Рабочая программа по биологии для 5 класса Программа В.В. Пасечника. 2013 г
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему

Рабочая программа по биологии для 5 класса Программа В.В. Пасечника. 2013 г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая  программа

курса  « Биология 5  класс »

Составитель: Кольченко Е.А.

МАОУ « Лицей города Троицка »  г. Троицка Московской  области

2013 – 2014


Пояснительная  записка

Основная  цель:  способствовать формированию современной естественнонаучной картины мира, познавательной, нравственной и эстетической культуры.  Поведения, направленного на  сохранение окружающей среды, собственного здоровья. Применение  полученных знаний и навыков в повседневной жизни и практической деятельности,  формирование ключевых компетентностей: учебно-познавательными, информационно - коммуникативными, ценностно-смысловыми.

Основные  задачи  курса:

  1. Освоение знаний о многообразии живой природы, методах научного познания, о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии
  2. формирование учебных действий, обеспечивающих развитие коммуникативных, познавательных качеств личности.
  3. Формирование умений: проводить наблюдение и простейшие эксперименты, описывать их результаты, формулировать выводы,  умения ставить вопросы, классифицировать, описывать понятия, сравнивать, развиваются навыки работы с различными источниками информации, и умению работать с информацией.
  4. Развитие мотивации, активности, индивидуальных, творческих способностей,  развитие интеллектуальной сферы.
  5. Воспитание положительного отношения к природе,
  6.  Развитие навыков  реализация знаний здорового образа жизни в повседневной жизни и на уроке.

Общая  характеристика    учебного  курса

Рабочая  программа  по  курсу «Биология 5  класс » разработана  на  основе    авторской  программы В.В. Пасечника.  Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов. Углубляют знания об условиях жизни, разнообразии, распространении, значении бактерий, грибов и растений,. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на начальной  и средней ступенях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся. Отбор  содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практики.  Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы.

Место  учебного  курса  в  учебном   плане

Программа разработана на основе программы  основного общего образования по биологии 5 класс. Авторы: В.В. Пасечник,

В.В. Латюшин, Г.Г, Швецов. Москва. Дрофа. Рассчитана  на  35 ч.  в  год (1  ч.  в  неделю) разработана  в  соответствии  с  тематическим планированием ФГОС. Биология 5-9 классы из серии «Стандарты второго поколения». Руководители проекта А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. Москва. Просвещение 2011.

Ценностные  ориентиры  содержания  учебного  курса

В качестве ценностных ориентиров курса «Биология » выступают объекты, изучаемые в  данном курсе, к которым у учащихся формируется  ценностное отношение. Ведущую роль играют познавательные ценности - научные знания и научные методы познания. Познавательные ценностные ориентации проявляются в признании ценности научного знания, его практической значимости, ценности биологических методов исследования живой природы, понимание необходимости соблюдать правила здорового образа жизни, понимание необходимости соблюдать гигиенические правила и нормы

Курс биологии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, в основе которых лежит процесс общения и грамотная речь, формирование нравственных ценностей: пониманию ценности жизни, неповторимости живых существ, эстетических ценностей: восприятие красоты природы, формирование эстетического отношения к объектам живой природы.

Планируемые результаты

Личностные

I Учащиеся научатся:

Метапредметные

I Учащиеся научатся

Предметные

I Учащиеся научатся

Развивать чувство

патриотизма, любви и уважения к Отечеству.

Развивать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,  умение вести диалог с другими людьми.

Осваивать социальные нормы поведения,

осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;  правила поведения в природе;

 Развитию понимания

  ценности здорового и безопасного образа жизни;

основ экологической культуры

испытывать любовь к природе, понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией

II Учащиеся  получат возможность:

развивать способности к саморазвитию и самообразованию, уметь реализовывать теоретические познания на практике

 Развивать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего многообразие современного мира;

нести ответственность за последствия; уметь слушать и слышать другое мнение.

Формировать  коммуникативную компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, ,взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; признавать право каждого на собственное мнение, уметь отстаивать свою точку зрения

Определять цели своего обучения,

планировать пути  достижения целей. 

   

 Оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира

Овладевать начальными умениями проводить эксперименты, наблюдение и оформлять результаты лабораторной работы под руководством учителя, безопасно использовать лабораторное оборудование.

Использовать простые знаково-символические средства,

определять понятия,  определять отношения объекта с другими объектами;

Рассматривать объекты под микроскопом;

 сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках

Ставить вопросы; обращаться за помощью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Работать с текстом и иллюстрациями учебника, рабочей тетрадью и дидактическими материалами , другими источниками информации.

 II Учащиеся  получат возможность:

 развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в сотрудничестве с учителем,

Умение;

сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения, обобщать

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   находить общее решение и разрешать конфликты, анализировать и оценивать информацию, - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

владеть таким видом изложения текста, как повествование , составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

     

Учащиеся должны знать:

— о многообразии живой природы;

— царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;

— основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;

— признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;

— экологические факторы;

— основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;

— правила работы с микроскопом;

— правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии.

— строение клетки;

— химический состав клетки;

— основные процессы жизнедеятельности клетки;

— характерные признаки различных растительных тканей. 

— строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов;

— разнообразие и распространение бактерий и грибов;

— роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

— основные методы изучения растений;

— основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

— особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

— роль растений в биосфере и жизни человека;

— происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Учащиеся должны уметь:

— определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;

— отличать живые организмы от неживых;

— пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

— характеризовать среды обитания организмов;

— характеризовать экологические факторы;

— проводить фенологические наблюдения;

— соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

— определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;

— работать с лупой и микроскопом;

— готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

— распознавать различные виды тканей.

— давать общую характеристику бактериям и грибам;

— отличать бактерии и грибы от других живых организмов;

— отличать съедобные грибы от ядовитых;

— объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

— давать общую характеристику растительного царства;

— объяснять роль растений биосфере;

— давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

— объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира

II Учащиеся  получат возможность:

Оценивают роль биологической науки в жизни общества. Анализировать признаки живого, связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу.  Выделять признаки, характерные для различных видов тканей, бактерий, грибов, лишайников, растений. Сравнивать представителей низших и высших растений. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием. Объясняют роль  живых организмов в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны живых организмов. Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её, переводят из одной формы в другую

Содержание программы

Биология.

Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс

(35 часов, 1 час в неделю)

Введение (6 часов)

Биология — наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

Лабораторные и практические работы

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений.

Раздел 1. Клеточное строение организмов (10 часов)

Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрации 

Строение  растительных тканей, рассматривание под микроскопом препарата кожицы чешуи лука. Пластид,  различных растительных тканей

Лабораторные и практические работы, демонстрации

Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Изучение растения с помощью лупы.

Раздел 2. Царство Бактерии. Царство Грибы (7 часов)

Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека.

Демонстрация

Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня, спорынья). . Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей

Лабораторные и практические работы

Строение плодовых тел шляпочных грибов.

Раздел 3. Царство Растения (9 часов)

Растения. Ботаника — наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые).

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение.

Папоротники, хвощи, плауны, их строение. Многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана.

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.

Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

 Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

Демонстрация

Гербарные экземпляры растений. Строение зеленых водорослей. Строение мха (на местных видах). Строение спороносящего хвоща. Строение спороносящего папоротника.

Лабораторные и практические работы

Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).

Резервное время — 3 часа

Примерное тематическое планирование

5 класс. Бактерии. Грибы. Растения (35 часов, 1 час в неделю)

Тематическое  планирование

Урока

п/п

Сроки прохождения.

урока

Часть, тема урока

Учебные  материалы

Планируемые  результаты

Вид контроля

учебник

ТПО

Предметные

Личностные

Метапредметные

Введение (6 часов)

1

02.

О9

-

07.

09

1.

Биология — наука о живой природе

П.1.

№ 1-5

Определять понятия «биология», «экология», «биосфера», раскрывать значения биологических знаний в современной жизни.

Формирование мотивации учебной деятельности

Планировать свою деятельность, определять цели своего обучения,..

2

09.

09

-

14.

09

2

Методы исследования в биологии

П.2

№6 -9

знать основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение. Приводить примеры.  Знать и соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии

Развитие мотивации учебной деятельности. формирование ответственного отношения к учению  и к собственным поступкам, чувства гордости за биологическую науку

 Овладение повествовательным изложением текста

3

16.

09

-

21.

09

3

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого

П.3

№ 10 - 13

 знать и определять понятия:

царства живой природы:, признаки живого. Уметь

отличать живые организмы от неживых;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки,

Составление плана параграфа,  Анализ признаков живого организма

4

23.

09

-

28.

09

4

Среды обитания живых организмов.

П.4

№ 14-17

Знать и характеризовать  понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Объяснять взаимосвязь организмов со средой обитания. Влияние человека на природу.  

Развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности 

формирование целостной научной картины мира;

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни,

Составление план параграфа, развитие компетентности в области использования икт, умение делать выводы.

5

30.

09

-

05.

10

5

Экологические факторы и их влияние на живые организмы

П.5

№ 18-19

 Знать и различать, характеризовать экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные, их влияние на живые организмы,

Формирование основ экологической культуры,

Анализ и сравнение экологических факторов.  Развитие навыков работы с текстом, поиск и выделение необходимой информации

6

07.

10

-

12.

10

6

Обобщающий урок

С.28

№ 20, тесты

Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных. Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе

Формирование ответственного отношения к учению, уметь реализовывать теоретические познания на практике

Под руководством учителя проведение наблюдения;

оформление отчета. Соблюде- ние правил техники безопасности.  Умение  обобщать,  систематизировать  полученные  знания

тест

РАЗДЕЛ 1. Клеточное строение организмов (10 часов)

7

14.

10

-

19.

10

1

Устройство увеличительных приборов 

Лабораторная работа  № 1,

П.6

№ 21

Определяют понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив

Формирование ответственного отношения к учению, мотивации учебной деятельности. развитие любознательности,

Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

8

21.

10

-

26.

10

2

Строение микроскопа

П.6

№ 22, 23

. Знать  устройство и приемы работы с микроскопом Определяют понятия «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив

Формирование ответственного отношения к учению, мотивации учебной деятельности. развитие любознательности

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

9

28.

10

-

02.

11

3

Строение клетки. Ядро и оболочка.

.

П.7

№24-25,

34

Знать строение клетки,

определять понятия: «клетка», «оболочка»,        

   « ядро», «ядрышко»

Формирование коммуникативной компетентности,  научного мировоззрения

Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Развитие умения организовывать 

учебное сотрудничество

10

11.

11

 -

16.

11

4

 Цитоплазма.

С.36

№27-28

Уметь определять понятия

 «вакуоли»,   « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»

 

 Формирование уметь реализовывать теоретические познания на практике

 

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

11

18.

11

-

23.

11

5

Пластиды 

 

С.37

№26

Знать строение клетки. Пластиды. Хлоропласты. Уметь

приготавливать  препараты и рассматривать под микроскопом пластиды в клетках Выделять существенные признаки строения клетки.

Формирование ответственного отношения к учению,

Устанавливание причинно-следственной связи

12

25.

11

-

30.

11

6

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества

П.8

№ 29

Знать и различать органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Объяснять их роль и приводить примеры

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

Работа с таблицами и текстом, поиск и выделение необходимой информации из различных источников информации

13

02.

12

-

07.

12

7

Жизнедеятельность клетки:

П.9

№ 30-31, 33

Знать и характеризовать существенные признаков процессов жизнедеятельности клетки.

Формирование критичного отношения к своим поступкам, ответственности за свои действия; уметь слушать и слышать другое мнение

Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

14

09.

12

-

14.

12

8

Деление клетки

С.44-45

№ 32, 35

Знать  и определять понятия  ядро, хромосомы.

Формирование ответственного отношения к учению, научного мировоззрения

Использование знаково-символических средств

15

16.

12

-

20.

12

9

Понятие «ткань»

П.10

№36, 37

 Знать  и  определть понятие «ткань»,признаки, характерные для различных видов тканей. распознавать различные виды тканей.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве, умение отстаивать свою точку зрения.

Сбор информации; обработка  информации, развитие умения анализировать объекты (под микроскопом);

— сравнивать (объекты под микроскопом с их изображением на рисунках)

16

23.

12

-

28.

12

10

 Повторение  и обобщение

С.49 - 50

№ 39, тесты

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом и приготовления микропрепаратов

Формирование ответственного отношения к учению. освоение социальных норм поведения,

Активное использование речевых средств Умение оценивать и корректировать свои действия оценивать правильность выполнения учебной задачи, 

тест

РАЗДЕЛ 2. Царство Бактерии (2 часа)

17

13

.01

-

18.

01

1

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность

П.11

№ 40 - 44

Знать и уметь давать общую характеристику строения и основных процессов жизнедеятельности бактерий, разнообразие и распространение

Уметь отличать бактерии от других живых организмов;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Развитие умения определять цели своего обучения, подготавливать сообщения

18

20.

01

-

25

.01

2

Роль бактерий в природе и жизни человека. Повторение

П.12

№ 45- 47

Знать и уметь объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; понимания социальной значимости профессий, связанных с биологией

Работа с учебником, рабочей тетрадью.

тест

РАЗДЕЛ 3. Царство Грибы (5 часов)

19

27.

01

-

01.

02

1

Грибы, их общая характеристика

П.13

№ 48-49

 Знать строение и основные процессы жизнедеятельности  грибов; их

распространение ,давать общую характеристику грибам;

 отличать грибы от других живых организмов;

 объяснять роль грибов в природе и жизни человека.

Развитие кругозора, формирование мотивации обучения.

 Формирование умения определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи

20

03.

02

-

0.8.

02

2

Шляпочные грибы

Лабораторная работа   

№ 3

П.14

Вырастить мукор, принести дрожжи

№ 50 -52

Отличать съедобные грибы от ядовитых; Знать элементарные приемы первой помощи при отравлении ядовитыми грибами,

объяснять роль грибов в природе и жизни человека. разнообразие и распространение грибов;  знать

Строение плодовых тел шляпочных грибов (лаб.раб)

 Формирование  бережного отношения к природе к природе, понимание социальной значимости профессий, связанных с биологией

Работа с учебником, рабочей тетрадью

проведение лабораторной работы, оформление отчета

21

10.

02

-

15.

02

3

Плесневые грибы и дрожжи

П.15

№ 53-54

 Знать представителей  плесневых грибов и дрожжей, объяснять роль в природе и жизни человека их разнообразие и распространение. Знать Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Определение

существенных признаков объекта.

22

17.

02

-

22.

02

4

Грибы-паразиты

П.16

№ 55 - 56

Знать  характеристику грибам - паразитам; знать и объяснять основные приспособительные черты к образу жизни,

объяснять их роль в природе и жизни человека.

 разнообразие и распространение

Развитие кругозора, любознательности, работа в группе, оценка и самооценка

Работа с учебником, логическое рассуждение

23

24.

02

-

01.

03

5

Обобщающий урок

С.85

№ 57, тесты

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений

Умение  обобщать  и  систематизировать  полученные  знания, развитие коммуникативной компетенции, уметь отстаивать свою точку зрения

Активное использование речевых средств Умение оценивать и корректировать свои действия оценивать правильность выполнения учебной задачи

тест

РАЗДЕЛ 4. Царство Растения (9 часов)

24

03.

03

-

08.

03

1

Разнообразие, значение, распространение растений 

П.17

№ 58-60

Определять понятия «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом».

Знать существенные признаки растений, опасные для человека растений. Сравнивают представителей низших и высших растений. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием

Развитие мотивации, экологической культуры, коммуникативной компетенции. Работа в группе.

Формирование умения определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи

25

10

03

 -

15.

03

2

Водоросли

П.18

№ 61-64

 Знать и характеризовать строение, жизнедеятельность, размножение, среду обитания водорослей.

 

Формирование  бережного отношения к природе.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Определение

существенных признаков объекта.

26

17.

13

-

22.

03

3

Лишайники

П.19

№ 65-67

Особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

роль в природе и жизни человека; их распространение

Формирование ответственного отношения к учению, мотивации учебной деятельности. развитие любознательности,

Определение

существенных признаков объекта

27

31.

03

-

5.04

4

Мхи

П.20

№ 68-69, 70

Особенности строения и жизнедеятельности мхов;

роль в природе и жизни человека; их распространение

Формирование  бережного отношения к природе.

Сравнивать представителей разных групп растений.

28

07.

04

-

12.

04

5

Папоротники, хвощи, плауны

 

П.21

Принести шишки, ветки сосны и ели

№ 71-72

Строение мха. Существенные признаки высших споровых растений. Роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,  коммуникативной компетенции

Делать выводы, оценивать растения с эстетической точки зрения.

29

14.

04

-

19.

04

6

Голосеменные растения

Лабораторная работа № 4

П.22

Принести

Засушенный цветок

Признаки голосеменных растений. представителей голосеменных растений роль голосеменных в природе и жизни человека

Развитие любознательности, Формирование  бережного отношения к природе к природе.

формирование ответственного отношения к учению

Оценивание с эстетической точки зрения представителей растительного мира

Выполнение лабораторной работы

30

21.

04

-

26.

04

7

Покрытосеменные растения

Лабораторная работа   № 5

П.23

Существенные признаки покрытосеменных растений. роль покрытосеменных в природе и жизни человека

Формирование  бережного отношения к природе к природе.

формирование ответственного отношения к учению

Оценивание с эстетической точки зрения представителей растительного мира

Выполнение лабораторной работы

31

28.

04.

-

03.

05

8

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

П.24

Определяют понятия «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира

Развитие любознательности

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

32

05.

05

-

10.

05

9

Обобщающий урок

 С.140-142

Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения..

Умение  обобщать  и  систематизировать  полученные  знания.

Активное использование речевых средств Умение оценивать и корректировать свои действия, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

тест

Итого 32 + 3 (резерв)

Материально-техническое,  учебно-методическое   и  информационное  обеспечение   образовательного  процесса

п/п

Обеспеченность.

1

Микроскопы

 9 шт

2

Гербарий «основные группы растений»

1 к

3

Муляжи грибов

1 к

4

Живые растения

1 экз

5

Микропрепараты различных растительных тканей

1 экз

6

Лупы

1 экз

7

Биология. Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений 6кл И. А. Акперова,

Н. Б. Сысолятина, Н. И. Сонин

1 экз

8

Дидактические карточки-задания.

Растения. Бактерии.Грибы

.Лишайники.6-7 класс Н.А. Пугал.

.1 экз

9

 Занимательная ботаника для для малышей.С. Лаврова.

1 экз

10

Прогулки по лесу. С. Махотин

1 экз

11

Поурочные разработки по биологии Бактерии. Грибы. Растения 6 клас к учебнику ПасечникВ.В. А.А. Калинина.

1 экз

12

Беседы о русском лесе. Д. Кайгородов.

1 экз

13

Атлас . Биология. Бактерии. Грибы, Лишайники. Растения И.В. Черепанова.

.

1 экз.

14

Биология. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы.

1 экз.

15

Компьютер  мультимедийный  с интерактивной доской

1экз.

16

Мультимедиа   проектор, проекционный  экран

1экз.

17

Классная  доска   с  набором  магнитов

1экз.

18

Компьютерные презентации

19

Видеофильмы, соответствующие  тематике  программы

20

Рабочая тетерадь к учебнику В.В. Пасечника Биология. Бактерии, грибы, растения.

1 к

21

Н.А.Богданова. Биология. Итоговая аттестация 5 класс.

1 экз

22

Методическое пособие к учебнику В.В. Пасечника Биология. Бактерии, грибы, растения. В.В. Пасечника

1 экз

23

Конторольные работы к учебнике «Биология» 5 класс. А.А. Вахрушев, О.А. Родыгина.

1 экз

24.

С.Н. Ловягин. А.А. Вахрушев. Задачник- практикум к учебнику «Биология» 5 класс.

1 экз.

 Лабораторная работа  1

Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними 

Лабораторная работа  № 2

Рассматривание строения растения с помощью лупы

Лабораторная работа № 3

Строение плодовых тел шляпочных грибов

Лабораторная работа  № 4

Строение хвои и шишек хвойных

Лабораторная работа № 5

Строение цветкового растения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 8 класс, линия В.В.Пасечника

Дано поурочное планирование прогаммного материала линии В.В.Пасечника согласно учебного плана 2 часа в неделю с учетом методической и материальной базы кабинета школы....

Рабочая программа по биологии 10 класс, линия В.В.Пасечника

Дана поурочная разработка программного материала по курсу "Общая биология" 10 класс, линия В.В.Пасечника согласно учебного плана 3 часа в неделю с учетом методической и материальной базы кабинета школ...

Рабочая программа по биологии 6 класс .Программа Пасечник. Линия Вертикаль.

Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС по УМК Пасечник В.В.. Линия учебников Вертикаль, издательства Дрофа....

Рабочая программа по биологии 5 класс. Программа Пасечник В.В. Линия учебников Вертикаль

Рабочая программа и тематическое поурочное планирование по биологии для 5 класса разработана в соответствиями требований ФГОС. УМК Пасечник В.В. Линия учебников Вертикаль....

Рабочая программа по биологии. 9 класс. Программа В.В. Пасечник.

Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии 9 класс "Введение в общую биологию и экологию" В.В.Пасечник....

Рабочая программа по биологии. 10 класс. Программа В.В. Пасечник.

Рабочая программа по биологии по авторской программе В.В. Пасечника для 10 класса....

Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек)

Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек) Д.В.Колесов. Р.Д.Маш, И.Н. Беляев 68 часов...