Занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения в 3 классе II отделения. Темы занятия:ФП Звук Ш. Автоматизация .Безударный гласный о в словах. РСВ тема"Одежда"
план-конспект

Макажанова Аделя Канатовна

Занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения  в 3 классе II отделения. Темы занятия:ФП  Звук Ш. Автоматизация .Безударный  гласный о в словах. РСВ тема"Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения.

Темы занятия:

ФП: Звук Ш. Безударный  гласный о в словах.

РСВ: Тема «Одежда».

Цели:

    Учить умению правильно произносить звук Ш на различном речевом материале, учить правильно произносить звонкие согласные на конце слова и перед глухими.Учить умению различать на слух материал темы «Одежда», а также вопросы и задания по теме.

Коррекционно – образовательная задача:

ФП.      Закрепить правильное  произношение звука Ш  на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений и самостоятельной речи;

РСВ.     Закрепить умение различать на слух с индивидуальным аппаратом и на голое ухо материал темы, а также вопросы и задания по теме.

Коррекционно – развивающая задача:

ФП.        Развивать познавательные процессы: произвольное внимание,  зрительную память, а также самоконтроль за произношением;

РСВ.       Развивать слуховое внимание и слуховую память, а также умение различать на слух различный речевой материал.

Коррекционно – воспитывающая задача:

ФП.     Воспитывать интерес к занятиям, мотивировать на самоконтроль за своим произношением.

РСВ.    Использовать материал занятия для воспитания личностных качеств.

Оборудование:

-экран;

- ИКТ;

- Карточка с речевым материалом на звук Ш.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Постановка целей.

3. Работа над формированием произношения.

- Работа с профилем

- Автоматизация звука Ш в слогах;

- Автоматизация звука Ш в словах;

- Автоматизация звука Ш в словосочетаниях;

- Автоматизация звука Ш в предложениях;

- Правило орфоэпии: «Произнесение безударной гласной о в словах».

4. Работа над развитием слухового восприятия.

- Актуализация знаний по теме «Одежда»;

- Составление предложений;

-Дифференциация  зимней и летней одежды;

-Слуховое восприятие вопросов и заданий по теме «Одежда».

5. Итог занятия. Самооценка. Оценка учителем.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Школьник (Ш.): Здравствуйте, Аделя Канатовна.

Учитель (У.): Здравствуй. Садись.

 (У.): Как работает твой аппарат, как ты слышишь?( за экраном)

(Ш.): Аппарат работает хорошо. Я слышу хорошо.

1.Постановка темы:

(У): На прошлом занятии у нас была тема: Магазин. Посмотри, что продают в нашем магазине.

(Ш): Одежду

(У): Определи с каким звуком мы сегодня будем работать. Назови  картинки: (ШАПКА, ШАРФ, ШУБА)

(Ш): (ШАПКА, ШАРФ, ШУБА)

 (У): Назови первый звук в словах.

(Ш): Звук Ш

(У): Как ты думаешь, какая тема занятия .

(Ш): Звук Ш. Тема:»Одежда».

(У): Правильно. Если тема занятия звук ш, то какие цели занятия?

(Ш): Хорошо говорить звук Ш.

(У): Правильно, послушай цели занятия:

- слушать слоги, слова, словосочетания и предложения со звуком Ш;

- правильно говорить слова с безударным гласным о в словах;

- слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания по теме «Одежда»

ПОВТОРИ.

3. Определение критериев оценки:

(У): Если  будешь хорошо заниматься, то получишь

- 9 фишек- это 5;

- 8-7 фишек – это 4;

-6-5 фишек– старайся.

В конце занятия ты сам себя оценишь.

II.     Работа над формированием произношения.

(У): Посмотри на профиль. Когда говорим звук ш, язык вверху или внизу?

(Ш): вверху.

(У): правильно язык вверху в виде чашки. Губы круглые или в улыбочке?

(Ш): Губы круглые.

(У): Воздушная струя тёплая или холодная?

(Ш): Тёплая.

3.1 Говори хорошо слоги:

ША- ШО- ШУ- ШИ- ШЕ;

АША- ОШО- УШУ- ИШИ- ЕШЕ;

ШТА- ШТО- ШТУ- ШТЫ- ШТЕ;

ШНА- ШНО- ШНУ- ШНЫ- ШНЕ.

(У):  Что ты сделала?

(Ш): Я прочитала слоги

(У): Как думаешь, правильно выполнила задание?

(Ш): Думаю, да.

(У): я тоже так думаю, возьми фишку

3.2. Назови картинки и задай вопрос к словам

(Ш): шуба, кошка,  шапка, машина, мышка, рубашка,  шкаф, бабушка

(У):Что ты сделала?

(Ш): Я назвал картинки и задала вопрос к словам.

(У): Как думаешь, ты хорошо выполнил задание?

(Ш): Думаю, хорошо.

(У): я тоже так думаю, возьми фишку.

3.3. Прочитай словосочетания.

(Ш): НАША ШКОЛА; БОЛЬШОЙ ШКАФ, НАШ ДЕДУШКА, ШЕРСТЯНАЯ ШАПКА

(У): Что ты сделала?

(Ш): Я прочитала словосочетания.

(У): Как думаешь, ты хорошо выполнил задание?

(Ш): Думаю, хорошо.

(У): я тоже так думаю, возьми фишку.

3.4. Вставь картинки, прочитай предложения

ЗИМОЙ МЫ НАДЕЛИ ___________________ И ___________________.0

У БАБУШКИ ЕСТЬ ____________________ И _____________________.

ИЗ ____________________ В ____________________   НАЛИЛИ   МОЛОКО.

(У): Что ты сделала?

(Ш): Я составляла предложения

(У): Ты хорошо выполнила задание, возьми фишку. Что ты делала?

(Ш): Я хорошо говорила звук Ш в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

(У):  ХОРОШО ГОВОРИ ЗВУК Ш, ЧТОБЫ ТЕБЯ ПОНИМАЛИ ОКРУЖАЮЩИЕ. МЫ  будем продолжать работать со звуком Ш на следующем занятии.

3.5. ОРФОЭПИЯ.

(У): Как произносится безударный гласный о в словах?

(Ш): Безударный гласный о в словах произносится, как а.

(У): Прочитай слова, соблюдай правило.

(Ш): ЛОПАТА, МОЛОКО, ЯБЛОКО, СОБАКА, ВОРОНА, КОРОВА.

(У.): Ты хорошо выполнил задание. Возьми фишку.

(У.): Что ты делала?

(Ш.): Я повторила правило безударный о в словах.

4. Работа над развитием слухового восприятия.

4.1  Прочитай последнее слово с безударным о.

(Ш): Одежда.

(У): Сегодня будем говорить об одежде.

(У):Будем слушать за экраном. Разложи картинки. Какое время года?

(Ш): Время года лето.

(У) Какую одежду надевают летом?

(Ш):шорты, рубашку

(У):Если эту одежду носим летом, то какая это одежда?

(Ш): Летняя одежда

(У):Какое время года?

(Ш): Время года зима.

(У) Какую одежду надевают  зимой?  

(Ш): шапку, шарф, шубу

(У): Если эту одежду носим зимой, то какая это одежда?

(Ш): Зимняя одежда.

(У): Что ты делала?

(Ш): я раскладывала картинки и отвечала на вопросы.

(У) Ты хорошо выполнила задание, возьми фишку.

4.2.(У): Будешь слушать без аппарата. Послушай и покажи картинку.

 ( ШАПКА, ШОРТЫ, ШУБА, ШАРФ, РУБАШКА, ,)

(Ш):  ШАПКА, ШОРТЫ, ШУБА, ШАРФ, РУБАШКА.

(У):Что ты делала?

(Ш): Я слушала без аппарата.

(У): Как думаешь, ты хорошо выполнила задание?

(Ш): Думаю, хорошо.

(У): я тоже так думаю, возьми фишку.

4.3. (У): Будем играть в игру 4 лишний

ШАПКА, ШОРТЫ, ШУБА, ШАРФ- ЧТО ЛИШНЕЕ, ПОЧЕМУ?

(Ш): ШОРТЫ- потому что это летняя одежда.

(У): РУБАШКА, ШАРФ, КОШКА, ШТАНЫ- ЧТО ЛИШНЕЕ, ПОЧЕМУ?

(Ш): Кошка- потому что это домашнее животное, а все остальное одежда.

(У): Как думаешь, ты хорошо выполнила задание?

(Ш): Думаю, хорошо.

(У): я тоже так думаю, возьми фишку.

4.4.(У): Составь предложения по схеме:

У кого? +  Что делает?  +  Где?   + Что?

                                           в              

( ВИСИТ, У БАБУШКИ, ШТАНЫ, ШАПКА, ШУБА, У ДЕДУШКИ, ШКАФУ, ШАРФ)

(У): Хорошо. Эту работу, ты продолжишь на уроке грамматики.  Что ты делала?        

(Ш): Я составляла предложения по схеме.

(У): Как думаешь, ты хорошо выполнила задание?

(Ш): Думаю, хорошо.

(У): я тоже так думаю, возьми фишку.

(У.): Развивай свои слуховые возможности, чтобы тебе легко было воспринимать речь других людей и общаться с ними.

Сегодня говорили об одежде, о зимней и летней, на следующем занятии будем говорить об обуви.

5. Итог занятия . Самооценка. Оценка учителем.

(У): Что ты делала сегодня на занятии?

(Ш): Я хорошо говорила звук «Ш» в слогах, словах, предложениях, слушала, отвечала на вопросы, выполняла задания.

(У): Сколько фишек ты получила?

(Ш): Я получила ______ фишек.

(У): Как ты думаешь, какую оценку ты заработала?

(Ш): Оценку________

(У): Почему?

(Ш): Потому что я получила _______ фишек.

(У): Я тоже так думаю, что ты занималась хорошо. Ты молодец. До свидания

(Ш): До свидания.

́


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе II отделения.

Конспект занятия составлен для учащихся школ I и   II вида. Тема занятия ФП:"Автоматизация звука Л " и РСВ:  Текст "Парк"...

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зайца". Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зай...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе 2 отделения

Материал предназначен для занятия по развитию слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения 2 А класс 2017 г. Автоматизация звука [ Р ]

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 2 А класс 2017 г. Автоматизация звука [ Р ]...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...