Органы.Система органов
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Изучение нового материала по теме: Органы.Система органов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_2014_09_16_20_06_07_utc.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Органы. Системы органов

Слайд 2

Строение тела человека В теле человека выделяют основные отделы: Голова Шея Туловище Верхние конечности Нижние конечности

Слайд 3

Полости тела

Слайд 4

Расположение внутренних органов Орган – часть тела, имеющая определенную форму, строение, место расположения и выполняющая одну или несколько функций

Слайд 5

Системы органов Система органов – это органы, объединенные анатомически, имеющие общий план строения, общее происхождение и выполняющие единые функции. Опорно – двигательная (скелет, мышцы); Покровная (кожа, слизистая оболочка); Кровеносная (сердце, кровеносные сосуды); Лимфатическая (лимфатические узлы и сосуды); Нервная (головной и спинной мозг, нервы, органы чувств); Пищеварительная (пищеварительный тракт, пищеварительные железы); Дыхательная (легкие, воздухоносные пути); Выделительная (почки, мочевыводящие пути); Гуморальная (железы внутренней секреции); Репродуктивная система (половые органы, половые железы).

Слайд 7

Организм – единое целое В основе развития человеческого организма лежит заложенная предковыми формами совокупность наследственных признаков и свойств – генотип . Органы и ткани объединены регулирующими Системами органов: нервной и гуморальной Системами, которые осуществляют взаимосвязь И согласованную работу всех систем органов. Поэтому организм функционирует как единое целое молекулы органоиды клетки ткани органы с истемы органов нервная гуморальная генотип

Слайд 8

Характеристика нервной и гуморальной регуляций Характерные особенности Нервная регуляция Гуморальная регуляция Механизм регуляции Осуществляется с помощью нервной системы Осуществляется с помощью химических веществ, поступающих в кровь Быстрота реакции Нервные импульсы распространяются с большой скоростью (до 120 м/с) Химические вещества передвигаются медленно, частично по пути разрушаются или выводятся Направленность процесса Четкая локализация нервных влияний (управление осуществляется избирательно, через определенные нервные волокна) Действие химического вещества не локализовано, не ограничено определенным местом Эволюционный возраст Эволюционно более молодой механизм Эволюционно наиболее древний механизм Экономичность процесса Более экономична. Требует минимальных затрат энергии, т.к. мгновенно включается и быстро выключается. Если необходимость процесса отпадает – ответ кратковременный Требует относительно много времени. Не может обеспечить быстрой и точной реакции организма на раздражители внешней и внутренней среды. Ответ продолжительный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особливості організації та життєдіяльності одноклітинних еукаріотів. Колоніальні одноклітинні організми.

Урок построен с учетом специфики школы при воспитательной колонии. Дополнен ученическими листками и дополнительными материалами о строении и жизнедеятельности одноклеточных и колониальных эукариотичес...

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачиЕдиная система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Р

Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ор-ганов местного само...

Урок-игра по теме "Органы. Системы органов"

Данная игра проводится на обобщение и закрепление знаний по теме "Общий обзор строения человека". Игра позволяет проверить знания учащихся по следующим темам : "Органы и системы органов животных", "Тк...

Конспект урока "Органы, системы органов, организм" 8 класс

Данный урок разработан с испольванием технологии проблемного обучения....

Конспект урока биологии 8 класс "Органы. Системы органов"

Конспект урока биологии для учащихся 8 класса по учебнику Н.И.Сонина...

Контрольная работа по биологии 8 класс по теме "Клетка. Ткани. Органы. Системы органов"

Контрольная работа по биологии 8 класс по теме "Клетка. Ткани. Органы. Системы органов" в двух вариантах...

Технологическая карта урока по биологии для 8 классов "Органы. Системы органов."

Данная методическая разработка составлена с учётом требований ФГОС для учащихся 8 классов. Цель урока: Сформировать у учащихся понятия о органах и системах органов человека.Задачи урока:Образоват...