Календарно- тематическое планирование для 5 класса
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование для 5 класса к учебнику Н.И. Сонин, А.А. Плешаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_5_klass.docx | 44.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по биологии «Введение в биологию» для 5 классов 35 часов. (1 час в неделю)
№п/п | Дата проведения уроков | Раздел, тема | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Планируемые результаты | ЦОР | |||||
Предметные | Метапредметные | |||||||||
5а | 5б | 5в | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | |||||
1 | 01.09 | 02.09 | 02.09 | Введение | Выделяют существенные признаки живых организмов. Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями, объясняют роль биологических знаний в жизни человека. | Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии, техника безопасности. | Применять приемы работы с информацией, систематизация информации, постановка проблемы. | Составление плана работы с учебником, выполнение заданий в соответствии с оставленной целью. | Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии нормам родного языка, выражать свои мысли с полнотой и точностью. | school-collection.edu.r |
2 | 05.09 | 09.09 | 08.09 | Что такое живой организм. | Определяют основные методы биологических исследований; работают с лупой и световым микроскопом; планируют свою работу под руководством учителя. Обобщают и систематизируют знания, делают выводы. | Знать свойства и основные признаки живого организма | Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений;осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; | Умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа | умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог | Учебник, наглядные пособия, определители, атласы. |
3 | 12.09 | 16.09 | 15.09 | Наука о живой природе | Учатся работать с лупой и световым микроскопом, готовить микропрепараты. Организуют свое рабочее место и выполняют лабораторную работу. Обобщают и систематизируют знания. Делают выводы. | Знать основные свойства живой природы | Определяют основную и второстепенную информацию. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Создают схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; | Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя. | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строят понятное монологическое высказывание. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Формулируют вопросы. | Муляжи животных, комнатные растения. Электронное приложение к учебнику. |
4 | 12.09 | 16.09 | 15.09 | Методы изучения природы. | Распознают основные части клетки. Устройство светового микроскопа. | Знать характеристику методов биологических исследований. | Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом курсе явлений, осуществляют приемы работы с информацией, систематизируют информацию, формулируют проблему, отвечают на вопросы учителя. | Принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя, составляют план работы с учебником, выполняют задания в соответствии поставленной цели, отвечают на поставленные вопросы. | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей точке зрения, отстаивания своей позиции. | Электронное приложение к учебнику |
5 | 19.09 | 23.09 | 22.09 | Увеличительные приборы. Лабораторная работа №1 «Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними». | Сравнивают химический состав тел живой и неживой природы. Планируют и организуют свое рабочее место. Выполняют лабораторную работу. Обобщают и систематизируют знания. Делают выводы. | Знать устройство светового микроскопа, лупы. | Осуществляют приемы работы с информацией, систематизируют информацию, формулируют проблему преобразовывают информацию из одного вида в другой (таблицу и т.д.). | Отвечают на поставленные вопросы, оценивают свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя. | Строят понятное монологическое высказывания, обмениваются мнениями в паре, активно слушают одноклассников и понимают их позиции, находят ответы на вопросы; строят сообщения в соответствии учебной задачей; адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Микроскопы, готовые микропрепараты. school-collection.edu.r |
6 | 26.09 | 30.09 | 29.09 | Живые клетки. Лабораторная работа №2 «Строение клеток кожицы чешуи лука» | Сравнивают химический состав тел живой и неживой природы. Изучают и описывают свойства различных веществ. Участвуют в коллективной беседе, обмениваются мнениями. | Знать основные органоиды клетки. | Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации | Принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя, составляют план работы с учебником, выполняют задания в соответствии поставленной цели, отвечают на поставленные вопросы. | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей точке зрения, отстаивания своей позиции. Работают группами, используя в общении правила вежливости. | Электронное приложение к учебнику. Семена пшеницы, вода.в стакане, салфетка. |
7 | 03.10 | 07.10 | 06.10 | Химический состав клетки. Практическая работа№1 «Определение химического состава семян пшеницы». | Объясняют вклад великих естествоиспытателей в развитие биологии и других естественных наук. Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями. | Знать химический состав клетки, различать органические и неорганические вещества. | Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; систематизируют информацию; получают возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. | Принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя, составляют план работы с учебником, выполняют задания в соответствии поставленной цели, отвечают на поставленные вопросы. | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей точке зрения, отстаивания своей позиции. | Модели атомов, магнит, металлические предметы. |
8 | 10.10 | 14.10 | 13.10 | Вещества и явления в окружающем мире. Практическая работа №2 «Описание и сравнение признаков различных веществ». | Знать отличие веществ и явлений. | Устанавливают связь между строением и функциями органов. Устанавливают причинно следственные связи; искать и отбирать источники информации, систематезировать информацию. | Составляют план работы с учебником; выполняют задания в соответствии поставленной цели. |
| Портреты К. Линнея, Ч.Дарвина, В.Вернадского и др. | |
9 | 17.10 | 21.10 | 20.10 | Великие естествоиспытатели. | Знать ученых сделавших, открытия. | Определяют возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. | Плакат, мультимедиа, царства живой природы Интерактивное Задание http\\filesschjjl-collektion.edu.ru электронное приложение к учебнику | |||
10 | 24.10 | 28.10 | 27.10 | Как развивалась жизнь на Земле | Называют основные этапы развития жизни на Земле. Используют интернет ресурсы для поиска информации. | Знать этапы развития жизни на Земле | Осуществляют приемы работы с информацией, систематизируют информацию, формулируют проблему, отвечают на вопросы учителя. | Составляют план работы с учебником. Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя. | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, сравнивают разные точки зрения, учатся принимать другое мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения, адекватно отстаивать свою позицию. | collektion.edu.ru электронное приложение к учебнику |
11 | 07.11 | 11.11 | 10.11 | Разнообразие живого | Определяют предмет изучения систематики. Выявляют отличительные признаки представителей Царства живой природы. Сравнивают представителей Царств, делают выводы. Участвуют в коллективной беседе, приводят примеры основных представителей Царств природы. | Знать отличия живых организмов друг от друга | Устанавливают причинно-следственные связи; владеют навыками контроля и оценки своей деятельности; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применяя приемы работы с информацией. | Составляют план работы с учебником. Выполняют задания в соответствии с поставленной целью. Принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию оценки своей работы данную учителем и товарищами. | Принимают участие в работе группами, используют в общении правила вежливости; учатся принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания; использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Таблица «Бактериальная клетка» Интерактивное задание http\\filesschjjl-collektion.edu.ru электронное приложение к учебнику |
12 | 14.11 | 18.11 | 17.11 | Бактерии | Объясняют роль живых организмов в природе и в жизни человека. Различают изученные объекты в природе. Выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов. | Знать особенности строения и жизнедеятельности | Осуществляют приемы работы с информацией, систематизируют информацию, формулируют проблему, отвечают на вопросы учителя. | Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя. | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строят понятное монологическое высказывания, обмениваются мнениями в паре, активно слушают одноклассников и понимают их позиции, находят ответы на вопросы; строят сообщения в соответствии учебной задачей; адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Муляжи, таблицы, Интерактивное задание http\\filesschjjl-collektion.edu.ru электронное приложение к учебнику |
13 | 21.11 | 25.11 | 24.11 | Грибы | Выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов. Участвуют в коллективной беседе: обмениваются мнениями. | Знать особенности строения и жизнедеятельности грибов, их значение в природе и жизни человека | Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Осваивают приемы исследовательской деятельности; организуют свою учебную деятельность; применяют знания при решении биологических задач | Принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя, составляют план работы с учебником, выполняют задания в соответствии поставленной цели, отвечают на поставленные вопросы. | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строят понятное монологическое высказывания, обмениваются мнениями в паре, активно слушают одноклассников и понимают их позиции, находят ответы на вопросы; строят сообщения в соответствии учебной задачей; адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Плакат, ТСО, фильм http\\filesschjjl-collektion.edu.ru электронное приложение к учебнику |
14 | 28.11 | 02.12 | 01.12 | Общая характеристика растений. Водоросли. | Участвуют в коллективной беседе, обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов. | Знать особенности строения и жизнедеятельности водорослей | Осуществляют приемы работы с информацией, систематизируют информацию, формулируют проблему, отвечают на вопросы учителя. | Принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя, составляют план работы с учебником, выполняют задания в соответствии поставленной цели, отвечают на поставленные вопросы. | Принимают участие в работе группами, используют в общении правила вежливости; учатся принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания; использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Плакат, гербарий электронное приложение к учебнику |
15 | 05.12 | 09.12 | 08.12 | Мхи | Участвуют в коллективной беседе, обмениваются мнениями, выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов. | Знать особенности строения мхов | Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Осуществляют приемы работы с информацией, систематизируют информацию, формулируют проблему. | Составляют план работы с учебником. Принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя, выполняют задания в соответствии поставленной цели, отвечают на поставленные вопросы. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; | Плакат, живое растение фильм http\\filesschjjl-collektion.edu.ruьм электронное приложение к учебнику |
16 | 12.12 | 16.12 | 15.12 | Папоротники | Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека | Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Осуществляют приемы работы с информацией, систематизируют информацию, формулируют проблему | Составляют план работы с учебником. Принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя, выполняют задания в соответствии поставленной цели, отвечают на поставленные вопросы. | Принимают участие в работе группами, используют в общении правила вежливости; учатся принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания; использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Плакат, веточки хвойных деревьев, гербарий Задание http\\filesschjjl-collektion.edu.ru электронное приложение к учебнику | |
17 | 19.12 | 23.12 | 22.12 | Голосеменные растения | Выделяют существенные признаки голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека | Знать особенности строения голосеменных | Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Осуществляют приемы работы с информацией, систематизируют информацию, формулируют проблему. | Отвечают на поставленные вопросы, оценивают свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя; осуществляют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что еще не известно. | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей точке зрения, отстаивания своей позиции. | |
18 | 26.12 | 28.12 | 29.12 | Покрытосеменные (Цветковые ) растения | Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей покрытосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. | Знать отличительные признаки цветковых растений | Уметь выделять особенности различных групп растений, проводить классификацию растений | Составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы | Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, (гипотезы, аксиомы, теории); Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | |
19 | Значение растений в природе и жизни человека | Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека | Представлять значение растений в природе и в жизни человека, научиться выделять отличительные особенности дикорастущих и культурных растений; освоить правила поведения в лесу | Оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; — находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую | Работая по плану сравнивать свои действия с целью -сравнивать объекты их изображением на рисунках и определять их | Уметь распределять роли при выполнении л.р. в парах -уметь договариваться друг с другом | ||||
20 | Общая характеристика животных. Простейшие | Выделять признаки простейших. Сравнивать представителей разных групп, делать выводы на основе сравнения. Объяснять роль простейших | Знать отличительные признаки | Оценивать с представителей животного мира; — находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую | Работая по плану сравнивать свои действия с целью -сравнивать объекты их изображением на рисунках и определять их | Уметь распределять роли при выполнении л.р. в парах -уметь договариваться друг с другом | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f7-1000-4ddd-80bd-4e0047fe0b69/?interface=pupil | |||
21 | Беспозвоночные | Выделять признаки беспозвоночных животных. Сравнивать представителей разных групп, делать выводы на основе сравнения. Объяснять роль животных. Находить информацию в литературе, словарях и справочниках. Анализировать ее и оценивать. Различать на таблицах объекты, сравнивать и делать выводы. | Знать отличительные признаки и значение беспозвоночных | Уметь определять беспозвоночных Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации Готовить сообщения и презентовать результаты своей работы | умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыка самооценки коррекция результатов | умение работать в группах и парах, вступать в диалог | ||||
22 | Позвоночные | Приобретение знаний и первичный контроль, групповая работа и взаимоконтроль, работа с учебником, Сообщения учащихся Просмотр фильма Индивидуальная работа | Знать отличительные признаки позвоночных, их систематику, и значение | Уметь находить на плакатах и систематизировать позвоночных Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации Готовить сообщения и презентовать результаты своей работы
| Умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыка самооценки коррекция результатов | Умение работать в группах и парах, вступать в диалог | ||||
23 | Значение животных в природе и жизни человека | Различать и находить данных животных. Уметь по внешним признакам приводить доказательства и делать выводы на основе сравнения | Знать значение животных в природе и в жизни человека | Уметь находить изучаемые объекты в природе Самостоятельно сравнивать и анализировать информацию, давать определения понятиям | Умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам и проводить коррекцию | Умение слушать учителя, одноклассников, высказывать свое мнение | ||||
24 | Среда обитания живых организмов. Три среды обитания. | Научиться перечислять среды обитания; выделять особенности живых организмов, сформированные средой обитания. Научиться выделять признаки приспособленности живых организмов в зависимости от среды обитания | Знание сред обитания и их особенностей. Умение различать на рисунках и таблицах организмы разных сред обитания. | Организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, классифицировать объекты. | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f7-1000-4ddd-80bd-4e0047fe0b69/?interface=pupil | |||
25 | Жизнь на разных материках. | Определять значение биологических знаний в современной жизни. Сообщения, ответы на вопросы с.114 | Знание приспособлений разных организмов к обитанию в различных средах. | Уумение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное. | Развитие навыков оценки и самоанализа. | Овладение навыками выступлений перед аудиторией. | ||||
26 | Природные зоны Земли. | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. | Знание материков планеты и их основных природных особенностей. Умение находить материки на карте. Общее представление о растительном и животном мире каждого материка. | Умение работать с дидактическими материалами, классифицировать объекты, давать определения понятиям. | умение организовать выполнение заданий учителя , | Умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками | ||||
27 | Жизнь в морях и океанах. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах. Приобретение знаний. Взаимоконтроль. Сообщения учащихся. Фронтальная, индивидуальная. Словесные, наглядные. Беседа, работа с учебником. Приобретение и первичный контроль знаний. | Знание роли Мирового океана в формировании климата на планете. Различение на рисунках и таблицах организмов, обитающих в верхних слоях воды, в ее толще и живущие на дне. | Умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. | Развитие навыков оценки и самоанализа | Умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | ||||
28 | Как человек появился на Земле? | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель | Осознание человека разумного как биологического вида. | Организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, классифицировать объекты. | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками | Как человек появился на Земле | |||
29 | Как человек изменил Землю. | Умение работать в группах, фронтальная. Словесные, наглядные. Сообщения учащихся, беседа, рассказ. Приобретение знаний. | Понимание закономерностей развития природной среды и соответствие хозяйственной деятельности человека законам развития природы. Приведение доказательств необходимости охраны окружающей природы. Знание основных правил поведения в природе. | Организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, классифицировать объекты. | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками | ||||
30 | Не станет ли Земля пустыней | Научиться видеть изменения в природе, связанные с деятельностью человека на Земле. Научиться рассуждать о причинах опустынивания и на основе этого прогнозировать, какие районы могут быть подвержены этому явлению; научиться решать элементарные экологические задачи | Формированиеэкологического мышления; умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения минимизации антропогенного воздействия на биосферу; | Организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, классифицировать объекты. | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками | Таблицы, иллюстрации, Красная книга, ЭОР. Зависимость природы материков от географического положения http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f7-1000-4ddd-80bd-4e0047fe0b69/?interface=pupil | |||
31 | Растения и животные занесенные в Красную книгу. | Различать по внешним признакам, приводить доказательства и уметь по внешнему виду составить рассказ и описание. | Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны. Принятие правил поведения в живой природе | Организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, классифицировать объекты. | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками | ||||
32 | Здоровье человека и безопасность жизни | Различать на таблицах объекты, сравнивать и делать выводы. Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний | Знание ядовитых грибов и растений, опасных животных. Освоение приемов оказания первой помощи пострадавшим при отравлениях, кровотечениях, укусах животных | Организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, классифицировать объекты. | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками | ||||
33 | Обобщающее повторение | Выявление всех знаний, приобретенных за курс 5 кл. показать умение находить информацию о живой природе в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках | Находить информацию о живой природе в окружающей среде, анализировать и оценивать ее. | научиться выделять представителей животного и растительного мира своего региона.Формирование и развитие мотивации к изучению природы своего региона | Умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам и проводить коррекцию | Находить недостающую информацию с помощью информационно- коммуникационных технологий | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f7-1000-4ddd-80bd-4e0047fe0b69/?interface=pupil | |||
34 | Итоговый контроль | Научиться выполнять контрольные задания в форме ЕГЭ тестов, выбора верного утверждения из предложенных, развернутого письменного ответа на вопросы | Формирование навыков выполнять задания контрольной работы по изученному материалу курса биологии за 5 класс | Устанавливать причинно- следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; применять знания при решении биологических задач | Принимать учебную задачу; планирование- составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью; целепологание- осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно | Умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками | ||||
35 | Резерв времени | Экскурсия | Осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения | Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления.Формирование и развитие мотивации к дальнейшему изучению биологии, а так же умения обобщать полученные знания, сравнивать и делать выводы. | Выполнять задания в соответствии с поставленной целью; | Умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками | ||||
ИТОГО: 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс Г.В.Дорофеев и др....
Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов
Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах программы и профессионал...
Календарно-тематическое планирование 5 класс на основе учебная программы: Английский язык. 5—9 классы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М.: Дрофа, 2017.
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по английскому языку основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 01.09.20...