Тест "Развитие жизни на Земле"
тест по биологии (9 класс) на тему

Никитенко Ольга Дмитриевна

Тестирование по КИМам ОГЭ из Открытого банка заданий ФИПИ. Биология 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_teme_razvitie_zhizni.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «развитие жизни на Земле» 9 класс.

Вариант № 1

Выберите один верный ответ

  1. Какой орган в ходе эволюции растений был приобретён организмами позднее всего?

  

 1) 

цветок

  

 2) 

корень

  

 3) 

лист

  

 4) 

стебель

  1. Какая особенность цветковых растений способствовала их широкому распространению в Кайнозойскую эру?

  

 1) 

наличие цветков и семян

  

 2) 

увеличение продолжительности жизни

  

 3) 

разнообразие вегетативных органов

  

 4) 

появление разнообразных пластид

  1. Какое из приведённых ископаемых животных может служить одним из доказательств родства пресмыкающихся и птиц?

  

 1) 

археоптерикс

  

 2) 

латимерия

  

 3) 

зверозубый ящер

  

 4) 

птеродактиль

  1. От древних пресмыкающихся произошли

  

 1) 

рыбы и земноводные

  

 2) 

птицы и млекопитающие

  

 3) 

моллюски и черви

  

 4) 

двоякодышащие и моллюски

  1. В процессе эволюции переход животных к размножению на суше стал возможен благодаря появлению

  

 1) 

бесполого способа размножения

  

 2) 

наружного оплодотворения

  

 3) 

полового способа размножения

  

 4) 

внутреннего оплодотворения

  1. Стебель с листьями в процессе эволюции впервые появился у

  

 1) 

водорослей

  

 2) 

моховидных

  

 3) 

хвощевидных

  

 4) 

папоротниковидных

  1. Наиболее вероятными предками пресмыкающихся были

  

 1) 

тритоны

  

 2) 

археоптериксы

  

 3) 

древние земноводные

  

 4) 

кистепёрые рыбы

  1. Какая особенность органов кровообращения сформировалась в процессе эволюции у птиц?

  

 1) 

два круга крообращения

  

 2) 

ритмичная работа сердца

  

 3) 

четырёхкамерное сердце

  

 4) 

автоматия сердечной мышцы

  1. Хвойные – более высокоорганизованные растения, чем папоротники, так как у них в процессе эволюции появились

  

 1) 

гаметы

  

 2) 

семена

  

 3) 

придаточные корни

  

 4) 

листья в форме иголок

  1. От каких древних рыб произошли земноводные?

  

 1) 

акул и скатов

  

 2) 

осётров и белуг

  

 3) 

кистепёрых

  

 4) 

костных

  1. Почему появление семени у голосеменных рассматривают как важный этап в эволюции растений?

  

 1) 

в семенах имеется зародыш с запасом питательных веществ

  

 2) 

семенами питаются животные

  

 3) 

семена распространяются ветром

  

 4) 

семена лежат открыто на чешуйках шишек

  1. Многие учёные считают его ископаемой переходной формой между древними

  

 1) 

рыбами и земноводными                                         undefined

  

 2) 

пресмыкающимися и птицами

  

 3) 

рыбами и пресмыкающимися

  

 4) 

земноводными и птицами

  1. Укажите последовательность возникновения в процессе эволюции систематических групп животных. В ответ запишите соответствующую последовательность цифр.

  

1) 

Кишечнополостные

2) 

Насекомые

3) 

Простейшие

4) 

Плоские черви

5) 

Бесчерепные

6) 

Кольчатые черви

Прочитайте текст и выполните задание

  1. ЭВОЛЮЦИЯ ЖИЗНИ В ПАЛЕОЗОЙСКУЮ ЭРУ

Палеозойская эра началась 570 млн лет назад и продолжалась около 340 млн лет. Суша, представляющая в конце протерозоя единый суперконтинент, раскололась на отдельные материки, сгруппированные около экватора. Это привело к созданию большого числа мелких прибрежных районов, пригодных для расселения живых организмов.

Дальнейшее преобразование суши и формирование озонового экрана привело около 400 млн лет назад к происхождению от зелёных водорослей первых наземных растений – риниофитов и мхов. Они, в отличие от водорослей, обладали покровными, проводящими и механическими тканями, позволявшими существовать в условиях суши. От первых наземных растений произошли древние споровые растения – хвощи, плауны и папоротники, сформировавшие первые леса Земли.

В конце палеозоя климат стал более холодным и сухим. От семенных папоротников произошли первые голосеменные растения. Для оплодотворения им не нужна была вода, они размножались с помощью семян. Это позволяло им, в отличие от споровых, выживать в более суровых условиях.

В начале эры появились и первые позвоночные животные – панцирные рыбы. Они обладали внутренним скелетом. От панцирных впоследствии произошли древние хрящевые и костные рыбы. Среди костных выделились кистепёрые, от которых около 300 млн лет назад произошли первые наземные земноводные.

В конце палеозоя древние земноводные вымерли, появились первые пресмыкающиеся – котилозавры. Впоследствии котилозавры дали начало современным пресмыкающимся, имеющим сухую, лишённую желёз кожу 
с роговыми чешуями, более совершенные лёгкие и откладывающим яйца 
с защитными оболочками.

Итак, наиболее существенным этапом развития жизни в палеозое является завоевание суши многоклеточными растениями и животными.

 

Используя содержание текста «Эволюция жизни в палеозойскую эру», ответьте на следующие вопросы.

1) Какие геологические процессы способствовали ускорению эволюции 
в палеозойскую эру?

2) Какие эволюционные адаптации в строении приобрели первые голосеменные растения в сравнении с древними водорослями? Назовите не менее трёх.

3) Каков порядок появления древних позвоночных животных в процессе эволюции?

Тест по теме «развитие жизни на Земле» 9 класс.

Вариант № 2

Выберите один верный ответ.

  1. Появление в процессе эволюции у земноводных трёхкамерного сердца способствовало

  

 1) 

их выходу на сушу

  

 2) 

кожному дыханию

  

 3) 

увеличению размеров их тела

  

 4) 

развитию их личинок в воде

  1. Расцвет покрытосеменных в процессе эволюции совпал с расцветом

  

 1) 

земноводных

  

 2) 

пресмыкающихся

  

 3) 

насекомых

  

 4) 

рыб

  1. У каких групп растений в процессе их эволюции впервые появился побег?

  

 1) 

водорослей

  

 2) 

моховидных

  

 3) 

хвощевидных

  

 4) 

голосеменных

  1. Древние папоротники вымерли в процессе эволюции, так как

  

 1) 

их уничтожили животные

  

 2) 

их интенсивно использовал древний человек

  

 3) 

произошло похолодание и снижение влажности воздуха

  

 4) 

появились цветковые растения

  1. Какое ископаемое животное служит доказательством родства птиц и пресмыкающихся?

  

 1) 

ихтиозавр

  

 2) 

древние птицы

  

 3) 

зверозубый ящер

  

 4) 

археоптерикс

  1. Каких древних животных считают предками пресмыкающихся?

  

 1) 

ихтиозавров

  

 2) 

археоптериксов

  

 3) 

стегоцефалов

  

 4) 

кистеперых рыб

  1. Древние пресмыкающиеся смогли окончательно перейти к наземно-воздушному образу жизни потому, что у них

  

 1) 

появилась забота о потомстве

  

 2) 

клетки организма снабжались смешанной кровью

  

 3) 

имелся внутренний костный скелет

  

 4) 

появилось внутреннее оплодотворение

  1. Ихтиостега – ископаемая переходная форма между древними

  

 1) 

рептилиями и птицами

  

 2) 

рыбами и земноводными

  

 3) 

простейшими и кишечнополостными

  

 4) 

червями и насекомыми

  1. На рисунке изображён отпечаток археоптерикса. Он является ископаемой переходной формой между древними

  

 1) 

птицами и млекопитающими

  

 2) 

пресмыкающимися и птицами

  

 3) 

пресмыкающимися и млекопитающими

  

 4) 

земноводными и птицами

  1. У каких животных в процессе эволюции появились дифференцированные зубы?

  

 1) 

птицы

  

 2) 

пресмыкающиеся

  

 3) 

земноводные

  

 4) 

млекопитающие

  1. Важнейшим событием, предшествовавшим возникновению жизни на Земле, можно считать появление

  

 1) 

минеральных солей

  

 2) 

углеводов

  

 3) 

нуклеиновых кислот

  

 4) 

липидов

  1. Какая особенность цветковых растений способствовала их широкому распространению в Кайнозойскую эру?

  

 1) 

наличие цветков и плодов

  

 2) 

увеличение продолжительности жизни

  

 3) 

разнообразие вегетативных органов

  

 4) 

появление разнообразных пластид

  1. Установите последовательность усложнения организации организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  

1) 

возникновение семян

2) 

появление цветка

3) 

возникновение фотосинтеза

4) 

появление растительных тканей

5) 

формирование корневых систем

Прочитайте текст и выполните задание

  1. ГИПОТЕЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

Учёные многие столетия пытаются объяснить происхождение жизни на Земле. В настоящее время обсуждаются следующие гипотезы: креационизм – возникновение жизни в результате божественного творения; гипотеза самозарождения, авторами которой можно считать Аристотеля, Ван Гельмонта и ряд других учёных, предполагавших возможность неоднократного зарождения жизни из неживого: гнилого мяса, грязного белья, воздуха, почвы и т.д. Ещё одна гипотеза – абиогенеза – развивала идею возникновения организмов из неорганического вещества в течение длительной физико-химической эволюции материи. Эта гипотеза была выдвинута академиком А.И. Опариным и английским биологом Дж. Холдейном. Современная теория – биопоэза – сформулирована английским учёным Дж. Берналом. Его гипотеза заключается в следующих идеях:

1) сначала из неорганических веществ возникли простые органические соединения – аминокислоты, углеводы и т.д.;

2) затем образовались биологические полимеры;

3) следующим этапом было образование первичных организмов, ограниченных от окружающей среды мембранами.

Задолго до возникновения жизни на Земле были очень высокие температуры, значения которых достигали нескольких тысяч градусов. 
В процессе охлаждения Земли в её поверхностных слоях концентрировались такие элементы, как Н, О, С, N, необходимые для возникновения жизни. Затем возникли такие химические соединения, как углекислый газ, метан, аммиак, давшие начало органическим соединениям. При температуре поверхности Земли ниже 100 °С происходило сгущение водяных паров, шли ливни, образовались большие водоёмы. Из углерода и тугоплавких металлов образовалась земная кора. В результате вулканической деятельности образовались углеводороды, а затем и простейшие органические соединения. Постепенно в водах первичного океана из растворённых в воде неорганических веществ абиогенным путём возникли простые органические соединения (сахара, аминокислоты, азотистые основания и др.). Постепенно 
в атмосфере Земли стал накапливаться кислород в результате разложения воды под действием света. С этого момента создались предпосылки 
к развитию жизни на Земле.

 

Используя текст «Гипотезы возникновения жизни на Земле», ответьте на следующие вопросы.

1) Какая из теорий возникновения жизни на Земле наиболее доказательна?

2) Какие абиотические факторы способствовали возникновению жизни на Земле? Назовите не менее двух факторов.

3) Может ли, с точки зрения современной науки, процесс возникновения жизни происходить на Земле в настоящее время? Ответ поясните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка КТД "Во имя жизни на земле (письмо солдату)"

Это КТД было проведено 22 июня в летнем лагере дневного пребывания. Дети с удовольствием писали письма на фронт или наоборот  домой с фронта. Затем складывали треугольником, писали адреса. Самые ...

Открытый урок по биологии на тему: «Сущность жизни, живого. Гипотезы о возникновении жизни на Земле»

В данном материале рассматриваются вопросы:1.  Сущность живого, жизни.2.  Уровни организации живого:а) клеточныйб)тканевыйв) организменныйг) популяционно-видовойд) биогеоценотическийе) биосф...

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на Земле, составленный в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни"  в контексте  философско  – антропологического понимания зарождения жизни на ...

Условия жизни на Земле Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой.

Среда обитания  (окружающая среда)•это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно вли...

Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле

Цели и задачи урока: расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и её переходе в биологич...