Контрольная работа "Строение спинного и головного мозга"
тест по биологии (8 класс) на тему

Контрольная работа составлена по учебнику "Биология 8 класс.Человек и его здоровья", В.С. Рохлов, С.Б. Трофимов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r._golovnoy_mozg.docx173.8 КБ

Предварительный просмотр:

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ГОЛОВНОГО и спинного  МОЗГА

Часть А. Выберите один правильный ответ.

1. Масса головного мозга человека колеблется в пределах:

A. От 500 до 1000 г

Б. От 1100 до 2000 г

B. От 2000 до 2500 г

2. Преобразование внешних раздражителей в нервные импульсы происходит в:

А. Головном мозге

Б. Рецепторах

В. Спинном мозге

3. Длина спинного мозга в среднем составляет:

А. 40 см

Б. 45 см

В. 50 см

4. В центральной части спинного мозга расположено:

A. Серое вещество

Б. Белое вещество

B. Нервные волокна

5. Количество спинномозговых нервов составляет:

А. 21 пара

Б. 40 пар

В. 31 пара

6. Нейроны, проводящие импульсы от ЦНС к рабочим органам, называются:

A. Чувствительные

Б. Вставочные

B. Двигательные

7.  Головной мозг покрыт

       А. 2 оболочками

       Б. 3 оболочками

      В. 4 оболочками

8.  Центры управления сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной системами расположены:

A. В среднем мозге

Б. В промежуточном мозге

B. В продолговатом мозге

9. Центры жажды, голода, а также поддержания постоянства внутренней среды организма находятся в:

A. Промежуточном мозге

Б. В среднем мозге

B. В мозжечке

10.  Осуществление координации движений и поддержание тонуса скелетных мышц – это функция:

А. Продолговатого мозга

Б. Моста

В. Мозжечка

11.  Полушария большого мозга соединены между собой с помощью:

А. Мозолистого тела

Б. Червя

В. Ствола мозга

12.  Значение борозд и извилин на поверхности коры состоит в:

A. Увеличении активности нейронов коры

Б. Увеличении объема мозга

B. Увеличении площади поверхности коры

13. Зрительная зона коры расположена:

A. В лобной доле

Б. В височной доле

B. В затылочной доле

14. Слуховая зона коры расположена:

A. В лобной доле

Б. В височной доле

B. В затылочной доле

15. Информация от рецепторов кожи, мышц и органов чувств поступает для анализа:

A. В чувствительные центры коры

Б. В двигательные центры коры

B. В мозжечок

16. Какую функцию выполняет мозжечок?

а) координация движений

б) центр вдоха

в) движение глазных яблок

г) мимика лица.

17. Какая особенность характерна для коры больших полушарий?

А ) гладкая поверхность

Б ) серое вещество в форме бабочки

В ) белое вещество с наружи

Г ) появление борозд и извилин.

18. В состоянии опьянения человек слабо координирует свои действия, так как у него нарушается деятельность

А ) мозжечка

Б ) спинного мозга

В ) продолговатого мозга

Г ) вегетативной нервной системы

19. Гипоталамус – это часть:

А ) больших полушарий головного мозга

Б ) среднего мозга

В ) промежуточного мозга

Г ) мозжечка  

20. К чему приводят расстройства деятельности нервной системы?

а)  к авитаминозу

б)  к гипервитаминозу

в)  к нарушению взаимосвязи систем органов

г)  к нарушению режима питания

Часть Б.

  1. Подпишите отделы головного мозга

C:\Users\Настя\Desktop\mozg-1024x797.jpg

  1. Подпишите части рефлекторной дуги

C:\Users\Настя\Desktop\i.jpg

  1. Установите соответствие между названиями отделов головного мозга и центрами регуляции.

Название отдела                                                 Центры регуляции

А. продолговатый мозг.                                           1. чувство голода и жажды

Б. мост.                                                              2. центры пищеварительных рефлексов

В. Средний мозг                                               3. центры регуляции сердечных сокращений

Г. Промежуточный мозг.                                  

                                                                           4. движение глазных яблок.

                                                                           5. четкость зрения

                                                                                 6. устойчивость при движении

                                                                                 7. центры регуляции мимики

                                                                                 8. центры регуляции глотания.

  1. Установите соответствие между долями больших полушарий и их функциями.

Доли больших полушарий                                  Выполняемая функция

А. затылочная доля                                                      1. двигательная зона

Б. теменная доля                                                          2. кожно-мышечная чувствительность

В. Височная доля                                

Г. Лобная доля                                                             3. зрительная чувствительность

                                                                                 4. слуховая чувствительность

                                                                                 5. обонятельная чувствительность

                                                                                       6. мимика

                                                                                       7. чувство голода и жажды

                                                                                 8. вкусовая чувствительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по биологии для 8 класса по теме" Головной мозг"

Конспект урока+ презентация. Опрос проводиться в игровой форме...

Урок биологии в 8 классе "Строение и функции головного мозга".

Урок изучения нового материала с презентацией и видеороликом....

Тема урока: "Спинной и головной мозг"

Данное электронное приложение выполнено для интерактивной доски Smart. Урок в 8 классе из раздела "Нервная система"....

Урок по теме: Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка/

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка...

8 класс. Тема: Строение головного мозга. Продолговатый и средний мозг, мост и мозжечок.

Цель:познакомить учащихся со строением и функциями заднего и среднего отделов головного мозга; воспитывать объективные партнёрские отношения,методом взаимоконтроля; развивать навыки выполнения  л...

Конспект урока "«Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка»

План- конспект по теме: "Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка". Представлена разработка урока по биологии в 8 классе (автор Пасечник). Данный у...