Итоговая работа по биологии в 7 классе.
тест по биологии (7 класс) по теме

Абросимова Ольга Владимировна

 

Итоговая работа по биологии в 7 классе.

 

Пояснительная записка.

 

      Работа предназначена для итогового контроля учащихся 7 класса, изучающих биологию по комплекту учебников под редакцией В. В.Пасечника. В    7 классе - учебник В.В. Латюшина «Биология. Животные ».

 

       Тесты сформированы из материалов сборника ФИПИ «ЕГЭ. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Биология 2010 год».

 

 КИМ включает три варианта. На выполнение работы по биологии отводится 40минут(1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 12заданий.

 

 Часть 1 включает 8заданий (А1 – А8). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

 

 Часть 2 содержит 3задания: В1– с выбором трёх верных ответов из шести, В2– на выявление соответствий, В3– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

 

 Часть 3 содержит 1заданиесо свободным ответом (С1) и оценивается от 1 до 3 баллов.

 

 Максимальное количество баллов – 17.

 

Критерии оценивания экзаменационной работы.

 

 Оценка «5» -   12 – 17 баллов (не менее 71%)

 

 Оценка «4» -     9 -11 баллов(не менее  52 %)

 

 Оценка «3» -     6 – 8 баллов (не менее 32%)

 

 Оценка «2» -     менее 6 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая работа по биологии в 7 классе

вариант 1

 

Часть 1.

 

Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

 

1А. Укажите признак, характерный только для царства животных.

 

 1) дышат, питаются, размножаются             3) имеют механическую ткань

 2) состоит из разнообразных тканей            4) имеют нервную ткань

 

2А. Животные, какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

 

 1) Кишечнополостные                3) Кольчатые черви

 2) Плоские черви                        4) Круглые черви

 

3А.Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела?

 

1) пресноводная гидра

 2) большой прудовик

 3) рыжий таракан

 4) человеческая аскарида

 

4А.Внутренний скелет - главный признак

 

 1) позвоночных                           3) ракообразных

 2) насекомых                              4) паукообразных

 

5А. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных?

 

 1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником

 2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке

 3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением

 4) двухкамерным сердцем с венозной кровью

 

6А. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?

 

 1) пресмыкающихся                    3) земноводных

 2) млекопитающих                      4) хрящевых рыб

 

7А. Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью

 1) смешанной

 2) венозной

 3) насыщенной кислородом

 4) насыщенной углекислым газом

 

8А. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении

 

 1) немытых овощей

 2) воды из стоячего водоема

 3) плохо прожаренной говядины

 4)консервированных продуктов 

 

 

Часть 2.

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести: 

 

В1. У насекомых с полным превращением

 

 1) три стадии развития

 2) четыре стадии развития

 3) личинка похожа на взрослое насекомое

 4) личинка отличается от взрослого насекомого

 5) за стадией личинки следует стадия куколки

 6) во взрослое насекомое превращается личинка 

 

  Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

В2. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

 

 ВИД ЖИВОТНОГО                                                ОСОБЕННОСТЬ    СТРОЕНИЯ СЕРДЦА 

 

 A) прыткая ящерица                                             1)  трехкамерное без перегородки в желудочке

 Б) жаба

 

 B) озёрная лягушка

 Г) синий кит                                                          2) трехкамерное   с   неполной перегородкой

 

 Д) серая крыса

 

  Е) сокол сапсан                                                     3) четырехкамерное

 

 

 А       

 Б        

 В       

 Г        

д         

Е

 

 

 

 

 

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

 

В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:

 

 А) Млекопитающие

 Б) Пресмыкающиеся

 В) Рыбы

 Г) Птицы

 Д) Бесчерепные хордовые 

 

Часть 3.

 

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

 

С1.Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая работа по биологии в 7 классе

                                                                    вариант 2

 

Часть 1.

 

Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

 

1А.Какую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?

 

 1) образуют органические вещества из неорганических на свету

 2) накапливают запас питательных веществ

 3) переваривают захваченные частицы пищи

 4)  удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ

 

2А. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении

 

 1) немытых овощей

 2) воды из стоячего водоема

 3) плохо прожаренной говядины 4)консервированных продуктов

 

3А.  У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,

 

 1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое

 2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

 3) на голове две пары ветвистых усиков

 4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног

 

4А.В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?

 

1) костных рыб                           3) хрящевых рыб

 2) земноводных                          4) ланцетников

 

5А.Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они

 

 1) дышат атмосферным кислородом

 2) размножаются на суше

 3) откладывают яйца

 4) имеют легкие

 

6А. Признак приспособленности птиц к полету -

 

 1) появление четырехкамерного сердца

 2) роговые щитки на ногах

 3) наличие полых костей

 4) наличие копчиковой железы

 

7А. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием, -

 

 1) Земноводные

 2) Хрящевые рыбы

 3) Млекопитающие

 4) Пресмыкающиеся

 

8А. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве

 

 1) хрящевых и костных рыб

 2) ланцетника и рыб

 3) земноводных и рыб

 4) пресмыкающихся и рыб

Часть 2.

 

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:

 

  В1. Какие признаки характерны для животных?

 1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза

 2) питаются готовыми органическими веществами

 3) активно передвигаются

 4) растут в течение всей жизни

 5) способны к вегетативному размножению

 6) дышат кислородом воздуха

 

 

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

В2. Установите соответствие между признаком животах и классом, для которого этот признак характерен.

 

 ПРИЗНАККЛАСС

 

 А) оплодотворение внутреннее                                              1) Земноводные

 

 Б) оплодотворение у большинствавидов наружное

 

 В) непрямое развитие ( с превращением  )                      

 

 Г) размножение и развитие происходит на суше                 2) Пресмыкающиеся

 

 Д) тонкая кожа, покрытая слизью

 

 Е) яйца с большим запасом питательных веществ

 

 

 А       

 Б        

 В       

 Г        

 Д       

 Е

 

             

 

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

 

В3. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

 

 А) Плоские черви

 Б)  Круглые черви

  В) Простейшие

 Г)  Кишечнополостные

 Д)  Плоские черви

              

 

Часть 3.

 

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

 

  С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.

 

 

 

Итоговая работа по биологии в 7 классе

                                                                      вариант 3

 

Часть 1.

 

Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

 

1А.Переваривание пищи начинается вне  пищеварительного канала у

 

 1) пауков                                    3) ракообразных

 2) насекомых                              4) моллюсков

 

2А.В процессе эволюции кровеносная система впервые появляется у

 

 1) членистоногих                         3) круглых червей

 2) кольчатых червей                    4) моллюсков

 

3А. Какое животное переносит возбудителя энцефалита?

 

 1)вошь                                       3) чесоточный клещ

 2) блоха                                      4) таежный клещ

 

4А.Какое животное имеет один круг кровообращения и двухкамерное сердце?

 

 1) нильский крокодил                 3) дельфин-белобочка

 2) голубая акула                         4) болотная черепаха

 

5А. Одно из доказательств родства птиц и пресмыкающихся

 

 1) наличие двух пар конечностей

 2) передвижение по суше с помощью задних конечностей

 3) сухая кожа, лишенная желез, чешуйки на лапах.

 4) отсутствие зубов, роговой чехол на челюстях

 

6А. Какие животные дышат с помощью легких и кожи?

 

 1) ящерицы

 2) крокодилы

 3) змеи

 4) лягушки

 

7А. Артериальная кровь в сердце не смешивается с венозной у

 

 1) большинства пресмыкающихся

 2) птиц и млекопитающих

 3) хвостатых земноводных

 4) бесхвостых земноводных

 

8А. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

 

 1) Простейшие

 2) Плоские черви 

 3) Кишечнополостные

 4) Кольчатые черви

 

  Часть 2.

 

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:

 

 

В1. Какие признаки характеризуют пресмыкающихся как наземных животных?

 

 1) кровеносная система имеет два круга кровообращения

 2) неполная перегородка в желудочке сердца

 3) оплодотворение внутреннее

 4) имеется орган слуха

 5) конечности расчленены, состоят из трех отделов

 6) имеется хвост

 

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

В2. Установите соответствие между особенностью строения членистоногих и классом, для которого она харак­терна.

 

 ОСОБЕННОСТЬКЛАСС

 

 СТРОЕНИЯЧЛЕНИСТОНОГИХ

 

 A) отделы тела: голова, грудь,       1) Паукообразные

 

 брюшко

 

 Б) 3 пары ходильных ног                 2) Насекомые

 

 B) наличие паутинных желез

 

  Г) 4 пары ходильных ног

 

 Д) отделы тела: головогрудь,

 

 брюшко

 

 Е) наличие усиков

 А       

 Б        

 В       

 Г        

д         

Е

 

           

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

 

В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:

 

 А) Кистепёрые рыбы

 

 Б) Пресмыкающиеся

 

 В) Рыбы

 

 Г) Бесчерепные хордовые

 

 Д) Птицы

           

  Часть 3.

 

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

 

 С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Земноводных и Пресмыкающихся.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_po_biologii_v_7_klasse.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по биологии в 7 классе.

Пояснительная записка.

      Работа предназначена для итогового контроля учащихся 7 класса, изучающих биологию по комплекту учебников под редакцией В. В.Пасечника. В    7 классе - учебник В.В. Латюшина «Биология. Животные ».

       Тесты сформированы из материалов сборника ФИПИ «ЕГЭ. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Биология 2010 год».

 КИМ включает три варианта. На выполнение работы по биологии отводится 40минут(1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 12заданий.

 Часть 1 включает 8заданий (А1 – А8). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

 Часть 2 содержит 3задания: В1– с выбором трёх верных ответов из шести, В2– на выявление соответствий, В3– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

 Часть 3 содержит 1заданиесо свободным ответом (С1) и оценивается от 1 до 3 баллов.

 Максимальное количество баллов – 17.

Критерии оценивания экзаменационной работы.

 Оценка «5» -   12 – 17 баллов (не менее 71%)

 Оценка «4» -     9 -11 баллов(не менее  52 %)

 Оценка «3» -     6 – 8 баллов (не менее 32%)

 Оценка «2» -     менее 6 баллов.

Итоговая работа по биологии в 7 классе

вариант 1

Часть 1.

Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

1А. Укажите признак, характерный только для царства животных.

 1) дышат, питаются, размножаются             3) имеют механическую ткань

 2) состоит из разнообразных тканей            4) имеют нервную ткань

2А. Животные, какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

 1) Кишечнополостные                3) Кольчатые черви

 2) Плоские черви                        4) Круглые черви

3А.Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела?

1) пресноводная гидра

 2) большой прудовик

 3) рыжий таракан

 4) человеческая аскарида

4А.Внутренний скелет - главный признак

 1) позвоночных                           3) ракообразных

 2) насекомых                              4) паукообразных

5А. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных?

 1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником

 2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке

 3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением

 4) двухкамерным сердцем с венозной кровью

6А. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?

 1) пресмыкающихся                    3) земноводных

 2) млекопитающих                      4) хрящевых рыб

7А. Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью

 1) смешанной

 2) венозной

 3) насыщенной кислородом

 4) насыщенной углекислым газом

8А. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении

 1) немытых овощей

 2) воды из стоячего водоема

 3) плохо прожаренной говядины

 4)консервированных продуктов  

Часть 2.

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:  

В1. У насекомых с полным превращением

 1) три стадии развития

 2) четыре стадии развития

 3) личинка похожа на взрослое насекомое

 4) личинка отличается от взрослого насекомого

 5) за стадией личинки следует стадия куколки

 6) во взрослое насекомое превращается личинка  

  Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

 ВИД ЖИВОТНОГО                                                ОСОБЕННОСТЬ    СТРОЕНИЯ СЕРДЦА  

 A) прыткая ящерица                                             1)  трехкамерное без перегородки в желудочке

 Б) жаба

 B) озёрная лягушка

 Г) синий кит                                                          2) трехкамерное   с   неполной перегородкой

 Д) серая крыса

  Е) сокол сапсан                                                     3) четырехкамерное

 

 А        

 Б        

 В        

 Г        

д        

Е

 

 

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:

 А) Млекопитающие

 Б) Пресмыкающиеся

 В) Рыбы

 Г) Птицы

 Д) Бесчерепные хордовые  

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1.Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.

 

Итоговая работа по биологии в 7 классе

                                                                    вариант 2

Часть 1.

Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

1А.Какую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?

 1) образуют органические вещества из неорганических на свету

 2) накапливают запас питательных веществ

 3) переваривают захваченные частицы пищи

 4)  удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ

2А. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении

 1) немытых овощей

 2) воды из стоячего водоема

 3) плохо прожаренной говядины 4)консервированных продуктов

3А.  У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,

 1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое

 2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

 3) на голове две пары ветвистых усиков

 4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног

4А.В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?

1) костных рыб                           3) хрящевых рыб

 2) земноводных                          4) ланцетников

5А.Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они

 1) дышат атмосферным кислородом

 2) размножаются на суше

 3) откладывают яйца

 4) имеют легкие

6А. Признак приспособленности птиц к полету -

 1) появление четырехкамерного сердца

 2) роговые щитки на ногах

 3) наличие полых костей

 4) наличие копчиковой железы

7А. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием, -

 1) Земноводные

 2) Хрящевые рыбы

 3) Млекопитающие

 4) Пресмыкающиеся

8А. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве

 1) хрящевых и костных рыб

 2) ланцетника и рыб

 3) земноводных и рыб

 4) пресмыкающихся и рыб

Часть 2.

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:

  В1. Какие признаки характерны для животных?

 1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза

 2) питаются готовыми органическими веществами

 3) активно передвигаются

 4) растут в течение всей жизни

 5) способны к вегетативному размножению

 6) дышат кислородом воздуха

 

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2. Установите соответствие между признаком животах и классом, для которого этот признак характерен.

 ПРИЗНАККЛАСС

 А) оплодотворение внутреннее                                              1) Земноводные

 Б) оплодотворение у большинствавидов наружное

 В) непрямое развитие ( с превращением  )                      

 Г) размножение и развитие происходит на суше                 2) Пресмыкающиеся

 Д) тонкая кожа, покрытая слизью

 Е) яйца с большим запасом питательных веществ

 

 А        

 Б        

 В        

 Г        

 Д        

 Е

           

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

 А) Плоские черви

 Б)  Круглые черви

  В) Простейшие

 Г)  Кишечнополостные

 Д)  Плоские черви

           

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

  С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.

 

Итоговая работа по биологии в 7 классе

                                                                      вариант 3

Часть 1.

Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

1А.Переваривание пищи начинается вне  пищеварительного канала у

 1) пауков                                    3) ракообразных

 2) насекомых                              4) моллюсков

2А.В процессе эволюции кровеносная система впервые появляется у

 1) членистоногих                         3) круглых червей

 2) кольчатых червей                    4) моллюсков

3А. Какое животное переносит возбудителя энцефалита?

 1)вошь                                       3) чесоточный клещ

 2) блоха                                      4) таежный клещ

4А.Какое животное имеет один круг кровообращения и двухкамерное сердце?

 1) нильский крокодил                 3) дельфин-белобочка

 2) голубая акула                         4) болотная черепаха

5А. Одно из доказательств родства птиц и пресмыкающихся

 1) наличие двух пар конечностей

 2) передвижение по суше с помощью задних конечностей

 3) сухая кожа, лишенная желез, чешуйки на лапах.

 4) отсутствие зубов, роговой чехол на челюстях

6А. Какие животные дышат с помощью легких и кожи?

 1) ящерицы

 2) крокодилы

 3) змеи

 4) лягушки

7А. Артериальная кровь в сердце не смешивается с венозной у

 1) большинства пресмыкающихся

 2) птиц и млекопитающих

 3) хвостатых земноводных

 4) бесхвостых земноводных

8А. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

 1) Простейшие

 2) Плоские черви  

 3) Кишечнополостные

 4) Кольчатые черви

  Часть 2.

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:

В1. Какие признаки характеризуют пресмыкающихся как наземных животных?

 1) кровеносная система имеет два круга кровообращения

 2) неполная перегородка в желудочке сердца

 3) оплодотворение внутреннее

 4) имеется орган слуха

 5) конечности расчленены, состоят из трех отделов

 6) имеется хвост

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2. Установите соответствие между особенностью строения членистоногих и классом, для которого она харак­терна.

 ОСОБЕННОСТЬКЛАСС

 СТРОЕНИЯЧЛЕНИСТОНОГИХ

 A) отделы тела: голова, грудь,       1) Паукообразные

 брюшко

 Б) 3 пары ходильных ног                 2) Насекомые

 B) наличие паутинных желез

  Г) 4 пары ходильных ног

 Д) отделы тела: головогрудь,

 брюшко

 Е) наличие усиков

 А        

 Б        

 В        

 Г        

д        

Е

          

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:

 А) Кистепёрые рыбы

 Б) Пресмыкающиеся

 В) Рыбы

 Г) Бесчерепные хордовые

 Д) Птицы

          

  Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

 С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Земноводных и Пресмыкающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по биологии, 6 класс

Данная работа позволит провести итоговый контроль знаний за курс 6 класса...

Итоговая работа по биологии, 8 класс

Данная работа поможет осуществить итоговый контроль знаний за курс 8 класса...

итоговая работа по биологии 10 класс

Тестовое задание для проведения итоговой оценки знаний...

Итоговая работа по биологии 5 класс

Данная работа выполняется в формате подготовки к ОГЭ...

Итоговая работа по биологии 6 класс

Содержание данной работы определяет федеральный компонент государственного стандарта общего образования по биологии. Работа состоит из 1 и 2 части. 1 часть включает  12 вопросов с выбором одного ...

Итоговая работа по биологии 7 класс

Итоговая работа по биологии 7 класс...