Главные вкладки

    рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида
    рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

    Карелина Ярослава Анатольевна

    рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

           Рабочая программа по биологии  в 7 классе составлена на основе   программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида  из сборника Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под редакцией В.В.Воронковой для 5-9 классов, 2011

    Основной целью программы по биологии является изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.

    Для достижения поставленных целей изучения биологии в коррекционной  школе необходимо решение следующих практических задач:

    • сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений и животных, а так же об организме человека и его здоровье)
    • экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе.
    • первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними
    • привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
    • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты

    учебно-методическое обеспечение:

    - программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида  из сборника Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под редакцией В.В.Воронковой для 5-9 классов, 2011

    - Биология. Растения, грибы и бактерии. 7 класс: учеб. для спец. (коррекц. ) образоват. учреждений VIII вида / А.И.Никишов. – М.: Просвещение, 2014

    Основные требования к знаниям и умениям учащимся:

    • Учащиеся должны знать:
    • названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;
    • некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;
    • разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.
    • Учащиеся должны уметь:
    • отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);
    • приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);
    • различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);
    • различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;
    • выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома); различать грибы и растения.         

    Содержание

     Введение. Значение растений и их охрана. Общее знакомство с цветковыми растениями. Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.

    Цветок. Строение цветка (пестик, тычинки, венчик лепестков). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.

    Семя растения. Строение семени (на примерах фасоли и пшеницы). Распространение семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.

    Практическая работа:

    • определение всхожести семян.

    Демонстрация опытов:

    • условия, необходимые для прорастания семян;

    Корень. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Строение корня. Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).

    Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения — образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Дыхание растений. Листопад и его значение.

    Демонстрация опытов:

    • испарение воды листьями;
    • дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте).

    Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения — доставка воды и минеральных веществ от корня к другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.

    Демонстрация опыта:

    • передвижение минеральных веществ и воды по древесине.

    Растение — целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания)

    Лабораторные работы:

    • Органы цветкового растения.
    • Строение цветка.
    • Строение семени фасоли.
    • Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью лупы: форма, окраска, величина.

    Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.

    Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.

    Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.

    Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.

    Голосеменные. Сосна и ель — хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения. Использование древесины в народном хозяйстве.

    Покрытосеменные, цветковые. Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами).

    Экскурсии:

    • в лес (лесопарк) для ознакомления с особенностями грибов и растений осенью и весной.

    Цветковые растения

    Деление цветковых растений на однодольные (например — пшеница) и двудольные (например — фасоль). Характерные различия (строение семян, корневая система, жилкование листа).

    Однодольные   растения

    Злаки. Пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, листья, соцветия). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности.

    Лилейные. Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище).

    Лук, чеснок — многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком.

    Цветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грунтов (хлорофитум, лилия, тюльпан).

    Практические работы:

    • перевалка и пересадка комнатных растений.

    Лабораторная работа:

    • Строение луковицы.

    Двудольные  растения.

    Пасленовые. Картофель,  томат-помидор (баклажан, перец — для южных районов), петунья, черный паслен, душистый табак.

    Лабораторная работа:

    • Строение клубня картофеля.

    Бобовые. Горох (фасоль, соя — для южных районов). Бобы. Клевер, люпин — кормовые травы.

    Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос — для южных районов).

    Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.

    Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы — однолетние цветочные растения. Маргаритка — двулетнее растение. Георгин — многолетнее растение. Особенности внешнего строения сложноцветных. Агротехника выращивания подсолнечника. Использование человеком.

    Практические работы:

    • в саду, на школьном учебно-опытном участке;
    • вскапывание приствольных кругов;
    • рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.

    Экскурсия:

    • Весенние работы в саду.

    Обобщение. Растение — живой организм. Обобщение материала о растениях.

    Тематическое планирование

    1. Введение. Значение растений и их охрана (26 ч)

    Общее знакомство с цветковыми растениями

    Цветение и плодоношение растений

    Семена растений

    Корни и корневые системы

    Лист

    Стебель

    Растение – целостный  организм

    1. Многообразие бактерий, грибов, растений (6 ч)

    Бактерии

    Грибы

    Мхи

    Папоротники

    Голосеменные

    Покрытосеменные, цветковые

    1. Цветковые растения (30 ч)

    Однодольные растения

    Злаки

    Лилейные

    Цветочно-декоративные лилейные

    Двудольные растения

    Пасленовые

    Бобовые

    Розоцветные

    Биологические особенности растений сада

    Сложноцветные

    1. Практические работы (6 ч)
    2. Экскурсия (1 ч)
    3. Обобщающее повторение (1 ч)

    Календарно – тематическое планирование

    № урока

    Кол-во часов

    Тема

    Характеристика основных видов деятельности учащихся

    Содержание темы

    Ресурсы

    Лабораторные и практические работы

    дата

    ВВЕДЕНИЕ. ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ И ИХ ОХРАНА  (27 ч)

    Общее знакомство с цветковыми растениями

    1

    1 ч

    Вводный урок. Значение растений и их охрана

    Развитие памяти, внимания, зрительного восприятия.

    Биология, растения, бактерии, грибы.

    Учебник, рисунки, карточки, таблицы

    2

    1 ч

    Разнообразие растений

    Развивать логическое мышление, воображение, умение сравнивать и делать выводы.

    Дикорастущие, культурные, деревянистые, травянистые. многообразие и внешнее строение цветковых растений

    Учебник, рисунки, карточки, таблицы

    3

    1 ч

    Значение растений

    Работать над развитием речи, воображения, логического мышления.

                     

    Лекарственные растения.

    рисунки, карточки.  

    4

    1 ч

    Охрана растений

    Развитие памяти, внимания, зрительного восприятия.

    Красная книга, значение растений в жизни животных и человека;

    рисунки, карточки, рабочая тетрадь.

    5

    1 ч

    Строение растения

    Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас;

    способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства,  развивать навыки общения.

    функции каждой части растения, части растений.

    рисунки, карточки, рабочая тетрадь.  

    Лабораторная работа «Органы цветкового растения»

     

    Цветение  плодоношение растений

    6

    1 ч

    Строение цветка (пестик, тычинка, венчик лепестков)

    Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас.

    Цветоножка, чашелистики, венчик, лепестки, нектар, тычинки, пестики, пыльца.

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь.

    Лабораторная работа «Строение цветка».

    7

    1 ч

    Виды соцветий (зонтик, колос, корзинка)

    Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас.

    Соцветие, зонтик, колос, корзинка 

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь.

    8

    1 ч

    Опыление цветков

    Развивать мыслительную деятельность детей, определить практическое значение самоопыления, искусственного опыления и его применение в сельском хозяйстве.

    Опыление, самоопыление, перекрёстное опыление

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь.

    9

    1 ч

    Разнообразие плодов

    Формировать умение работать со схемой, таблицей, натуральными объектами, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

    Сочные, сухие.

    Ягода, костянка, орех, семянка, зерновка, коробочка, боб. представления о плоде как главном генеративном органе покрытосеменных растений, об их строении и многообразии.

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь.

    10

    1 ч

    Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян

    Формировать умение работать со схемой, таблицей, натуральными объектами, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

    Особенности размножения растений семенами. Распространение плодов и семян

    Саморазбрасывание.

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь.

    Семена растений

    11

    1 ч

    Внешний вид и строение семени фасоли

    Коррекция зрительного восприятия при работе с картинками; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы.

    Семядоли, зародыш, кожура, рубчик, корешок, стебелёк, почечка с листочками.

    рисунки, карточки, презентация, таблицы, рабочая тетрадь.

    Лаборат.работа «Строение семени фасоли»

    12

    1 ч

    Строение семени пшеницы

    Коррекция зрительного восприятия при работе с картинками; развитие логического мышления через умение анализиров., делать выводы.

    Семядоли, зародыш, кожура, рубчик, корешок, стебелёк, почечка с листочками. внешнее и внутреннее строение семени пшеницы

    рисунки, карточки, таблицы.

    Лаборат.работа «Строение зерновки пшеницы»

    13

    1 ч

    Определение всхожести семян. Правила заделки семян  в почву.

    Развивать знания об условиях проращив. семян, общие биологические понятия; развивать знания техники эксперимента, умение  наблюдать за процессом проращивания, наблюдать результаты, делать выводы

    Условия для прорастания семян.

    рисунки, карточки, таблицы.

    Практич.работа «Определение всхожести семян»

    Корни и корневые системы

    14

    1 ч

    Виды корней

    Коррекция зрительного восприятия при работе с картинками; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы.

    Корень. Главный корень. Боковой корень. Придаточный корень. Черенки.

    рисунки, таблицы, презентация «Виды корней» , рабочая тетрадь

    15

    1 ч

    Корневые системы. Значение корня.

    Коррекция зрительного восприятия при работе с картинками; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы.

    Корневая система. Корень. Главный корень. Боковой корень. Придаточный корень.

    рисунки, таблицы, рабочая тетрадь.

    16

    1 ч

    Видоизменения корней.

    Коррекция зрительного восприятия при работе с картинками; развитие логического мышления через умение анализир., делать выводы.

    Корнеплод. Видоизменённый корень. Корневые клубни. Корнеплод.

    карточки, таблицы, презентация: «Видоизменения корней» , рабочая тетрадь.  Мультимед. оборудование

    Лист

    17

    1 ч

    Внешнее строение листа

    Развивать мышление, речь, познавательные интересы

    Лист. Листовая пластинка. Черешок. Жилка. Сетчатое жилкование. Параллельное жилкование. Дуговое жилкование.

    рисунки, таблицы, презентация «Внешнее строение листа» Мультимед. оборудование

    18

    1 ч

    Образование органических веществ в растении.

    Развивать мышление, речь, познавательные интересы

    Сахар. Жир. Крахмал. Витамины. Белки. Органические вещества. Хлорофилл. Хлоропласт.

    рисунки, карточки, таблицы. Листья растений, йод; лаборат. оборудование

    Лабораторная работа «Образование крахмала  в листьях на свету».

    19

    1 ч

    Испарение воды листьями

    Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы.

    Испарение,  сущность процесса испарения, его роль в жизни растения.

    рисунки, карточки, таблицы, презентация «Испарение воды листьями» Мультимед. оборудование

    20

    1 ч

    Дыхание растений

    Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы.

    Установление взаимосвязи между процессами фотосинтеза и дыхания через наблюдение и опыт

    рисунки, карточки, таблицы, презентация, рабочая тетрадь.

    21

    1 ч

    Листопад и его значение

    Развитие коммуникативных умений.

    Листопад  как экологический процесс адаптации растений к неблагопр. условиям

    рисунки, карточки, таблицы. Мультимед. оборудование

    Стебель

    22

    1 ч

    Строение стебля

    Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы.

    Стебель. Ствол. Кора. Древесина. Камбий. Сердцевина.

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь.

    23

    1 ч

    Значение стебля в жизни растений

    Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы.

    Опора. Питательные вещества.  Значение стебля в жизни растений

    рисунки, карточки, таблицы.

    24

    1 ч

    Разнообразие стеблей

    Развитие коммуникативных умений.

    Укороченные стебли. Прямостоячие. Вьющиеся. Лианы. Плети. Цепляющиеся. Ползучие.

    Корневище.

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь.

    Растение – целостный организм

    25

    1 ч

    Взаимосвязь частей растения

    Развитие коммуникативных умений, развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы.

    Взаимосвязь  частей растения

    рисунки, карточки, таблицы.

    26

    1 ч

    Связь растения со средой обитания

    Развитие коммуникативных умений, развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы.

    Взаимосвязь растения со средой обитания

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь.

    МНОГООБРАЗИЕ БАКТЕРИЙ, ГРИБОВ, РАСТЕНИЙ (6 ч)

    27

    1 ч

    Бактерии

    Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы.

    Знакомство с особенностью строения и жизнедеятельности бактерий;

    Выяснение значения бактерий в природе и для человека.

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. Мультимед. оборудов.

    28

    1 ч

    Грибы

    Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы.

    Знакомство с особенностью строения и жизнедеятельности бактерий;

    Выяснение значения бактерий в природе и для человека.

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. Мультимед. оборудов. Муляжи и коллекции грибов

    29

    1 ч

    Мхи.

    Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы.

    Споры.

    Сфагнум. Познакомить с особенностями мхов, их строением, жизнедеятельностью, средой обитания, представителями, ролью в природе и жизни человека.

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь.

    30

    1 ч

    Папоротники

    Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализир. делать выводы.

    Папоротник , общие признаки папоротников;

    особенности их строения и жизнедеятельности;

    рисунки, карточки, таблицы.

    31

    1 ч

    Голосеменные. Хвойные растения

    Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы.

    знания о происхождении, распространении, характерных особенностях  внешнего и внутреннего строения отдела Голосеменные растения.

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь.

    32

    1 ч

    Покрытосеменные, или цветковые.

    Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы.

    Высшие цветковые  растения, их вегетативные и генеративные органы.

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь.

    экскурсия

    ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ (30 ч)

    33

    1 ч

    Цветковые растения

    Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы.

    Деление цветковых на однодольные и двудольные, характерные различия

    таблицы, рабочая тетрадь, мультимед. оборудов.

    Однодольные растения

    34

    1 ч

    Злаковые. Общие признаки злаковых.

    Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализир., делать выводы.

    Многообразие покрытосеменных растений на примере классов Однодольных растений.

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь.

    35

    1 ч

    Хлебные злаковые культуры

    Коррекция зрительного восприятия; развитие логич. мышления через умение анализировать, делать выводы

    Пшеница. Рожь. Овёс. Ячмень. Кукуруза. понятие об особенностях хлебных злаковых культур.

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь.

    36

    1 ч

    Выращивание зерновых

    стимулировать учащихся к мыслительной деятельности, творческой активности и самостоятельности суждений.

    Подготовка почвы. Посев. Уход. Уборка урожая.

    , рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь.

    37

    1 ч

    Использование злаков в народном хозяйстве

    Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы

    Хлебные злаки. Кормовые злаки. Сорняки. общие признаки, особенности строения, размножение и многообразие семейства злаковых. Значение семейства злаковых для человека.

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь.

    38

    1 ч

    Лилейные. Общие признаки лилейных.

    Развивать монологическую речь учащихся с опорой на  таблицу.

    Лилейные. общие признаки, особенности строения, размножение и многообразие семейства злаковых. Значение семейства злаковых для человека.

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь.

    39

    1 ч

    Цветочно – декоративные лилейные

    Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы

    Цветочно – декоративные растения. Открытый грунт. Закрытый грунт. Признаки однодольных растений, учить распознавать и определять растения семейства лилейных, познакомить с растениями, подл. охране.

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. Мультимед. оборудование, лаборат. оборудование

    Практич.работа «Перевалка и пересадка комнатных растений»

    40

    1 ч

    Овощные лилейные

    Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы

    Сухие чешуи. Сочные чешуи. Почки. Донце. Корни. Строение лилейных овощей, формировать навыки применения лука и чеснока в повседневной жизни для оздоровления организма.

    рисунки, карточки, таблицы.

    Лабораторная работа  «Строение луковицы»

    41

    1 ч

    Дикорастущие лилейные. Ландыш

    Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы

    представления об общих признаках семейства лилейных.

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь.

    Двудольные растения

    42

    1 ч

    Паслёновые. Общие признаки паслёновых. Дикорастущие паслёновые.

    анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, самостоятельно делать выводы. способность  воспроизводить изучаемый материал.                                                                                                                                

    Паслёновые,  их многообразие и использование растений                        человеком    

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь.

    43

    1 ч

    Овощные и технические паслёновые. Картофель.

    Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы.

    Верхушка. Основание. Глазки. Почки. Стебель с листьями. Окучивание.

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь.  Лаборат. оборудов., клубень картофеля,

    Лабораторная работа  «Строение клубня картофеля»

    44

    1 ч

    Овощные паслёновые. Томат.

    Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас;

    способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства,  развивать навыки общения.

    Томат как представитель овощных пасленовых

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь.

    45

    1 ч

    Овощные паслёновые. Баклажан и перец.

    Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас;

    способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства,  развивать навыки общения.

    Овощные пасленовые южных регионов

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. Мультимед. оборудование презентация

    46

    1 ч

    Цветочно – декоративные паслёновые.

    Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас;

    способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства,  развивать навыки общения.

    Цветочно-декоративные пасленовые: петуния, душистый табак

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь.

    47

    1 ч

    Бобовые. Общие признаки бобовых.

    Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас;

    способствовать формированию учебного сотрудн. и партнёрства,  развивать навыки общения.

    Клубеньки. Общие признаки бобовых

    рисунки, карточки, таблицы. Мультимед. оборудование, презентация

    48

    1 ч

    Пищевые бобовые растения.

    Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас.

    Бобы. Горох.  Пищевые бобовые растения

    Рисунки, таблицы, рабочая тетрадь.

    49

    1 ч

    Фасоль и соя – южные бобовые культуры.

    Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас.

    Фасоль. Соя - южные бобовыми культурами.

    рисунки, таблицы, рабочая тетрадь.

    50

    1 ч

    Кормовые бобовые растения.

    Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас.

    Клевер. Люпин – кормовые бобовые растения

    рисунки, таблицы, рабочая тетрадь. Мультимед.оборудов.

    51

    1 ч

    Розоцветные. Общие признаки розоцветных.

    Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас

    Общие признаки розоцветных.

    рисунки, таблицы, рабочая тетрадь. Мультьимед.оборудов.

    52

    1 ч

    Шиповник – растение группы розоцветных

    Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас

    шиповник – растением группы розоцветных

    рисунки, таблицы, рабочая тетрадь.

    53

    1 ч

    Плодово – ягодные розоцветные. Яблоня.

    Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас;

    способствовать формированию учебного сотрудн. и партнёрства,  развивать навыки общения.

    Корневая шейка. Крона. Штамб. Прививка. Плодово – ягодные розоцветные. Яблоня

    рисунки, , таблицы.

    54

    1 ч

    Плодово – ягодные розоцветные. Груша

    Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас;

    способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства,  развивать навыки общения.

    Плодово – ягодные розоцветные. Груша

    ,рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь.

    55

    1 ч

    Плодово – ягодные розоцветные. Вишня.

    Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас;

    способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства,  развивать навыки общения.

    Вишня. Плодово-ягодные розоцветные

    рисунки, карточки, таблицы.

    56

    1 ч

    Плодово – ягодные розоцветные. Малина.

    Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас;

    способствовать формир. учебного сотрудничества и партнёрства,  развивать навыки общения.

    Малина – представитель плодово-ягодных розоцветных

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь.

    57

    1 ч

    Плодово – ягодные розоцветные. Земляника.

    Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас;

    способствовать формир. учебного сотрудничества и партнёрства,  развивать навыки общения.

    Земляника представитель плодово-ягодных розоцветных

    З.А. Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» 7 кл., М., Просвещение, 2011 г, рисунки, карточки, таблицы.

    58

    1 ч

    Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры.

    Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас

    Персик и абрикос – южные плодовые культуры

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. Мультимед. оборудов., презентация

    59

    1 ч

    Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных.

    Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас.

    Сложноцветные ; представление об отличительных чертах семейства сложноцветных.

    рисунки, карточки, таблицы.

    60

    1 ч

    Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник

    Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас.

    Подсолнечник представитель семейства сложноцветных

    рисунки, карточки, таблицы.

    61

    1 ч

    Календула и бархатцы – однолетние цветочно – декоративные сложноцветные.

    Развивать монологическую речь учащихся с опорой на таблицу, учить сравнивать биологические объекты.

    Календула и бархатцы представители семейства сложноцветных  

    рисунки, карточки, таблицы.

    62

    1 ч

    Маргаритка и георгин – многолетние цветочно – декоративные сложноцветные.

    Развивать монологическую речь учащихся с опорой на таблицу, учить сравнивать биологические объекты.

    семейство сложноцветные растения. Познакомить с маргариткой и георгином – многолетними цветочно – декоративными сложноцветными.

    рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. Мультиме. Оборудов.

    Практические работы (6 ч)

    63

    1 ч

    Весенние работы в саду  и на учебно – опытном участке

    Способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства,  развивать навыки общения и трудолюбия.

    Весенние работы в саду и на учебно – опытном участке

    Садово-огородный инвентарь, журнал ТБ

    Практическая работа «Весенние работы в саду  и на учебно – опытном участке»

    64

    1 ч

    Весенние работы в саду и на учебно – опытном участке. Вскапывание приствольных кругов

    Способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства,  развивать навыки общения и трудолюбия.

    Весенние  работы  в саду и на учебно – опытном участке

    Садово-огородный инвентарь, журнал ТБ

    Практическая работа «Весенние работы в саду  и на учебно – опытном участке»

    65

    1 ч

    Весенние работы в саду и на учебно – опытном участке

    Способствовать формированию учебного сотруднич. и партнёрства,  развивать навыки общения и трудолюбия.

    Весенние  работы  в саду и на учебно – опытном участке правила ТБ при работе на пришкольном УОУ

    Садово-огородный инвентарь, журнал ТБ

    Практическая работа «Весенние работы в саду  и на учебно – опытном участке»

    66

    67

    2 ч

    Весенняя обработка почвы

    Способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства,  развивать навыки общения и трудолюбия.

    Весенние  работы  в саду и на учебно – опытном участке, правила ТБ при работе на пришкольном УОУ Весенняя обработка почвы

    Садово-огородный инвентарь, журнал ТБ

    Практическая работа «Весенние работы в саду  и на учебно – опытном участке»

    68

    1 ч

    Уход за посевами и посадками

    Способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства,  развивать навыки общения и трудолюбия.

    Весенние  работы  в саду и на учебно – опытном участке правила ТБ при работе на пришкольном УОУ. Условия для выращивания культур

    Садово-огородный инвентарь, журнал ТБ

    Практическая работа «Весенние работы в саду  и на учебно – опытном участке»

    69

    1 ч

    Весенние работы в саду

    Способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства,  развивать навыки общения и трудолюбия.

    Весенние  работы  в саду и на учебно – опытном участке правила ТБ при работе на пришкольном УОУ. Условия для выращивания культур

    журнал ТБ

    экскурсия

    70

    Обобщающее повторение

    «Растение – живой организм»

    Развивать монологическую речь учащихся с опорой на таблицу, учить сравнивать биологические объекты.

    Понятие о растении  как  целостном организме

    таблицы, рабочая тетрадь.  мультимед. оборудов., презентация, раздат. матер. с контр. работами


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по математике 6 класс в коррекционной школе VIII вида

    Пояснительная запискаКалендарно-тематическое планированиеНРК...

    рабочая программа по математике 7 класс в коррекционной школе VIII вида

    пояснительная запискакалендарно-тематическое планирование...

    рабочая программа по математике 5 класс в коррекционной школе VIII вида

    Пояснительная запискаПеречень компонентов учебно-методического комплексаЦОРыДемонстрационное оборудованиеОсновные требования к знаниям и умениям учащихсяКалендарно-тематическое планированиеНРК...

    рабочая программа по географии 8 класс для коррекционных школ VIII вида

    Рабочая программа по географии для 8 класса составлена с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной  недостаточностью на основании нормативно-правовых документо...

    Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс для коррекционных школ VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс для коррекционных школ...

    Рабочая программа по естествознанию 7 класс (для учащихся школы VIII вида)

    Программа разработана для учащихся с нарушением интеллекта...

    Рабочая программа по естествознанию 6 класс (для учащихся школы VIII вида)

    Рабочая программа разработана для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...