Технологическаая карта урока "Слуховой анализатор"
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Головкина Светлана Александровна

технологичекая крта урока билогии "Слуховой анализатор" построена в соответсвие с ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» г.Мичуринска Тамбовской области

Технологическая карта урока биологии  по теме: «Слуховой анализатор»

учитель биологии и химии

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №19» г.Мичуринска Тамбовской области

Светлана Александровна Головкина

Учебный предмет

биология

Авторы УМК

Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев.  Биология.Человек.- М,Дрофа,2014

Класс

8

Название раздела программы

Анализаторы

Тема урока

Слуховой анализатор. Гигиена слуха

Тип урока

Урок получения новых знаний

Цели урока

Образовательные:  помочь обучающимся сформировать знания о значении слуха в жизни человека; дать представление о строении  и функциях наружного, среднего и внутреннего уха;

Развивающие: способствовать развитию у учащихся умение проектировать и преобразовывать информационно-коммуникационную предметную среду.

Воспитательные: способствовать формированию навыков гигиены слуха.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Предметные: развивать понятие «анализатор», сформировать знания о строении и функциях уха; развивать познавательный интерес к предмету.

Метапредметные: совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой, умения выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, применять свои знания на практике, осуществлять межпредметные связи.

Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к созданию выбора дальнейшей образовательной траектории, формирование гигиенических и экологических навыков учащихся, сознательного отношение к своему здоровью.

Межпредметные связи

Физика, экология, музыка

Используемые методы, технологии

Технологии проблемного обучения, ИКТ, критического мышления, здоровьесбережения

Используемые формы работы

Индивидуальная, групповая

Основные понятия и термины

анализатор, орган слуха, наружное, внутреннее, среднее ухо, слуховая труба

Оборудование (для учителя, для учащихся)

Компьютер, проектор, экран, презентация, тетрадь с печатной основой, оценочный лист

Образовательные ресурсы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Самоопределение к   деятельности.

Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания

Эмоциональный настрой ,знакомство с оценочным листом и рабочей тетрадью

Самоопределение, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

целеполагание

планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками

Словесная

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.                 

Выполняют задание(тест по теме «Зрительный анализатор»), тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

умение организовать выполнение

заданий учителя.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Проверка и взаимопроверка

Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Ребята, 90% информации человек воспринимает с помощью зрения  и 10% - с помощью слуха, но его значение столь же велико, как и  

органа зрения, так как вся жизнь человека протекает в мире звуков.

                       Ребята, как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Ставят цели, формулируют

 (уточняют) тему урока.

Тема сегодняшнего урока «Слуховой анализатор»

Мы получим  знания о значении слуха в жизни человека;

рассмотрим  строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха;

закрепим навыки гигиены слуха

установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

постановка вопросов

общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; 

логические-формулирование проблемы

беседа

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала

Содействует усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору.

- Для достижения одной из целей урока я предлагаю вам заполнить  схему «Слуховой анализатор» на основе знаний о зрительном                            анализаторе. Это задание 2 в ТПО

Заполняют схему, уточняют ее выполнение

овладение  основами логического мышления.

сохранение учебной задачи

обсуждение материала

Проведение исследования

беседа

Применение теоретических положений в условиях решения учебной задачи

Оценка выполнения каждой операции.

Огромная ценность звуковой информации состоит в том, что    

пользоваться ею можно там, где зрение бессильно: в густом лесу, в  тумане, в темноте. Орган слуха – парный орган. Он  сконструирован достаточно  сложно.   Посмотрите на рисунок «Строение уха» задания 3 в ТПО и скажите: сколько отделов уха различают?

Рассмотрите строение каждого отдела органа слуха по рисунку  и    заполните вторую графу  таблицы «Строение органа слуха».    Формат выполнения работы – 3 минуты

Осуществляют воспроизведение нового материала

Заполняют таблицу.

овладение основами логического мышления

сохраняют учебную задачу

учатся обсуждать материал, планируют учебное сотрудничество, взаимодействие, нахождение общих решений в группе

работа по выполнению отдельных операций

Проверка, взаимопроверка

Первичное закрепление

Устанавливает осознанность ситуации, проверяет правильность выполнения таблицы.

Молодцы! Вы хорошо потрудились и, наверное, устали. Предлагаю  

вам отдохнуть.

 Организует физкультминутку.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Выполняют упражнения по активизации мыслительной деятельности

осознание значимости изучения учебного материал

контроль, оценка, коррекция

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

Словесная

Конструирование нового способа действия

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Звук в ухе проходит более сложный путь, чем луч света в органе  зрения. Внимание на экран (видеофрагмент о передаче звука).                         Сейчас вы  должны дополнить схему «Прохождение звуковой                     волны» задания 4 ТПО. Время выполнения – 3 минуты.

Выполняют учебные действия после ознакомления с новым материалом – дополняют схему.

овладение основами логического мышления

принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль

участвуют в обсуждении содержания материала

проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия

Словесная

Применение общего способа действия для решения частных задач.

Организует самостоятельную коррекционную работу.

Только здоровое состояние всего слухового анализатора позволяет

слышать. Если какая – либо его часть повреждена, то слуховых                           ощущений не возникает, наступает глухота.

(Информация о Л.Бетховене)

В вашей тетради помещена памятка «Гигиена слуха». Я предлагаю  

проанализировать первые 5 правил. Обратимся к ним

Выполняют устный коллективный анализ учебной задачи.

осознание значимости изучения учебного материал

осуществляют пошаговый контроль по результату

строят рассуждения, понятные для собеседника, умеют использовать речь для регуляции своего действия

применяют новый способ, отработка операций, в которых допущены ошибки

Словесная

Контроль на этапе окончания учебной темы

Организует деятельность по применению новых знаний.

Все основные вопросы нашего урока мы изучили. Теперь, ребята,

посмотрим, все ли вы освоили в данной теме. Выполните                          небольшую тестовую работу, написав, согласны ли вы с данным                          утверждением или нет(«Да» - «Нет»). Это задание 5 ТПО. Время  выполнения – 1 минута.

Самостоятельная  работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

самоопределение

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Обсуждение материала

Взаимопроверка

Подведение итогов урока и д/з.

Предлагает подсчитать баллы и выставить себе оценку. Задает дифференцированное задание в зависимости от полученной оценки

Подсчитываю баллы, выставляют себе оценку, записывают д/з

самоопределение

Обсуждение оценки

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Смыслообразование

Умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическаая карта

Урок по теме "Здоровый позвоночник-красивая осанка"...

Технологическая карта урока по биологии в 8 классе по теме "Орган зрения и зрительный анализатор"

Предмет: биологияУровень образования: основное общееТема: Орган зрения и зрительный анализаторТип урока: проблемный; частично – поисковый (используется технология развития критического мышления)Форма ...

Технологическая карта и презентация урока "Слуховой анализатор. Гигиена слуха".

Технологическая карта и презентация урока "Слуховой анализатор. Гигиена слуха"....

Технологическая карта урока по теме "Слуховой анализатор" (8 класс)

Технологическая карта урока по теме "Слуховой анализатор" (8 класс)...

Технологическая карта урока биологии 8 класс "Зрительный анализатор"

Технологическая карта призвана помочь учителям в подготовке урока по заданной теме...

Технологическая карта урока биологии "Зрительный анализатор" 8 класс

Технологическая карта по биологии в 8 классе "Зрительный анализатор"...

Технологическая карта урока по биологии "Органы чувств.Анализаторы"

Технологическая карта урока по биологии "Органы чувств.Анализаторы"...