Научно - исследовательская работа.
творческая работа учащихся по биологии (10 класс) на тему

Барыбина Надежда Николаевна

Научно - исследовательская работа. Тема: "Ранец школьника: друг или враг?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3

«г.Кызыла им. Т.Б. Кечил-оола».

 «Ранец школьника: друг или враг?»

 

                                                                      Выполнила:

                                                                                           ученица 10 «Б» класса

                                                                                МБОУ СОШ № 3 г.Кызыл.

                                                                                           Бирюкова К. О.

                                                                                           Руководитель:

                                                           Барыбина Н.Н.

Кызыл 2016 год.

Содержание.

Введение…………………………………………………………………стр.3

  1. Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах_______________________________________________________стр.4-6
  2. Сколько весит ранец школьника? _____________________________стр.7

    3. До радикулита-один шаг _____________________________________ стр.8-10

    4. Угроза за спиной_____________________________________________стр.11

Практическая часть_____________________________________________стр.12-16

Выводы и рекомендации_________________________________________стр.17-18

Приложение______________________________________________________стр.19

Литература_______________________________________________________стр.20

2.

                                               

                                      Введение.

Актуальность.

           Сколько килограммов знаний ежедневно таскает в своем ранце школьник,

родители знают вряд ли. Но любая мама, собирающая утром сына или дочку в

школу, подтвердит, что даже привычные к рыночным сумкам руки иногда с трудом

поднимают портфель, набитый школьными принадлежностями.

Цель: Выяснить сколько всё-таки весит заполненный учебниками, тетрадками, ручками, и прочими необходимыми для учебного процесса вещами ранец школьника. Дать школьникам полезные рекомендации.

Объектом исследования стали ранцы учеников МБОУ СОШ №3 города Кызыла.

Задачи:

  1. Взвесить на весах ранцы школьников разных классов;
  2. Сделать выводы о соответствии веса ранцев с нормами, определенными СанПиНами;
  3. Дать рекомендации.

Методы:

  • изучение литературы;
  • измерение;
  • наблюдение.

3.

Теоретическая часть.

   Опираясь на академические школьные часы за недельный срок можно определить список предметов и вес учебников за неделю.

  Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах

При 6-дневной неделе, не более

1

-

2-4

26

5

32

6

33

7

35

8-9

36

10-11

37

 

5-ые классы: недельный срок часов составляет 32  следовательно у пятых классов за неделю 10 предметов:1) математика: учебник+две тетради для классных и домашних работ(тоненькие);2) русский язык: учебник+ две тетради для домашних и классных работ(тоненькие)+тетрадь справочник(общая);3) природоведение: учебник+тетрадь к учебнику (рабочая)+тетрадь для записей(общая);4) музыка: одна тетрадь для записей (тоненькая или общая);5) рисование: один альбом+карандаши или краски;6) физкультура: спортивная форма+кроссовки;7) английский язык: учебник+тетрадь к учебнику(рабочая)+тетрадь для записей(тоненькая или общая);8)технология: учебник+тетрадь для записей(общая);9)история: учебник+тетрадь к учебнику(рабочая)+тетрадь для записей(общая);10)литература: учебник+тетрадь для записей(общая).

6-ые классы: недельный срок часов составляет 33  следовательно у шестых классов за неделю 11 предметов:1) математика: учебник+тетрадь (общая)+тетрадь для домашних работ(тоненькая);

4.

2) русский язык: учебник+ две тетради для домашних и классных работ(тоненькие)+тетрадь справочник(общая);3) биология:учебник+тетрадь к учебнику (рабочая)+тетрадь для записей(общая);4) музыка: одна тетрадь для записей (тоненькая или общая);5) рисование: один альбом+карандаши или краски;6) физкультура: спортивная форма+кроссовки;7) английский язык: учебник+тетрадь к учебнику(рабочая)+тетрадь для записей(тоненькая или общая);8)технология: учебник+тетрадь для записей(общая);9)история:учебник+тетрадь к учебнику(рабочая)+тетрадь для записей(общая);10)литература: учебник+тетрадь для записей(общая);11)ОБЖ: учебник+тетрадь для записей(общая).

7-ые классы: недельный срок часов составляет 35 следовательно у седьмых классов за неделю 15 предметов:1) алгебра: учебник+тетрадь (общая)+тетрадь для домашних работ(тоненькая);2)геометрия: учебник+тетрадь к учебнику(рабочая)+тетрадь для записей (общая)+одна тетрадь для домашних работ(тоненькая);3) русский язык: учебник+ две тетради для домашних и классных работ(тоненькие)+тетрадь справочник(общая);4) биология: учебник+тетрадь к учебнику (рабочая)+тетрадь для записей(общая);5) музыка: одна тетрадь для записей (тоненькая или общая);6) рисование: один альбом+карандаши или краски;7) физкультура: спортивная форма+кроссовки;8) английский язык: учебник+тетрадь к учебнику(рабочая)+тетрадь для записей(тоненькая или общая);9)технология: учебник+тетрадь для записей(общая);10)история: учебник+тетрадь к учебнику(рабочая)+тетрадь для записей(общая);11)литература: учебник+тетрадь для записей(общая);12)обществознание: учебник+тетрадь к учебнику (рабочая)+тетрадь для записей(общая);13)физика: учебник+тетрадь для записей(общая)+сборник задач;14)география: учебник+тетрадь для записей(общая)+атлас+контурная карта;15)информатика: тетрадь для записей(общая)

8-ые-9-ые классы: недельный срок часов составляет 36 следовательно у восьмых и девятых  классов за неделю 16 предметов:1) алгебра: учебник+тетрадь (общая)+тетрадь для домашних работ(тоненькая);

                                                                                         5.

2)геометрия: учебник+тетрадь к учебнику(рабочая)+тетрадь для записей (общая)+одна тетрадь для домашних работ(тоненькая);3) русский язык: учебник+ две тетради для домашних и классных работ(общие)+тетрадь справочник(общая);4) биология: учебник+тетрадь к учебнику (рабочая)+тетрадь для записей(общая);5) физкультура: спортивная форма+кроссовки;6) английский язык: учебник+тетрадь для записей(общая);7)технология: учебник+тетрадь для записей(общая);8)история: учебник+тетрадь к учебнику(рабочая)+тетрадь для записей(общая);9)литература: учебник+тетрадь для записей(общая);10)обществознание: учебник+тетрадь к учебнику (рабочая)+тетрадь для записей(общая);11)физика: учебник+тетрадь для записей(общая)+сборник задач;12)химия: учебник+тетрадь для записей(общая)+сборник задач;13)география: учебник+тетрадь для записей(общая)+атлас+контурная карта;14)информатика: тетрадь для записей(общая);15)черчение: учебник+набор для черчения+тетрадь для записей(тоненькая);16)психология: тетрадь для записей(тоненькая).

10-ые-11-ые классы: недельный срок часов составляет 37 следовательно у десятых и одиннадцатых  классов за неделю 15 предметов:1) алгебра: учебник+задачник+тетрадь (общая)+тетрадь для домашних работ(тоненькая);2)геометрия: учебник+тетрадь для записей (общая)+одна тетрадь для домашних работ(тоненькая);3) русский язык: учебник+две тетради для домашних и классных работ(общие)+тетрадь справочник(общая);4) биология: учебник+тетрадь для записей(общая);5) физкультура: спортивная форма+кроссовки;6) английский язык: учебник+тетрадь для записей(общая);7)история: учебник+тетрадь для записей(общая);8)литература: учебник+тетрадь для записей(общая)+дополнительные учебники(из библиоке);9)обществознание: учебник+тетрадь для записей(общая);10)физика: учебник+тетрадь для записей(общая)+сборник задач;11)химия: учебник+тетрадь для записей(общая)+сборник задач;12)география: учебник+тетрадь для записей(общая)+атлас+контурная карта;13)информатика: тетрадь для записей(общая);14)психология: тетрадь для записей(тоненькая);15) ОБЖ: учебник+тетрадь для записей(общая).

6.

   

 2.Сколько весит ранец школьника.

С 2011 года в нашей стране действует СанПиНовские нормы, в которых определены основные санитарные нормы, в частности, по весу, который могут переносить дети разных возрастов.

Посмотрим внимательно на нормы в цифрах и примерим их к своим детям. Вес учебников для учеников разных классов определен в специальных требованиях к детской печатной продукции.

Учебник для учеников начальных классов должен весить не больше 300 грамм, для учеников 5-6 классов-450 грамм, 7-10 классов-500 грамм, для старшеклассников-600 грамм.

К производителям школьных портфелей есть свои требования-ранец для школьников младших классов не должен превышать 600 грамм, для старшеклассников не более одного килограмма.

Согласно санитарным правилам и нормам, общий вес учебников и тетрадей на один учебный день вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем для школьников не должен превышать:

  • 1-2-х классы-более 1,5 кг,
  • 3-4-х классы-более 2 кг,
  • 5-6-х классы-более 2,5 кг,
  • 7-8-х классы-более 3,5 кг,
  • 9-11-х классы-более 4,0 кг.

К производителям школьных портфелей есть свои требования-ранец для школьников младших классов не должен превышать 600 грамм, для старшеклассников не более одного килограмма.

Что ещё немаловажно: вес школьного портфеля не должен превышать 10% веса ученика. Говорят, что если на осла навьючить тяжеленную поклажу, он откажется её нести. А школьник, «навьюченный» портфелем, только ответит: «Ничего страшного»,- и безропотно пойдет в школу.

7.

                                       3.До радикулита-один шаг.

Радикулит — симптом, при котором наблюдается клиника поражения корешков спинного мозга

Поднятие тяжестей может привести к повреждению межпозвоночного диска или даже самих позвонков. Большие перегрузки ведут к разрастанию костной ткани, травмирующей отходящие от спинного мозга корешки спинномозговых нервов, а это в свою очередь приводит к сильным болям в спине, неправильной осанке и, наконец, к нарушению нервной регуляции работы внутренних органов, а значит к различным заболеваниям.

Сегодня по статистике если какое-то количество детей приходит в школу здоровыми, то к 11 классу таковых практически нет. Происходит это по разным причинам, в том числе и из-за больших предметных нагрузок, и из-за веса того же портфеля. Медики в один голос утверждают, что родители и учителя должны помнить, что перенос таких тяжестей для ребенка не пройдет бесследно. Подсчитано, что для маленького ребенка носить портфель в четыре килограмма равносильно тому, что если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 15-20. Ортопедические патологии (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие, лордоз, кифоз) среди других заболеваний, выявляемых при медосмотрах, выходят чуть ли не на первое место.

Что такое осанка?

  • Осанка – это положение тела, принимаемое стоящим человеком автоматически, т.е. привычная позиция мышечно-скелетного каркаса.

Что такое нарушение осанки?

  • Нарушение осанки– это функциональное (непостоянное) состояние, которое обусловлено отсутствием привычки «держать» спину ровно.

8.

Что такое сколиоз?

  • Сколиоз - стойкое боковое отклонение позвоночника от нормального (физиологического) выпрямленного положения. Если посмотреть на спину здорового человека сзади, его позвоночник будет расположен строго по прямой линии, проходящей посередине спины. При сколиозе происходит искривление позвоночника. У человека со сколиозом искривленный позвоночник отклоняется от этой прямой линии, образуя изгиб влево или вправо, в виде буквы С (С-образный сколиоз). Такое искривление значительно увеличивает нагрузку на позвонки. Для того чтобы компенсировать чрезмерную нагрузку, один из участков позвоночника начинает изгибаться в противоположную сторону, образуя изгиб в виде буквы S (S-образный сколиоз). Такое искривление позвоночника значительно укорачивает его и меняет форму спины. Если позвоночник образует сразу 3 изгиба, такой сколиоз называют ( Е-образным.)

Причины сколиоза.


-Физические отклонения. Физические отклонения могут вызвать дисбаланс в костях и мышцах, что приводит к сколиозу. Исследования показывают, что дисбаланс в мышцах, окружающих позвонки может привести к изменению осанки у детей в период их роста.

-Проблемы координации. Некоторые эксперты указывают на унаследованные дефекты координации, которые у некоторых детей могут вызвать развитие сколиоза в позвоночнике.

Причины сколиоза у взрослых.

Взрослый сколиоз имеет две основные причины:

- развитие и прогрессирование детского сколиоза;
- дегенеративный сколиоз. Это состояние, которое обычно развивается после 50 лет. При этом условии, нижняя часть позвоночника как правило страдает от дегенерации дисков. Остеопороз, серьезная проблема многих пожилых людей, не является фактором риска для начала нового сколиоза, но она может быть фактором, усиливающим уже имеющийся сколиоз. Однако в большинстве случаев неизвестно, почему сколиоз встречается у взрослых.

9.

Что такое плоскостопие?

  • Плоскостопие — это уплощение стопы.

Причины плоскостопия.

Самая распространенная причина - неправильная нагрузка на ноги из-за:

• Ношения неудобной, неподходящей обуви, высокие каблуки

• Наследственности

• Заболеваний (рахит, полиомиелит, сахарный диабет)

• Избыточного веса

• Беременности

• Долгого стояния на ногах

Что такое лордоз?

  • Лордоз (согнувшийся, сутулый) — изгиб позвоночника, обращенный выпуклостью вперёд.

Лордоз как физиологические изгибы позвоночника появляется у ребенка первого года жизни под влиянием силы тяжести, когда он учится держать голову, сидеть, стоять и ходить.

Что такое кифоз?

  • Кифоз ( согнутый, горбатый) — в общих случаях представляет собой искривление верхнего отдела позвоночника. Может быть как приобретённым, так и наследственным.

Приобретенная форма кифоза встречается чаще и может быть вызвана разными причинами:

  •  рахит в раннем детском возрасте, приводящий к изменению костей и мышц;
  •  слабость мышечного корсета спины в молодом возрасте, приводящая к развитию постурального кифоза (сутулости);
  • дегенеративно-дистрофические изменения межпозвоночных дисков;
  • травма;
  • костный туберкулез с разрушением тел позвонков;
  • компрессионный патологический перелом измененных позвонков;
  • при патологии суставов между отростками (болезнь Бехтерева, анкилозирующий спондилит);
  • последствия операций на позвоночнике или грудной клетке;
  • возрастные изменения опорно-двигательной системы;

10.                                   

                                       4.Угроза за спиной.

Большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела!

Ученные в ходе эксперимента оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10, 20, 30% веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем выразительнее становились боли в спине. Начиная с 20 %, давление ранца на левое плечо достигало 70 мм рт. ст., а на правое – 110 мм рт. ст. Это в 2-3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме! А средний вес школьного ранца обычно составляет 22% веса ученика. А должен составлять не более 10 %

Кроме того, перекос правого плеча ведет еще и к нарушениям осанки.

Ношение портфеля, превышенного допустимые нормы, влияет и на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребенок физически утомляется, идет нагрузка на сердце. В результате это приведет к возникновению болей в спине, искривлению позвоночника, испортит осанку и походку, может вызвать радикулит и другие заболевания. Помимо всего перечисленного возможно опущение внутренних органов, особо тяжело это может сказаться на здоровье девочек-будущих мам. Вот почему так важно соблюдать установленные СанПиНом требования.

11.

                                   

                                Практическая часть.

Мы взвешивали рюкзаки 181 школьников из 5а, 5б, 5в, 5е, 5ж, 6а, 7а, 10б классов. В течении первой четверти. Определяли max, min и средний вес школьных рюкзаков в данных классах, а также сопоставили полученные результаты с нормами СанПиНа. При измерении веса рюкзака учитывали недельное расписание уроков в каждом классе. Так как каждый день по расписанию необходимо было определенное количество школьных принадлежностей для каждого класса, для анализа измерений мы взяли средний показатель и сравнили с нормами СанПиНа.

  • 1-2-х классы-более 1,5 кг,
  • 3-4-х классы-более 2 кг,
  • 5-6-х классы-более 2,5 кг,
  • 7-8-х классы-более 3,5 кг,
  • 9-11-х классы-более 4,0 кг.

Взвесив портфели 5«а» класса можно сделать вывод: максимальный вес составил 4700 кг, а минимальный вес 1100 кг. Средний вес составил 2206 кг, что СООТВЕТСТВУЕТ нормам СаНпиНа (Не>2,5 кг).

12.

                                                               

Взвесив портфели 5«б» класса можно сделать вывод: максимальный вес составил 4100 кг, а минимальный вес 1500 кг. Средний вес составил 2447 кг, что СООТВЕТСТВУЕТ нормам СаНпиНа (Не>2,5 кг).

Взвесив портфели 5«в» класса можно сделать вывод: максимальный вес составил 7100 кг, а минимальный вес 1200 кг. Средний вес составил 4209 кг, что НЕ СООТВЕТСТВУЕТ нормам СаНпиНа (Не>2,5 кг).

13.

Взвесив портфели 5«е» класса можно сделать вывод: максимальный вес составил 4700 кг, а минимальный вес 1500 кг. Средний вес составил 3221 кг, что НЕ СООТВЕТСТВУЕТ нормам СаНпиНа (Не>2,5 кг).

Взвесив портфели 5«ж» класса можно сделать вывод: максимальный вес составил 5600 кг, а минимальный вес 1500 кг. Средний вес составил 3220 кг, что НЕ СООТВЕТСТВУЕТ нормам СаНпиНа (Не>2,5 кг).

14.

Взвесив портфели 6«а» класса можно сделать вывод: максимальный вес составил 6150 кг, а минимальный вес 1200 кг. Средний вес составил 4145 кг, что НЕ СООТВЕТСТВУЕТ нормам СаНпиНа (Не>2,5 кг).

Взвесив портфели 7«а» класса можно сделать вывод: максимальный вес составил 4250 кг, а минимальный вес 1400 кг. Средний вес составил 4243 кг, что НЕ СООТВЕТСТВУЕТ нормам СаНпиНа (Не>3,5 кг).

15.

Взвесив портфели 10«б» класса можно сделать вывод: максимальный вес составил 3770 кг, а минимальный вес 1430 кг. Средний вес составил 2510 кг, что СООТВЕТСТВУЕТ нормам СаНпиНа (Не>4,0 кг).

По итогам сделанной работы мы увидели, что учащиеся нуждаются в рекомендациях по сбору школьных ранцев.

16.

 Выводы:

Измеряя вес школьных ранцев, мы можем сказать, что есть школьники, которые действительно носят ранцы не соответствующие нормам. К таким классным коллективам отнеслись:5в, 5е, 5ж, 6а, 7а.

1) Взвесив портфели 5«в» класса можно сделать вывод: максимальный вес составил 7100 кг, а минимальный вес 1200 кг. Средний вес составил 4209 кг, что НЕ СООТВЕТСТВУЕТ нормам СаНпиНа (Не>2,5 кг).

2) Взвесив портфели 5«е» класса можно сделать вывод: максимальный вес составил 4700 кг, а минимальный вес 1500 кг. Средний вес составил 3221 кг, что НЕ СООТВЕТСТВУЕТ нормам СаНпиНа (Не>2,5 кг).

3) Взвесив портфели 5«ж» класса можно сделать вывод: максимальный вес составил 5600 кг, а минимальный вес 1500 кг. Средний вес составил 3220 кг, что НЕ СООТВЕТСТВУЕТ нормам СаНпиНа (Не>2,5 кг).

4) Взвесив портфели 6«а» класса можно сделать вывод: максимальный вес составил 6150 кг, а минимальный вес 1200 кг. Средний вес составил 4145 кг, что НЕ СООТВЕТСТВУЕТ нормам СаНпиНа (Не>2,5 кг).

5) Взвесив портфели 7«а» класса можно сделать вывод: максимальный вес составил 4250 кг, а минимальный вес 1400 кг. Средний вес составил 4243 кг, что НЕ СООТВЕТСТВУЕТ нормам СаНпиНа (Не>3,5 кг).

Минимальный вес рюкзаков соответствует во всех классах. А вот максимальный вес рюкзаков не соответствует ни в одном классе (3,770 до 7,100 кг). То есть можно сделать вывод, что многие учащиеся, прогибаясь под тяжестью знаний, будут служить источником для пополнения различных заболеваний. Изучив литературные источники и проведя измерения, я выяснила, что учащиеся 5-ых классов не имеют навыков и знаний по сбору учебных принадлежностей, так как они только начинают заниматься в средней школе. Их школьные ранцы оказались самыми тяжелыми. Там можно было обнаружить много предметов не касающихся школьной программы (объемные пеналы, игрушки-чехлы, лишняя одежда.). Взвешивая ежедневно содержимое школьного ранца, я увидела, что родители собирая портфель к 1-му сентября покупали школьные принадлежности по желанию своего ребенка не учитывая их вес. Все дневники в твердой обложки, много общих тетрадей, объемные пеналы, множество красок и карандашей. Все эти вещи намного утяжеляют портфель их детей. Сделав выводы, я обратилась к родителям учеников на первом родительском собрание показав им результаты измерений школьных портфелей и дала рекомендации разгрузить школьные ранцы.

17.

После беседы со школьным медицинским работником и анализом медицинских  карт учащихся 5-ых классов выяснила, что все ученики 5-ых классов пока не имеют отклонений в строении опорно-двигательной системы, поэтому на родительском собрании обратила особое внимание на информацию о нарушении опорно-двигательной системы при длительном ношении тяжелых портфелей. Дала рекомендации родителям по сохранению здоровья. С учащимися 10-го класса провела классный час о ЗОЖ. По итогам своей работы я сделала 300 буклетов с рекомендациями и раздала их всем родителям 5-ых классов, 6-ых классов и учащимся 10-го класса. Цель моей работы заключалась в том, чтобы выяснить основные ошибки при подборе письменных принадлежностей. Эта работа является началом в большой научно-исследовательской деятельности по сохранению здоровья учащихся моей школы. Продолжением моей работы будет анализ и наблюдение за здоровьем всех учащихся которых я наблюдала в этом году, так как ежегодно в школе проходит медосмотр во всех классах и можно увидеть есть ли нарушение связанные с ношением тяжелых предметов и помочь избежать проблем со здоровьем.

Рекомендации!!!

Рекомендации ученикам:

– Не носите лишнего в ранцах.

– Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте убирать из него ненужные учебники.

Рекомендации родителям:

- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300-500грамм.

– У ваших детей то тяжелых нагрузок портится осанка.

– Ваши дети быстрее устают, таская, за своей спиной, тяжеловесы.

– Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации работникам школ:

– Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечнососудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:

– использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

– найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один в школе один – дома);

– при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;

– организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников, врачей и самое главное в поле зрения государства.

                                                                                    18.

                                                 Приложение.

Я сделала буклеты и раздала учащимся школы МБОУ СОШ №3.

19.

Список используемой литературы.

  1. Богданова Т.Л Биология для старшеклассников.
  2. Справочник Чебышева.
  3. Савенков, Методика исследовательского обучения младших школьников, А.И.Савенков, М.: Учебная литература, 2008, 205 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Ранец [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86

                                                                                                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ранец школьника: друг или враг?»

Слайд 4

Вот , что происходит с ребенком за 11 лет при не правильном выборе портфеля.

Слайд 5

Рекомендую легкий , маленький пенал. Не рекомендую большие , тяжелые пеналы. Рекомендую дневник с мягкой обложкой. Не рекомендую дневник с т вердой обложкой.

Слайд 8

1-2-е классы-более 1,5 кг, 3-4-е классы-более 2 кг, 5-6-е классы-более 2,5 кг, 7-8-е классы-более 3,5 кг, 9-11-е классы-более 4,0 кг. Согласно санитарным правилам и нормам, общий вес учебников и тетрадей на один учебный день вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем для школьников не должен превышать :

Слайд 10

Задумайтесь о своем ребенке выбирая ему портфель!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Научно-методические рекомендации по выполнению научно-исследовательской работы

Исследование - это сложный сознательный и целеустремленный процесс изучения какого-либо  явления или объекта, который способствует определению особенностей его протекания; выявлению некоторых зак...

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...