Обобщающий урок по теме: "Кровообращение"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Петрова Надежда Анатольевна

Обобщающий урок с использованием обучающих структур сингапурской методики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshch.urok_po_teme_krovoobrashchenie.pptx236.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как просыпаются звери после зимней спячки

Слайд 2

Рыба ждёт апреля Многие пресноводные рыбы – карп, ёрш, окунь, сом, осётр – осенью, когда температура воды становится ниже +8, уходят в зимовочные ямы (самые глубокие части водоёма), где зарываются в ил до весны. Во время сна сердцебиение у них замедляется в 10 раз – до 2 ударов в минуту, а дыхание – до 3 вдохов. Тела осетра, стерляди и белуги ещё и покрывается слизью. Просыпаются рыбы ближе к апрелю, когда вода опять согревается до +8. Обыкновенный сом

Слайд 3

Лягушка запускает сердце Несмотря на хрупкий вид, лягушка способна переносить самые низкие температуры. Водные лягушки проводят зиму на дне водоёма, время от времени перемещаясь в воде. Наземные или зарываются глубоко в землю ниже уровня промерзания почвы (но таких видов крайне мало), или просто засыпают в куче опавшей листвы. При этом лягушка не дышит и её сердце перестаёт биться. Но при наступлении тёплых деньков замороженные части лягушки оттаивают и органы опять начинают работу.

Слайд 4

Паук- рядом с мамой Для большинства животных спячка – способ выживания. Без неё вполне обходятся, например, медведи в цирках, так как их содержат в тепле и кормят. У пауков всё иначе. Только один вид из проживающих в средней полосе – южнорусский тарантул – может не спать зимой, если окажется в отапливаемом помещении. Перед сном паук должен почувствовать себя в полной безопасности – потому водные сооружают себе специальные коконы, остальные забираются под землю, под кору и тщательно замуровывают вход. Молодые пауки предпочитают спать рядом с матерью. Пробуждение происходит в начале марта.

Слайд 5

Летучая мышь оттаивает В средней полосе непросто найти пещеры, где традиционно зимуют летучие мыши. Дупла деревьев и развалины человеческих жилищ тоже встретишь нечасто, поэтому в последнее время часть мышей…..улетает в тёплые края или хотя бы в более тёплые части страны. Те же, кому убежищ хватило, просыпаются, едва дневная температура чётко переходит на плюс, могут и в начале марта. Зимой тело мыши охлаждается до 0, а то и до -5 градусов, делают они в это время по 5-6 вдохов в минуту.

Слайд 6

Ёж гуляет сутками Время выхода из спячки – а это происходит после 15 марта – самое активное для колючего зверька. Если летом он выходит из своего убежища только ночью, а в остальное время спит, свернувшись в клубок, то в марте гуляет круглые сутки. Все его помыслы о еде. Кстати, если ёж засыпает, не успев набрать необходимое количество жира – около 500 граммов (это составляет почти половину веса ёжика летом), то может просто не проснуться. Так в голодные годы умирает до 90% молодняка и 40% взрослых. Ёж обыкновенный

Слайд 7

ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН Сейчас мы проведем обучающую структуру, которая называется ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН . К просмотренной презентации составьте вопросы по пройденной теме и запишите эти вопросы себе в тетрадь. По окончании задания, на которое отводится 3 минуты, вы расскажете по кругу своим друзьям, какие вопросы вы записали, а ВСЕ остальные ученики запишут новые вопросы в своих тетрадях.

Слайд 8

Задание Ответьте на вопросы, записанные в ваших тетрадях по просмотренной презентации.

Слайд 9

Выполните тест При изменении температуры окружающей среды температура тела существенно не изменяется у: северного оленя; 2) прыткой ящерицы; 3) остромордой лягушки; 4) обыкновенного карася. 2. Несмотря на то, что киты постоянно живут в воде, их нельзя отнести к классу рыб, так как у них: толстый слой жира под кожей; 2) постоянная температура тела; 3) обтекаемая форма тела; 4) отсутствует волосяной покров.

Слайд 10

3. Млекопитающие заселили области, не доступные для пресмыкающихся, так как у них: непостоянная температура тела, два круга кровообращения; 2) имеется пищеварительная, кровеносная и другие системы органов; 3) интенсивный обмен веществ, высокоразвитая нервная система; 4) внутренний скелет, центральная нервная система в виде трубки. 4. Активность независимо от температуры окружающей среды чаще всего сохраняют: моллюски и членистоногие; 2) хрящевые и костные рыбы; 3) земноводные и пресмыкающиеся; 4) птицы и млекопитающие.

Слайд 11

5. Какие изменения произошли в строении сердца птиц в процессе эволюции (по сравнению с пресмыкающимися)? исчезла перегородка между предсердиями; 2) сердце стало трёхкамерным ; 3) клапаны стали неподвижными; 4) сплошная перегородка разделила сердце на левую и правую половины. 6. Какая кровь поступает у земноводных к клеткам тела? артериальная; 2) насыщенная кислородом; 3) смешанная; 4) венозная.

Слайд 12

7. Движение крови по сосудам обеспечивается: положением тела в пространстве; 2) расположением сердца в организме; 3) работой сердца; 4) развитой сетью кровеносных сосудов. 8. Артерии – это сосуды, которые несут кровь: от органов и тканей к сердцу; 2) от сердца к органам и тканям; 3)смешанную; 4) к головному мозгу.

Слайд 13

Проверьте ответы 1 – 1; 2 – 2; 3 – 3; 4 – 4; 5 – 4; 6 – 3; 7 – 3; 8 – 2.

Слайд 14

МИКС ФРИЗ ГРУПП Обучающая структура, в которой участники МЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос Сколько камер в сердце рыбы? Сколько камер в сердце млекопитающих? Сколько камер в сердце земноводных? Сколько кругов кровообращения у рыбы? Сколько кругов кровообращения у земноводных?

Слайд 15

Ответьте на вопросы ТАЙМ РАУНД РОБИН Какие органы образуют кровеносную систему? У каких животных впервые появилось сердце? В чем отличие замкнутой и незамкнутой кровеносной систем; У каких животных впервые появляется замкнутая кровеносная система? Каковы основные функции крови?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Кровообращение".

Урок направлен на формирование не только теоретических знаний, но и на развитие практических умений и навыков. Выбранная тема имеет перспективы в плане воспитания ЗОЖ. Урок формирует позитивные ...

обобщение и повторение по темам кровообращение, дыхание, нервная система

Обобщение и повторение по темам кровообращение, дыхание, нервная система...

Рабочая карта по теме "Кровообращение"

Рабочая карта по теме "Кровообращение"...

Урок – обобщение по теме «Кровообращение»

Урок биологии в 8 классе. Обобщающий урок. Выполнение практической работы. Защита проектов (домашнее задание)....

тест по теме "Кровообращение", 8 класс

тест по теме "Кровообращение", 8 класс...

Контрольная работа по теме "Кровообращение"

Контрольная работа для учащихся 8 класса по теме "Кровообращение" в двух вариантах содержит тестовые задания с выбором одного верного ответа и задания на выбор трех утверждений из нескольких....