Статья "Размышления о современном уроке"
статья по теме

Чекменёва Зоя Николаевна

"Размышления о современном уроке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razmyshlenie_o_sovremennom_uroke.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

 МКОУ « Анастасьевская СОШ»  учитель биологии Чекменёва Зоя Николаевна

Размышление о  современном  уроке.

Урок – это основная форма образовательного процесса. Вся моя педагогическая деятельность  связана с традиционным уроком. Используя различные типы уроков, методы и приёмы, я передавала школьникам знания. На уроке я была «главным действующим лицом». Но жизнь стремительно изменяется, происходят изменения и в образовании. Урок тоже должен измениться и стать современным.

Каков же он, современный урок?

С.И. Гессен писал: «Хороший урок – правильно организованный урок, он предполагает совместную творческую деятельность учителя и ученика по решению образовательных целей».
Следовательно, на уроке я перестаю быть главным лицом, я делю эту роль с обучающимися, и они из «объектов» переходят в «субъекты». Отношения между мной и обучающимися  должны строиться на основе доверия и сотрудничества.

Современный урок должен быть актуальным, имеющим непосредственное отношение к интересам сегодня живущего молодого человека, позволяющий ему в перспективе занять определенную «нишу» в обществе. На современном уроке необходимо создать  ребенку условия, для того чтобы он самостоятельно ставил цели, планировал свою учебную деятельность, подводил итоги. Эти задачи помогает решить проектная и исследовательская деятельность.

Современный урок должен вызывать удивление, изумление, восторг учеников, чтобы они снова и снова хотели на него пойти.

Необходимо чтобы ребенок на уроке не просто «добывал» знания по биологии, но и видел красоту мира, в котором мы живем, стремился изменить его в лучшую сторону. Я думаю, это позволят сделать интерактивные уроки. Необходимо объединять уроки биологии с литературой, ИЗО, физикой, химией. На современном уроке, помимо учебника, должны использоваться также дополнительные, современные средства информации, например, интернет, другими словами, современный урок должен быть информационно насыщенным.

Успех урока во многом зависит от профессиональных и личных качеств учителя.

По словам В.А.Сухомлинского «Урок – это зеркало педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».

Смогу ли я перейти от традиционного урока к современному? Важность перехода я признаю. Теоретические основы современного урока мною изучены, дело за практикой. Ведь именно от меня зависит, насколько современным будет мой урок биологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Современный урок «Зимние народные праздники» в цикле «Образы русской культуры». Требования к современному уроку и его характеристики.

Цикл «Образы русской культуры» для 5-х классов был включен в учебный план гимназии в 1994 г.   В 1995 году авторский коллектив был награжден Диплом...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

Современный урок. Проблемы и перспективы современного урока.

Урок как форма организации учебной деятельности существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается сам...