Внеклассное мероприятие "Экологическо-экономический экспресс"
методическая разработка по биологии (6, 7 класс) на тему
Цель игры-путешествия: повторить, расширить знания по экологии, экологическим закономерностям, привитие любви к природе, Родине, бережного отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая игра «Эколого-экономический экспресс – Э3»
I этап: Экологический экспресс – Гидрометцентр.
II этап: «Экологическая экспедиция».
III этап: «Экологическая дискуссия».
IV этап: «Экологическая атака».
V этап: «Экологическая цепочка».
Цель игры-путешествия: повторить, расширить знания по экологии, экологическим закономерностям, привитие любви к природе, Родине, бережного отношения.
Ход игры.
Звучит песня «Багульник» (музыка – Шаинский, слова – Морозов).
Ведущий: Добрый вечер, участники игры, зрители-болельщики, гости, жюри. Не случайно мы начали наш вечер с песни, зовущей в путешествие, мы отправимся с нашими командами в путешествие на эколого-экономическом экспрессе. Вопросы экономики, экологии тесно связаны с жизнью, и, если мы научимся их решать здесь, то будем решать и более сложные задачи.
- Представление жюри.
Представление команд, эмблем.
- Оценка жюри.
II. Прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны знать, какая будет погода, как одеться. Первая отправная станция – Гидрометцентр.
По народным приметам команды должны предсказать погоду (3 минуты – подготовка).
Задания прилагаются.
Песня «Сосна» (музыка – Чичков, слова – Суслов).
Отчёт команд. Оценка жюри.
- Вы прослушали песню о растении, которое встречается повсеместно, а есть растения и животные, которые уже мы больше никогда не увидим, а есть – которых осталось мало и они занесены в Красную Книгу (демонстрация Красной Книги).
Вторая станция – Экологическая.
Энциклопедия.
Вы должны угадать растение или животное, задавая вопросы, а на них будете получать ответ «да» или «нет». (Растения, животные из Красной книги Оренбургской области).
Итог жюри.
Продолжаем наше путешествие.
Станция «Экономика + экология».
Не случайно мы их поставили вместе. Если мы научимся экономить в малом, выиграем в большом: не будут стоять вопросы нехватки пресной воды, не будет срубленных деревьев, не будет грязи вокруг, будет чистый воздух.
(Задачи командам – 3 мин.).
- Представьте, что каждый учащийся вырвет из тетради один лист в неделю. Сколько тетрадей и на какую сумму будет испорчено за год? Сделайте расчёт для школы, где 700 учащихся.
- Необходимо знать, что при вытекании воды из кранов в виде капель, теряется до 60 л. в сутки, а в виде струи толщиной в спичку – 500 л. Определите потери воды.
- Одна тонкая тетрадь весит 45 г. За год учащимся 7 – 9 классов нужно примерно 100 тетрадей, 60 кг. макулатуры сохраняют одно столетнее дерево. Сколько столетних деревьев сохранила бы школа (700 учащихся), если бы исписанные тетради отдавали в макулатуру?
Пока ребята готовятся, поработают и зрители, помогут заработать очки командам.
- В какое время суток лучше собирать грибы?
- Как правильно собирать грибы?
- Есть ли у дерева лишние ветки?
- Какое дерево нашего леса является кладовой витаминов?
Итоги жюри.
Четвёртая станция «Экологическая атака».
Вопрос-ответ. Победит та команда, которая за 1 минуту ответит на максимальное число вопросов.
Вопросы:
- С какого дня (по календарю) начинается лето и чем этот день замечателен? (с 21 июня, самый длинный день в году).
- Чем стрекочет кузнечик? (на ноге у кузнечика зазубринки, на крыльях зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло).
- Сколько пар ног у паука? (4 пары).
- Сколько крыльев у жука? (2 пары).
- Куда деваются из скворечен скорлупки разбитых птенцами яиц? (скворцы выносят из гнезда в клювах скорлупку и выбрасывают её далеко от гнезда).
- Как узнаёт паук-крестовик, сидящий в засаде, что к нему в паутинку попала добыча? (паук привязывает ниточку паутины к своей ноге).
- Какие звери летают? (летучие мыши, белки-летяги).
- Как узнать о приближении дождя по муравьям? (муравьи прячутся и закупоривают все входы в муравейник).
- Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (в гору).
- Весной веселит, летом охлаждает, осенью питает, зимой согревает. (лес).
- Слепым или зрячим рождается зайчонок? (зрячим).
- Какой зверь падок до малины? (медведь).
- Какая корова сытнее: хвостатая или бесхвостая? (хвостатая).
- Умеют ли слоны плавать, нырять? (да).
- У какого животного детёныши рождаются осенью? (у зайцев).
- Сколько живёт майский жук? (5 лет).
- Почему рыбы спят с открытыми глазами? (т. к. у них нет век).
- Можно ли определить масть лошади по цвету? (можно, каждая масть имеет свой цвет).
- Кто первый издал указ об экологии? (Пётр I).
- Самое упрямое животное? (осёл).
- Самый солёный водоём на планете. (Мёртвое море).
- Самое страшное по разрушительной силе природное явление Земли? (землетрясение).
- Назовите млекопитающее с самой большой продолжительностью жизни? (человек, более 100 лет).
- Самое прирученное животное на Земле? (пчела).
- Самое грустное дерево. (плачущая ива).
- Назовите самый распространённый элемент в земной коре. (кислород).
- Как называется одеяло для лошади? (попона).
- Как называется общежитие для собак? (овчарня).
- Как называется по-английски конный конюх? (ковбой).
- Растёт ли дерево зимой? (нет, оно замирает).
- Где раки зимуют? (в норах).
- Всегда ли рак движется назад? (нет).
- Какой дождь для новогодних ёлок будет последний? (новогодний).
- Какой зверь спит вниз головой? (летучая мышь).
- Птенцы какой птицы не знают матери? (кукушка).
- Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс).
- Как по-китайски будет звучать словосочетание «Большой ветер» (Тайфун).
- Что будет, если на лужах появились пузыри? (продолжительный дождь).
- Какое уникальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт).
- Каким атмосферным явлениям дают женские имена? (ураганам).
Итоги.
Пятая станция – «Экологическая цепочка».
Задания на знания биологии, экологических закономерностей.
- Что будет, если вырубить лес?
- Что будет, если муравей собьётся с дороги?
- Что будет, если волк не будет гоняться за зайцем?
- Сможете ли вы связать свитер, если исчезнет майский жук? (3 минуты).
Песня «рассвет-чародей» (слова – Пляцковский, музыка – Шаинский).
Итоги.
- Возможно кто-то из вас в будущем выберет себе специальность, связанную с экологией, а кто-то станет самым главным экологом – Министром по охране и преобразованию природы.
Д/з – Наши команды выступят в роли министров.
Задание: Что сделал бы я, если бы был министром по охране и преобразованию природы для России, для Оренбуржья, для Сакмарского района.
Итог.
- Заключительное слово ведущего.
Подошла к концу наша игра. Спасибо участникам, болельщикам, жюри. Игра закончилась, а с нами осталось: экология начинается с малого. Прежде чем наводить порядок в государственном масштабе, начнём с того, что наведём порядок в своём дворе, доме, подъезде, школе, классе, не сломим ветку, не срубим дерево, защитим слабого. И хотелось, чтобы слова Евтушенко были бы путеводной звездой в жизни:
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя».
Итоги. Награждение победителей.
Песня «Ромашковый край» (музыка – Чичков, слова – Суслов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/11/picture-13510.jpg)
Внеклассное мероприятие "Армейский экспресс"
Воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-48452-1512501144.jpg)
внеклассное мероприятие"Музыкальный экспресс"
мероприятие для проведения предметной недели по музыке....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-63496-1377071481.jpg)
Внеклассное мероприятие "Математический экспресс"
Внеклассное мероприятие по математике для 5-8 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-251552-1510138156.jpg)
Внеклассное мероприятие "Экспресс дружбы"
Целью данного мероприятия является повышение уровня творческой активности учащегося; воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, воспитание толерантности....
Внеклассное мероприятие. Тема: Математический вечер "Веселый экспресс"
Конспект внеклассного мероприятия в коррекционной школе VIII вида по теме "Математический вечер. Веселый экспресс"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828536-1476099900.jpg)
Внеклассное мероприятие - эстафета "Экспресс Знаний" для 9-х классов
Кто не любит путешествовать? Вряд ли, найдётся такой человек…Лететь самолётом, плыть пароходом, ехать на поезде, крутить баранку автомобиля, педали велосипеда или просто совершать удивительную прогулк...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-968890-1509874571.jpg)
Презентация внеклассное мероприятие по теме:"Биологический экспресс"
Сегодня мы отправимся в путешествие на нашем биологическом экспрессе по стране Занимательная биология. Мы будем останавливаться на разных станциях, и участвовать в разных занимательных ...