определять значение биологических знаний в

современной жизни.

Сообщения, ответы на вопросы с.114

Знание приспособлений разных организмов к обитанию в различных средах.

Уумение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное.

Развитие навыков оценки и самоанализа.

Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

26

Природные зоны Земли.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Знание материков планеты и их основных природных особенностей. Умение находить материки на карте. Общее представление о растительном и животном мире каждого материка.

Умение работать с дидактическими материалами, классифицировать объекты, давать определения понятиям.

умение организовать выполнение заданий учителя ,

Умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками

27

Жизнь в морях и океанах.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах. Приобретение знаний. Взаимоконтроль. Сообщения учащихся.

Фронтальная, индивидуальная. Словесные, наглядные.

Беседа, работа с учебником. Приобретение и первичный контроль знаний.

Знание роли Мирового океана в формировании климата на планете. Различение на рисунках и таблицах организмов, обитающих в верхних слоях воды, в ее толще и живущие на дне.

Умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений.

Развитие навыков оценки и самоанализа

Умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

28

Как человек появился на Земле?

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель

Осознание человека разумного как биологического вида.

Организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, классифицировать объекты.

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками

Как человек появился на Земле

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a6009585-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/76562/?interface=pupil&class=47&subject=26

29

Как человек изменил Землю.

 Умение работать  в группах, фронтальная. Словесные, наглядные. Сообщения учащихся, беседа, рассказ. Приобретение знаний.

Понимание закономерностей развития природной среды и  соответствие хозяйственной деятельности человека  законам развития природы.

Приведение доказательств необходимости охраны окружающей природы. Знание основных правил поведения в природе.

Организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, классифицировать объекты.

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками

30

Не станет ли Земля пустыней

Научиться видеть изменения в природе, связанные с деятельностью человека на Земле. Научиться рассуждать о причинах опустынивания и на основе этого прогнозировать, какие районы могут быть подвержены этому явлению; научиться решать элементарные экологические задачи

Формированиеэкологического мышления; умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения минимизации антропогенного воздействия на биосферу;

Организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, классифицировать объекты.

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками

Таблицы, иллюстрации, Красная книга, ЭОР.

Зависимость природы материков от географического положения

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f7-1000-4ddd-80bd-4e0047fe0b69/?interface=pupil

31

Растения и животные занесенные в Красную книгу.

Различать по внешним признакам, приводить

доказательства и

уметь по внешнему виду составить рассказ и описание.

Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны. Принятие правил поведения в живой природе

Организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, классифицировать объекты.

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками

http://www.fcior.edu.ru/card/4199/rastitelnyy-i-zhivotnyy-mir-biologicheskie-resursy-rastitelnyy-i-zhivotnyy-mir-rossii-p1.html

32

Здоровье человека и безопасность жизни

Различать на таблицах объекты, сравнивать и делать выводы.

Приводить доказательства необходимости соблюдения мер

профилактики заболеваний

Знание ядовитых грибов и растений, опасных животных. Освоение приемов оказания первой помощи пострадавшим при отравлениях, кровотечениях, укусах животных

Организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, классифицировать объекты.

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками

33

Обобщающее повторение

Выявление всех знаний, приобретенных за курс 5 кл. показать

умение находить информацию о живой природе в научно-популярной литературе, биологических словарях и

справочниках

Находить информацию о живой природе в окружающей среде, анализировать и оценивать ее.

научиться выделять представителей животного и растительного мира своего региона.Формирование и развитие мотивации к изучению природы своего региона

Умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам и проводить коррекцию

Находить  недостающую информацию с помощью информационно- коммуникационных технологий

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f7-1000-4ddd-80bd-4e0047fe0b69/?interface=pupil

34

Итоговый контроль

Научиться выполнять контрольные задания в форме ЕГЭ тестов, выбора верного утверждения из предложенных, развернутого письменного ответа на вопросы

Формирование навыков выполнять задания контрольной работы по изученному материалу курса биологии за 5 класс

Устанавливать причинно- следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; применять знания при решении биологических задач

Принимать учебную задачу; планирование- составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью; целепологание- осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно

Умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками

35

Резерв времени

Экскурсия

Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения

Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления.Формирование и развитие мотивации к дальнейшему изучению биологии, а так же умения обобщать полученные знания, сравнивать и делать выводы.

Выполнять задания в соответствии с поставленной целью;

Умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками

ИТОГО: 35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....

Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов

Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах про­граммы и профессионал...

Календарно-тематическое планирование 5 класс на основе учебная программы: Английский язык. 5—9 классы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М.: Дрофа, 2017.

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по английскому языку основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 01.09.20...