Лабораторная работа №3 по теме "Изучение морфологического критерия вида"
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему

Забудская Мария Яковлевна

Данный материал может быть  использован при организации лабораторной работы №3 по теме "Изучение морфологического критерия вида" в 9 классе. УМК В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

9 класс

Лабораторная работа № 3: "Изучение морфологического критерия вида"

Вариант 1

Цель: научиться выявлять морфологические признаки растения;  научиться сравнивать морфологические признаки растений разных видов; закрепить умение составлять описательную характеристику растений.

Оборудование: живые растения или гербарные материалы растений разных видов одного рода.

Ход работы: рассмотрите растения одного рода. Запишите их название, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, т.е. опишите особенности их внешнего строения (особенности листьев, стеблей, цветков, плодов).

 Результаты исследований занесите в таблицу.

          C:\Users\user\Desktop\Sosna.jpg                         C:\Users\user\Desktop\кедр.png

                      Рис.1                                                                                      Рис.2

           Семейство: Сосновые                                                           Семейство: Сосновые

           Род: Сосна                                                                              Род: Сосна

           Вид: Сосна обыкновенная                                                    Вид: Сосна сибирская кедровая

Признаки

Сосна обыкновенная

Сосна сибирская кедровая

1. Стебель:

- прямостоячий, вьющийся, лазающий, ползучий

 

 

2. Тип корневой системы:  стержневая или мочковатая

 

 

3. Лист:

- форма листовой пластинки (округлая, овальная, сердцевидная, игольчатая);
– жилкование (сетчатое, дуговое, параллельное).
– окраска;

- простой или сложный;
– листорасположение (очерёдное, супротивное, мутовчатое)

 

 

4. Цветок или  соцветие

 

 

5. Плод:

– сочный или сухой;  одно или многосемянный; способ распространения;  название плода (боб, коробочка)

 

 

Вывод:

1.Какой критерий называется морфологическим?

2.По каким морфологическим признакам предложенные растения относят к разным видам?

3.Скрещиваются ли они?

4.Как объяснить сходство между разными видами данных растений?

5.Что такое вид?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа по теме: "Изучение морфологических особенностей растений разных видов"

Лабораторная работа по теме: "Изучение морфологических особенностей растений различных видов"...

Морфологический критерий вида

Лабораторная работа по биологии "Морфологический критерий вида" 11 класс, в форме презентации...

Лабораторная работа в 11 классе " Изучение критериев вида"

Лабораторная работа содержит три варианта....

Лабораторная работа по теме: Морфологический критерий вида». 9 кл

Задачи:закрепить знания о морфологическом критерии вида,научить составлять морфологическую характеристику растений и животных.  Оборудование: комнатные растения, гербарии растений разных вид...

Лабораторная работа "Изучение морфологического критерия вида".

Методические карточки для учащихся с указаниями для выполнения лабораторной работы "Изучение морфологического критерия вида" из раздела "Общая биология" Количество вариантов - 2....

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА: "СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗНЫХ ВИДОВ ОДНОГО РОДА ПО МОРФОЛОГИЧЕСКОМУ КРИТЕРИЮ"

Пояснение : выявить адаптации к среде обитания у животных и сделать вывод об их значении, указать тип приспособлений....