Конспект урока по теме "Водоросли" 6 класс по Пономаревой
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Румянцева Анастасия Дмитриевна

Конспект урока + презентация по теме Водоросли 6 класс программа по Пономаревой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 20                        6 класс                                                13.12.16

Тема: Водоросли, их разнообразие и значение в природе

Цель: изучить многообразие водорослей, их строение и размножение, а также значение в природе.

Ход урока:

1.Организационный момент (2 мин.) – проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих.

2.Проверка знаний (7 мин.)

Раздать карточки-задания по систематике (на выполнение этой работы 5 мин.), в качестве проверки, учащиеся меняются листочками, проверяют и выставляют друг другу оценки.

Критерии оценивания: 0 ош. «5», 1-2 ош. «4», 3 – 4 ош. «3», более 4 ош. «2» (вывести на экран) – СЛАЙД 1

СЛАЙД 2 

- Что изучает наука систематика? (распределение растений по группа, учитывая родственные связи между ними)

-Как называется наименьшая единица систематики? (Вид)

-Как называется самая крупная единица систематики? (Царство)

- Кто является основоположником науки систематики? (Карл Линней)

-Что значит бинарное название вида?

-Почему названия видам давались на латыни?

СЛАЙД 3

Отгадайте загадку: Есть змеи стометровые, Зеленые, лиловые, Есть бурые, бордовые. А капитану в море ,От них большое горе.

3.Изучение нового материала (25 мин.)

СЛАЙД 4 Правильно водоросли, запишите тему урока «Подцарство Водоросли, их разнообразие и значение в природе»

СЛАЙД 5

Царство Растения, включает в себя подцарство Водоросли, почему его называют подцарством, потому что оно включает в себя 5 отделов водорослей, о них чуть позже.

Итак, водоросли самые древние растения на нашей планете. Большинство предпочитает жить в соленой воде, но есть и пресноводные виды. Так же мы не можем сказать, что живут они только в водной среде, есть и наземно-воздушные и даже почвенные водоросли.

Еще их разделяют на одноклеточные и многоклеточные. Одноклеточные являются достаточно микроскопическими организмами (хлорелла), а многоклеточные могут быть гигантами (макроцистис грушевидный  45-60 м СЛАЙД 6)

СЛАЙД 7 Записывают представителей водорослей

Все насчитывают около 30 тысяч видов водорослей. Для удобства их определения, ученые систематики объединили их в 5 отделов, по особенностям строения и цвету слоевища.

1 Отдел Зеленые водоросли (одноклеточные и многоклеточные) имеют хлорофилл и автотрофный тип питания, способны к очищению загрязненных водоемв.

2 Отдел Красные водоросли (Богрянки) обитатели самых больших глубин до 200 м, порфира, грацилярия.

3.Отдел Бурые водоросли, пигменты придающие желтовато-бурый цвет. Обитают во всех морях на глубине от 10 до 80 метров. Тоже употребляет человек в пищу.

4 Отдел Золотые водоросли встречаются в чистых пресных водоемах, микроскопические, желтого цвета.

5 Отдел Диатомовые водоросли – одноклеточные или колониальные организмы,  морские и пресноводные виды.

СЛАЙД 8

Давайте, ребята, вспомним, какие растения называются низшими? (Тело, которых, не расчленено на органы) Как раз таки Водоросли, мы можем назвать низшими растениями. Посмотрите на строение водоросли Ламинарии, тело ее состоит из слоевища или таллома, а прикрепляется она к субстрату ризоидами. В рабочих тетрадях 2 часть, на стр. 4 давайте вместе выполним Задание 1. Так как ламинария зеленого цвета, значит, в ее клетках есть хлорофилл, который располагается в  особых тельцах – хроматофорах. Но такое строение, характерно для многоклеточных водорослей.

Но, как мы уже выяснили, есть и одноклеточные водоросли, в основном зеленые, например хламидомонада. Попробуйте в рабочих тетрадях на стр. 5 выполнить Задание 2, самостоятельно расставить органоиды клетки под номерами. Рис. 108 в учебнике на стр. 109 в помощь.

Размножение у водорослей 2-х типов бесполое – деление и половое. Например улотрикс, чередование поколений гаметофита и спорофита.

4.Закрепление. Выполните задание № 3, № 4 в рабочей тетради.

5. Д-з П. 20, ВОПРОСЫ НА СТР. 112 (1,2,3) Рабочая тетрадь задание № 6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критерии оценки за самостоятельную работу по «Систематике»: 0 ош . – «5» 1-2 ош . – «4» 3-4 ош . – «3» 5 и более ош . – «2»

Слайд 2

Что изучает наука систематика? Как называется наименьшая единица систематики? Как называется самая крупная единица систематики? Кто является основоположником науки систематики? Что значит бинарное название вида? Почему название видам давались на латыни?

Слайд 3

Отгадай загадку: Есть змеи стометровые, Зеленые, лиловые, Есть бурые, бордовые. А капитану в море , От них большое горе.

Слайд 4

Подцарство ВОДОРОСЛИ их разнообразие и значение в природе

Слайд 5

Самые древние растения на нашей планете. Преобладающее большинство живут в соленой воде. Есть одноклеточные и многоклеточные водоросли. Одни микроскопические, другие гиганты.

Слайд 6

Макроцистис Грушевидный

Слайд 7

ВОДОРОСЛИ Зеленые Красные Диатомовые Бурые Золотистые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока. Биология 7 класс. Тема: Многообразие птиц. УМК: Пономарева И.Н.

Конспект урока по биологии. Тема урока: Многообразие птиц. Закрепление изученного материала основано на использовании проекта "Узнавай птиц!" Глобальной школьной лаборатории....

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...