Тематический тест "Строение живых организмов" 6 класс
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Тест включает 2 варианта. Проверяет знания на базовом и расширенном уровне. Может отслеживать формирование метапредметных умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_tematicheskogo_kontrolya_po_teme.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

  Тест тематического контроля по теме «Строение живых организмов». 6 класс. 

Вариант 1

К каждому заданию 1-3, 6-8, 11-13 дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите один верный, по вашему мнению ответ. В задании 4, 10 выберите несколько верных ответов. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (Х) в клеточке номер, которой равен номеру выбранного вами ответа. Задание 9, 14- ответьте на вопрос, одним словом. В задании 15 дайте ответ на вопрос.

  1. Обмен веществ невозможен без:
  1. размножения и питания
  2. питания и выделения
  3. выделения и раздражимости
  4. раздражимости и размножения
  1. Неорганическими веществами клетки являются
  1. белки
  2. вода, минеральные соли
  3. вода, минеральные соли, белки,
  4. вода, минеральные соли, белки, жиры
  1.  Если клетки побега гороха содержат 14 хромосом, то сколько хромосом содержат их половые клетки    
  1.  7
  2.  9
  3. 11
  4. 14
  1. Найдите соответствие: подберите к словам под цифрами соответствующие понятия под буквами:

Клетка

Органоиды

  1. Растительная клетка
  2. Животная клетка

А. клеточная стенка

Б. хлоропласты

В. лизосомы

Г. митохондрии

  1. Установите последовательность деления клетки при митозе1  
  1.  образуются 2 дочерние клетки
  2. гомологические хромосомы обмениваются участками
  3. расходятся пары гомологичных хромосом
  4. хромосомы выстраиваются по экватору                                                                          
  1. Пробка растений выполняет сходные функции с
  1. кожицей
  2. сосудами
  3. волокнами
  4. мышцами
  1. Корни у растений могут быть
  1. срединными
  2. крайними
  3. центральными
  4. боковыми
  1. Побег имеет
  1. стебель
  2. стебель и листья
  3. стебель, листья, почки
  4. стебель, листья, почки, корни
  1. Закончите предложение: У кактуса листья превратились в колючки, потому что они выполняют функцию …
  2. Выберите все верные, по вашему мнению, ответы. Главными частями цветка являются
  1. лепестки
  2. пестики
  3. тычинки
  4. цветоножка
  5. цветоложе
  6. чашелистики

  1. Сочными плодами являются

1). боб и орех

2). стручок и орех

3). коробочка и желудь

4). костянка и яблоко

  1. Трахеи – это органы, относящиеся к

1). дыхательной системы

2). нервной системы

3). кровеносной системы

4). пищеварительной системы

  1. . Найдите соответствие между системами и органами, которые их образуют

Система органов

Органы

1. кровеносная система

2. нервная система

А. сердце

Б. головной мозг

В. сосуды

Г. спинной мозг

Д. кровь

Е. нервная система

Ответ: 1) 1 б г е 2 а в д; 2)1а в д 2 б г е; 3) 1 а б в   2 г д е; 4.) 1а в г   2) б д е

  1. Дополните предложение: вместо многоточия впишите название системы органов. Сердце – это орган, который относится к …. системе.

15.   Дайте ответ на вопрос. Предположите, что произойдет с растениями, если саранча    уничтожит все листья у картофеля


Тест тематического контроля по теме «Строение живых организмов». 6 класс.

           

Вариант 2

К каждому заданию 1-3, 6-8, 11-13 дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите один верный, по вашему мнению ответ. В задании 4, 10 выберите несколько верных ответов. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (Х) в клеточке номер, которой равен номеру выбранного вами ответа. Задание 9, 14- ответьте на вопрос, одним словом. В задании 15 дайте ответ на вопрос.

 

1.Питание и выделение – это необходимые условия

      1) роста и обмена веществ

  1. обмена веществ и энергии
  2. обмена энергией и дыхания
  3. дыхания и развития

2.К Органическим веществам клетки относятся

  1. белки
  2. белки, жиры
  3. белки, жиры, углеводы
  4. белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислот

3. Хромосомы

1)  придают зеленую окраску растениям

  2)  обеспечивают сборку белковых молекул

3)  хранят и передают наследственный материал

4)  переваривают старые органоиды

  1. Установите соответствие: подберите к словам под цифрами соответствующие понятия под буквами:

Царства

Особенности строения

  1. 1. вирусы
  2. 2. растения

А. неклеточная форма  

Б. хлоропласты

В.  нуклеиновая кислота в белковой капсуле

Г. вакуоли

     

  1. Установите последовательность деления клетки при мейозе 2
  1. хроматиды расходятся к полюсам клетки
  2. образуются четыре
  3. хромосомы выстраиваются по экватору
  4. хромосомы хорошо видно, оболочка ядра разрушается

6. Ситовидные трубки растений выполняет сходные функции с

  1. сосудами
  2. кожицей
  3. волокнами
  4. мышцами
  1. Корень растения выполняет функцию:
  1. обеспечивает укрепление растения в почве
  2. листья к свету
  3. удерживает цветы
  4. удерживает плоды
  1. На поперечном спиле стебля многолетнего растения невооруженным глазом можно увидеть
  1. древесину
  2. кору, древесину
  3.  кору, древесину сердцевину
  4. кору, древесину сердцевину, луб

        9.  Закончите предложение: У некоторых растений листья превращаются в усики, потому что выполняют функцию…

10.Выберите все верные, по вашему мнению ответы: Двойной околоцветник цветка включает

  1. лепестки
  2. пестики
  3. тычинки
  4. цветоножка
  5. цветоложе
  6. чашелистики
  1. Сухим плодом являются
  1. костянка и семянка
  2. стручок и зерновка
  3. яблоко и ягода
  4. тыквина и померанец

12. Органы и системы органов животных, которые осуществляют обмен газов в организме

  1. нервная система
  2. . дыхательная система
  3. кровеносная система
  4. пищеварительная система
  1. Найдите соответствие

Система органов

Органы

  1. 1.дыхательная система
  2. 2.пищеварительная система

А. жабры

Б. легкие

В. почки

Г. трахея

Д. зеленые железы

Е. мочевой пузырь

Ответ: 1) 1а б г 2в д е; 2)1 б в д 2 а г е; 3)1 а б е 2 в г д; 4)1 в д е 2а б г

  1.  Дополните предложение: вместо многоточия впишите название системы

Сосуды– это орган, принадлежащей …системе

15.  Дайте ответ на вопрос. Предположите, что произойдет, с молодой яблонею, если зайцы

     обгрызут ее кору


Таблица ответов.  Вариант 1

задания

Правильный ответ /эталон ответа для открытых заданий

1

2

2

2

3

4

4

1-а, б     2- в, г

5

2,4,3,1

6

1

7

4

8

3

9

защиты

10

2,3

11

4

12

1

13

2

14

Кровеносной

15

Уничтожение листьев саранчой приведет к, потому, что растение не сможет питаться без листьев. А. т.к. у растения все органы взаимосвязаны, то из-за гибели листьев, погибнет все растение картофеля. Люди останутся без урожая.

Таблица ответов. Вариант 2

задания

Правильный ответ /эталон ответа для открытых заданий

1

2

A2

4

3

3

4

1-а, в    2 – б, г

5

4,3,1,2

6

1

7

1

8

3

9

опоры

10

1,6

11

2

12

2

13

1

14

Кровеносной

15

 У молодых деревьев повреждение коры приведет к болезни и уменьшению урожая, если повреждение большое, то дерево погибнет. Потому что, поедая кору дерева зайцы лишают его возможности получать питательные вещества – т.к. через стебель у дерева связаны корень и побеги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по теме "Сущность жизни и свойства живого" 9 класс

Задачи: выяснить, существует ли конкретное понятие "жизнь"; рассмотреть общие признаки живого; сформировать представление об уровнях организации живой природы. Оборудование: таблицы по общей биол...

Тематическое планирование факультативных курсов "Основы экологии и краеведения"- 6 класс, "Мир, в котором я живу" - 7 класс

Данный материал содержит разработанный мной факультативный курс  для 6 класса "Основы экологии и краеведения" , в котором основной упор делается на практические занятия с учащимися в природе. Кур...

рабочая программа по природоведению 5 класс к учебнику В.М. Пакулова, Н.В. Иванова Природоведение Природа. Неживая и живая 5 класс

 Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,  программы для общеобразовательных учреждений  биология 5 – 11 классы В.В. Пасе...

Урок по теме "Клетка - элементарная единица живого" 6 класс

Урок изучения нового материала, усвоения навыков и умений по учебнику Н.И. Сонина "Биология. Живой организм. 6 класс". Технология - развитие критического мышления....

Программа элективного курса "Я здесь живу" 8 класс

Программа включает теоретическое обоснование курса, информацию о содержании учебно-тематического планирования.Знания по курсу «Я здесь живу» обогащают научный кругозор учащихся, позволяют им углублять...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление) «Мир, в котором мы живем» 5 класс

Реализация программы «Мир, в котором мы живем» направлена на создание условий для становления гражданской идентичности личности, для проявления потребности в социальной активности детей и их творческо...