«Гигиена сердечно- сосудистой системы»
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Болотова Елена Валентиновна

Тема урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Гигиена сердечно- сосудистой системы».

8 класс.

Задачи:

1. Раскрыть физиологические основы укрепления сердца и сосудов, познакомить с последствиями гиподинамии, с влиянием курения на сердце и сосуды, с органическими болезнями сердца и их профилактикой.

2. Научиться пользоваться функциональными пробами для самоконтроля физического состояния и тренированности.

3. Воспитывать потребность здорового образа жизни.

      Эпиграф на экране:

      «Если хочешь быть сильным- бегай,

      Хочешь быть красивым- бегай,

      Хочешь быть умным- бегай».

       (эти слова были высечены на скале в Элладе 2,5 тыс лет назад)

Ход урока:

Учитель приветствует ребят, вместе формулируем тему и задачи урока, учащиеся записывают её в тетрадь.

1. Беседа по вопросам:

 - Почему эта тема актуальна?

 - Какие причины сердечно- сосудистых заболеваний вы знаете?

2. Заполнение таблицы в процессе следующих этапов урока

Причина

Заболевания

Гиподинамия

 Неправильное питание

 Курение

 Стрессы, алкоголизм, наркомания

Гипертония – повышенное артериальное давление.

Перемежающая хромота.

Атеросклероз

Стенокардия

Первую колонку таблицы заполняем в процессе беседы, вторую по результатам самостоятельной работы с учебником (Колесов, параграф 14) и по сообщениям учащихся «Развитие гипертонии, первая помощь при гипертоническом кризе».

3.Одна из причин заболеваний сердца – гиподинамия, или малоподвижный образ жизни. Дома вы провели функциональную пробу своего сердца. Посмотрим результаты. Для этого заполним таблицу и произведём некоторые расчеты.

Состояние организма

Пульс (1 мин)

Сидя              П1

После 10 приседаний  П2

После 3 мин отдыха

Степень тренированности сердца определяется по формуле:

Т=П2-П1 х 100%

       П1

 T<30%       Тренированность сердца хорошая

 T=31-44%  Тренированность сердца недостаточная

 T>45%       Тренированность сердца низкая

Почему после физических нагрузок пульс учащается?

Опишите рефлекторную дугу этого процесса.

В норме через 3 минуты отдыха сердце должно работать так же, как до физической нагрузки. Посмотрите, как у вас.

4. Чем же отличается тренированное сердце от нетренированного?  Какие существуют правила тренировки сердца? Ответ найдите в учебнике на стр 121-122  

Записать в тетрадь правила тренировки сердца:

- постепенность

- регулярность

- посильность

Марафонский вестник пробежал расстояние от Марселя до Афин за 3 часа, чтобы известить своих сограждан о победе, и, крикнув им: «Радуйтесь, мы победили!»- упал мертвым. Почему?

Какие вы можете предложить приемы тренировки сердца? Записать в тетрадь:

- утренняя зарядка,

- обтирания и обливания,

- пешие прогулки,

- подвижные игры, занятия спортом,

- купание в водоемах,

- бег (вернуться к эпиграфу)

Когда мы бегаем, мышцы тренируются, сердце тоже состоит из мышечной ткани, увеличивается ударный объём сердца, т.е. количество крови, выбрасываемой сердцем за 1 сокращение.

 Физкультура не только укрепляет мышцы, но и в значительной мере помогает мыслить. Не случайно еще Аристотель говорил, что мысль становится живее, когда тело разогрето прогулкой. Свои уроки он проводил, прогуливаясь с учениками.

  Закаливание делает не только тело сильным,  но и дух здоровым, оно укрепляет мышцы, иммунитет, а нервную систему учит противостоять нагрузкам и стрессам. В здоровом теле – здоровый дух!

5.Проверочная работа по тестам ( смотри мультимедийное учебное пособие «Анатомия и физиология человека» 9 класс, Просвещение 2003)

6.Домашнее задание: § 14, для желающих составить проект «Как я буду закалять свой организм».

2008 год


Заявка

На участие в муниципальном конкурсе «Путь к здоровью»

на лучшую методическую разработку мероприятия по формированию здорового образа жизни у подрастающего поколения

Болотова Елена Валентиновна

Дата рождения: 11 мая 1964

Домашний адрес: г.Зеленодольск   Фрунзе 1-15, тел.4-43-40

Место работы: лицей №1, учитель биологии

Номинация конкурсной работы: урок биологии 8 класс

Тема: «Гигиена сердечно – сосудистой системы».

 

______________                                                             ________________

    (дата)                                                                                (подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА в 8 классе (физическая культура и биология): Гигиена сердечно-сосудистой системы

Интегрированный урок в 8 классе (физическая культура и биология). С учениками решили провести исследование о значении нашей сердечно - сосудистой системы в течении трёх месяцев записывали результаты Ч...

урок-проект ГИГИЕНА СЕРДЕЧНО – СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ

Представляю  урок с использованием одной из форм коллективного учебного проекта в 8 классе на тему «Гигиена сердечно-сосудистой системы» - это заключительный урок в теме «Внутренняя среда о...

Инструктивная карта к уроку по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы" 8 класс

Материал может быть использован при проведении урока по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы" для учащихся 8 класса...

открытый урок : "Гигиена сердечно-сосудистой системы"

Открытый урок: "Гигиена сердечно-сосудистой системы человека."  Тип урока: изучение нового материала с элементами проектной деятельности....

Презентация к открытому уроку "Гигиена сердечно-сосудистой системы"

Презентация к открытому уроку "Гигиена сердечно-сосудистой системы" в 8 классе...

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Нарушения в работе органов кровообращения

узнать, какие сердечно-сосудистые заболевания распространены. как оказать первую медицинскую помощь. опрделить факторы, которые негативно влияют на сердечно-сосудистую систему...

разработка урока по теме гигиена сердечно- сосудистой системы

оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, инфарктах и инсультах...