Современный урок
презентация к уроку по биологии на тему

Применение новых педагогических технологий на уроках биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon primenenie_novyh_tehnologiy_na_urokah_biologii.ppt2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение новых педагогических технологий на уроках биологии. Исаченко Татьяна Юрьевна, учитель биологии ГБОУ СОШ №547 г.Москвы

Слайд 2

В основе стандартов второго поколения лежит деятельностная парадигма образования

Слайд 3

Сущностные характеристики стандартов Важен ПРОЦЕСС Важен РЕЗУЛЬТАТ Обязательный минимум содержания образования Требования к уровню подготовки учащихся в контексте предмета Развитие: личностное, социальное, познавательное, коммуникативное Цели образования как система ключевых задач

Слайд 4

Меняется парадигма образования

Слайд 5

Понятие УУД умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.

Слайд 6

Функции УУД обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Слайд 7

Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Общие учебные умения Универсальные учебные действия (УУД) Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка Коммуникативные УУД (учебное сотрудничество, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией … )

Слайд 8

ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного общества.

Слайд 9

Структура ИКТ-компетентности

Слайд 10

Элементы образовательной ИКТ - компетентности Обращение с устройствами ИКТ Фиксация, запись изображений и звуков, их обработка Создание письменных текстов Создание графических объектов Создание музыкальных и звуковых объектов Создание сообщений (гипермедиа) Восприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа) Коммуникация и социальное взаимодействие Поиск информации Организация хранения информации Анализ информации, математическая обработка данных Моделирование и проектирование. Управление

Слайд 11

Обращение с устройствами ИКТ, как с электроустройствами, передающими информацию по проводам (проводящим электромагнитные колебания) и в эфире, и обрабатывающими информацию, взаимодействующими с человеком, обеспечивающими внешнее представление информации и коммуникацию между людьми

Слайд 12

Фиксация, запись изображений и звуков, их обработка

Слайд 13

Создание письменных текстов

Слайд 14

Создание графических объектов

Слайд 15

Создание музыкальных и звуковых объектов

Слайд 16

Создание сообщений (гипермедиа)

Слайд 17

Восприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа)

Слайд 18

Коммуникация и социальное взаимодействие

Слайд 19

Поиск информации

Слайд 20

Организация хранения информации

Слайд 21

Анализ информации, математическая обработка данных

Слайд 22

Моделирование и проектирование. Управление

Слайд 23

Эффективная модель формирования ИКТ – компетентностности , когда ученики учат других – и в режиме лекции и в режиме работы в малой группе и в режиме индивидуального консультирования.

Слайд 24

Формирование у школьников ИКТ-компетентности требует от учителей использования специальных методов и приемов

Слайд 25

Урок личностно-ориентированный его основа (в отличие от традиционного) не этап , а учебная ситуация Учебная ситуация Цель – учить учиться , осваивать метапредметные результаты образования

Слайд 26

Примеры заданий на формирование ИКТ-компетенции у обучающихся

Слайд 27

Прочитайте текст и ответьте на вопросы. 1) Саша проводил дома опыт по заданию учителя. (2) Он выяснил, что в горячей воде растворяется больше соли, чем в холодной. (3) Для этого он взял два одинаковых стакана, налил в них одинаковое количество воды. (4) Но в первый стакан он налил холодную воду из-под крана, а во второй – горячую воду из чайника. (5) Затем в каждый стакан он насыпал по 3 г соли и следил, как она растворялась. (6) Когда он повторил это несколько раз, то заметил, что в стакане с холодной водой соль перестала растворяться.

Слайд 28

Какое предложение текста представляет собой вывод из опыта Саши? (Запишите номер этого предложения). Какое предположение проверял Саша в своем опыте? как зависит масса растворяемой соли от температуры воды как зависит масса растворяемой соли от количества воды от чего зависит скорость, с которой растворяется соль в воде как зависит скорость, с которой растворяется соль в воде, от температуры воды

Слайд 29

Название природной зоны Местонахождение Флора Фауна Особенности Задание для учащихся на уроке биологии: создайте таблицу «Природные зоны России". Используя программу поиска, учащиеся должны найти сайты со статьями по этой тематике и, проанализировав информацию, заполнить таблицу Можно также предложить добавить дополнительные параметры для сравнения флоры и фауны, определить самую длинную и самую короткую природную зону, построить диаграммы, графики и т.п., используя электронные таблицы.

Слайд 30

Пользуясь информацией, содержащейся в файлах, дополните данные в таблице . Часть клетки Строение Функции Тонкая пленка Передача наследственных признаков при делении клетки Пластиды

Слайд 31

Создание презентации на заданную тему, например, «Выдающиеся ученые, внесшие вклад в развитие биологии»

Слайд 32

Прочитайте предложенный материал и представьте выводы из текста в виде схемы. Возможный вариант: Задание по биологии

Слайд 33

Проведите исследования и представьте отчет в одном из предложенных видов представления информации: видеоотчет, аудиозапись наблюдения, страница газеты, презентация, фотоотчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Современный урок «Зимние народные праздники» в цикле «Образы русской культуры». Требования к современному уроку и его характеристики.

Цикл «Образы русской культуры» для 5-х классов был включен в учебный план гимназии в 1994 г.   В 1995 году авторский коллектив был награжден Диплом...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

Современный урок. Проблемы и перспективы современного урока.

Урок как форма организации учебной деятельности существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается сам...