«УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2017»
материал по биологии на тему

Тулумгужина Фидалия Саматовна

image

 «УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2017»

 Эссе «Я – учитель»


 

Тулумгужина Ф.С., учитель биологии

МОБУ СОШ С. Старосубхангулово

Чтобы быть хорошим учителем,

Нужно любить то, чему учишь,

И любить тех, кого учишь.

В. Ключевский

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. У каждого человека есть свой ПУТЬ, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе.

Я с детства хотела стать учителем. Примером для меня были мои учителя сельской школы Искужина С.К., Рябова О.П. Нравилось мне больше всего их душевное отношение к детям, ум и талант преподавания, мне хотелось быть похожим на них. Я всегда смотрела на них как на маяк, светящийся, и указывающий верный путь.

Получив диплом - я стала учителем. Для меня биология – с детства любимый предмет. Было интересно познавать живую природу, самого себя. Теперь, работая в школе четвертый год, я считаю, что мой предмет важнейший и интересный. Без широкого знания в области биологии невозможно сегодня развивать сельское хозяйство, здравоохранение, охрану природы.
          Главной целью моей работы является научить детей пользоваться знаниями, полученными на уроках, в жизни. За эти три года работы в школе стараюсь отыскать то главное, что сделает мой труд результативным, интересным, удовлетворяющим запросы моих учеников и современного общества.

Мое педагогическое кредо – видеть в своем ученике личность индивидуальную, неповторимую со всеми достоинствами и недостатками. Моя задача – связать предмет биологии с реальной жизнью, заинтересовать предметом, найти индивидуальный подход к каждому ученику, чтобы полнее раскрыть его как личность

Раннее утро. Я вхожу в класс, в котором нет ещё учеников, сажусь за стол и мысленно продумываю урок: как он пройдет, все ли получится, что я задумала, буду ли я довольна результатами? Но вот звенит звонок и в класс гурьбой вваливаются ребята. И начинается процесс познания. Каждый урок не похож на другой — этому есть и объективные и субъективные причины. Но когда я вижу после проведенного урока сияющие глаза ребят, которые и на перемене задают интересующие их вопросы по предмету, то я понимаю, что урок прошел не зря. Пытливые пятиклашки, интересующиеся, как устроена клетка, восьмиклассники, как устроен их организм, и серьёзные выпускники, пытающиеся дать ответ как сохранить биосферу — всем им я даю на уроках биологии эти знания, которые когда-то получила в институте.

Необходимо учить ребёнка  учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.

Методы, которыми я пользуюсь на уроках: проблемное изложение, исследовательский, объяснительно – иллюстрированный, частично –поисковый, репродуктивный. Самым основным инструментом современного урока является компьютер. С помощью технологий, интернет ресурсов можно сделать урок насыщенным, интересным.

Думаю учителю необходимо иметь шестое чувство, которое помогает находить контакт с людьми, а особенно с детьми. Шестое чувство – это доброта, совесть, толерантность, умение найти «ключ» к любому ребенку. Стараюсь быть отдушиной, доставлять детям радость от общения со мной, показать свою обеспокоенность за их дальнейшую жизнь.

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня является выбранная профессия.

Я – счастливый человек. Занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом. Имею возможность постоянно общаться школьниками – детьми необыкновенными и непосредственными. Имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается. Пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая всё новые черты. Я – счастливый человек, поэтому я иду по жизни с улыбкой, поэтому я живу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2017»64.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Эссе «Я – учитель»

Тулумгужина Ф.С., учитель биологии

МОБУ СОШ С. Старосубхангулово

Чтобы быть хорошим учителем,

Нужно любить то, чему учишь,

И любить тех, кого учишь.

В. Ключевский

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. У каждого человека есть свой ПУТЬ, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе.

Я с детства хотела стать учителем. Примером для меня были мои учителя сельской школы Искужина С.К., Рябова О.П. Нравилось мне больше всего их душевное отношение к детям, ум и талант преподавания, мне хотелось быть похожим на них. Я всегда смотрела на них как на маяк, светящийся, и указывающий верный путь.

Получив диплом - я стала учителем. Для меня биология – с детства любимый предмет. Было интересно познавать живую природу, самого себя. Теперь, работая в школе четвертый год, я считаю, что мой предмет важнейший и интересный. Без широкого знания в области биологии невозможно сегодня развивать сельское хозяйство, здравоохранение, охрану природы.
            Главной целью моей работы является научить детей пользоваться знаниями, полученными на уроках, в жизни. За эти три года работы в школе стараюсь отыскать то главное, что сделает мой труд результативным, интересным, удовлетворяющим запросы моих учеников и современного общества.

Мое педагогическое кредо – видеть в своем ученике личность индивидуальную, неповторимую со всеми достоинствами и недостатками. Моя задача – связать предмет биологии с реальной жизнью, заинтересовать предметом, найти индивидуальный подход к каждому ученику, чтобы полнее раскрыть его как личность

Раннее утро. Я вхожу в класс, в котором нет ещё учеников, сажусь за стол и мысленно продумываю урок: как он пройдет, все ли получится, что я задумала, буду ли я довольна результатами? Но вот звенит звонок и в класс гурьбой вваливаются ребята. И начинается процесс познания. Каждый урок не похож на другой — этому есть и объективные и субъективные причины. Но когда я вижу после проведенного урока сияющие глаза ребят, которые и на перемене задают интересующие их вопросы по предмету, то я понимаю, что урок прошел не зря. Пытливые пятиклашки, интересующиеся, как устроена клетка, восьмиклассники, как устроен их организм, и серьёзные выпускники, пытающиеся дать ответ как сохранить биосферу — всем им я даю на уроках биологии эти знания, которые когда-то получила в институте.

Необходимо учить ребёнка  учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.

Методы, которыми я пользуюсь на уроках: проблемное изложение, исследовательский, объяснительно – иллюстрированный, частично –поисковый, репродуктивный. Самым основным инструментом современного урока является компьютер. С помощью технологий, интернет ресурсов можно сделать урок насыщенным, интересным.

Думаю учителю необходимо иметь шестое чувство, которое помогает находить контакт с людьми, а особенно с детьми. Шестое чувство – это доброта, совесть, толерантность, умение найти «ключ» к любому ребенку. Стараюсь быть отдушиной, доставлять детям радость от общения со мной, показать свою обеспокоенность за их дальнейшую жизнь.

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня является выбранная профессия.

Я – счастливый человек. Занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом. Имею возможность постоянно общаться школьниками – детьми необыкновенными и непосредственными. Имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается. Пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открывая всё новые черты. Я – счастливый человек, поэтому я иду по жизни с улыбкой, поэтому я живу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЬ ГОДА 2017

Поурочные разработки и внеклассные мероприятия по географии...

Эссе на конкурс "Учитель года 2017"

Эссе на конкурс "Учитель года 2017"...

Конкурсное задание Учитель года 2017 "Я - учитель"

Эссе раскрывает мотивы выбора мною учительской профессии, отражает мои педагогические принципы и подходы, понимание миссии педагога в современном мире...

Материал к районному конкурсу "Учитель года-2017". Эссе "Я-учитель".

Данный материал раскрывает суть моей выбранной профессии....

Эссе на конкурс "Учитель года 2017"- Я-учитель.

Я - учитель. Как много глубины и смысла в этих двух словах! Я чувствую, какая ответственность лежит на мне и понимаю, чтобы воспитывать других, надо самой постоянно работать над собой....

Учитель года 2017, конкурсное задание «ЭССЕ». Я - учитель.

Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы... Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит с...