ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН
презентация к уроку по биологии на тему

Шевченко Елена Витальевна

Игровые технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igrovye_tehnologii_na_urokah_estestvennyh_distsiplin.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН

Слайд 3

игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элемент более общей технологии; в качестве урока или его части (введение, контроль); как технология внеклассной работы.

Слайд 4

Основные принципы организации игры: -отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; -принцип развития игровой динамики; -принцип поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей); -принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей; -принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам;

Слайд 5

Деловая игра даст возможность: - приобретения школьниками предметно-профессионального и социального опыта, принятия индивидуальных и совместных решений; - формирования познавательной и выявления профессиональной мотивации; - закрепления знаний учащимися, применения их в нестандартной обстановке; - развития теоретического и практического мышления; - выработке умений самостоятельного приобретения знаний и навыков добывания информации.

Слайд 6

уроки по аналогии с телевизионными играми — КВН, «Что? Где? Когда?», «Следствие ведут знатоки» и «Удивительное рядом».

Слайд 7

Формы игры: - взаимный опрос; - рецензия; - эвристическая беседа; -творческие домашние задания; - составление ребусов; -сканвордов; - кроссвордов; - мини-сочинений.

Слайд 8

В применении ситуативно-игровых технологий обучения можно выделить следующие положительные моменты: 1. в процессе игры учащиеся знакомятся с диалектическими методами исследования вопроса, организации работы коллектива, функциями своей «должности» на личном примере; 2.в процессе игры развиваются логическое мышление, способность к поиску ответов на поставленные вопросы, речь, речевой этикет, умение общаться во время дискуссии; 3.как правило, учащиеся чувствуют удовлетворение, есть высокая мотивация, эмоциональная насыщенность процесса обучения; 4.в процессе деловой игры формируется сознание принадлежности ее участников к коллективу; сообща определяется степень участия каждого из них в работе; ощущается взаимосвязь участников при решении общих задач; коллективно обсуждаются все вопросы, что формирует критичность, самокритичность, уважение к мнению других, внимательность к товарищам по игре.

Слайд 9

Использование игр в обучении решает множество задач одновременно -игры способствуют становлению творческой личности ученика; формируют умение выделять проблемы; принимать решения; -развивают познавательный интерес к предмету; -оказывают сильное воздействие на учащихся; - формируют черты характера; -стимулируют к поиску решений, формированию собственных позиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Материалы XVIIМеждународной конференции «Применение новых технологий в образовании», (Тровант, 2006г., 750 экз., стр.587-590.) ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ

Новая парадигма образования состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консульт...

Здоровьесберегающие технологии на уроках естественно-математического цикла

«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» (Сократ)...

Доклад "Использование компьютерных технологий на уроках естественно-математического цикла"

Владение компьютером стало неотъемлемой частью современной жизни. Согласно концепции модернизации российского образования школа призвана «обеспечить всеобщую компьютерную грамотность». Решение э...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Применение игровых технологий на уроках специальных дисциплин как средство активизации познавательной деятельности обучающихся (на примере дисциплины «микробиологии, санитария и гигиена в пищевом производстве)

Методическое пособие  обсуждено на заседании цикловой комиссии социально-экономических дисциплин для преподавателей Протокол №________от «____»____________2013г. Председатель коми...