Животные итоговая работа по биологии
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии на тему

Тестовый материал в форме ОГЭ для проведения итоговой работы по разделу Животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_itogovaya_rabota_po_biologii.docx120.24 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел  «ЖИВОТНЫЕ»  итоговая работа по биологии. Вариант 1.

Часть 1

К каждому из заданий А1-А18 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1.   В чем состоит сходство животных с другими организмами?

  1. состоят из клеток
  2. имеют системы органов
  3. активно передвигаются
  4. на свету создают органические вещества из неорганических

А2.   В процессе питания животные, как правило,

  1. заглатывают готовые органические вещества
  2. создают органические вещества из неорганических
  3. всасывают растворенные в воде органические вещества
  4. ограничиваются поглощением минеральных веществ

A3.   В клетке животных отсутствуют

  1. ядро и цитоплазма
  2. сократительные вакуоли
  3. хлоропласты и оболочка из клетчатки
  4. плазматическая мембрана и пищеварительные вакуоли

А4.   Какой газ выделяют простейшие при дыхании?

  1. азот
  2. кислород
  3. водород
  4. углекислый газ

А5.   Где встречается малярийный паразит?

  1. в прудах и озерах
  2. в морях и океанах
  3. в кишечнике человека
  4. в крови человека и в организме комара

А6.   Животные с лучевой симметрией тела

  1. активно передвигаются
  2. чувствуют приближение опасности с любой стороны тела
  3. имеют обособленные передний и задний отделы тела
  4. могут летать

А7.   Третий слой клеток в процессе индивидуального развития проявляется у зародышей

  1. кишечнополостных             3) плоских червей
  2. членистоногих                  4) кольчатых червей

А8.   Какое животное является основным хозяином печеночного сосальщика?

  1. беззубка                                                 3) свинья
  2. малый прудовик                                 4) корова

А9.   Клещей относят к классу

  1. насекомых                                            3) паукообразных
  2. ракообразных                                    4) сосальщиков

А10. К группе паразитов относят

  1. майского жука                      3) пресноводную гидру
  2. азиатскую саранчу            4) белянкового наездника

А11.  Птицы не едят гусениц капустной белянки, так как

  1. они ядовиты
  2. их окраска отпугивает птиц
  3. птицы их не замечают
  4. они прочно прикрепляются к листьям капусты

А12. У черепных животных

  1. отсутствует сердце
  2. основу скелета составляет позвоночник и череп
  3. нервная трубка не разделена на головной и спинной мозг
  4. внутренний скелет в виде хорды сохраняется в течение всей жизни

А13. Пресмыкающиеся произошли от 1)латимерий

  1. стегоцефалов
  2. древних кистеперых рыб
  3. современных земноводных

А14. У земноводных из легких  в левое предсердие поступает  кровь

  1. венозная        3) смешанная
  2. артериальная        4) насыщенная углекислым газом

А15. Личинки живут в воде, а взрослые животные в воде и на суше у

  1. ланцетников        3) земноводных
  2. латимерий        4) пресмыкающихся

А16. К доказательствам происхождения птиц от пресмыкающихся относят

  1. наличие у птиц внутреннего скелета
  2. питание птиц животной пищей
  3. наличие на цевках птиц роговых чешуек
  4. усложнение организации птиц по сравнению с пресмыкающимися

А17. Какой буквой на рисунке обозначено животное с постоянной темпера-
турой тела?
1)А        2) Б        3)В        4) Г

   

А18. К какой группе относятся животные, использующие другие организмы
в качестве пищи и места обитания?
1) хищников        2) паразитов        3) жертв        4) хозяев

Часть 2

При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести, обведя их в кружок.. При выполнении заданий ВЗ  установите соответствие между элементами первого и второго столбика. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

В1.        К группе наиболее высокоорганизованных среди беспозвоночных  животных относят

  1. насекомых        4) круглых червей
  2. паукообразных        5) головоногих моллюсков
  3. плоских червей                                   6) кишечнополостных

В2.        К признакам усложнения организации млекопитающих, по сравнению с пресмыкающимися, относят

  1. четырехкамерное сердце
  2. постоянную температуру тела
  3. костный внутренний скелет
  4. выкармливание детенышей молоком
  5. обособление в центральной нервной системе головного мозга
  6. внутреннее оплодотворение

В3.        Установите соответствие между животными и типом отношений между  ними.

Животные                                                                     Тип отношений        

A)        мыши и лисицы                                          1) хищник - жертва

Б) божьи коровки и личинки тли                  2) симбионты

B)        рак-отшельник и актиния
Г) муравьи и тля

Д) носорог и воловьи птицы

Е) жуки-плавунцы и мальки рыб

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть 3

 Ответьте на вопрос.

С1. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: крестоцветные блошки, хорек, уж, листья репы, лягушка. Определите в пищевой цепи организм, образующий органические вещества из неорганических.

Раздел «ЖИВОТНЫЕ» итоговая работа по биологии. Вариант 2.

Часть 1

К каждому из заданий А1-А18 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Номер этого ответа обведите кружком.

 А1.   Животные, в отличие от других организмов

  1. имеют нервную ткань
  2. обладают раздражимостью, когда неподвижны
  3. способны к фотосинтезу
  4. дышат, питаются, размножаются

А2.   Активно передвигаются

  1. большинство животных        3) свободноживущие бактерии
  2. высшие растения                  4) плесневые грибы

A3.   Клетки одноклеточных животных

  1. выполняют определенную функцию
  2. представляют собой самостоятельный организм
  3. являются составной частью тканей
  4. зависят от жизнедеятельности других клеток

А4.  Обыкновенные амебы и инфузории-туфельки погибают в кипяченной воде из-за отсутствия в ней

       1) кислорода

       2) азота

       3) минеральных солей

       4) углекислого газа

А5.  На какой стадии развития малярийный комар является переносчиком возбудителя малярии?

  1. яйца
  2. личинки
  3. куколки
  4. взрослого насекомого

А6.   Животные с двусторонней симметрией тела

  1. активно передвигаются в пространстве
  2. не имеют обособленного переднего конца тела
  3. внешне похожи на цветки растений
  4. делятся на зеркальные половины несколькими плоскостями

А7.   Третий слой клеток в процессе эволюции впервые появляется у зародышей

  1. моллюсков        3) плоских червей
  2. круглых червей        4) бесчерепных

А8.   Какое животное является промежуточным хозяином печеночного сосальщика?

  1. голый слизень                                  3) собака
  2. малый прудовик                                 4) корова

А9. К какому типу относят животных, имеющих хитиновый покров,  расчлененные конечности?

  1. моллюсков                                       3) кольчатых червей  
  2. членистоногих                             4) хордовых

А10. Какое животное по способу питания относится к группе хищников?

  1. майский жук
  2. комнатная муха
  3. белянковый наездник
  4. рыжий лесной муравей

All. Божьих коровок специально разводят и выпускают в  сады, так как они

  1. привлекают муравьев
  2. отпугивают пахучими выделениями насекомых-вредителей
  3. используют в пищу трупы животных
  4. регулируют численность тлей

А12. Один из признаков, обеспечивающих процветание позвоночных в отличие от бесчерепных

  1. деление нервной трубки на головной и спинной мозг
  2. сохранение хорды в течение всей жизни
  3. наличие околожаберной полости
  4. движение крови за счет сокращения стенок  кровеносных сосудов

А13. Древних кистеперых рыб считают предками наземных животных, так как

  1. у них обтекаемая форма тела
  2. у них имеется хрящевой скелет
  3. у них основу скелета составляет позвоночник

4)скелет парных плавников позволяет передвигаться по дну водоема

А14. У рыб к клеткам тела поступает кровь

  1. венозная
  2. артериальная
  3. смешанная
  4. насыщенная углекислым газом

А15. Размножение и индивидуальное развитие на суше происходит у

  1. хрящевых рыб
  2. костных рыб
  3. земноводных
  4. пресмыкающихся

А16. К доказательствам происхождения млекопитающих от пресмыкающихся относят

  1. наличие в кровеносной системе сердца и сосудов
  2. сохранение остатков хорды между позвонками
  3. сходство в строении зародышей
  4. дыхание с помощью легких

А17. Какой буквой на рисунке обозначено животное, которое относится к теплокровным?
1)А        2) Б        3)В                 4) Г

А18. Взаимовыгодные отношения между животными называют

  1. симбиозом        3) хищничеством
  2. паразитизмом        4) квартирантством

Часть 2

При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести, обведя их кружком.  При выполнении заданий ВЗ  установите соответствие между элементами первого и второго столбика. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

В1.        Признаки наиболее высокоорганизованных беспозвоночных животных

  1. развитие нервной системы лестничного типа
  2. появление полости тела, выстланной покровными клетками
  3. формирование трехслойного зародыша
  4. укрупнение нервных узлов
  5. развитие у одной особи женских и мужских половых клеток
  6. наличие стрекательных клеток

В2.        К признакам, доказывающим усложнение организации птиц по сравнению с пресмыкающимися, относят

  1. высокий уровень обмена веществ
  2. сухую кожу без желез
  3. черепицеобразное расположение перьев
  4. роговые чешуйки на ногах
  5. снабжение клеток тела артериальной кровью
  6. постоянная температура тела

В3. Установите соответствие между животными и типом отношений между  ними.

Животные                                                                     Тип отношений        

A)  волки и лисы                                         1) хищник - жертва

Б) печеночный сосальщик                    2) паразит – хозяин

     и крупный рогат скот

B)  щуки и караси
Г) гидры и дафнии

Д) клещи и ежи

Е) наездники и гусеницы бабочек

А

Б

В

Г

Д

Е

 

Часть 3  

Ответьте на вопрос.

С1. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: дождевой червь, лисица, листовой опад,  орел, еж. Определите  потребителя органических веществ 1-го порядка.

Раздел «ЖИВОТНЫЕ» итоговая работа по биологии. Ответы.

Часть 1

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

А 11

А 12

А 13

А 14

А 15

А 16

А 17

А 18

В 1

1

1

3

4

4

2

3

4

3

4

1

2

2

2

3

3

1

2

В 2

1

1

2

1

4

1

3

2

2

4

4

1

4

2

4

3

2

1

Часть 2

В 1

В 2

В 3

В 1

125

124

112221

В 2

234

156

121122

Часть 3

Вариант 1

Вариант 2

Элементы ответа:

  1. листья репы —> крестоцветные блошки —> лягушка —> уж —>хорек
  2. репа образует органические вещества из неорганических

Элементы ответа:

  1. листовой спад —> дождевой червь —> еж —> лисица —> орел;
  2. потребитель органических веществ 1-го порядка — дождевой червь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по биологии, 6 класс

Данная работа позволит провести итоговый контроль знаний за курс 6 класса...

Итоговый работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа позволяет провести итоговый контроль знаний по предмету за курс 7 класса...

Итоговая работа по биологии, 8 класс

Данная работа поможет осуществить итоговый контроль знаний за курс 8 класса...

Итоговая работа по биологии за курс 7 класса

Итоговая работа по биологии за курс 7 класса ВАРИАНТ 1 Часть А1 У амебы вредные продукты обмена выделяютсяа) через всю поверхность телаб) через сократительную вакуольв) через пищеварительную...

Итоговая работа по биологии за курс 7 класса

Итоговая работа для проверки качества знаний учащихся  по биологии за курс 7 класса с заданиями уровня А,В,С...

Итоговая работа по биологии за курс 8 класса

Итоговая работа для проверки качества знаний учащихся по биологии за курс 8 класса с заданиями уровня А,В,С...

Итоговая работа по биологии в 7 классе.

Итоговая работа по биологии в 7 классе. Пояснительная записка.       Работа предназначена для итогового контроля учащихся 7 класса, изучающих биологию по компл...