Темы занятий. Биология.
календарно-тематическое планирование (10 класс) по теме
Темы занятий
БИОЛОГИЯ
1-й семестр
| Введение. Основные свойства живых организмов. Уровни организации жизни. |
| Неклеточные формы жизни. Прокариоты. |
| Цитология. Клетка – элементарная биологическая единица. |
| Химический состав живых клеток. |
| Нуклеиновые кислоты. |
| Органические и неорганические вещества клетки. |
| Строение и функции клетки. |
| Изучение органоидов клетки, их строение и функции. |
| Самовоспроизведение клеток. Митоз. Амитоз. |
| Изучение митоза и амитоза. |
| Общая характеристика обмена веществ и энергии. |
| Обмен веществ и энергии. |
| Фотосинтез. |
| Изучение фаз и фотосинтеза. |
| Биосинтез белка. Генетический код. |
| Изучение биосинтеза белка. |
| Размножение организмов. Оплодотворение. |
| Мейоз. Гаметогенез. |
| Изучение мейоза. |
| Изучение гаметогенеза. |
| Предмет и главные понятия генетики. Моногибридное скрещивание. |
| Изучение закономерностей наследования при моногибридном скрещивании. |
| Дигибридное скрещивание. |
| Изучение закономерностей наследования при дигибридном скрещивании. |
| Анализирующее скрещивание. Взаимодействие генов. Хромосомная теория. |
| Основные закономерности изменчивости. |
| Генетическое определение пола. Сцепленное с полом наследования. |
| Селекция растений, животных и микроорганизмов. |
| Знакомство с методами работы Мичурина. Применение селекции в медицине. |
| Наследственность человека. Понятие о наследственных болезнях человека. |
| Изучение наследственных болезней человека. |
2-й семестр
| Онтогенез. Эмбриональное развитие. |
| Изучение эмбрионального развития человека и животных. |
| Особенности онтогенеза человека. |
| Особенности постэмбрионального развития человека. |
| Постэмбриональное развитие. |
| Проблемы онтогенеза. |
| Происхождение и развитие жизни на земле. |
| История развития эволюционного учения. |
| Первые эволюционисты, их вклады в развитие науки. |
| Предпосылки и сущность учения Ч. Дарвина. |
| Геохронологическая история Земли. |
| Микроэволюция. Вид, его критерии. |
| Естественный отбор. |
| Генетические процессы в популяциях. |
| Видообразование. |
| Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс. |
| Основные закономерности эволюции. |
| Связь макро- и микроэволюции. |
| Доказательства эволюции. Основной биогенетический закон. |
| Связь онто- и филогенеза. |
| Происхождение человечества. Соотношение биологических и социальных факторов в происхождении человека. |
| Изучение этапов антропогенеза. |
| Человеческие расы. Генеалогия людей. |
| Взаимосвязь между организмами. Классификация паразитов. |
| Медицинская протопаразитология. |
| Изучение паразитов Типа Простейшие. |
| Медицинская гельминтология. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. |
| Морфология, циклы развития плоских червей. |
| Морфология, циклы развития круглых червей. |
| Медицинская арахноэнтомология. |
| Изучение представителей Типа «Членистоногие», имеющих медицинское значение. |
| Предмет и главные понятия экологии. |
| Биогеоценозы. Обмен веществ и энергии в экосистемах. |
| Среда обитания организмов и её факторы. |
| Экология человека. |
| Экологические сообществ. |
| Понятие биосферы и её структуры. |
| Роль человека в биосфере. |
| Учение Вернадского о ноосфере. |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в рамках темы «Русь IX-XVI» Тема занятия: «Выдающиеся личности эпохи Рюриковичей»
Форма урока: интерактивное занятие, рассчитанное на 2 часаУчебный предмет: История РоссииВ ходе занятия учащиеся смогут:характеризовать, отличать, оценивать деятельность различных государственных деят...
Использование технологии проблемного обучения на занятиях биологии и ботаники
Данная статья раскрывает суть технологии проблемного обучения, приводит примеры занятий биологического цикла, на которых можно использовать проблемное обучение....

Инструктивная карта на обобщающем уроке по биологии в 5-м классе по теме «Введение. Биология – наука о живых организмах» в рамках ФГОС
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме " Биология – наука о живой природе". Ход урока.Организация класса – сообщение целей и задач урока.Оформление оценочного листа в тетрадь и алго...

«Повышение познавательной активности и раскрытие творческих способностей у учащихся на занятиях биологии и экологии Отделений Дополнительного Образования Детей»
• Формально работа в ОДОД не является большой нагрузкой , да и по документам ее не приравнивают к учительской работе, хотя педагоги ОД...

Биология 10 класс ТЕМА 1. БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ. БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ.
Урок биологии 10 класс Тема: Биология – наука о жизни. Биологические науки. Опорный конспект. Таблицы. Тесты разного уровня...

Методическая разработка конспекта учебного занятия Биология - наука о живой природе. Значение биологии.
Предмет: БиологияКласс: 5Тема урока: “Биология - наука о живой природе. Значение биологии”.Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Сформировать у обучающихся представление о биолог...

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине: «Биология» Тема занятия: Простейшие — паразиты внутренней среды
Методическая разработка может быть использована преподавателем для проведения теоретического занятия, содержит для этого все необходимые материалы.Тема имеет большое значение для понимания вопросов па...
