итоговая работа по биологии 10 класс
тест по биологии (10 класс) на тему

Сергеева  Елена Геннадьевна

Тестовое задание для проведения итоговой оценки знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10kl.itogovaya_kontrolnaya_rabota_za_ii_polugodie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за II полугодие.

                I вариант.

А1. К какому способу размножения относят партеногенез:

а)половому                                                 б)вегетативному

в)почкованию                                             г) с помощью спор.

А2.у особи с генотипом Аавв образуются гаметы:

а)Ав,вв                                                         б)Ав,ав

в)Аа,аа                                                         в)Аа, вв

А3. При мутационной изменчивости нарушается структура молекулы:

а) рибосомной РНК                          б) дезоксирибонуклеиновой кислоты

в) аденозинтрифосфорной кислоты   в) транспортной РНК

А4. Пределы модификационной изменчивости признака называют:

а) генотипом                                      б) фенотипом

в) нормой реакции                             г) генофондом

А5. Гаструла – это стадия развития зародыша:

а) однослойного                                  б) двухслойного

в) многослойного                                г) четырехслойного

А6. Частота кроссинговера между двумя генами определяется:

а) доминантностью одного из генов       б) доминантностью обоих генов

в) различием в доминантности генов       г) расстоянием между генами

А7. Определите правильную последовательность стадий постэмбрионального развития жука-плавунца:

а) личинка → взрослая особь → куколка

б) куколка → личинка → взрослая особь

в) личинка → куколка → взрослая особь

г) куколка → взрослая особь → личинка

А8. Какое животное размножается почкованием:

а) белая планария                                   б) пресноводная гидра

в) дождевой червь                                  г) большой прудовик

А9. Дальтонизм – рецессивный ген, сцепленный с полом. Укажите генотип женщины с нормальным зрением, отец которой – дальтоник:

а) ХDХd                                                                б) ХdХd

В) ХdY                                               г) ХDY

А10. Каково соотношение фенотипов в F1 при скрещивании двух желтозёрных растений гороха (Аа):

а) 1 : 1                                                       б) 3 : 1

в) 1 : 1 : 1 : 1                                              г) 9 : 3 : 3 : 1

ЧастьВ.

В1.Выберите варианты правильных ответов и укажите их по порядку.

Примерами полового размножения животных являются:

1 почкование гидры

2 нерест рыб

3. деление обыкновенной амебы

4. регенерация дождевого червя

5. партеногенез ящериц

6. развитие рабочего муравья из зиготы

В2. Установите соответствие между причиной мутации и её видом.

Причины мутации                                                                            Виды мутаций

А) замена одного триплета нуклеотидов                                             1) генная

другим                                                                                                     2) геномная

Б) увеличение числа хромосом в ядре

В) перестройка последовательности соединения нуклеотидов в процессе транскрипции

Г) исчезновение отдельных нуклеотидов в стоп-кодоне

Д) увеличение числа гаплоидных наборов хромосом в несколько раз

В3. Установите последовательность этапов эмбриогенеза у ланцетника

1. впячивание группы клеток внутрь бластулы

2. формирование третьего слоя зародыша

3 появление эктодермы и энтодермы

4. образование систем органов

ЧастьС.

С1. Почему соматические мутации не передаются по наследству при половом размножении?

С2. Гены окраски шерсти кошек расположены в Х-хромосоме. Черная окраска определяется геном XВ, рыжая – геном Xb, гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и рыжего кота родились: один черепаховый и один черный котенок. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, возможный пол котят.

II вариант

А1. Бесполое размножение широко распространено в природе, так как способствует:

а) росту численности популяции                         б) возникновению изменений у особей вида

в) появлению мутационной изменчивости        г) приспособлению организмов к неблагоприятным  условиям

А2. У особи с генотипом ааВВ образуются гаметы:

а) аа                                                        б)ВВ

в)аВВ                                                      г) аВ

А3. Мутации отличаются от модификаций тем, что они:

а) сохраняются у потомков при отсутствии вызвавшего их фактора

б) возникают одновременно у многих особей в популяции

в) всегда имеют адаптивный характер

г) обусловливают определенную изменчивость

А4. Поворот участка молекулы ДНК на 180°  это мутация:

а) генная                                                б) геномная

в) хромосомная                                     г) аутосомная

А5. Развитие организма животного, включающее зиготу, бластулу, гаструлу, нейрулу, органогенез, называют:

а) эмбриональным                                                     б) постэмбриональным

в) с полным превращением                                     г) с неполным превращением

А6. Если гены, отвечающие за развитие нескольких признаков, расположены в одной хромосоме, то проявляется закон:

а) расщепления                                             б) сцепленного наследования

в) неполного доминирования                      г) независимого наследования

А7. Для капустной белянки, в отличие от азиатской саранчи, характерен следующий цикл развития:

а) яйцо  личинка  куколка  взрослое насекомое  

 б) взрослое насекомое  яйцо  личинка

 в) яйцо  куколка  личинка  взрослое насекомое  

г) взрослое насекомое  личинка  куколка  яйцо

А8. Размножение, осуществляемое путем слияния гамет, называют:

а) бесполым                                                          б) вегетативным

в) половым                                                            г) споровым

А9. Из яйцеклетки развивается девочка, если в процессе оплодотворения в зиготе оказались хромосомы:

а) 44 аутосомы + XY                                          б) 23 аутосомы + X

в) 44 аутосомы + ХХ                                          г) 23 аутосомы + Y

А10. Каково соотношение по генотипу у гибридов, полученных от скрещивания гетерозиготного и гомозиготного (аа) растений:

а) 1:1                                                                   б) 1:1

в) 1:2:1                                                                 г) 1:3:1

ЧастьВ.

В1. Установите соответствие между характеристикой размножения и его способом.

Характеристика размножения                                                     Способ размножения

А) происходит без образования гамет                                            1) бесполое

Б) участвует лишь один организм                                                   2) половое

В) происходит слияние гаплоидных ядер

Г) образуется потомство, идентичное исходной особи

Д) у потомства проявляется комбинативная изменчивость

Е) происходит с образованием гамет

В2. Выберите три варианта ответа и укажите их в порядке.

При генной мутации происходит:

1. замена одного нуклеотида в ДНК на другой

2. конъюгация гомологичных хромосом и обмен генами между ними

3. выпадение нескольких нуклеотидов в молекуле ДНК

4. вставка нескольких нуклеотидов в молекуле иРНК

5. изменение сочетаний генов отцовского и материнского организмов

6. появление в генотипе лишней хромосомы

В3 Установите последовательность этапов эмбрионального развития животных:

А. появление мезодермы

Б. формирование двух зародышевых листков

В. образование бластомеров

Г. образование тканей и органов

ЧастьС.

С1 В чем проявляется значение мутаций для эволюции органического мира? Укажите не менее трёх значений.

С2. При скрещивании белых кроликов с гладкой шерстью с черными кроликами с мохнатой шерстью получено потомство: 25 % черных мохнатых, 25 % черных гладких, 25 % белых мохнатых, 25 % белых гладких. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства и тип скрещивания. Белый цвет и гладкая шерсть – рецессивные признаки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по биологии, 6 класс

Данная работа позволит провести итоговый контроль знаний за курс 6 класса...

Итоговый работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа позволяет провести итоговый контроль знаний по предмету за курс 7 класса...

Итоговая работа по биологии, 8 класс

Данная работа поможет осуществить итоговый контроль знаний за курс 8 класса...

Итоговая работа по биологии за курс 7 класса

Итоговая работа по биологии за курс 7 класса ВАРИАНТ 1 Часть А1 У амебы вредные продукты обмена выделяютсяа) через всю поверхность телаб) через сократительную вакуольв) через пищеварительную...

Итоговая работа по биологии за курс 7 класса

Итоговая работа для проверки качества знаний учащихся  по биологии за курс 7 класса с заданиями уровня А,В,С...

Итоговая работа по биологии за курс 8 класса

Итоговая работа для проверки качества знаний учащихся по биологии за курс 8 класса с заданиями уровня А,В,С...

Итоговая работа по биологии в 7 классе.

Итоговая работа по биологии в 7 классе. Пояснительная записка.       Работа предназначена для итогового контроля учащихся 7 класса, изучающих биологию по компл...