Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему

Гаджимустафаева Тамила Шихмагомедовна

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_8_klass.docx111.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

г.Когалыма Тюменской области ХМАО-Югры

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебный предмет

БИОЛОГИЯ

г.Когалым, 2015г.


Паспорт календарно-тематического планирования

Согласовано

Руководитель ППС учителей

_______________/_______________

«___» ___________ 20___г.

Утверждено

зам.директора по УВР

____________/_____________

«___» _________ 20___г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по  биологии

класс: 8

Учитель: Гаджимустафаева Тамила Шихмагомедовна

Квалификационная категория:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего, среднего (полного) общего образования (ФК ГОС 2004)

Количество часов в неделю по учебному плану – 2 часа

Всего количество часов в году по плану – 70 часа

Количество обязательных контрольных работ – 7 шт.

Количество обязательных лабораторных работ – 11шт.

Учебное пособие для учащихся: Н.И. Сонин. Биология. Человек. 8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 8 класс. - М.: Дрофа, 2006. -64с.

Планирование составлено на основе рабочей программы на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по природоведению для 5 класса «Природоведение» авторов А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение.  5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 138c.ll, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 8Д КЛАСС

Дата по плану

Дата факти-чески

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Основные понятия, термины

Измерители

Д/3

Тема 1. Место человека в системе органического мира. Происхождение человека

3

1.

01.09

Место человека в системе органического мира. Особенности человека

1

Знать место человека в системе органического мира; черты сходства человека с животными; сущность понятий «рудименты» и «атавизмы». Уметь: работы с учебником; совершать мыслительные операции и оформлять их результаты в устной и письменной форме

Стр.5-11, вопросы

2.

04.09

Происхождение человека. Этапы его становления

1

Дриопитеки. Гоминиды. Австралопитек. Неандерталец. Кроманьонец. Человек разумный. Знать происхождении человека; этапы его эволюции. Уметь : объяснять причины совершенствования строения и поведения человека в процессе эволюции; работать с дополнительной литературой

Стр. 12-17, таблица

3.

08.09

Расы человека. Их происхождение и единство

1

Расы человека. Знать: сущность понятия «раса»; виды рас и их характеристики; механизмы образования рас. Уметь: самостоятельно работать с источниками знаний и извлекать из них нужную информацию; осуществлять мыслительные операции и оформлять результаты их в виде таблицы, доказывать несостоятельность расизма.

Самост. работа

Стр. 18-20, вопросы

Тема 2. Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека

1

4.

11.09

История развития знаний о строении и функциях организма человека

1

Знать краткую историю развития знаний о строении и функциях организма человека с древнейших времен до наших дней. Уметь: самостоятельно работать с учебником и дополнительной литературой, извлекать из нее нужную информацию; совершать мыслительные операции и оформлять их результаты в форме таблицы

Стр.21-30, таблица, сообщения

Тема 3. Общий обзор организма человека

5

5.

15.09

Клеточное строение организма человека.

1

Клетка. Органоиды клетки.

Знать о клеточном строении организма; строении животной клетки; функциях частей и органоидов клетки.

Формировать умения: раскрывать особенности строения и функций отдельных частей, органоидов клетки человека; называть части и органоиды клетки тела человека; распознавать на рисунках, таблицах, муляжах, микропрепаратах части и органоиды клетки; работать со световым микроскопом, готовыми микропрепаратами; выделять главное, логически мыслить

Стр.31-34, вопросы

6.

Лабораторная работа «Строение животной клетки»

1

Лабораторная работа «Строение животной клетки»

Стр.21-30, таблица, сообщения

7.

Ткани и органы.

1

Ткань. Виды тканей.

Знать сущность понятий «ткань» и «орган»; основные типы и виды тканей, их локализацию и функции в организме человека.

Формировать умения: распознавать ткани и органы, ими образованные; самостоятельно работать с учебником, микроскопом и микропрепаратами.

Лабораторная работа «Ткани»

Стр.34-39, таблица

8.

Органы. Системы органов. Организм

1

«Клетка», «Ткань», «Орган», «Организм»

Знать сущность понятий «система органов», «организм»; функции основных физиологических систем и органов, их образующих; функционирование органов, систем, аппаратов организма как единого целого.

Формировать умения: самостоятельно работать с учебником и другими источниками знаний, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в письменной или устной форме

Стр.40-45

9.

Контрольная работа по теме «Общий обзор организма»

1

Тестирование «Общий обзор организма человека»

Стр.21-30, таблица, сообщения

Тема 4. Координация и регуляция

13

10.

Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности

1

Железы внутренней секреции.

Железы внешней секреции.

Знать сущность гуморальной регуляции; железы, обра- зующие эндокринный аппарат; особенности работы желез внутренней секреции; чем железы внутренней секреции отличаются от желез внешней секреции; роль гормонов в жизнедеятельности человека Формировать умения: работать с различными источниками знаний, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты логических операций в устной и письменной форме

Стр.46-47, таблица, сообщения

11.

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

1

«Гормоны», Адреналин. Норадреналин. Серотанин. Знать , что такое гормоны и нервно-гуморальная регуляция; характерные особенности гормонов и их роль в обменных процессах; нарушения нервно-гуморальной регуляции, их признаки и профилактику. Формировать умения: работать с дополнительной литературой, извлекать из нее нужную информацию; составлять небольшие сообщения, свободно излагать их содержание и формулировать вопросы; логически мыслить и четко отвечать на поставленные вопросы

Тестирование

Повтор.

Стр.44-47

12

Нервная система. Отделы нервной системы.

1

«Рефлекс». Отделы нервной системы: центральный и периферический. Спинной мозг, головной мозг. Нервы, нервные узлы. Знать строение  и  классификацию  нервной  системы; строение нервной ткани, нейрона, серого и белого вещества, нервов, нервных узлов; сущность понятий «рефлекс», «рефлекторная дуга», их классификацию. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.

Стр.54-59, сообщение и вопросы; стр.284-285

13

Рефлекторный характер деятельности нервной системы

1

«рефлекс», «рефлекторная дуга», «Безусловный рефлекс», «Условный рефлекс»

Самост. работа

Стр.54-59

14

Спинной мозг: строение и функции

1

Серое и белое вещество спинного мозга. Знать место спинного мозга в организме человека; форму, длину и массу его; внешнее и внутреннее строение; функции. Формировать умения: работать с текстом учебника; логически мыслить.

Стр.60-62, вопросы

15

Головной мозг: строение и функции

1

Отделы головного мозга и функции. Знать  строение основных отделов головного мозга; выполняемые ими функции; разъяснять особенности микроскопического строения мозга. Формировать умения: работать с текстом учебника; логически мыслить.

Стр.63-68, вопросы

16

Большие полушария головного мозга.

1

Знать особенностями строения полушарий большого мозга; функциями долей и зон коры полушарий. Формировать умение сравнивать строение и функции больших полушарий мозга человека и животных.

Лаборатор-наяработа «Объем внимания», «Объем памяти»

Стр.66-69

17

Анализаторы. Органы осязания, обоняния, вкуса

1

«орган чувств», «рецептор», «анализатор». Знать различные виды анализаторов, их локализацию в организме, строение и функции. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником, логически мыслить и оформлять результаты мыслительной деятельности в устной и письменной форме.

Стр.91-98, вопросы; Стр.282-284

18

Зрительный анализатор. Строение и функции глаза.

1

Оболочки глаза, Склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок. Сетчатка. Палочки и колбочки сетчатки. Хрусталик, стекловидное тело. Зрительный нерв.

Нарушение зрения и профилактика. Дальнозоркость и близорукость.

Лабораторная работа

«Изучение изменения размера зрачка»

Стр. 77-83, сообщения «Глаз и фотокамера», «Цветоощущение»

19

Зрительный анализатор. Строение и функции глаза.

1

20

Анализаторы слуха и равновесия

1

Наружное, среднее и внутреннее ухо. Вестибулярный аппарат - орган равновесия. Гигиена слуха.

Стр.84-90, вопросы; подг-ся к К/р

21

Анализаторы слуха и равновесия

1

22

Контрольная работа по теме «Координация и регуляция»

1

Тест

Тема 5. Опора и движение

9

23

Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его строение и значение

1

Знать значение аппарата опоры и движения; строение и функции скелета человека. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника; распознавать части опорно-двигательного аппарата; показывать на своем теле, модели, скелете основные кости скелета

Стр. 100-101,108-115, вопросы

24

Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его строение и значение

1

25

Строение, свойства костей, типы их соединений

1

Знать виды костей; строение и химический состав костей; типы соединения костей. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника; анализировать изученный текст, сравнивать, обобщать, абстрагировать и оформлять в письменной и устной форме результаты логических операций

Лабораторная работа «Строение и химический состав костной ткани»

Стр. 102-106, вопросы

26

Строение, свойства костей, типы их соединений

1

27

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

1

Знать виды травм скелета, их признаках; последовательности действий при оказании первой помощи. Уметь: оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей.

Практическая работа

Стр.255-257

28

Мышцы, их строение и функции

1

Знать особенности строения и свойства мышечной ткани; особенности строения и функции скелетных мышц; основные группы мышц и их предназначение. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.

Стр. 116-121

29

Работа мышц.

1

Знать условия функционирования мышц; что такое система, управляющая сокращением мышц; условия, повышающие работоспособность мышц. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника; совершать мыслительные операции и оформлять их результаты в устной и письменной форм

Стр. 122-126

30

Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения

1

Знать условия развития костей и мышц; причины возникновения искривления позвоночника и плоскостопия. Формировать умения: внимательно слушать и слышать устную речь; коротко записывать суть излагаемого; логически мыслить

Стр. 272-277,

280-281 Подг-ся к К/р

31

Контрольная работа по теме «Опора и движение»

1

Знать о связи строения и функций скелета и мышц; о чертах сходства и различия в аппарате опоры и движения человека и млекопитающих животных; о значении мышечной активности, физического труда и занятий спортом для формирования и развития организма подростка. Формировать умения: работать с тестовыми заданиями; давать ответы на вопросы с опорой на таблицы; находить сходство в строении скелета, мышц человека и млекопитающих животных как доказательство их общего происхождения

Тест

Тема 6. Внутренняя среда организма

32

-Внутренняя среда организма.

1

Знать состав внутренней среды организма; особенности и значение тканевой жидкости, крови и лимфы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.

Лабораторная работа «Строение крови»

\

Стр.128

33

Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови их строение и функции.

1

Знать состав, строение, продолжительность жизни, место образования и значение плазмы и форменных элементов крови. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме

i

Стр. 129-133

34

Иммунитет

1

Знать , что такое иммунитет, виды иммунитета, инфекционные заболевания, лечебные сыворотки, вакцина, предупредительные прививки, аллергия. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, дополнительной литературой; извлекать из нее нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.

Стр.133-13/,сообщен ия «Из истории переливания крови», «Защитные свойства крови»

35

'Группы крови. Переливание крови . Донорство. Резус-фактор

1

Знать группы крови и их отличительные признаки; совместимость крови по группам; значение переливания крови и роль теноров в сохранении жизни и здоровья людей Формирование заменил: самостоятельно работать с текстом учебника; логически мыслить и оформлять результаты логических операций в устной и письменной форме

Стр.137-142; подг-ся к

36

Обобщение по теме «Внутренняя среда организма»

1

Р.т.77-78

Тема 7. Транспорт веществ

5

37

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения

1

Знать строение и функции крови; движение крови и лимфы в организме и каково значение этого процесса; особенности строения органов кровообращения. Формировать умения: работать с текстом и рисунками учебника; подсчитывать пульс; измерять кровяное давление

Стр. 144-148 Р.т.82-84

38

Работа сердца

1

Знать о причине неутомимости сердца; стадиях сердечного цикла и их характеристиках; особенности регуляции работы сердца: автоматизме, нервной и гуморальной регуляции.

Стр. 149-152 Р.т.84-85

39

Движение крови по сосудам

1

Знать , что такое кровяное давление; в каких отделах кровеносной системы оно наибольшее, а где наименьшее; причины изменения кровяного давления и движения крови по организму; что такое пульс; скорость движения крови в различных отделах кровеносной системы; особенности движения крови по пенам; особенности работы лимфатической системы. Формировать умения: подсчитывать пульс; измерять артериальное давление; самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника; логически мыслить: абстрагировать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы

Практическая работа «Подсчет пульса». «Измерение кровяного давления»

Стр. 153-156, вопросы Р.т.85-87

40

Заболевание сердечнососудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях

1

Знать о вредном влиянии никотина и алкоголя на сердечнососудистую систему; роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечнососудистых заболеваний. Формировать умения: распознавать виды кровотечений; оказывать первую помощь при повреждении сосудов; логически мыслить (абстрагировать, анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и делать выводы) и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; слушать и делать краткие записи в тетради

Практическая работа «Изучение приёмов остановки разных типов кровотечении»

Стр. 257-259, 281; подг-ся к К/р р.т.143

41

Контрольная работа по теме «Транспорт веществ»

1

Контрольная работа

Тема 8. Дыхание

6

42

Строение органов дыхания.

1

Знать сущность процесса дыхания; роль кислорода в организме человека; особенности строения и функционирования органов дыхания; их взаимосвязь; меры профилактики заболевания голосовых связок. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками  данным  в  учебнике;  логически  мыслить  и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; выполнять несложные практические задания.

Стр.158-161. Р.т.91-94

43

Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения и их регуляция

1

Знать особенностями строения легких; механизмом газообмена в легких и тканях; дать понятие о жизненной емкости  легких,  сущности  дыхательных  движений,  регулировании вдоха и выдоха. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками данными в учебнике; извлекать нужную информацию быстро и качественно; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; характеризовать изменения состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, гигиенические требования к его составу

Стр. 162-170, сообщения «Гигиена

воздуха», «Как надо дышать?»

44

Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения и их регуляция

1

Сообщение «Болезни органов дыхания»

45

Заболевание органов дыхания, их предупреждение. Первая помощь при нарушении дыхания и кровообращения

1

Знать о возможных заболеваниях и нарушениях органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; гигиенических требованиях к воздушной среде; правилах дыхания. Формировать умения: разъяснять необходимость проветривания в жилых помещениях; оказывать первую помощь при нарушении дыхания и сердечной деятельности; обосновывать вредное воздействие курения

Стр.269; 282; 262-264, сообщения

46

Наши вредные привычки

1

Стр. 265-267

47

Контрольная работа по теме «Дыхательная система»

1

Тест

Тема 9. Пищеварение

48

Пищевые продукты и питательные вещества

1

Знать понятия «пищеварение», «питательные вещества», «пищевые продукты»; рассмотреть функции пищеварительной системы; роль питательных веществ. Формировать умения самостоятельно работать с текстом, рисунками и схемами учебника; логически мыслить (абстрагировать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы).

Стр.171-173

49

Пищеварение в ротовой полости

1

знать процесс пищеварения в ротовой полости. Развивать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме

.Лабораторн аяработа «Действие ферментов слюны на крахмал»

Стр.174-178 вопросы

50

Пищеварение в желудке и кишечнике

1

Знать особенности строения желудка и кишечника; процессы, происходящими в них; свойства ферментов желудочного сока, условия их активности; роль соляной кислоты в пищеварении; роль поджелудочной железы, печени, кишечных желез в пищеварении; особенности всасывания питательных веществ в пищеварительном канале; нервную и гуморальную регуляцию отделения желудочного сока. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекать из них быстро и точно нужную информацию; логически мыслить; выполнять несложные эксперименты, делать предположения и выводы

Лабораторная работа «Изучение действия желудочного сока на белки»

Стр. 180-186; вопросы, сообщения

51

Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний и гигиена питания

1

Знать  значение кулинарной обработки пищи; режим питания; меры по предупреждению желудочно-кишечных и глистных заболеваний; о первой помощи при желудочно-кишечных заболеваниях. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником и дополнительной литературой, извлекая из нее нужную информацию; логически мыслить: абстрагировать, анализировать, сравнивать

Стр. 171-186, подг-ся к к/р

52

Контрольная работа по теме «Пищеварение»

1

Тест

Тема 10. Обмен веществ и энергии. Витамины.

3

53

Обмен веществ

1

Знать энергетический и пластический обмен; роль органов пищеварения, кровообращения, дыхания и выделения в обмене веществ. Формировать умения: объяснять биологическую роль обмена веществ; самостоятельно работать с текстом, рисунками и схемами учебника, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме

Стр. 187-189, сообщения

54

Обмен и роль белков, углеводов и жиров

1

Знать определение понятий «энергетический обмен» и «пластический обмен»; роль органов пищеварения, кровообращения, дыхания и выделения в обмене веществ.

Стр. 189-193

55

Витамины

1

Знать о значении витаминов; содержании их в продуктах питания; условиях сохранения и правилах приема витаминных препаратов; роли витаминов в обмене веществ. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме

Самост. работа

Стр. 194-197

Тема 11. Выделение

2

56

Органы выделения. Строение и функции почек

1

Знать : значение и строение мочевыделительной системы; особенности внешнего строения и локализацию почек в организме; взаимосвязь строения почек с выполняемой функцией. Уметь : самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника; распознавать органы выделительной системы по таблицам.

Стр. 199-202,сообщен ия

57

Заболевание почек и их предупреждение

1

Знать влияние заболеваний почек на здоровье человека; роль гигиены питания, питьевого и солевого режима, вредных привычек (алкоголя) на функционирование органов выделения и организма в целом. Формировать умения: самостоятельно работать с дополнительной литературой, извлекая из нее нужную информацию; делать сообщения, формулировать вопросы и отвечать на них.

Стр.202-204, вопросы

Тема 12. Покровы тела

ровы тела

3

58

Строение и функции кожи.

1

Знать строение и функции кожи. Формировать умения: устанавливать взаимосвязь строения и функции кожи; самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме

Стр.205-208, вопросы

59

Роль кожи в теплорегуляции организма

1

Знать роль кожи в терморегуляции; условия сохранения постоянной температуры тела человека, физиологическую роль повышения температуры тела при заболеваниях; причины нарушения терморегуляции и правила оказания первой помощи. Формировать умения: разъяснять механизм терморегуляции; оказывать первую помощь при нарушении терморегуляции; самостоятельно работать с учебником и научнопопу-лярной литературой; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме

Стр.209-211; стр.259-261; сообщение

60

Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви

1

Знать о роли закаливания организма; формах, условиях и физиологических механизмах закаливания; гигиенических требованиях к одежде и обуви. Уметь применять знания о закаливании организма на практике.

Стр.274-277 стр.278-279

Тема 13. Размножение и развитие

4

61

Система органов размножения

1

Знать преимущества полового размножения перед бесполым; строение и функции половой системы; определить роль половых желез в жизнедеятельности организма; сущность процесса оплодотворения и его значение; проследить развитие зародыша и плода в матке; познакомит с гигиеническими требованиями к режиму будущей матери. Формировать умения: использовать эмбриологические данные для доказательства эволюции человека; находить черты сходства и отличия в размножении и развитии зародыша млекопитающих животных и плода человека

Стр. 212-219, вопросы

62

Возрастные процессы

1

Знать особенности роста и развития ребенка первого года жизни; периоды формирования организма, их особенности. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме

Сомост. работа

Стр.221-224; сообщения

63

Наследственные и врождённые заболевания

1

Знать Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Инфекции передающиеся половым путём (СПИД, сифилис, гонорея), их профилактика.

повторить стр.212-224

64

Контрольная работа по темам «Выделение», «Покровы тела», «Размножение»

Тест

Тема 1. Высшая нервная деятельность

6

65

Поведение человека. Рефлекс - основа нервной деятельности.

1

Знать особенности высшей нервной деятельности человека, ее значение в восприятии окружающей среды, заслуги И. М. Сеченова и И.П. Павлова в изучении высшей нервной деятельности;

суть рефлекторной теории поведения, особенности врожденных и приобретенных форм поведения. Формировать умения: работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию; отвечать на вопросы; логически мыслить; оформлять результаты мыслительной деятельности в устной и письменной форме

Стр.225-231

66

Торможение, его виды и значение

1

Знать роль и физиологическую природу различных видов торможения, взаимосвязь процессов возбуждения и торможения. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию; отвечать на вопросы; логически мыслить; оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме

Стр.231-234. Подготовить сообщения «Почему мы спим?», «Здоровый сон»

67

Биологические ритмы. Сон, его значение. Гигиена сна

1

Знать биологическое значение чередования сна и бодрствования; проследить расстройства, возникающие у человека, лишенного сна; фазы сна и их характеристики. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию; слушать и слышать слово; отвечать на вопросы; логически мыслить; выступать с небольшими сообщениями

Стр.235-241

68

Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы

1

Знать особенности высшей нервной деятельности человека; значение речи, сознания и мышления; роль рассудочной деятельности в развитии мышления и сознания; сущность памяти, ее виды. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника и дополнительной литературой, извлекая из них нужную информацию; отвечать на вопросы; логически мыслить и оформлять результаты мыслительной деятельности в устной и письменной форме

Стр.242-249

69

Типы нервной деятельности

1

Знать типы нервной деятельности; темпераменты; характерные признаки типов нервной системы; сущность понятий «темперамент», «характер», «личность»; роль окружающей среды на формирование типа нервной системы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником и дополнительной литературой, извлекая из нее нужную информацию; логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме

Стр.250-253

70

Итоговый урок по курсу «Человек и его здоровье»

1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 8Е КЛАСС

Дата по плану

Дата факти-чески

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Основные понятия, термины

Измерители

Д/3

Тема 1. Место человека в системе органического мира. Происхождение человека

3

1.

Место человека в системе органического мира. Особенности человека

1

Знать место человека в системе органического мира; черты сходства человека с животными; сущность понятий «рудименты» и «атавизмы». Уметь: работы с учебником; совершать мыслительные операции и оформлять их результаты в устной и письменной форме

Стр.5-11, вопросы

2.

Происхождение человека. Этапы его становления

1

Дриопитеки. Гоминиды. Австралопитек. Неандерталец. Кроманьонец. Человек разумный. Знать происхождении человека; этапы его эволюции. Уметь : объяснять причины совершенствования строения и поведения человека в процессе эволюции; работать с дополнительной литературой

Стр. 12-17, таблица

3.

Расы человека. Их происхождение и единство

1

Расы человека. Знать: сущность понятия «раса»; виды рас и их характеристики; механизмы образования рас. Уметь: самостоятельно работать с источниками знаний и извлекать из них нужную информацию; осуществлять мыслительные операции и оформлять результаты их в виде таблицы, доказывать несостоятельность расизма.

Самост. работа

Стр. 18-20, вопросы

Тема 2. Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека

1

4.

История развития знаний о строении и функциях организма человека

1

Знать краткую историю развития знаний о строении и функциях организма человека с древнейших времен до наших дней. Уметь: самостоятельно работать с учебником и дополнительной литературой, извлекать из нее нужную информацию; совершать мыслительные операции и оформлять их результаты в форме таблицы

Стр.21-30, таблица, сообщения

Тема 3. Общий обзор организма человека

5

5.

Клеточное строение организма человека.

1

Клетка. Органоиды клетки.

Знать о клеточном строении организма; строении животной клетки; функциях частей и органоидов клетки.

Формировать умения: раскрывать особенности строения и функций отдельных частей, органоидов клетки человека; называть части и органоиды клетки тела человека; распознавать на рисунках, таблицах, муляжах, микропрепаратах части и органоиды клетки; работать со световым микроскопом, готовыми микропрепаратами; выделять главное, логически мыслить

Стр.31-34, вопросы

6.

Лабораторная работа «Строение животной клетки»

1

Лабораторная работа «Строение животной клетки»

Стр.21-30, таблица, сообщения

7.

Ткани и органы.

1

Ткань. Виды тканей.

Знать сущность понятий «ткань» и «орган»; основные типы и виды тканей, их локализацию и функции в организме человека.

Формировать умения: распознавать ткани и органы, ими образованные; самостоятельно работать с учебником, микроскопом и микропрепаратами.

Лабораторная работа «Ткани»

Стр.34-39, таблица

8.

Органы. Системы органов. Организм

1

«Клетка», «Ткань», «Орган», «Организм»

Знать сущность понятий «система органов», «организм»; функции основных физиологических систем и органов, их образующих; функционирование органов, систем, аппаратов организма как единого целого.

Формировать умения: самостоятельно работать с учебником и другими источниками знаний, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в письменной или устной форме

Стр.40-45

9.

Контрольная работа по теме «Общий обзор организма»

1

Тестирование «Общий обзор организма человека»

Стр.21-30, таблица, сообщения

Тема 4. Координация и регуляция

13

10.

Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности

1

Железы внутренней секреции.

Железы внешней секреции.

Знать сущность гуморальной регуляции; железы, обра- зующие эндокринный аппарат; особенности работы желез внутренней секреции; чем железы внутренней секреции отличаются от желез внешней секреции; роль гормонов в жизнедеятельности человека Формировать умения: работать с различными источниками знаний, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты логических операций в устной и письменной форме

Стр.46-47, таблица, сообщения

11.

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

1

«Гормоны», Адреналин. Норадреналин. Серотанин. Знать , что такое гормоны и нервно-гуморальная регуляция; характерные особенности гормонов и их роль в обменных процессах; нарушения нервно-гуморальной регуляции, их признаки и профилактику. Формировать умения: работать с дополнительной литературой, извлекать из нее нужную информацию; составлять небольшие сообщения, свободно излагать их содержание и формулировать вопросы; логически мыслить и четко отвечать на поставленные вопросы

Тестирование

Повтор.

Стр.44-47

12

Нервная система. Отделы нервной системы.

1

«Рефлекс». Отделы нервной системы: центральный и периферический. Спинной мозг, головной мозг. Нервы, нервные узлы. Знать строение  и  классификацию  нервной  системы; строение нервной ткани, нейрона, серого и белого вещества, нервов, нервных узлов; сущность понятий «рефлекс», «рефлекторная дуга», их классификацию. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.

Стр.54-59, сообщение и вопросы; стр.284-285

13

Рефлекторный характер деятельности нервной системы

1

«рефлекс», «рефлекторная дуга», «Безусловный рефлекс», «Условный рефлекс»

Самост. работа

Стр.54-59

14

Спинной мозг: строение и функции

1

Серое и белое вещество спинного мозга. Знать место спинного мозга в организме человека; форму, длину и массу его; внешнее и внутреннее строение; функции. Формировать умения: работать с текстом учебника; логически мыслить.

Стр.60-62, вопросы

15

Головной мозг: строение и функции

1

Отделы головного мозга и функции. Знать  строение основных отделов головного мозга; выполняемые ими функции; разъяснять особенности микроскопического строения мозга. Формировать умения: работать с текстом учебника; логически мыслить.

Стр.63-68, вопросы

16

Большие полушария головного мозга.

1

Знать особенностями строения полушарий большого мозга; функциями долей и зон коры полушарий. Формировать умение сравнивать строение и функции больших полушарий мозга человека и животных.

Лаборатор-наяработа «Объем внимания», «Объем памяти»

Стр.66-69

17

Анализаторы. Органы осязания, обоняния, вкуса

1

«орган чувств», «рецептор», «анализатор». Знать различные виды анализаторов, их локализацию в организме, строение и функции. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником, логически мыслить и оформлять результаты мыслительной деятельности в устной и письменной форме.

Стр.91-98, вопросы; Стр.282-284

18

Зрительный анализатор. Строение и функции глаза.

1

Оболочки глаза, Склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок. Сетчатка. Палочки и колбочки сетчатки. Хрусталик, стекловидное тело. Зрительный нерв.

Нарушение зрения и профилактика. Дальнозоркость и близорукость.

Лабораторная работа

«Изучение изменения размера зрачка»

Стр. 77-83, сообщения «Глаз и фотокамера», «Цветоощущение»

19

Зрительный анализатор. Строение и функции глаза.

1

20

Анализаторы слуха и равновесия

1

Наружное, среднее и внутреннее ухо. Вестибулярный аппарат - орган равновесия. Гигиена слуха.

Стр.84-90, вопросы; подг-ся к К/р

21

Анализаторы слуха и равновесия

1

22

Контрольная работа по теме «Координация и регуляция»

1

Тест

Тема 5. Опора и движение

9

23

Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его строение и значение

1

Знать значение аппарата опоры и движения; строение и функции скелета человека. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника; распознавать части опорно-двигательного аппарата; показывать на своем теле, модели, скелете основные кости скелета

Стр. 100-101,108-115, вопросы

24

Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его строение и значение

1

25

Строение, свойства костей, типы их соединений

1

Знать виды костей; строение и химический состав костей; типы соединения костей. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника; анализировать изученный текст, сравнивать, обобщать, абстрагировать и оформлять в письменной и устной форме результаты логических операций

Лабораторная работа «Строение и химический состав костной ткани»

Стр. 102-106, вопросы

26

Строение, свойства костей, типы их соединений

1

27

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

1

Знать виды травм скелета, их признаках; последовательности действий при оказании первой помощи. Уметь: оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей.

Практическая работа

Стр.255-257

28

Мышцы, их строение и функции

1

Знать особенности строения и свойства мышечной ткани; особенности строения и функции скелетных мышц; основные группы мышц и их предназначение. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.

Стр. 116-121

29

Работа мышц.

1

Знать условия функционирования мышц; что такое система, управляющая сокращением мышц; условия, повышающие работоспособность мышц. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника; совершать мыслительные операции и оформлять их результаты в устной и письменной форм

Стр. 122-126

30

Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения

1

Знать условия развития костей и мышц; причины возникновения искривления позвоночника и плоскостопия. Формировать умения: внимательно слушать и слышать устную речь; коротко записывать суть излагаемого; логически мыслить

Стр. 272-277,

280-281 Подг-ся к К/р

31

Контрольная работа по теме «Опора и движение»

1

Знать о связи строения и функций скелета и мышц; о чертах сходства и различия в аппарате опоры и движения человека и млекопитающих животных; о значении мышечной активности, физического труда и занятий спортом для формирования и развития организма подростка. Формировать умения: работать с тестовыми заданиями; давать ответы на вопросы с опорой на таблицы; находить сходство в строении скелета, мышц человека и млекопитающих животных как доказательство их общего происхождения

Тест

Тема 6. Внутренняя среда организма

32

-Внутренняя среда организма.

1

Знать состав внутренней среды организма; особенности и значение тканевой жидкости, крови и лимфы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.

Лабораторная работа «Строение крови»

\

Стр.128

33

Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови их строение и функции.

1

Знать состав, строение, продолжительность жизни, место образования и значение плазмы и форменных элементов крови. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме

i

Стр. 129-133

34

Иммунитет

1

Знать , что такое иммунитет, виды иммунитета, инфекционные заболевания, лечебные сыворотки, вакцина, предупредительные прививки, аллергия. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, дополнительной литературой; извлекать из нее нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.

Стр.133-13/,сообщен ия «Из истории переливания крови», «Защитные свойства крови»

35

'Группы крови. Переливание крови . Донорство. Резус-фактор

1

Знать группы крови и их отличительные признаки; совместимость крови по группам; значение переливания крови и роль теноров в сохранении жизни и здоровья людей Формирование заменил: самостоятельно работать с текстом учебника; логически мыслить и оформлять результаты логических операций в устной и письменной форме

Стр.137-142; подг-ся к

36

Обобщение по теме «Внутренняя среда организма»

1

Р.т.77-78

Тема 7. Транспорт веществ

5

37

Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения

1

Знать строение и функции крови; движение крови и лимфы в организме и каково значение этого процесса; особенности строения органов кровообращения. Формировать умения: работать с текстом и рисунками учебника; подсчитывать пульс; измерять кровяное давление

Стр. 144-148 Р.т.82-84

38

Работа сердца

1

Знать о причине неутомимости сердца; стадиях сердечного цикла и их характеристиках; особенности регуляции работы сердца: автоматизме, нервной и гуморальной регуляции.

Стр. 149-152 Р.т.84-85

39

Движение крови по сосудам

1

Знать , что такое кровяное давление; в каких отделах кровеносной системы оно наибольшее, а где наименьшее; причины изменения кровяного давления и движения крови по организму; что такое пульс; скорость движения крови в различных отделах кровеносной системы; особенности движения крови по пенам; особенности работы лимфатической системы. Формировать умения: подсчитывать пульс; измерять артериальное давление; самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника; логически мыслить: абстрагировать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы

Практическая работа «Подсчет пульса». «Измерение кровяного давления»

Стр. 153-156, вопросы Р.т.85-87

40

Заболевание сердечнососудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях

1

Знать о вредном влиянии никотина и алкоголя на сердечнососудистую систему; роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечнососудистых заболеваний. Формировать умения: распознавать виды кровотечений; оказывать первую помощь при повреждении сосудов; логически мыслить (абстрагировать, анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и делать выводы) и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; слушать и делать краткие записи в тетради

Практическая работа «Изучение приёмов остановки разных типов кровотечении»

Стр. 257-259, 281; подг-ся к К/р р.т.143

41

Контрольная работа по теме «Транспорт веществ»

1

Контрольная работа

Тема 8. Дыхание

6

42

Строение органов дыхания.

1

Знать сущность процесса дыхания; роль кислорода в организме человека; особенности строения и функционирования органов дыхания; их взаимосвязь; меры профилактики заболевания голосовых связок. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками  данным  в  учебнике;  логически  мыслить  и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; выполнять несложные практические задания.

Стр.158-161. Р.т.91-94

43

Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения и их регуляция

1

Знать особенностями строения легких; механизмом газообмена в легких и тканях; дать понятие о жизненной емкости  легких,  сущности  дыхательных  движений,  регулировании вдоха и выдоха. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками данными в учебнике; извлекать нужную информацию быстро и качественно; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; характеризовать изменения состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, гигиенические требования к его составу

Стр. 162-170, сообщения «Гигиена

воздуха», «Как надо дышать?»

44

Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения и их регуляция

1

Сообщение «Болезни органов дыхания»

45

Заболевание органов дыхания, их предупреждение. Первая помощь при нарушении дыхания и кровообращения

1

Знать о возможных заболеваниях и нарушениях органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; гигиенических требованиях к воздушной среде; правилах дыхания. Формировать умения: разъяснять необходимость проветривания в жилых помещениях; оказывать первую помощь при нарушении дыхания и сердечной деятельности; обосновывать вредное воздействие курения

Стр.269; 282; 262-264, сообщения

46

Наши вредные привычки

1

Стр. 265-267

47

Контрольная работа по теме «Дыхательная система»

1

Тест

Тема 9. Пищеварение

48

Пищевые продукты и питательные вещества

1

Знать понятия «пищеварение», «питательные вещества», «пищевые продукты»; рассмотреть функции пищеварительной системы; роль питательных веществ. Формировать умения самостоятельно работать с текстом, рисунками и схемами учебника; логически мыслить (абстрагировать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы).

Стр.171-173

49

Пищеварение в ротовой полости

1

знать процесс пищеварения в ротовой полости. Развивать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме

.Лабораторн аяработа «Действие ферментов слюны на крахмал»

Стр.174-178 вопросы

50

Пищеварение в желудке и кишечнике

1

Знать особенности строения желудка и кишечника; процессы, происходящими в них; свойства ферментов желудочного сока, условия их активности; роль соляной кислоты в пищеварении; роль поджелудочной железы, печени, кишечных желез в пищеварении; особенности всасывания питательных веществ в пищеварительном канале; нервную и гуморальную регуляцию отделения желудочного сока. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекать из них быстро и точно нужную информацию; логически мыслить; выполнять несложные эксперименты, делать предположения и выводы

Лабораторная работа «Изучение действия желудочного сока на белки»

Стр. 180-186; вопросы, сообщения

51

Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний и гигиена питания

1

Знать  значение кулинарной обработки пищи; режим питания; меры по предупреждению желудочно-кишечных и глистных заболеваний; о первой помощи при желудочно-кишечных заболеваниях. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником и дополнительной литературой, извлекая из нее нужную информацию; логически мыслить: абстрагировать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; свободно излагать осмысленный материал, формулировать вопросы и отвечать на них

Стр. 171-186, подг-ся к к/р

52

Контрольная работа по теме «Пищеварение»

1

Тест

Тема 10. Обмен веществ и энергии. Витамины.

3

53

Обмен веществ

1

Знать энергетический и пластический обмен; роль органов пищеварения, кровообращения, дыхания и выделения в обмене веществ. Формировать умения: объяснять биологическую роль обмена веществ; самостоятельно работать с текстом, рисунками и схемами учебника, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в^стной и письменной форме

Стр. 187-189, сообщения

54

Обмен и роль белков, углеводов и жиров

1

Знать определение понятий «энергетический обмен» и «пластический обмен»; роль органов пищеварения, кровообращения, дыхания и выделения в обмене веществ.

Стр. 189-193

55

Витамины

1

Знать о значении витаминов; содержании их в продуктах питания; условиях сохранения и правилах приема витаминных препаратов; роли витаминов в обмене веществ. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме

Самост. работа

Стр. 194-197

Тема 11. Выделение

2

56

Органы выделения. Строение и функции почек

1

Знать : значение и строение мочевыделительной системы; особенности внешнего строения и локализацию почек в организме; взаимосвязь строения почек с выполняемой функцией. Уметь : самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника; распознавать органы выделительной системы по таблицам.

Стр. 199-202,сообщен ия

57

Заболевание почек и их предупреждение

1

Знать влияние заболеваний почек на здоровье человека; роль гигиены питания, питьевого и солевого режима, вредных привычек (алкоголя) на функционирование органов выделения и организма в целом. Формировать умения: самостоятельно работать с дополнительной литературой, извлекая из нее нужную информацию; делать сообщения, формулировать вопросы и отвечать на них.

Стр.202-204, вопросы

Тема 12. Покровы тела

ровы тела

3

58

Строение и функции кожи.

1

Знать строение и функции кожи. Формировать умения: устанавливать взаимосвязь строения и функции кожи; самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме

Стр.205-208, вопросы

59

Роль кожи в теплорегуляции организма

1

Знать роль кожи в терморегуляции; условия сохранения постоянной температуры тела человека, физиологическую роль повышения температуры тела при заболеваниях; причины нарушения терморегуляции и правила оказания первой помощи. Формировать умения: разъяснять механизм терморегуляции; оказывать первую помощь при нарушении терморегуляции; самостоятельно работать с учебником и научнопопу-лярной литературой; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме

Стр.209-211; стр.259-261; сообщение

60

Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви

1

Знать о роли закаливания организма; формах, условиях и физиологических механизмах закаливания; гигиенических требованиях к одежде и обуви. Уметь применять знания о закаливании организма на практике.

Стр.274-277 стр.278-279

Тема 13. Размножение и развитие

4

61

Система органов размножения

1

Знать преимущества полового размножения перед бесполым; строение и функции половой системы; определить роль половых желез в жизнедеятельности организма; сущность процесса оплодотворения и его значение; проследить развитие зародыша и плода в матке; познакомит с гигиеническими требованиями к режиму будущей матери. Формировать умения: использовать эмбриологические данные для доказательства эволюции человека; находить черты сходства и отличия в размножении и развитии зародыша млекопитающих животных и плода человека

Стр. 212-219, вопросы

62

Возрастные процессы

1

Знать особенности роста и развития ребенка первого года жизни; периоды формирования организма, их особенности. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме

Сомост. работа

Стр.221-224; сообщения

63

Наследственные и врождённые заболевания

1

Знать Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Инфекции передающиеся половым путём (СПИД, сифилис, гонорея), их профилактика.

повторить стр.212-224

64

Контрольная работа по темам «Выделение», «Покровы тела», «Размножение»

Тест

Тема 1. Высшая нервная деятельность

6

65

Поведение человека. Рефлекс - основа нервной деятельности.

1

Знать особенности высшей нервной деятельности человека, ее значение в восприятии окружающей среды, заслуги И. М. Сеченова и И.П. Павлова в изучении высшей нервной деятельности;

суть рефлекторной теории поведения, особенности врожденных и приобретенных форм поведения. Формировать умения: работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию; отвечать на вопросы; логически мыслить; оформлять результаты мыслительной деятельности в устной и письменной форме

Стр.225-231

66

Торможение, его виды и значение

1

Знать роль и физиологическую природу различных видов торможения, взаимосвязь процессов возбуждения и торможения. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию; отвечать на вопросы; логически мыслить; оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме

Стр.231-234. Подготовить сообщения «Почему мы спим?», «Здоровый сон»

67

Биологические ритмы. Сон, его значение. Гигиена сна

1

Знать биологическое значение чередования сна и бодрствования; проследить расстройства, возникающие у человека, лишенного сна; фазы сна и их характеристики. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию; слушать и слышать слово; отвечать на вопросы; логически мыслить; выступать с небольшими сообщениями

Стр.235-241

68

Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы

1

Знать особенности высшей нервной деятельности человека; значение речи, сознания и мышления; роль рассудочной деятельности в развитии мышления и сознания; сущность памяти, ее виды. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника и дополнительной литературой, извлекая из них нужную информацию; отвечать на вопросы; логически мыслить и оформлять результаты мыслительной деятельности в устной и письменной форме

Стр.242-249

69

Типы нервной деятельности

1

Знать типы нервной деятельности; темпераменты; характерные признаки типов нервной системы; сущность понятий «темперамент», «характер», «личность»; роль окружающей среды на формирование типа нервной системы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником и дополнительной литературой, извлекая из нее нужную информацию; логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме

Стр.250-253

70

Итоговый урок по курсу «Человек и его здоровье»

1


Содержание программного материала

Название тем

Количество часов

Место человека в системе органического мира. Происхождение человека

3

Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека

1

ООбщий обзор организма человека

5

Координация и регуляция

13

Опора и движение

9

Внутренняя среда организма

5

Транспорт веществ

5

Дыхание

6

Пищеварение

5

Обмен веществ и энергии. Витамины

3

Выделение

2

Покровы тела

3

Размножение и развитие

4

Высшая нервная деятельность

6

Всего

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...