Итоговая работа по биологии, 8 класс
тест по биологии (8 класс) по теме

Данная работа поможет осуществить итоговый контроль знаний за курс 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_test_po_biologii_8_klass.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по биологии, 8 класс (2009/2010 учебный год)

Вариант 1

Часть А. На приведенные вопросы найдите один верный ответ

А1 Наука, изучающая процессы жизнедеятельности организма:

  1. биология
  2. анатомия
  3. физиология
  4. гигиена

А2  Какие особенности строения человека связан с прямохождением?

  1. мозговой отдел мозга преобладает над лицевым
  2. сводчатая стопа
  3. подбородочный выступ
  4. большой палец руки противопоставлен всем остальным

А3 Какая последовательность верно отражает стадии эволюции человека?

1) неандерталец-человек умелый-австралопитек-кроманьонец-человек прямоходящий

2)  неандерталец-австралопитек-человек умелый-кроманьонец-человек прямоходящий

3) австралопитек- человек умелый-человек прямоходящий-неандерталец-кроманьонец

4) австралопитек- человек прямоходящий-человек  умелый-неандерталец-кроманьонец

А4 К ЦНС относится:

  1. нервы
  2. головной мозг
  3. нервные узлы
  4. синапс

А5 Вегетативная нервная система контролирует работу:

  1. скелетной мускулатуры
  2. внутренних органов

А6  Соматическая нервная система контролирует работу:

  1. скелетной мускулатуры
  2. внутренних органов

А7 Установите правильную последовательность расположения частей рефлекторной дуги коленного рефлекса:

1) рецептор-чувствительный нейрон-вставочный-двигательный нейрон-рабочий орган

2) рецептор- двигательный нейрон-вставочный- чувствительный нейрон-рабочий орган

3) рабочий орган-чувствительный нейрон-вставочный-двигательный нейрон-рецептор

4) рецептор-чувствительный нейрон-двигательный нейрон-вставочный нейрон-рабочий орган

А8 Что входит в состав  ВНД животных:

  1. условные и безусловные рефлексы
  2. мышление
  3. речь
  4. память

А9 К какому отделу скелета относится лучевая кость?

  1. позвоночник
  2. пояс передней конечности
  3. пояс нижних конечностей
  4. передняя конечность

А10 Витамины участвуют в образовании:

  1. гормонов
  2. ферментов
  3. антител
  4. эритроцитов

А11 Недостаток витамина Д вызывает авитаминоз:

  1. рахит
  2. цинга
  3. бери-бери
  4. куриная слепота

А12 Мышечная  ткань характеризуется свойствами:

  1. раздражимость и проводимость
  2. раздражимость и сократимость

А13 В основе роста и развития организма человека лежит процесс

  1. оплодотворения
  2. круговорота веществ
  3. деления клетки
  4. эволюции

А14 Наследственная информация о признаках организма заключена в

  1. рибосомах
  2. митохондриях
  3. ЭПС
  4. хромосомах

А15 Первая помощь при растяжении связок

  1. наложить шину
  2. остановить кровотечение
  3. фиксирующая повязка и холод
  4. грелка с горячей водой

Часть В

В1 Выберите четыре характеристики для безусловного рефлекса

  1. Передается по наследству
  2. Приобретается в течение жизни
  3. Имеет постоянные рефлекторные дуги
  4. Обеспечивает жизнедеятельность организма
  5. Носит видовой характер
  6. Носит индивидуальный характер

В2  Установите последовательно цифры в порядке  передачи светового сигнала в затылочную долю КБП:

  1. сетчатка
  2. роговица
  3. зрачок
  4. хрусталик
  5. зрительный нерв
  6. стекловидное тело

В3 Расположите последовательно органы пищеварительной системы в порядке их расположения:

  1. тонкий кишечник
  2. ротовая полость
  3. пищевод
  4. прямая кишка
  5. анальное отверстие
  6. глотка
  7. желудок
  8. двенадцатиперстная кишка
  9. толстый кишечник

В4 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

        1) Сосуды кровеносной системы человека разделяются на артерии, капилляры и вены. 2) Артерии несут кровь от сердца. 3) Вены несут кровь к сердцу. 4) Капилляры – это самые тонкие сосуды, состоящие из двух слоев клеток. 5) Из капилляров большого круга к органам и тканям поступают углекислый газ и продукты обмена. 6) Из клеток в капилляры поступают кислород и питательные веществ        

Часть С

С1 Что называется ЗОЖ? Какие факторы его составляют?

С2 Проработайте данный текст  и ответьте на вопросы

  1. Что называется иммунитетом?
  2. Заполните схему «Иммунитет»
  3. Что такое вакцина?
  4. Что такое сыворотка?

Итоговый тест по биологии, 8 класс (2009/2010 учебный год)

Вариант 2

Часть А. На приведенные вопросы найдите один верный ответ

А1 Наука, изучающая особенности строения организма:

  1. биология
  2. анатомия
  3. физиология
  4. гигиена

А2  Какие особенности строения человека связан с трудовой деятельностью?

  1. мозговой отдел мозга преобладает над лицевым
  2. сводчатая стопа
  3. подбородочный выступ
  4. большой палец руки противопоставлен всем остальным

А3 Какая последовательность верно отражает стадии эволюции человека?

1) кроманьонец-человек умелый-австралопитек-неандерталец-человек прямоходящий

2)  неандерталец-австралопитек-человек умелый-кроманьонец-человек прямоходящий

3) австралопитек- человек умелый-человек прямоходящий-неандерталец-кроманьонец

4) австралопитек- человек прямоходящий-человек  умелый-неандерталец-кроманьонец

А4 К периферической системе не  относится:

  1. нервы
  2. головной мозг
  3. нервные узлы
  4. синапс

А5 Соматическая  нервная система контролирует работу:

  1. скелетной мускулатуры
  2. внутренних органов

А6  Вегетативная нервная система контролирует работу:

  1. скелетной мускулатуры
  2. внутренних органов

А7 Установите правильную последовательность расположения частей рефлекторной дуги коленного рефлекса:

1) рецептор-чувствительный нейрон-вставочный-двигательный нейрон-рабочий орган

2) рецептор- двигательный нейрон-вставочный- чувствительный нейрон-рабочий орган

3) рабочий орган-чувствительный нейрон-вставочный-двигательный нейрон-рецептор

4) рецептор-чувствительный нейрон-двигательный нейрон-вставочный нейрон-рабочий орган

А8 Что не  входит в состав  ВНД человека:

  1. условные и безусловные рефлексы
  2. мышление
  3. речь
  4. элементарная рассудочная деятельность

А9 К какому отделу скелета относится большая берцовая кость кость?

  1. позвоночник
  2. пояс передней конечности
  3.  нижние конечности
  4. передняя конечность

А10 Витамины участвуют в образовании:

  1. тромбоцитов
  2. антител
  3. лейкоцитов
  4. ферментов

А11 Недостаток витамина А вызывает авитаминоз:

  1. рахит
  2. цинга
  3. бери-бери
  4. куриная слепота

А12 Нервная   ткань характеризуется свойствами:

  1. раздражимость и проводимость
  2. раздражимость и сократимость

А13 В основе роста и развития организма человека лежит процесс

  1. оплодотворения
  2. круговорота веществ
  3. деления клетки
  4. эволюции

А14 Наследственная информация о признаках организма заключена в

  1. рибосомах
  2. митохондриях
  3. ЭПС
  4. хромосомах

А15 Первая помощь при вывихе сустава

  1. наложить шину, холод
  2. остановить кровотечение
  3. фиксирующая повязка и холод
  4. грелка с горячей водой

Часть В

В1 Выберите три характеристики для условного  рефлекса

  1. Передается по наследству
  2. Приобретается в течение жизни
  3. Имеет постоянные рефлекторные дуги
  4. Обеспечивает приспособление организма к меняющимся условиям среды
  5. Носит видовой характер
  6. Носит индивидуальный характер

В2  Установите последовательно цифры в порядке  передачи звукового сигнала в височные  доли КБП:

  1. барабанная перепонка
  2. наружная ушная раковина
  3. слуховые косточки
  4. слуховой нерв
  5. улитка внутреннего уха
  6. слуховой проход

В3 Расположите последовательно органы дыхательной системы в порядке их расположения:

  1. трахея
  2. носовая полость
  3. гортань
  4. бронхи
  5. легочные пузырьки
  6. носоглотка

В4 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их.

        1) Гуморальная регуляция функций организма осуществляется с помощью гормонов и других веществ. 2) Гормоны вырабатываются ЖВС и выделяются в кровь. 3) К железам внутренней секреции относятся щитовидная железа, гипофиз, надпочечники и поджелудочная железа. 4) Помимо желез внутренней секреции существуют железы смешанной и внешней секреции. 5) Гуморальная регуляция осуществляется с большей скоростью, чем нервная. 6) Нервная регуляция по продолжительности воздействия недолговременная.

        

Часть С

С1 Что называется здоровьем? От чего оно зависит? Составьте правила поведения, способствующие сохранению и укреплению здоровья.

С2 Проработайте данный текст  и ответьте на вопросы

  1. Что называется терморегуляцией?
  2. Каков механизм терморегуляции при высокой температуре среды?
  3. Каков механизм терморегуляции при низкой температуре среды?
  4. Чем регулируется процесс терморегуляции?
  5. Где находится центр терморегуляции?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по биологии, 6 класс

Данная работа позволит провести итоговый контроль знаний за курс 6 класса...

Итоговый работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа позволяет провести итоговый контроль знаний по предмету за курс 7 класса...

Итоговая работа по биологии за курс 7 класса

Итоговая работа по биологии за курс 7 класса ВАРИАНТ 1 Часть А1 У амебы вредные продукты обмена выделяютсяа) через всю поверхность телаб) через сократительную вакуольв) через пищеварительную...

Итоговая работа по биологии за курс 7 класса

Итоговая работа для проверки качества знаний учащихся  по биологии за курс 7 класса с заданиями уровня А,В,С...

Итоговая работа по биологии за курс 8 класса

Итоговая работа для проверки качества знаний учащихся по биологии за курс 8 класса с заданиями уровня А,В,С...

Итоговая работа по биологии в 7 классе.

Итоговая работа по биологии в 7 классе. Пояснительная записка.       Работа предназначена для итогового контроля учащихся 7 класса, изучающих биологию по компл...

Контрольная,Проверочная и Итоговая работы в 6 классе по учебнику Н.И. Сонин: Биология "Живой Организм "

Контрольная,Проверочная и Итоговая работы в 6 классе по учебнику Н.И. Сонин: Биология "Живой Организм "...